Скачать 349.15 Kb.
|
Утверждаю: Директор МОУ Новопокровская СОШ Соколов Д.В.________________________ Управление образования Администрации Ветлужского района Муниципальное образовательное учреждение Новопокровская средняя общеобразовательная школа Программно – методическое пособие элективного курса по предмету технология для девочек 9, 10, 11 классов « Мой дом » Автор: Смирнова Наталья Витальевна, учитель технологии МОУ Новопокровская средняя общеобразовательная школа Новопокровское 2012 Содержание
-2- Введение Человек – деятельное существо. Он тысячами нитей связан с природой, обществом, в котором живет. Воспитательное значение её трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика её роль в воспитании подрастающего поколения. Единство природы и человека неразрывно, человек – часть природы. Мы стараемся жить в гармонии с природой. В процессе своей жизнедеятельности человек воздействует на мир, активно перестраивает, переделывает его сообразно своим потребностям. Человека от животного отличает материальное производство. Производство – не только изготовление орудий с помощью орудий, но и создание различного рода объектов, которые используются непосредственно для потребления. У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, создать, вырастить что-либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить, творить. С малого возраста человеку объясняют, что хорошо, что плохо. Но знаний, оказывается, маловато для осознания необходимости бережного отношения ко всему существенному на земле. Вот и говорят: искусство постигается умом и сердцем. -3- Пояснительная записка Как изучать данный курс? Вопрос не из легких, поскольку занятия зачастую будут касаться проблем спорных, не имеющих однозначного решения. Учащиеся вместе с учителем должны будут понять, что немыслимо вести домашнее хозяйство без экономного, рачительного отношения ко всему тому, что добывается трудом и потом. Что без зеленых растений неуютно и пусто даже в хорошо обставленной квартире. Что огородничеством и садоводством занимаются не только сельские жители, но и горожане. Что ведение фермерского хозяйства - это не добрые сказки о животных, что нужно будет искать решение проблем, которые вполне могут вызвать новые неожиданные вопросы. А если в доме появился малыш. Как за ним ухаживать, кормить, пеленать? Очень, очень много вопросов появится. В данный курс вложены основные ответы на вопросы. Данный курс по выбору “Мой дом” разработан для девочек 9, 10,11 классов и рассчитан на 102 часа, т.е. на трёхгодичное обучение. Программа ориентирована на воспитание у подростков стремления к ведению своего хозяйства и желания стать хорошими домохозяйками. Курс позволяет подробно познакомить учениц 9, 10,11 классов с основами ведения домашнего хозяйства, вызвать интерес к обучению на технологическом профиле. Программа элективного курса «Мой дом» имеет направленность на приобретение опыта ухода за своим домом. Способствует развитию интереса учащихся к профессиям: экономист, повар, кулинар, дизайнер, садовод, животновод, и т.д. Она также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса « Технология » которая изучается в 1-8 классах. Содержание курса очень актуально в сегодняшнее время, материал востребован, современен и педагогически целенаправлен. Его можно использовать и как элективный курс, и как кружок во внеурочное время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремиться сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Это может быть и неплохо, но еще важнее дать детям материнское тепло и ласку, мужу - любовь и уход, а дом наполнить веселым детским смехом, запахами пирогов, уютом родного дома и гармонией отношений между всеми членами семьи. -4- Основная цель курса:
Основные задачи курса: Развивающие
Обучающие
-5- Воспитательные
Условия для реализации программы Для достижения поставленных целей и задач особое место в программе занимают следующие формы работы:
-6- Ожидаемые результаты: Учащиеся после освоения элективного курса должны уметь:
После прослушивания курса у девочек проявиться интерес к видам деятельности, связанных с обучением на технологическом профиле и конкретно к профессии повара, кулинара, дизайнера, агронома, зоотехника, экономиста, фермера, да и просто домохозяйки, что в настоящее время не является редкостью. Одним из главных результатов данного курса, является сформированная потребность ухода за собственным домом, умение грамотно и осознанно подходить к ведению домашнего хозяйства. В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление:
должны знать:
-7- должны уметь:
Основные понятия курса Домоводство, цветоводство, садоводство, огородничество, животноводство, уход за детьми младенческого возраста. Оценка качества знаний: Реферат.
Творческий проект.
Фотоальбом.
-8- Учебно-тематический план элективного курса в 9 классе « Мой дом »
|
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Конспект лекций 12 материалы практических занятий 18 материалы для... В соответствии с назначением учебной дисциплины, ее основной целью является изучение теории и практики этики деловых отношений, позволяющие... | Методические рекомендации для студентов Контрольно-измерительные... Профиль/название программы: Предпринимательская деятельность в системе образования | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Аттестационно-педагогические измерительные материалы Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы... Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические... Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 6 конспект лекций 20... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспект лекций 21 Материалы... Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 260 гум/сп. Специальность 021100... | ||
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | Рабочая учебная программа дисциплины Конспекты лекций Материалы для... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |