Скачать 76.27 Kb.
|
Розробила: учитель обслуговуючої праці Пряхіна Вікторія Сергіївна 2013р. Цель:
Тип урока: комбинированый Форма работы: групповая, в парах Наглядное пособие: картинки с различными видами професий Ход урока: І. Организация урока. Постановка целей и задач урока Сегодня День окружающей среды на тему «Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется ……….. («Золотые руки»). Цель вашего прибытия на эту станцию – получить высокую оценку «5», а для этого необходимо постараться справиться со всеми заданиями, которые вы получите. У меня есть волшебная коробочка, в которой много красных карточек. За правильные ответы вы будете получать красные карточки. Если по итогу всех творческих заданий у меня коробочка окажется пустой – вы получаете оценку «5»! Дорогие ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю ответить на вопрос: У кого есть «золотые руки»? Что значит – «золотые руки»? А теперь на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине. - Отдыхает электрик. Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д. - Не вышла на работу портниха. Дети: - Все люди останутся без одежды. - Решил отдохнуть строитель. Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. - Не вышел на работу повар. Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится. - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда. - “Жизнь – это труд, а труд не возможен без человека. Все в природе взаимосвязано”. ІІ.Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртки и пальто? Кто нам сделал в школе парты, Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? (Ответы детей.) Отгадали вы: для нас Трудится рабочий класс! Как вы уже знаете, ничего не создается без труда. Все вокруг нас создано руками человека. Профессия — это специальность человека, это то, чем человек занимается, это его работа. Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете очень много профессий, на некоторых из них мы и остановимся. Узнаем о них побольше. ІІІ. Конкурсные задания За каждый правильный ответ – 1 карточка, за одну ошибку «-1» карточка. Задание 1. «Назови профессию» Отгадай что за професия Вот так погода! Ну и погода! Ветер сбивает с ног пешехода. Но пешеход с чемоданчиком черным Ветру навстречу шагает упорно. Что ему холод, что ему ветер, Если распухло горло у Пети. Что ему слякоть, что ему стужа, Если Аленке становится хуже! Зной или стужа, день или ночь — Доктор торопится детям помочь! (Врач). А сколько есть еще врачей, Которые готовы Не отдыхать, не спать ночей, Чтоб были вы здоровы! Ребята, а каких еще врачей вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете такое большое количество врачей, это очень приятно, спасибо. Но есть и другие профессии, я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за профессия. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... (Артист!) Верно, артист. Это очень интересная профессия. Каждый день артист играет в кино или театре, это очень тяжелый труд. Ведь каждый раз ему приходится перевоплощаться в разных людей, играть разных персонажей. Поверьте ребята, это очень сложно. Но есть в этой профессии и плюсы, жизнь артиста полна интересных встреч, удивительных ролей, артист много путешествует. Много еще можно рассказать об этой удивительной профессии, но нас ждут не менее интересные профессии. Послушайте загадку. Я красил перила на лестничной клетке. — Я очень спешу, — говорил я соседке, — Мне нужно скорее докрасить перила, Покуда, не кончились в банке белила. И вот на краешке с опаской Железо крашу разной краской, У меня в руках ведро, Сам раскрашен я пестро. Кто я, может, художник? (Маляр!) Очень хорошо, вы знаете и эту профессию. А расскажите, кто знает, что делает маляр? (Опрос.) Молодцы, теперь следующая загадка. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники) Пожарники — это храбрые, находчивые, отважные люди. Если где-то пожар, они всегда придут на помощь. Случается, что они рискуя жизнью, выводят или выносят из горящего здания людей. Пожарником быть — это почетно и очень ответственно. Кладет кирпич за кирпичом. Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем Все выше новый дом! (Строитель!) Правильно, строитель. Строитель и маляр — важные профессии: строитель строит дома, школы, больницы, детские сады, театры и другие здания, а маляр, делает эти здания красивыми, чтобы людям радостно в них было находиться и жить. Следующая профессия, внимание. Кто расскажет обо всем: От чего бывает гром, Как работают заводы И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники. И про север, и про юг, — И про все, что есть вокруг. И про уголь, и про газ, Про тайгу и про Кавказ. Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Скажет: «Выучите сами, А потом прочтите маме». Кто сейчас же разберется, Почему Андрей дерется, Почему у Нади с Ирой Он линейку отнимал, Почему из пластилина, Все поделки разломал. Кто я? (Учитель!) Учитель — очень важная профессия. Он учит читать, писать, дает детям разносторонние знания обо всем, что нас окружает. Скажите, ребята, а учителей каких предметов вы знаете? (Опрос.) Учителей надо уважать! Учителя — это ваши вторые родители. Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью. Погоди немного, кошка, Будет и тебе одёжка! (Швея) Встаём мы, когда вы спите, И муку посеем в сите. Докрасна растопим печь, чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? (Пекарь) На что взглянет этот глаз, Все в картинке передаст. Наведу стеклянный глаз, Щелкну раз — и помню вас. Кто же я? (Фотограф!) Верно, фотограф. Благодаря фотографу вы можете увидеть, какими вы были раньше. А еще, вспомнить, как вы отдыхали на море, в горах, ходили на пикник. Опять зажигает над улицей Зеленый огонь светофор. И в каждой машине волнуется Твой друг и товарищ... (шофер). Ребята, кто из вас знает, чем важна профессия водителя? А скажите мне дети, кто водит самолет, корабль, поезд, неужели водитель? (Опрос.) Молодцы, ребята. Конечно же, самолеты — пилот, поезд — машинист, а корабль — капитан. Задание 2. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко». Трактор водит …(тракторист), Электричку …(машинист), Стены выкрасил …(маляр), Доску выстругал …(столяр), В доме свет провел …(электрик), В шахте трудится …(шахтер), В жаркой кузнице …(кузнец), Кто все знает …(молодец)! Закончите пословицы. Слово не воробей… вылетит, не поймаешь. С кем поведешься … от того и наберешься. Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда. Поспешишь, … людей насмешишь. Любишь кататься … люби и саночки возить. Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь. Не имей сто рублей, … а имей сто друзей. Задание 3. Для каждой професии нужны соответствующие инструменты и оборудования И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно, Чтоб себя не замарать. (Кисть) И для дома, и для дачи Пригодится инструмент. Он в хозяйстве много значит, — Каждый скажет вам в ответ. Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю. (Молоток) Бьют Ермолку по затылку, Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь) Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. Где надо ставлю метки С помощью... (рулетки). Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла По хозяйству мне... (пила). Если свет погаснет вдруг, У тебя есть верный друг. С ним ничего не страшно, Я иду вперед отважно. (Фонарик) Сам худ — голова с пуд. На работу вышел — каждый услышал.(Молоток) Кланяется, кланяется — Придет домой — растянется. (Топор) Ходит по небу рука Задевает облака А под нею гам т гром – Вырастает новый дом. (Подъёмный кран) За час всё поле обежал Без серпа всё жито сжал. (Комбайн) Не лошадь, не вол, а плуг повёл. (Трактор) Тонка, одноуха, остра. (Игла.) Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила) Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток) Остра, как игла, а шить не годится. (Шило) Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы) Задание 4. “Лучший орнамент” творческий конкурс Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги). ІV. Итоги игры: Молодцы, дети, вы хорошо усвоили то, о чем мы говорили. Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломоть хлеба — Все это сделано трудом. А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час, - И мы трудиться будем! Стало быть, так и выходит — Все, что мы делаем — нужно! Значит, мы будем трудиться, Честно, усердно и дружно! А теперь давайте подведем результаты игры. Подсчитайте количество карточек. Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали и заслужили высокую оценку «5». |
«Космос» ... | Лабораторная работа: «Ткани организма» Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных сходство и различия... | ||
Экологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки Жизнь человека напрямую зависит от жизни природы, поэтому, охраняя ее, человек, прежде всего, охраняет свою жизнь. Человек – неотъемлемая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от... | ||
Урок по обществознанию в 7 классе Тема "Золотые руки работника" Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как... | Конкурс «Мастер золотые руки» для учащихся гбоу нпо «Профессиональный лицей №76» | ||
Роман в шести частях с эпилогом часть первая В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С—м... | Пояснительная записка «Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека» /М. Пришвин Всё человечество и каждый человек часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются... | ||
Тема урока: Жизнь в гармонии с природой Учитель географии: Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между здоровьем человека и природными условиями очевидна.... | Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,... | ||
Механические волны Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | Корпускулярная и волновая Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | ||
Урок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли» Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается... | Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на... | ||
Гармония человека и природы, как фактор социально-экономического прогресса Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше... | Методические рекомендации по организации и проведению занятий Контрольно измерительные материалы Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика её роль... |