№
п/п
| Тема урока
| Кол.
часов
| Дата
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
|
12 кл
|
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Зачетный раздел №1 .
«Мир в XX – начале XXI века»
|
|
|
|
Часть 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX – середина XX века.
|
|
|
|
| Основные направления научно-технического прогресса
| 1
|
| Ускорение развития науки и революция в естествознании. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
| Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории
Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
| §1-2
|
| Мир на рубеже веков. Первая мировая война.
| 1
|
| Модернизация в странах Европы, США и Японии. Обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века. Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Державное соперничество и Первая мировая война.
| Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
| §3-7
|
| Теория и практика общественного развития. Политическое развитие индустриальных стран
| 1
|
| Эволюция либеральной демократии. Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века.
| Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории
| §8-12
|
| Мировое развитие и международные отношения 1920 – 1940-х гг. Вторая мировая война
| 1
|
| Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы. На путях ко Второй мировой войне. От европейской к мировой войне. Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.
| Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
| §13-17
|
| Духовная жизнь и развитие мировой культуры.
| 1
|
| Духовная жизнь в первой половине ХХ века. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.
| Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
| §18-20
|
Часть II . Человечество на рубеже новой эры.
|
|
|
|
| Ускорение научно-технического прогресса и его последствия.
| 1
|
| Технологии новой эпохи. Основные черты информационного общества. Глобализация мировой экономики и ее последствия.
| Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
| §21-23
|
| Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
| 1
|
| Социальные перемены в развитых странах. Миграция населения и межэтнические отношения во второй половине ХХ – начале ХХI в.
| Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
| §24-26
|
| Международные отношения после второй мировой войны.
| 1
|
| Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Международные конфликты конца 1940-1970-х гг. От разрядки к завершению «холодной войны»
| Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории
Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
| §27-29
|
| Евроатлантическая цивилизация во второй половине ХХ - ХХI вв.
| 1
|
| Страны западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния». Неконсервативная революция 1980-х гг. Страны Запада на рубеже ХХ - ХХI в. Интеграция в Европе и Северной Америке.
| Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии
| §30-34
|
| Страны Восточной Европы и государства СНГ.
| 1
|
| Восточная Европа во второй половине ХХ в. Демократические революции в Восточной Европе. Государства СНГ в мировом сообществе.
| Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории. Характеризовать пути развития восточноевропейских государств после Второй мировой войны, уметь определять общие и специфические пути развития стран Восточной Европы
Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
| §35-37
|
| Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации
| 1
|
| Освобождение от колониализма и выбор пути развития. Китай и китайская модель развития. Япония и новые индустриальные страны. Развивающиеся страны Азии и Африки. Латинская Америка во второй половине ХХ – начале ХХI в.
| Знать основные положения по теме урока: воздействие. Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против
колонизаторов.
Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
| §38-42
|
| Духовная жизнь после второй мировой войны. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий
| 1
|
| Общественные науки, идеология и массовая культура. Новые тенденции в искусстве во второй половине ХХ – начале ХХI в. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Складывание новой системы международных отношений.
| Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Характеризовать основные проблемы мирового развития, уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Излагать суждения о возможных путях решения глобальных проблем в ХХI в.
| §43-46
|
| Зачет №1 «Мир в XX – начале XXI века»
|
|
|
|
|
|
ИТОГО:
| 12
|
|
|
|
|
ИСТОРИЯ РОССИИ
Зачетный раздел №2.
«Россия в ХХ – начале XXI века»
|
|
|
|
Российская империя накануне и в годы Первой мировой войны
|
|
|
|
| Россия на рубеже XIX –ХХ вв.
| 1
|
| Особенности географического положения и климатических условий России. Демографические процессы. Социальная структура. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. С/х: особенности развития.
| Характеризовать влияние особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Выделять особенности развития с/х. и значение аграрного сектора в экономике страны. Дискуссия о роли России в мировой экономике начала ХХ в.
| §1-2
|
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
| 1
|
| Внутренняя политика в начале ХХ в. Русско-японская война. «Кровавое воскресенье» и начало первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское восстание в Москве.
| Характеризовать внутреннюю политику правительства в начале ХХ в. Сравнивать взгляды С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, анализировать историческую информацию, участвовать в дискуссиях.
| §3-4
|
| Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.
| 1
|
| Особенности формирования политических партий России. Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, консервативные. Реформа государственного строя. I и II государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот. П.А Столыпин и его политика. Реформы Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг.
| Выяснять особенности формирования политических партий России ХХ в. Анализировать деятельность партий в государственных думах с использованием таблицы. Раскрывать термин «третьеиюньская монархия». Дискутировать о значении реформ П.А. Столыпина.
| §5-6
|
| Россия в Первой мировой войне: конец империи.
| 1
|
| Российская дипломатия накануне первой мировой войны. Начало и характер войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии 1916 г. Брусиловский прорыв. Война и российское общество. Власть и Дума. Последний кризис монархии.
| Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
Понимать историческую обусловленность современных общественных процессов
Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
| §8-9
|
ИТОГО:
| 4
|
|
|
|
|
ВСЕГО:
| 16
|
|
|
|
|