Скачать 273.94 Kb.
|
Формирование волевых качеств личности у подростков. ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………………стр.3 ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ВОЛЕ И ЕЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ…………………………………………….. …..…стр.4
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ВОЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ………………..стр.8
ГЛАВА 3. ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ……………………………………………………………………....стр.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…стр.16 Выводы……………………………………………………………………..стр.16 Практические рекомендации…………………………………………...стр.17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………стр.18 ВВЕДЕНИЕЧеловек как активное существо не только отражает, воспринимает окружающий мир, не только как-то относится к нему, но и реагирует на его влияния, сам воздействует на окружающий мир, преобразовывая его в своих целях в соответствии со своими потребностями. В то же время человек регулирует и контролирует свою деятельность, управляет своим поведением. При этом человек преследует определенные цели, которые он более или менее ясно и четко осознает. Иногда достижение цели не представляет трудности и не требует особых усилий. Но чаще всего достижение цели связано с преодолением трудностей и препятствий. Насколько человек способен преодолевать препятствия и трудности на пути к цели, насколько он умеет управлять своим поведением и выражается воля человека. Актуальная значимость выбранной мной темы заключается в том, что волевая регуляция поведения характеризуется состоянием оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией этой активности в необходимом направлении. Главную психологическую функцию воли составляет усиление мотивации и совершенствование на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются от импульсивных, т.е. действий, совершаемых непроизвольно и недостаточно контролируемых сознанием. Цель настоящей статьи - опираясь на существующую научную литературу, проследить формирование волевых качеств личности в подростковом возрасте как переходном этапе во взрослое состояние. На уровне личности подростка проявление воли находит свое выражение в таких качествах как настойчивость, воздержка, целеустремленность, решительность, мужество, смелость, самостоятельность, дисциплинированность и другие. Объект исследования: подростки от 11-12 до 14-15 лет. Задачи реферата:
Данная статья поможет не только объяснить педагогам психологическое понятие о воле, но и научит формировать основные качества личности подростка. Философской основой излагаемого материала является марксистко – ленинское учение - диалектический и исторический материализм. Объяснение всех психических процессов и качеств личности основано на диалектическом единстве психического и физиологического (учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова). Реферат показывает как под влиянием целенаправленного воспитания (идейных взглядов, идеалов, убеждений, мировоззрения), обучения и условий жизни у подростка формируются основные волевые качества личности. |
Ещё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204 Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении... | Календарно-тематическое планирование. 11 класс Основные тенденции развития мировой литературы на рубеже 19-20 веков. Общественно историческая обстановка в мире. Новые эстетические... | ||
Работы актуальна потому, что проявление воли (точнее было бы — «силы... «Понятие воли. Структура волевых действий» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день | 2 «А» Математика Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6 | ||
Тема: Историческая тема в живописи Задание: Подготовить контрольные вопросы стр. 165, найти ответы в учебнике §48-52,54-56,58-61, упр. 353 | Урок по истории в 8 классе по теме «Революционное народничество II... С. Г. Нечаева, сущность нечаевщины; причины перехода к тактике «хождения в народ» и ее неудача; программа и тактика «Земли и воли»,... | ||
Тематическое планирование по истории в 5 классе Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Виды преобразования текста» сокращение текста, план (стр. 170-171), тезисы (стр. 173), упр. 324, выписки (стр. 175), конспект (стр.... | ||
Темы рефератов: Историческая обусловленность уголовной ответственности... Преступления против правосудия в истории советского уголовного права и по действующему законодательству | Темы рефератов: Историческая обусловленность уголовной ответственности... Преступления против правосудия в истории советского уголовного права и по действующему законодательству | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Требования к письменным работам Объем текста работы Объем текста работы определяемом видом работы: выпускная квалификационная работа – 50-75 стр.; курсовая работа – 25-30 стр.; реферат... | ||
Тюменский государственный университет Хажеева Ирина Викторовна информационные ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н э.» и «н э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные... | ||
Домашнее задание Русский язык по тетради стр. 1-24 Украинский по тетради стр. 1-8 Стр. 38-39 вопросы; упр. 365 стр. 40-44 – выучить правила, словарные слова упр. 371,374,378 | Основные сведения из теории сплавов. Диаграммы состояния металлов... Строение и свойства металлов (стр. 45, 49, 50 В. А. Стуканов, стр. 16, 19, 20, 24 В. М. Никифоров) |