Скачать 294.12 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукХАЖЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА ИнФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300.62 «История» профиль подготовки «Историческая информатика» форма обучения очная Тюменский государственный университет 2011 Хажеева Ирина Викторовна. инФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 060300.62 «История» профиль подготовки «Историческая информатика» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2011, 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: инФОРМАЦИОННЫЕ ресурсы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления Института гуманитарных наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления Шилов С.П., док. Ист. наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2011 © Хажеева И.В., 2011.
Цели дисциплины (модуля) - Ознакомить студентов с комплексом информационных ресурсов для успешного функционирования в учебной и профессиональной деятельности. Сформировать у студентов навыки поиска, систематизации и анализа информации и информационных ресурсов, необходимых для формирования профессиональных компетенций. Задачи дисциплины: 1. Знакомство с ресурсами, как общей, так и специальной направленности. 2. Формирование целостного понимания закономерностей и особенностей информационных процессов в современном обществе, позволяющего ориентироваться в информационном пространстве. 3. Развитие представлений об эффективных стратегиях поиска информации в доступной студенту системе источников информации; 4. Формирование умения проводить информационно-аналитическую работу с информацией из различных источников.
Информационные ресурсы представляет собой дисциплину вариативной части цикла естественнонаучных дисциплин. Освоение данной дисциплины предполагает наличие знаний по дисциплинам: «Информатика», «архивоведение».
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к корпорации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественнонаучного и математического знания (ОК-13); - осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества, владением методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); - навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); - способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); - способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12); - способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13); В результате освоения дисциплины студенты должны: Знать: - классификацию информационных ресурсов; - методы информационного поиска; - основные понятия в области Интернет технологий; - общие и специальные источники информации. Уметь: - проводить анализ и оценку качества информации; - обрабатывать, анализировать и использовать информацию, полученную из разных источников; - использовать полученные знания в профессиональной сфере. Владеть: - навыками поиска и отбора информации; - навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и учебных задач; - навыками аннотирования изучаемого источника с целью его идентификации и оценки.
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
Тема 1. Предмет, задачи курса. Источники и литература. Понятие информации. Цели, значение информации в обществе Характеристика носителей информации. Цель, задачи и содержание курса. Его связь с дисциплинами документоведческого цикла. Структура курса. Основные формы учебной работы. Источники и литература по курсу. Характеристика понятия «Информарция». Назначение и цели получения информации, Виды информации. Характеристика этапов информатизации общества. Феномен информации. Носители информации: данные, документы, сигналы. |
Федин С. В., Федина Н. В., Тесленко И. Б Профессионального образования «тюменский государственный нефтегазовый университет» | Слепцов В. В. Красноярский государственный аграрный университет, Ачинский филиал, Ачинск, Россия Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы... | ||
Педагогика и психология Тюменский государственный университет институт психологии, педагогики, социального управления | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании умк эколого-географического факультета от 16. 02. 2009, №6 | ||
Тюменский государственный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01 | ||
Тюменский государственный университет «Логопедия с дополнительной специализацией «Специальная психология» очной формы обучения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Тюменский государственный университет «Финансы и кредит», 080103. 65 «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» | Технологический колледж ... | ||
Тюменский государственный университет Рассмотрено на заседании кафедры финансов, денежного обращения и кредита «25» октября 2013 г. Протокол №2 | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» |