«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки»)





Скачать 76.27 Kb.
Название«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки»)
Дата публикации14.08.2014
Размер76.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы











Розробила: учитель обслуговуючої праці

Пряхіна Вікторія Сергіївна

2013р.





Цель:

  • показать значение человека в природе и труда в жизни человека;

  • расширять словарный запас школьников, развивать умение работать последовательно, в группе и индивидуально, развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений;

  • воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность, прививать интерес к рабочим профессиям, труду;

Тип урока: комбинированый

Форма работы: групповая, в парах

Наглядное пособие: картинки с различными видами професий

Ход урока:
І. Организация урока.

Постановка целей и задач урока

Сегодня День окружающей среды на тему «Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется ……….. («Золотые руки»).

Цель вашего прибытия на эту станцию – получить высокую оценку «5», а для этого необходимо постараться справиться со всеми заданиями, которые вы получите.

У меня есть волшебная коробочка, в которой много красных карточек. За правильные ответы вы будете получать красные карточки. Если по итогу всех творческих заданий у меня коробочка окажется пустой – вы получаете оценку «5»!

Дорогие ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю ответить на вопрос:

У кого есть «золотые руки»? Что значит – «золотые руки»?

А теперь на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

- Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

- Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

- Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

- Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

- “Жизнь – это труд, а труд не возможен без человека. Все в природе взаимосвязано”.
ІІ.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом?

И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь? (Ответы детей.)

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!
Как вы уже знаете, ничего не создается без труда. Все вокруг нас создано руками человека. Профессия — это специальность человека, это то, чем человек занимается, это его работа. Скажите, какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы, вы знаете очень много профессий, на некоторых из них мы и остановимся. Узнаем о них побольше.

ІІІ. Конкурсные задания

За каждый правильный ответ – 1 карточка, за одну ошибку «-1» карточка.

Задание 1. «Назови профессию» Отгадай что за професия

Вот так погода!

Ну и погода!

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру навстречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети.

Что ему слякоть, что ему стужа,

Если Аленке становится хуже!

Зной или стужа, день или ночь —

Доктор торопится детям помочь! (Врач).
А сколько есть еще врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

Ребята, а каких еще врачей вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, вы знаете такое большое количество врачей, это очень приятно, спасибо. Но есть и другие профессии, я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за профессия.
В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (Артист!)

Верно, артист. Это очень интересная профессия. Каждый день артист играет в кино или театре, это очень тяжелый труд. Ведь каждый раз ему приходится перевоплощаться в разных людей, играть разных персонажей. Поверьте ребята, это очень сложно. Но есть в этой профессии и плюсы, жизнь артиста полна интересных встреч, удивительных ролей, артист много путешествует. Много еще можно рассказать об этой удивительной профессии, но нас ждут не менее интересные профессии. Послушайте загадку.

Я красил перила на лестничной клетке. —

Я очень спешу, — говорил я соседке, —

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда, не кончились в банке белила.

И вот на краешке с опаской

Железо крашу разной краской,

У меня в руках ведро,

Сам раскрашен я пестро.

Кто я, может, художник? (Маляр!)

Очень хорошо, вы знаете и эту профессию. А расскажите, кто знает, что делает маляр? (Опрос.) Молодцы, теперь следующая загадка.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Пожарники — это храбрые, находчивые, отважные люди. Если где-то пожар, они всегда придут на помощь. Случается, что они рискуя жизнью, выводят или выносят из горящего здания людей. Пожарником быть — это почетно и очень ответственно.

Кладет кирпич за кирпичом.

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом! (Строитель!)

Правильно, строитель. Строитель и маляр — важные профессии: строитель строит дома, школы, больницы, детские сады, театры и другие здания, а маляр, делает эти здания красивыми, чтобы людям радостно в них было находиться и жить. Следующая профессия, внимание.

Кто расскажет обо всем:

От чего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг, —

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме».

Кто сейчас же разберется,

Почему Андрей дерется,

Почему у Нади с Ирой

Он линейку отнимал,

Почему из пластилина,

Все поделки разломал. Кто я? (Учитель!)

Учитель — очень важная профессия. Он учит читать, писать, дает детям разносторонние знания обо всем, что нас окружает. Скажите, ребята, а учителей каких предметов вы знаете? (Опрос.) Учителей надо уважать! Учителя — это ваши вторые родители.

Целый день сегодня Шью.

Я одела Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка! (Швея)
Встаём мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите.

Докрасна растопим печь,

чтобы хлеб к утру испечь.

Кто это? (Пекарь)
На что взглянет этот глаз,

Все в картинке передаст.

Наведу стеклянный глаз,

Щелкну раз — и помню вас. Кто же я? (Фотограф!)

Верно, фотограф. Благодаря фотографу вы можете увидеть, какими вы были раньше. А еще, вспомнить, как вы отдыхали на море, в горах, ходили на пикник.

Опять зажигает над улицей

Зеленый огонь светофор.

И в каждой машине волнуется

Твой друг и товарищ... (шофер).

Ребята, кто из вас знает, чем важна профессия водителя?

А скажите мне дети, кто водит самолет, корабль, поезд, неужели водитель? (Опрос.) Молодцы, ребята. Конечно же, самолеты — пилот, поезд — машинист, а корабль — капитан.

Задание 2. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Любишь кататься … люби и саночки возить.

Один в поле … не воин.

Семь раз отмерь … один раз отрежь.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Задание 3. Для каждой професии нужны соответствующие инструменты и оборудования

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно,

Чтоб себя не замарать. (Кисть)

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит, —

Каждый скажет вам в ответ.

Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (Молоток)

Бьют Ермолку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо ставлю метки

С помощью... (рулетки).

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла

По хозяйству мне... (пила).

Если свет погаснет вдруг,

У тебя есть верный друг.

С ним ничего не страшно,

Я иду вперед отважно. (Фонарик)

Сам худ — голова с пуд.

На работу вышел — каждый услышал.(Молоток)

Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор)

Ходит по небу рука

Задевает облака

А под нею гам т гром –

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)

За час всё поле обежал

Без серпа всё жито сжал. (Комбайн)

Не лошадь, не вол, а плуг повёл. (Трактор)

Тонка, одноуха, остра. (Игла.)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Задание 4. “Лучший орнамент” творческий конкурс

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
ІV. Итоги игры:

Молодцы, дети, вы хорошо усвоили то, о чем мы говорили.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба —

Все это сделано трудом.

А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час, -

И мы трудиться будем!
Стало быть, так и выходит —

Все, что мы делаем — нужно!

Значит, мы будем трудиться,

Честно, усердно и дружно!

А теперь давайте подведем результаты игры. Подсчитайте количество карточек.

Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали и заслужили высокую оценку «5».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») icon«Космос»
...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconЛабораторная работа: «Ткани организма»
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных сходство и различия...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconЭкологическое воспитание младших школьников через интегрированные уроки
Жизнь человека напрямую зависит от жизни природы, поэтому, охраняя ее, человек, прежде всего, охраняет свою жизнь. Человек – неотъемлемая...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconУрок по обществознанию в 7 классе Тема "Золотые руки работника"
Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconКонкурс «Мастер золотые руки» для учащихся гбоу нпо «Профессиональный лицей №76»

«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconРоман в шести частях с эпилогом часть первая
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С—м...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconПояснительная записка «Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека» /М. Пришвин
Всё человечество и каждый человек часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconТема урока: Жизнь в гармонии с природой
Учитель географии: Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между здоровьем человека и природными условиями очевидна....
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconАнализ стихотворения Н. А. Заболоцкого "Завещание" Стихотворение было написано в 1947 год
Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собственной жизни. Он рассказывает о бессмертии,...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconМеханические волны
Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconКорпускулярная и волновая
Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconИлья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито
Ходьба с разными движениями на носках – руки за головой, на пятках – руки за спиной, в полуприсед – руки перед собой, с пятки на...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconГармония человека и природы, как фактор социально-экономического прогресса
Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше...
«Человек как часть природы» и станция, на которую вы сейчас пришли называется («Золотые руки») iconМетодические рекомендации по организации и проведению занятий Контрольно измерительные материалы
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика её роль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск