№ урока
| Дата проведения
| Тема (содержание)
| Кол - во часов
| Освоение предметных знаний (базовые понятия)
| Характеристика деятельности учащихся
|
по плану
| по факту
|
1.
|
|
| Введение.
| 1
| Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
| Раскрывают значение терминов история, век, исторический источник. Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
|
|
|
| Раздел 1. Жизнь первобытных людей
| 6
| УУД: Личностные:
· осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека;
· осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способны к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимают культурное многообразие мира, уважают культуру своего и других народов, толерантны.
Регулятивные:
· способны сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
· владеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способны решать творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Коммуникативные:
· подготовленные к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
|
|
|
| Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
| 3
|
|
|
2.
|
|
| Древнейшие люди.
| 1
| Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.
| Комментируют и формулируют понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывают первые орудия труда. Сравнивают первобытного и современного человека. Характеризуют достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Изображают в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.
|
3.
|
|
| Родовые общины охотников и собирателей.
П. 2
| 2
| Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.
| Исследуют на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселения первобытных людей. Называют и охарактеризовывают новые изобретения человека для охоты. Разрабатывают сценарии охоты на крупного зверя. Выделяют признаки родовой общины. Характеризуют новые способы охоты.
|
4.
|
|
| Возникновение искусства и религиозных верований.
П.3
| 3
| Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.
| Рассказывают о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объясняют, как учёные разгадывают загадки древних художников. Работают с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. Характеризуют первобытные верования людей.
|
|
|
| Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
| 2
|
|
|
5.
|
|
| Возникновение земледелия и скотоводства. П. 4
| 1
| Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.
| Исследуют географию районов первичного земледелия на исторической карте.
Рассказывают о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Характеризуют изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделяют и комментируют промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла. Обозначают последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Схематически изображают и комментируют управление родовой общиной и племенем. Характеризуют религиозные верования древнего человека.
|
6.
|
|
| Появление неравенства и знати. № 5
| 2
| От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
| Раскрывают смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находят на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявляют и сравнивают признаки родовой и соседской общин. Характеризуют изменения отношений в общине с выделением в ней знати.
|
7.
|
|
| Повторение разделу 1
«Жизнь первобытных людей». Самостоятельная работа.
| 3
| Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
| Используют электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решают проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.
|
|
|
| Тема 3. Счет лет в истории
| 1
|
|
|
8.
|
|
| Измерение времени по годам. п.1-5
| 1
| Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).
| Решают исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. Осмысливают различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Умеют определять историческое время по ленте времени.
|
|
|
| Раздел 2. Древний Восток
| 18
| УУД:
Личностные:
· осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества, уважают права и свободы человека;
· осмысливают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способны к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимают культурное многообразие мира, уважают культуру своего и других народов, толерантны.
Регулятивные:
· способны сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Познавательные:
· владеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способны решать творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Коммуникативные:
· подготовленны к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивают основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
|
|
|
| Тема 4. Древний Египет
| 8
|
|
|
9.
|
|
| Государство на берегах Нила. № 6
| 1
| Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.
| Самостоятельно подготавливают тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризуют местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливают причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
|
10.
|
|
| Как жили земледельцы и ремесленники. №7
| 2
| Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.
| Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их. Оценивают достижения культуры.
|
11.
|
|
| Жизнь египетского вельможи. № 8
| 3
| Управление государством (фараон, чиновники). Фараон-реформатор Эхнатон.
| Учатся работать в малой группе над общим заданием. Выделяют главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
|
12.
|
|
| Военные походы фараонов. № 9
| 4
| Военные походы. Рабы.
| Работают с картой в малых группах по единому заданию. Исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Подготавливают сообщение о военных походах Тутмоса III.
|
13.
|
|
| Религия древних египтян. № 10
| 5
| Религиозные верования египтян. Жрецы.
| Характеризуют религию древних египтян. Устанавливают связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывают сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.
|
14.
|
|
| Искусство древних египтян. № 11
| 6
| Храмы и пирамиды.
| Ищут в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготавливают презентацию в Роwег Роint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывают о внутреннем устройстве пирамиды.
|
15.
|
|
| Письменность и знания древних египтян. № 12
| 7
| Познания древних египтян. Письменность.
| Составляют короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществляют поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризуют знания из разных областей наук, известные древним египтянам.
|
16.
|
|
| Повторение по теме 4
«Древний Египет». Самостоятельная работа.
| 8
| Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
| Составляют шарады, кроссворды и выполняют к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализируют достижения в земледелии. Сравнивают образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.
|
|
|
| Тема 5. Западная Азия в древности
| 7
|
|
|
17.
|
|
| Древнее Двуречье.
№ 13
| 1
| Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.
| Используют электронное издание с целью виртуального путешествия по музею. Характеризуют природно-климатические условия Древнего Двуречья. Комментируют письменность Двуречья и выделяют её особенные признаки.
|