Скачать 443.01 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 городской округ город Буй Рассмотрено: Утверждаю на заседании педагогического совета Директор школы протокол № 5 _______________ от 20.05.10 г. А.Н.Дубровина Приказ № 9 от 20.05.10 г. Программа летнего оздоровительного лагеря для детей с дневным пребыванием направленная на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних Буй 2010 I. Паспорт программы
Девиз: Главное – вместе, главное дружно, Главное – с сердцем горячим в груди! Нам отстающих не надо, не нужно. Скуку и лень отовсюду гони! II. Пояснительная записка Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребенка, играют большую роль в его развитии. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа: сбор запросов родителей, выявление интересов детей, подбор кадров, подготовка к сдаче приемной комиссии, проведение педагогических и производственных совещаний по видам инструктажа, разработка программы. В лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Главное – вместе, главное дружно, главное – с сердцем горячим в груди! Нам отстающих не надо, не нужно. Скуку и лень отовсюду гони!» Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Смешарики». Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением. Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоровительных мероприятий. В последнее время необходимо обратить внимание на то, что именно в летнее время возрастают правонарушения среди несовершеннолетних и также опасность получения детского травматизма и смертности. Как показывает информация, полученная из ПДН ОВД за летний период, правонарушения среди несовершеннолетних заметно больше, чем во время учебного года. В списке, как правило, дети из группы риска, социально-опасных семей, трудные подростки, а также дети из благополучных семей, у которых не организован летний отдых в силу семейных обстоятельств и трудного экономического положения в стране. Планируя работу летнего оздоровительного лагеря, необходимо включить мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, правильного питания. Обратить внимание на патриотическое воспитание, а также на профилактику дорожно-транспортного травматизма и правонарушений среди детей младшего школьного возраста. Занятия ребенка в летнее каникулярное время не только развивают в нем определенные качества, но и организуют его, придают ему уверенность в своих действиях. Успехи не только в учебе, но и в другой деятельности в жизни, являются важнейшим стимулом развития личности ребенка, чувства самоуважения и уверенности в себе. Стремление добиться успеха, а также признания его со стороны других людей является одной из насущных потребностей растущего человека. Если же ребенок не достигает успеха, то возникают серьезные препятствия для его позитивного саморазвития. При отсутствии положительных результатов в своей деятельности он начинает терять интерес к тому, что его окружает, а главное к самому себе. Таким образом, можно утверждать, что занятость детей, особенно летом - необходимая часть жизни ребенка. Глубокие социальные перемены резко обострили положение детей: растут преступность и правонарушения. Школа – один из ведущих институтов воспитания. Именно она должна обеспечить целостный, непрерывный организованный воспитательный процесс. Программа летнего оздоровительного лагеря «Смешарики» направлена на организацию познавательно – досуговой деятельности для детей от 7 до 11 лет с целью решения проблемы занятости детей в летнее время и оказание им комплексной медико-психолого–педагогической помощи. В рамках программы планируется интеграция детей из неблагополучных семей в среду сверстников из обычных семей посредством организации совместной досуговой деятельности. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. При составлении списков особое внимание уделяется детям из группы риска, опекаемым с целью профилактики асоциальных проявлений через воспитание в коллективе. В конце учебного года в школе работает «ящик предложений», чтобы составить совместный интересный план работы на смену. Начальная школа – это период научение детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний, а определенные ограничения как бы очерчивают для них зону безопасности, в которой ребенок этого возраста чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности является действие по образцу, а формами её реализации:
III. Цель и задачи программы Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, с помощью активных форм проводить коррекцию и профилактику в поведении учащихся. Задачи: - воспитание культуры поведения; - формирование навыков общения и толерантности; - развитие самостоятельности и творческой инициативы; - создание условий для интересного познавательного отдыха; - воспитание трудолюбия, потребности в труде; - привитие навыков к здоровому образу жизни; - развитие различных форм общения в разновозрастных группах; - изучение родного края; - обеспечение предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. IV. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ Методическое проектирование и повседневная практика лагеря “Смешарики” опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. В основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова (г. Санкт–Петербург), в свою очередь, развивающая идеи А.С.Макаренко о социальной обусловленности воспитанности. В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой. Педагогические принципы Н.Е. Щурковой (г. Владимир) приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса. Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует глубокого психологического обоснования и обеспечения. Рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере с психолого-педагогических позиций сближает авторов с работами д. п. н. проф., С.Д.Полякова (г. Ульяновск). В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием “Смешарики” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. V. Принципы программы Программа летнего оздоровительного лагеря «Смешарики» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 6. Принцип успеха и поддержки: создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. 7. Принцип социализации: создание условий для усвоения определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку функционировать во время летнего отдыха в качестве полноценного члена общества. VI. Сроки реализации программы I этап - апрель – май (организационный) – анализ состояния проблемы, планирования, согласования планов, сведение их в единый комплексный план с учетом обстановки и рекомендаций. Изучение потребностей и запросов детей из малообеспеченных и «трудных» семей. II этап - июнь (деятельностный) - координация действий, осуществление запланированных мероприятий. III этап - конец июня – август (аналитический) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа. VII. Ресурсное обеспечение программы Кадровое обеспечение. Заместитель директора по ВР – Карабанова И.А. Начальник пришкольного лагеря – Гойса И.М., учитель русского языка и литературы. Заместитель начальника пришкольного лагеря – Петрова Е.П., учитель начальных классов. Ответственный за спортивную работу - Мочалова М.В. Ответственный за проведение занятий музыкой – Голубева Ю.В. Воспитатели лагеря: Попова Т.В., Купляшова Н.А., Смирнова А.С., Розанова Н.И., Козарь Н.Г. Медицинский работник – Лобова Т.Н. Социальный педагог – Максимова К.Ж. Педагог-психолог - Карабанова И.А. Педагог-организатор - Голубева Ю.В. Информационно-методическое обеспечение.
3. Выездной Семинар для заместителей директоров школы по воспитательной работе и социальных педагогов. 4. Методическая литература по тематике оздоровительного лагеря. 5. Программа летнего оздоровительного лагеря. 6. План работы на смену. 7. Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы. Финансовое обеспечение
Социум детей лагерной смены. 1. Дети из многодетных семей. 2. Дети из малообеспеченных семей. 3. Дети из числа "группы риска". 4. Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Дети из социально-опасных семей. 6. Дети, состоящие на учете в ПДН, КДН, ВШУ. 7. Опекаемые дети. VIII. Содержание основных направлений программы Основные направления деятельности программы раскрываются в предложенных модулях. Каждый модуль посвящен определенной тематике, что позволяет выявить творческие способности, раскрыть внутренний мир и интересы детей. Модули позволяют включить всех детей в увлекательную многообразную палитру мероприятий. Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея-открытие, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Название лагеря «Смешарики» предполагает дружную семейку разновозрастных ребят, каждый из которых будет иметь определенные обязанности, и увлечен коллективными делами. «Смешарики» - это модель «детско-взрослого» общества под названием «Страна Шарарам». Каждый день ребята с помощью карты «Новые Знакомства» будут открывать для себя много интересного, познавательного, увлекательного. МОДУЛЬ 1. Продвижение здорового образа жизни. Лагерная жизнь многообразна, но основными правилами организации летнего отдыха являются забота об укреплении здоровья, безопасности жизни школьников и создания условий для полноценного отдыха детей. В связи с этим программа предусматривает обязательное проведение утреней зарядки, гигиенических процедур, солнечных и воздушных ванн, спортивных мероприятий, подвижных игр на свежем воздухе, организацию экскурсий, бесед о ЗОЖ, включение в ежедневный рацион детей фруктов, овощей и С-витаминизации. В целях обеспечения безопасности жизни школьников в программу включены беседы – инструктажи о правилах поведения детей на дорогах, в лесу, во время поездок, походов, экскурсий, в момент проведения различных игр, в период трудовой деятельности. Задачи оздоровительного направления:
Для реализации данных задач в ЛПЛ созданы следующие условия:
Средства укрепления здоровья детей: -полноценное питание -соблюдение режима дня -контроль веса и роста закаливающие процедуры: - облегченная одежда - температурный режим - солнечные и воздушные ванны - ритмическая гимнастика - пробежка -организация прогулок - спортивный час - физкульт-минутки - эстафеты гигиена режима: - мытье рук холодной водой по локоть - полоскание рта Санитарно – просветительская работа:
МОДУЛЬ 2. Профилактика детского травматизма. Летом, в период особого расцвета природы, повышения атмосферной температуры воздуха у детей начинается пора купального сезона, бесцельного катания на велосипедах, чрезмерное увлечение загорания на солнце, а также, в связи с частым нарушением детьми правил дорожного движения, возрастает опасность детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо говорить и проводить воспитательные мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма: беседы медицинской сестры о пользе и вреде воздействия солнечных лучей, беседы с приглашением тренера по плаванию, экскурсии на городскую метеостанцию, где специалистами будут проводиться беседы об изменениях погодных условий и факторов влияния на здоровье человека, привлечение сотрудников ГИБДД для проведению мероприятий и бесед по ПДД. Задачи направления профилактики детского травматизма в ЛПЛ: - выработка первых навыков грамотного поведения во время купания; во время загорания; во время грозы и солнечного удара. - формирование целостного взгляда на основу безопасной жизнедеятельности и место человека в ней. - систематизировать знания правил дорожного движения. Для реализации данных задач созданы следующие условия: - договор с ГУ «Буйская метеостанция» о проведении экскурсии и встречи-беседы с метеорологом; - сотрудничество с тренером по плаванию; - сотрудничество с работниками ГИБДД. Формы реализации:
МОДУЛЬ 3. Патриотическое направление. В программу введены мероприятия, направленные на формирование у детей интереса к истории своей «малой родины», привитие любви к ней, воспитание людей, неравнодушных к судьбе родного города, страны, связанные с празднованием 65-летия Великой Победы. Лагерь дневного отдыха идеальное место для формирования у школьников общественно ценностных потребностей. Программа включает в себя создание мобильной группы «Тимуровец». Ребята проводят «поиск добрых дел», оказывая посильную помощь одиноким пожилым жителям микрорайона, а также ветеранам ВОВ. Задачи:
Для реализации задач созданы условия:
|
Доклад Уполномоченного по правам человека в Костромской области за... Костромской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти | Приказ №897 о проведении областной конкурса авторской фотографии «Я помню, я горжусь!» Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | ||
Районный отдел образования В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 04 октября 2012 года №186-ра «О проведении Дней профессионального... | Доклад главы администрации муниципального района «Новооскольский район» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного... | ||
Постановление От «29» декабря 2011 года №486 г. Галич Федерации», решением Собрания депутатов Галичского муниципального района от 10 июля 2008 года «о положении «О бюджетном процессе... | Постановление От 27 декабря 2005 г. N 227 об утверждении положения... Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий (прилагается) | ||
Щёлковского муниципального района постановлени е Российской Федерации от 10. 03. 2009 №259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя», распоряжением Правительства Российской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Костромской области от 25 января 2010 года № ис-0-03пр, приказом директора департамента образования и науки Костромской области от... | ||
План работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства... Атора Новосибирской области, членов Правительства Новосибирской области, руководителей структурных подразделений администрации Губернатора... | Правила для Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | ||
Приложение Фотография Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | Этапы развития логики Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | ||
Учебная программа «основы начальной военной подготовки» 10 11 класс кострома 2010 Костромской области от 25 января 2010 года № ис-0-03пр, приказом директора департамента образования и науки Костромской области от... | Г. П. Щедровицкий Технология мышления Идет урок Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | ||
Урок презентация по теме «Основы логики» Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... | Конспект урока Тема: Алгебра логики Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации... |