Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер79.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Лабораторная работа №4. Изучение микроскопического строения крови.




Ф.И.О.

Точилина Марина Николаевна



Место работы

МБОУ СОШ №61



Должность

учитель



Предмет

биолоогия



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Внутренняя среда организма. Тема 7, урок № 2.



Базовый учебник

Биология. Человек. 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р.-М.: Дрофа, 2008





  1. Цель урока: изучить состав крови и значение крови в жизнедеятельности организма

9. Задачи:

- обучающие:

  • Установить особенности строения компонентов крови (эритроцит, лейкоцит, тромбоцит, плазма)

  • Установить взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями элементов крови

  • Изучить состав плазмы крови

  • Изучить на практике микроскопическое строение крови

-развивающие

  • формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся

  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу своих одноклассников.

  • Развивать приёмы умственной деятельности (установление причинно-следственной связи, анализ и синтез)

  • Развивать умения применять полученные знания на практике

-воспитательные

  • научить обучающихся применять знания в новой ситуации

  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию

  • формировать культуру бережного отношения к здоровью человека

  • формировать научное мировоззрение

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, групповая, парная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.

2.

Проверка знаний учащихся по теме: «Внутренняя среда организма»

Определение понятий: внутренняя среда организма, тканевая жидкость, кровь, лимфа.№1



Выводит на экран ресурс: внутренняя среда организма (кровь и лимфа как компоненты внутренней среды) Поясняет порядок работы.

Организует проверку заданий, объясняя критерий выставления оценки

Учащиеся выполняют задания на индивидуальном компьютере.

После окончания контрольного времени учащиеся самостоятельно в парах контролируют свои результаты.

8 мин.

3.

Объяснение нового материала


Функции крови. №2

Форменные элементы крови №3

Классификация форменных элементов крови №4

Расслоившаяся кровь №5


Выводит на экран поочередно ресурсы –

Характеризует значение крови в связи с выполняемыми функциями.
На экране демонстрируется презентация «Форменные элементы крови» с интерактивными компонентами и звуковым сопровождением.


На экран выводится интерактивная схема «Классификация форменных элементов». Проверка с помощью интерактивного модуля.
На экране анимация, демонстрирующая фракции крови.


Работа в тетрадях, составление опорного конспекта.
Работа в тетрадях, запись основных терминов, составление опорного конспекта

Индивидуально устно предлагаются варианты заполнения схемы.

Записывают название жидкого компонента крови, химический состав, функции

20мин.

4.

Выполнение лабораторной работы.

Взятие пробы крови №6
Микроскопическое строение крови №7


Микропрепарат крови человека

Организация самостоятельную деятельность учащихся по выполнению виртуальной лабораторной работы
Выводится на экран иллюстрация микропрепарата.

Выполняют лабораторную работу, выводы записывают в тетради.


Обсуждают выводы по лабораторной работе.

12мин.

5.

Подведение итогов урока.

-

Подводит итоги урока, выставляет оценки и объясняет домашнее задание стр. 128 – 132 учебника Биология. Человек. 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р


Учащиеся записывают задание в дневниках

3 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Лабораторная работа №4. Изучение микроскопического строения крови.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Кровь и лимфа как компоненты внутренней среды

Контроль Интерактив. Кровь и лимфа как компоненты внутренней среды

Проверочные тесты для контроля знаний по теме «Кровь и лимфа как компоненты внутренней среды»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e570a-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm

2

Функции крови

Анимация.

Демонстрация анимации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005b9-1000-4ddd-bac8-4a0046bc5025/b08_061.swf

3.

Форменные элементы крови

Информационный модуль


Иллюстрированная презентация

http://fcior.edu.ru/card/8947/formennye-elementy-krovi.html

4

Фрменные элементы кров

Интерактив

Интерактивная схема для закрепления материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d21f2783-fa03-4a38-814d-caf5ac36d415/%5BBIO8_03-14%5D_%5BIM_11%5D.swf

5.

Расслоившаяся кровь

Анимация.

Демонстрация анимации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/369b46b5-e58c-47ea-899a-e507b8749575/%5BBIO8_03-14%5D_%5BIM_04%5D.swf

6.

Внутренняя среда организма и её значение. Плазма крови, её состав.

Практический модуль

Выполнение виртуальной лабораторной работы

http://fcior.edu.ru/card/2893/vnutrennyaya-sreda-organizma-i-ee-znachenie-plazma-krovi-ee-sostav.html

7.

Микроскопическое строение крови

Интерактив

Интерактивный мини-тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005be-1000-4ddd-d41c-060046bc5026/b08_067.swf

8

Микропрепарат крови человека

Иллюстрация


Демонстрация иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45f2e5f5-5fe4-4233-ac7b-8d6cf0f5ebf0/%5BBIO8_03-14%5D_%5BPF_07%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск