№
| Тема урока
| Дата
| Задание на дом
| НРК
| Использование ЦОРов
| Оборудование
| Методы и приемы
| Тип урока
| Форма урока
|
Человек как биологический вид – 2 часа
|
1
| Место человека в системе органического мира
| 3.09
| с. 2-4
|
| Объяснение:
- Презентация
| Таблицы, рисунки учебника, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
2
| Особенности человека
| 8.09
| с. 4- 9 презентации учащихся «Антропогенез» (работа в группах)
|
| Эл/у «Открытая биология»
| Таблицы, рисунки учебника, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
Происхождение человека – 2 часа
|
3
| Происхождение человека, этапы его становления
| 10
09
| с. 10-16, данные Интернет о расах
|
| Объяснение:
Эл/у «Открытая биология»
- таблица справочника «Этапы антропогенеза» R.2.7
Защита проектных работ учащихся в форме - Презентаций
| Таблицы, рисунки учебника, муляжи ископаемых предков человека, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
4
| Расы человека, их происхождение и единство
| 15.
09
| с. 16 – 19;
биографии ученых – данные Интернет и БЭ
|
| Объяснение:
Эл/у «Открытая биология»
- Расы человека
Данные Интернет
| Таблицы, рисунки учебника, интерактивная доска
| Рассказ, беседа,
| Комбинированный
|
|
История развития знаний о человеке – 1 час
|
5
| История развития знаний о строении и функциях организма человека
| 17.
09
| с. 20 – 27, 6 кл. – строение клетки,
мини сочинение «Я хочу быть последователем…»
|
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Науки, изучающие организм человека»
- Презентация «История развития науки анатомия»
| Учебник, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок- путешествие вглубь веков
|
Общий обзор организма человека – 4 часа
|
6
| Клеточное строение организма
| 22.
09
| с. 28 – 31,
6 кл. - с. 32-37
|
| Объяснение:
- Презентация «Клеточное строение организма»
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Химический состав клеток»
| Таблицы , интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
7
| Ткани
| 24.
09
| с. 32 – 37, рис. ткани
|
| Опрос:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Химический состав клеток» Объяснение:
- Презентация «Ткани животных»
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Строение нейрона», «Типы мышечной ткани»
| Таблицы, интерактивная доска
| Рассказ, игра-цепочка, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Комбинированный
| урок-лекция
|
8
| Урок – практикум «Ткани организма»
| 29.
09
|
|
|
| Таблицы, лабораторное оборудование, муляжи внутренних органов
| Беседа, работа с книгой и микроскопом, поощрение
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Урок-практикум
|
9
| Органы. Системы органов. Организм
| 1.10
| с. 32 – 41
6 кл. – 45-53, 116-117
|
| Объяснение:
- Презентация «Органы. Система органов. Организм»
| Таблицы, интерактивная доска
| Рассказ, беседа, работа в парах
| Комбинированный
|
|
Координация и регуляция – 2 часа
|
10
| Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности
| 6.10
| с. 44 - 46
| +
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Анимация «Гипоталамо-гипофизарная система»;
- Презентация «Железы внутренней секреции» Закрепление:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные рисунки
«Железы внутренней секреции»
- Интерактивные схемы «Типы желез»
| Рисунки учебника, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
11
| Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения
| 8.10
| с. 47 – 49
6 кл.- 110-115
|
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Рисунки «Нарушение функции гипофиза», «Нарушение функции щитовидной железы»
| Таблицы, интерактивная доска
| Рассказ, беседа,
| Комбинированный
|
|
Нервная система – 5 часов
|
12
| Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы
| 13.
10
| с. 50 - 55
|
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
Интерактивные рисунки «Вегетативная нервная система»
- Интерактивные схемы «Организация нервной ткани» Закрепление:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Типы нейронов», «Строение нервной системы»
| Таблицы, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| урок-лекция
|
13
| Спинной мозг.
Л/Р «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»
| 15.
10
| с. 58 - 59
|
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Анимации «Коленный рефлекс», «Рефлекторная дуга» Закрепление:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные рисунки «Строение спинного мозга»
- Интерактивные схемы
«Примеры безусловных рефлексов»
| Таблицы, лабораторное оборудование, интерактивная доска
| Рассказ, беседа,
| Комбинированный
|
|
14
| Строение и функции головного мозга
| 20.
10
| с. 60 - 65
|
| Опрос:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Примеры безусловных рефлексов», «Функции спинного мозга» Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные схемы «Многоуровневая организация работы головного мозга»
| Таблицы, муляж головного мозга, интерактивная доска
| Рассказ, беседа,
| Комбинированный
|
|
15
| Полушария большого мозга
| 22.
10
| с. 66 - 67
|
| Опрос:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- тренажеры Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- таблица «Черепно-мозговые нервы»
- Презентация «Отделы головного мозга»
| Таблицы, муляж головного мозга, интерактивная доска
| Рассказ, беседа,
| Комбинированный
|
|
16
| Полушария большого мозга
Л/Р «Выяснение объема внимания, эффективности запоминания»
ОБЖ. Здоровый образ жизни
| 27.
10
| с. 68 – 69; данные Интернет об офтальмологе Федорове
|
| Объяснение:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
Интерактивные рисунки «Большие полушария»
| Интерактивная доска
| Наблюдение, лабораторные опыты, упражнение
| Урок комплексного применения ЗУН
| Урок-семинар
|
Анализаторы – 4 часа
|
17
| Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор
| 29.
10
1 четв
| с. 72 – 79
Строение коры больших полушарий
| +
| Опрос:
- сообщения учащихся – данные Интернет
Объяснение:
- Презентация «Анализаторы»
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Анимация «Специфичность рецепторов»
- Интерактивные рисунки «Внешнее строение глаза», «Внутреннее строение глаза» Закрепление:
Эл/у «Биология. Человек», 1С
- Интерактивные рисунки «Ассоциативные зоны анализаторов», «Аккомодация хрусталика», «Дефекты зрения», «Строение зрительного анализатора»
| Таблицы, интерактивная доска
| Рассказ, использование иллюстраций, проблемное изложение материала
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-лекция
|