Тюменский государственный университет





Скачать 294.12 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет
страница1/2
Дата публикации08.01.2015
Размер294.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук



ХАЖЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

ИнФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 060300.62 «История» профиль подготовки «Историческая информатика»

форма обучения очная

Тюменский государственный университет

2011
Хажеева Ирина Викторовна. инФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300.62 «История» профиль подготовки «Историческая информатика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: инФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления Института гуманитарных наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления Шилов С.П., док. Ист. наук, профессор





© Тюменский государственный университет, 2011

© Хажеева И.В., 2011.


  1. Пояснительная записка:


Цели дисциплины (модуля) - Ознакомить студентов с комплексом информационных ресурсов для успешного функционирования в учебной и профессиональной деятельности. Сформировать у студентов навыки поиска, систематизации и анализа информации и информационных ресурсов, необходимых для формирования профессиональных компетенций.

Задачи дисциплины:

1. Знакомство с ресурсами, как общей, так и специальной направленности.

2. Формирование целостного понимания закономерностей и особенностей информационных процессов в современном обществе, позволяющего ориентироваться в информационном пространстве.

3. Развитие представлений об эффективных стратегиях поиска информации в доступной студенту системе источников информации;

4. Формирование умения проводить информационно-аналитическую работу с информацией из различных источников.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Информационные ресурсы представляет собой дисциплину вариативной части цикла естественнонаучных дисциплин. Освоение данной дисциплины предполагает наличие знаний по дисциплинам: «Информатика», «архивоведение».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к корпорации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества, владением методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

- способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

- способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

- способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

В результате освоения дисциплины студенты должны:

    Знать:

    - классификацию информационных ресурсов;

    - методы информационного поиска;

    - основные понятия в области Интернет технологий;

    - общие и специальные источники информации.

    Уметь:

- проводить анализ и оценку качества информации;

- обрабатывать, анализировать и использовать информацию, полученную из разных источников;

- использовать полученные знания в профессиональной сфере.

    Владеть:

- навыками поиска и отбора информации;

- навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и учебных задач;

- навыками аннотирования изучаемого источника с целью его идентификации и оценки.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр пятый. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.

  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    Итого количество баллов

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия*

    Самостоятельная работа *

    В том числе в интерактивных формах*

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1






















    1.

    Предмет, задачи курса. Источники и литература. Понятие информации. Цели, значение информации в обществе Характеристика носителей информации.

    1-2

    2

    2

    5

    -

    9

    0-3

    2.

    Информационные ресурсы: возникновение и развитие.

    3-4

    2

    2

    5

    2

    9

    0-16,5

    3.

    Классификации информационных ресурсов

    5-7

    2

    4

    5

    2

    11

    0-7,5




    Всего




    6

    8

    15

    4

    29

    0-35




    Модуль 2






















    1.

    Методы поиска информации

    8-9

    2

    2

    5

    4

    9

    0-9

    2.

    Источники и поставщики информационных ресурсов

    10-11

    4

    2

    5

    2

    11

    0-13

    3.

    Оценка качества информационных ресурсов

    12-13

    2

    2

    5

    4

    9

    0-13




    Всего




    8

    6

    15

    10

    29

    0-35




    Модуль 3






















    1.

    Технология анализа структуры и содержания web-сайтов

    14-15

    2

    2

    3

    2

    7

    0-15

    2.

    Характеристика информационных ресурсов Интернет

    16-18

    2

    2

    3

    2

    7

    0-15




    Всего




    4

    4

    6

    18

    14

    0-30




    Итого (часов, баллов):




    18

    18

    36

    18

    72

    0 – 100




    Из них в интерактивной форме (ч.)




    10

    8




    18









Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

ответ на семинаре

деловая игра

доклад

аннотация

реферат

контрольная работа

тест




1.

0-3

-

-

-

-

-

-

0–3

2.

0-3

0-5

0-4

0-2

0-5

-

0-2,5

0-21,5

3.

0-6

-

-

0-2

-

-

0-2,5

0-10,5

Всего

0-12

0-5

0-4

0-4

0-5

-

0-5

0-35

1.

0-3

0-5

-

-

-

0-1

-

0-9

2.

0-3

-

0-4

-

0-5

0-1

-

0-13

3.

0-3

-

0-4

-

0-5

0-1

-

0-13

Всего

0-9

0-5

0-8

-

0-10

0-3

-

0-35

1.

-

-

0-4

0-2

0-5

-

0-2,5

0-13,5

2.

0-3

-

0-4

0-2

0-5

-

0-2,5

0-16,5

Всего

0-3

-

0-8

0-4

0-10

-

0-5

0-30

Итого

24

10

20

8

25

3

10

0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1







    1-7







    1.1

    Предмет, задачи курса. Источники и литература. Понятие информации. Цели, значение информации в обществе Характеристика носителей информации.

    работа с литературой,

    источниками,

    конспект




    1-2

    5

    0-3

    1.2

    Информационные ресурсы: возникновение и развитие.

    работа с литературой,

    источниками, доклад

    реферат

    3-4

    5

    0-21,5

    1.3

    Классификации информационных ресурсов

    работа с источниками литературой, аннотация на статью

    реферат

    5-6

    5

    0-10,5




    Всего по модулю 1:

    15

    0-35

    Модуль 2







    8-14







    2.1

    Методы поиска информации

    конспект, работа с литературой,

    источниками, деловая игра




    8-9

    5

    0-9

    2.2

    Источники и поставщики информационных ресурсов

    конспект, работа с литературой,

    источниками, доклад

    реферат

    10

    5

    0-13

    2.3

    Оценка качества информационных ресурсов

    конспект, работа с литературой,

    источниками, доклад

    реферат

    11-12

    5

    0-13




    Всего по модулю 2:

    15

    0-35

    Модуль 3







    15-18







    3.1

    Технология анализа структуры и содержания web-сайтов

    конспект, работа с литературой,

    источниками, доклад, аннотация на статью

    реферат

    15-16

    3

    0-13,5

    3.2

    Характеристика информационных ресурсов Интернет

    конспект, работа с литературой,

    источниками, доклад, аннотация на статью

    реферат

    17-18

    3

    0-16,5




    Всего по модулю 3:

    6

    0-30




    ИТОГО:

    36

    0-100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2




1.

Методика преподавания истории

+

+




+

+

+




+




2.

Историческое регионоведение




+

+

+

+

+

+

+






Тема 1. Предмет, задачи курса. Источники и литература. Понятие информации. Цели, значение информации в обществе Характеристика носителей информации.

Цель, задачи и содержание курса. Его связь с дисциплинами документоведческого цикла. Структура курса. Основные формы учебной работы. Источники и литература по курсу. Характеристика понятия «Информарция». Назначение и цели получения информации, Виды информации. Характеристика этапов информатизации общества. Феномен информации. Носители информации: данные, документы, сигналы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет iconФедин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б
Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет»
Тюменский государственный университет iconСлепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия
Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы...
Тюменский государственный университет iconПедагогика и психология
Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения
Тюменский государственный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
«Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)»
Тюменский государственный университет iconТехнологический колледж
...
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск