Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7





Скачать 273.94 Kb.
НазваниеОбщественно – историческая обусловленность воли стр. 7
страница1/3
Дата публикации28.12.2014
Размер273.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
  1   2   3



Формирование волевых качеств личности у подростков.

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………………стр.3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ВОЛЕ И ЕЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ…………………………………………….. …..…стр.4

    1. Понятие о воле………………………………………………..…..стр.4

    2. Познание и воля………………………………………………..…стр.5

    3. Физиологические основы волевых действий……………...…стр.6

    4. Общественно – историческая обусловленность воли….. ...…стр.7


ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ВОЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ………………..стр.8

    1. Осознание цели …………..…….…………………………………стр.8

    2. Планирование……………………….…………………….. ………стр.9

    3. Исполнение…………………………….……………………………стр.9


ГЛАВА 3. ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ……………………………………………………………………....стр.10

    1. Идейная основа волевых качеств личности………………...стр.10

    2. Целеустремленность………………………………………………стр.10

    3. Решительность……………………………………………….…….стр.10

    4. Настойчивость………………………………………………….…..стр.11

    5. Выдержка, самообладание……………………………………..…стр.12

    6. Мужество и смелость………………………………………….......стр12

    7. Самостоятельность…………………………………………............стр.12

    8. Дисциплинированность……………………………………………стр.13

    9. Формирование волевых качеств личности у подростков…стр.13


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…стр.16

Выводы……………………………………………………………………..стр.16

Практические рекомендации…………………………………………...стр.17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………стр.18




ВВЕДЕНИЕ



Человек как активное существо не только отражает, воспринимает окружающий мир, не только как-то относится к нему, но и реагирует на его влияния, сам воздействует на окружающий мир, преобразовывая его в своих целях в соответствии со своими потребностями. В то же время человек регулирует и контролирует свою деятельность, управляет своим поведением. При этом человек преследует определенные цели, которые он более или менее ясно и четко осознает.

Иногда достижение цели не представляет трудности и не требует особых усилий. Но чаще всего достижение цели связано с преодолением трудностей и препятствий. Насколько человек способен преодолевать препятствия и трудности на пути к цели, насколько он умеет управлять своим поведением и выражается воля человека.

Актуальная значимость выбранной мной темы заключается в том, что волевая регуляция поведения характеризуется состоянием оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении.

Главную психологическую функцию воли составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются от импульсивных, т.е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием.

Цель настоящей статьи - опираясь на существующую научную литературу, проследить формирование волевых качеств личности в подростковом возрасте как переходном этапе во взрослое состояние.

На уровне личности подростка проявление воли находит свое выражение в таких качествах как настойчивость, воздержка, целеустремленность, решительность, мужество, смелость, самостоятельность, дисциплинированность и другие.

Объект исследования: подростки от 11-12 до 14-15 лет.

Задачи реферата:

  1. Дать понятие воли, её физиологических основ;

  2. Рассмотреть преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;

  3. Проанализировать приобретение человеком контроля над своим поведением;

  4. Познакомиться с волевыми качествами личности;

  5. Рассмотреть способы формирования и воспитания у подростков волевых качеств личности;

  6. Проанализировать выполненную работу и сделать выводы;

  7. Предложить практические рекомендации.

Данная статья поможет не только объяснить педагогам психологическое понятие о воле, но и научит формировать основные качества личности подростка. Философской основой излагаемого материала является марксистко – ленинское учение - диалектический и исторический материализм.

Объяснение всех психических процессов и качеств личности основано на диалектическом единстве психического и физиологического (учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова). Реферат показывает как под влиянием целенаправленного воспитания (идейных взглядов, идеалов, убеждений, мировоззрения), обучения и условий жизни у подростка формируются основные волевые качества личности.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconЕщё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204
Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconКалендарно-тематическое планирование. 11 класс
Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconРаботы актуальна потому, что проявление воли (точнее было бы — «силы...
«Понятие воли. Структура волевых действий» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 icon2 «А» Математика
Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТема: Историческая тема в живописи
Задание: Подготовить контрольные вопросы стр. 165, найти ответы в учебнике §48-52,54-56,58-61, упр. 353
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconУрок по истории в 8 классе по теме «Революционное народничество II...
С. Г. Нечаева, сущность нечаевщины; причины перехода к тактике «хождения в народ» и ее неудача; программа и тактика «Земли и воли»,...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТематическое планирование по истории в 5 классе
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр....
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТемы рефератов: Историческая обусловленность уголовной ответственности...
Преступления против правосудия в истории советского уголовного права и по действующему законодательству
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТемы рефератов: Историческая обусловленность уголовной ответственности...
Преступления против правосудия в истории советского уголовного права и по действующему законодательству
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТребования к письменным работам Объем текста работы
Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconТюменский государственный университет
Хажеева Ирина Викторовна информационные ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300....
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные...
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconДомашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8
Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378
Общественно – историческая обусловленность воли стр. 7 iconОсновные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов...
Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск