Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»





Скачать 158.16 Kb.
НазваниеПрограмма осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Дата публикации16.04.2015
Размер158.16 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. НОВОДМИТРИЕВКА ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ



УТВЕРЖДАЮ:

ДИРЕКТОР_____________________Г.А. ФИРСОВА

ПРИКАЗ № _______ОТ ________________ 20_____Г.


ПРОГРАММА

осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ СОШ с. Новодмитриевка

Липецкого муниципального района

Липецкой области


Составитель: Ямковая Галина Павловна


Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № ________ от ________20_____г.

2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Осенние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время осенних каникул происходит разрядка накопившейся за четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Разработка данной программы организации осеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены (с 0611.2012г. по 10.11.2012г.).

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям, находящимся под опекой, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 18-19 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Цель программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей, воспитание патриотизма, привитие любви к родному краю.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

  3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  5. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе лагеря.

  4. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках осеннего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

Осенний лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»  это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы воспитательной работы: метод коллективного воздействия, демократического принятия решений по общезначимым вопросам, воздействия доброжелательной обстановкой, эмоционального «заражения» привлекательной деятельностью, поощрения и индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

Участники программы

  1. Участниками программы осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей являются учащиеся школы, педагогические, медицинские и кухонные работники.

  2. Возраст воспитанников осеннего лагеря с дневным пребыванием 6,5-15 лет.

  3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети, чьи родители являются работниками бюджетной сферы; дети, находящимся под опекой, из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

  4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и навыков, а так же подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют деятельность лагеря.

Начальник лагеря  Ямковая Галина Павловна

Заместитель начальника лагеря  Бровкина Наталья Александровна

Учитель физической культуры  Корчагин Владимир Иванович

Старший вожатый – Райкова Елена Николаевна

Воспитатели  Бровкина Наталья Петровна

Заседателева Ирина Васильевна

Зимарина Галина Валентиновна

Зюзина Ирина Николаевна

Касеева Арина Валерьевна

Кулагина Нина Сергеевна

Лукин Мирослав Сергеевич

Немцева Ирина Владимировна

Слободчикова Яна Михайловна

Сычев Дмитрий Александрович

Халяпина Наталья Дмитриевна

Фирсов Илья Юрьевич

Работники столовой – Белоусова Антонина Ивановна

Палютина Лидия Ивановна

Медицинский работник – Малкина Ольга Александровна

Педагогический состав готов не только осуществлять педагогическую деятельность, но и учитывая особенности воспитательной среды лагеря, использовать здоровьеохраняющие и здоровьеразвивающие технологии, эффективные в условиях лагеря. Педагоги и вожатые готовы к осуществлению оздоровительных комплексов и некоторых профилактических и диагностических мероприятий (функциональные пробы, оздоровительные зарядки, танцевальные оздоровительные движения, правила поведения в столовой и т.д.)

Функциональные обязанности сотрудников лагеря

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • разрабатывает авторскую программу работы лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

Воспитатель:

  • Отвечает за художественное оформление в летнем лагере, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • Организует походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

Старший вожатый:

  • обеспечивает реализацию плана работы;

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Медицинский работник:

  • обеспечивает медицинское сопровождение воспитанников лагеря;

  • обеспечивает безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий

Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)

Всего детей – 55

Из них:

– из многодетных семей  11

– из числа детей, находящихся под опекой  6

– из семей одиноких родителей  4

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)  2

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении  1

– детей из семей, потерявших одного из родителей  1


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного осеннего оздоровительного лагеря начинается подготовка к смене. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к лагерной смене;

  • здание приказа по школе о проведении осенней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного осеннего лагеря с дневным пребыванием;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном осеннем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)




  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.




  1. Основной этап смены:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.




  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности осеннего оздоровительного лагеря в будущем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Организационно-педагогическая деятельность

  • комплектование штата лагеря кадрами;

  • совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации осеннего отдыха учащихся;

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.



Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном осеннем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя гимнастика;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • подвижные игры на свежем воздухе.

Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • «Будем знакомы!»

  • Игры на выявление лидеров

  • Игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона».


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в осенний период

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «Как беречь глаза?»;

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

  • Конкурс рисунков «Ты, я и огонь»;

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Работа по развитию творческих способностей детей


  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;

  • Ярмарка идей и предложений;

  • Коллективно-творческие дела: «Звезда лагеря», «До свиданья, лагерь!»

  • Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,

  • Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников лагеря;



Работа по патриотическому развитию детей


  • Беседа «Олимпийское движение»;

  • Дискуссия «Природа моего края»;

  • Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

  • Конкурс рисунков – «Моя олимпиада »

  • Эколого - биологический марафон».


Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по столовой, игровым комнатам.


Аналитическая деятельность по работе программы

  • Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко» (анкетирование родителей);

  • Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)

  • Анализ лагерных мероприятий;

  • Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

  • Анализ работы программы в заключительный день работы лагеря.


Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

  • общее оздоровление детей.

  • укрепление здоровья;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе.


Система лечебно-профилактической работы

  Мероприятия по профилактике заболеваемости гриппом и ОРВИ.

В целях профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ были проведены следующие мероприятия:

  • особенно строго ежедневно контролировался воздушно-тепловой режим в отрядных комнатах в соответствии с требованиями Сан ПиН, а также

  • ежедневно контролировалось проведение влажной уборки помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств,

  • были проведены тематические беседы по профилактике простудных заболеваний и гриппа.

Мероприятия по профилактике йододефицита:

  • оформление газеты «Здоровье» по теме: «Умный йод».

Профилактика травматизма:

Проведение работы по созданию безопасных условий пребывания детей в лагере. Для исключения травматизма воспитателями проводился систематический инструктаж по технике безопасности и правилам поведения.

Система временных объединений дополнительного образования

Система дополнительного образования представлена творческими мастерскими. Творческие мастерские - предоставляют ребенку свободу выбора деятельности, способствуют овладению необходимыми жизненными навыками (от умения пользоваться иголкой до моделирования).

     
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

 Программа оздоровительного питания, помимо общих гигиенических требований (калорийность, витаминизация и др.) решает следующие задачи:

  • способствует выведению из организма накопленных за год эндотоксинов, метаболитов («шлаков»);

  • нормализует минеральный гомеостаз, в частности восполняет дефицит йода, кальция и других жизненно важных минералов;

  • нормализует микрофлору организма (прежде всего кишечника).

Поставленные задачи реализуются путем:

  • коррекции витаминного и минерального состава внутренней среды организма,

  • восстановлением нормальной микрофлоры кишечника.

Методика питания согласована и одобрена органами федерального Госсанэпиднадзора. Приготавливаемые блюда (рацион меню) должны соответствовать нормам питания для учащегося (по калорийности), удовлетворять потребностям в основных пищевых ингредиентах и быть сбалансированными по белкам, жирам, углеводам, микронутриентам.

Меню составлено из расчёта рублей в день на одного человека, с обязательным указанием перечня блюд, размера порции, пищевой ценности и калорийности.

Поставляемые продукты питания соответствуют ГОСТу и ТУ (исполнители имеют сертификаты качества и соответствия на продукты питания).

РЕЖИМ РАБОТЫ ОСЕННЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

08:30 – 08:40 ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ

08:40 – 08:50 ЗАРЯДКА

08:50 – 09:00 УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА (объявление плана работы на день)

09:00 – 09:20 ЗАВТРАК

09:20 – 11:00 ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА (подготовка к мероприятиям)

11:00 – 12:30 ИГРЫ, КОНКУРСЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

12:30 – 13:00 ОБЕД

13:00 – 13:40 «ТВОРИ! ВЫДУМЫВАЙ! ПРОБУЙ!» (занятия в кружках по интересам, подготовка к творческим мероприятиям)

13:40 – 14:20 Просмотр тематического фильма

14:20 – 14:30 ЛИНЕЙКА (подведение итогов)

14:30 УХОД ДОМОЙ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей

с 06.11.2012 по 10.11.2012


6 ноября 2012 года (вторник)

«Познакомимся поближе»


  1. Операция «УЮТ»: обустройство и оформление классных комнат, отрядных уголков

  2. Мероприятие «День народного единства»

  3. Спортивное мероприятие «Мы вместе»

  4. Конкурс рисунков «Сила России в единстве»

7 ноября 2012 года (среда)

«Сокровища капитана Флинта»


  1. Организация и проведение инструктажа по ТБ и ПП при поездке в автобусе

  2. Просмотр мультипликационного фильма «В поисках Немо»

  3. Конкурс рисунков «Живой океан»

  4. Организация сбора и отправления на экскурсию в Океанариум города Воронеж

8 ноября 2012 года (четверг)

«День тайн»


  1. Конкурс на саму страшную историю или тайну

  2. Мероприятие «Страшилки – миф или реальность»

  3. Конкурс театрального мастерства (театральная постановка придуманной страшилки)

9 ноября 2012 года (пятница)

«День любимых мультфильмов»

  1. Организация и проведение инструктажа по ТБ и ПП при поездке в автобусе

  2. Мероприятие «Мастерская создания мультфильмов»

  3. Конкурс рисунков «Мой любимый персонаж»

  4. Спортивное мероприятие «Веселые старты»

  5. Организация сбора и отправления в кинотеатр «Молл» города Липецк

10 ноября 2012 года (суббота)

«День эстрады. Закрытие лагеря»


  1. Музыкальный конкурс «Звезда лагеря»

  2. Мероприятие «Угадай мелодию»

  3. Спортивное мероприятие «Звездный марафон»

  4. Дискотека




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconКонкурс рисунков «Мой город любимый»
Моу сош №13 открылась первая смена оздоровительного лагеря. Всего пришло проводить организованный летний отдых 74 человека. Начальник...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта»
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма Летнего пришкольного оздоровительного лагеря
«Страна Смешария» с дневным пребыванием детей и подростков на базе общеобразовательного учреждения
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПротокол №2 от 20. 12. 2010 г
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма организации досуговой, образовательной и оздоровительной...
Творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» 1 поток ( с 02. 06. 2014 по 26. 06. 2014) №
Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан летней оздоровительной работы муниципального бюджетного дошкольного...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПостановление Губернатора Костромской области И. Н. Слюняева №435а...
Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Пчёлка" на базе моу оравская средняя общеобразовательная школа...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» icon«Бенефис Бабы Яги» Старшая вожатая летнего лагеря при школе «Солнышко»
...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconКалендарный план мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным...
Мастер-класс «Удивительное тесто». Дом ремёсел (в школе) Театр миниатюр «Зачем?». Дом ремёсел
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Олимпиада 2014. Обратный отсчёт!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconЗ авершила свою работу 1 смена детского оздоровительного лагеря "Ромашка"
Пушкина, спортивная игра Зарница, прогулки на катере. Кроме развлекательных мероприятий проведены и серьёзные познавательные беседы...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см приложение №1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа...
Программа осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПубличный отчет о деятельности гооу «ослш»
Настоящий доклад содержит характеристику состояния лечебно-оздоровительного, образовательного, воспитательного процессов в гооу «Окружная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск