Скачать 0.57 Mb.
|
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагачская средняя общеобразовательная школа» Программа 1 смены( 1отряд) творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей авторы : учитель начальных классов Раушанова В.М учитель начальных классов Даминова С.Х 2013г. Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень Пояснительная записка Актуальность программы. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. Направленность. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Карагачская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Новизна. Коллективная творческая деятельность как форма взаимодействия детей и подростков даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности: - творческий поиск и талант; - нестандартное решение проблем; - дружные и сплочённые отношения в отряде; - активная позиция; - ответственные действия и поступки и др. Отличительная особенность. Отличительная особенность программы заключается в её практической значимости, в стремлении развивать у детей умение работать, думать, решать творческие задачи и совершенствовать навыки аргументации собственной позиции; в реализации индивидуального подхода, позволяющего решать задачи формирования коммуникативной успешности каждого ребёнка. Воспитательная идея. Смена проходит в виде тематической игры «Дерево дружбы».Каждый отряд символизирует одну из ветвей дерева. А так как дерево волшебное, то и листочки могут быть разного цвета (по количеству отрядов). По сюжету игры злой волшебник отнимает у дерева листочки, тем самым лишая дерева возможности присутствия на земле. В момент открытия смены вводится игра – «Помоги дереву собрать листочки». Каждый листочек – символ качества: листочек юмора,листочек знаний, листочек дружбы, листочек смелости, листочек здоровья, листочек спорта и т.д. Чтобы собрать дерево дружбы, надо проявить себя в деле и выиграть листочек по итогам дня. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности, создаются условия для реализации возможностей каждого ребенка. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «листочки» Задача смены: накопить как можно больше листиков и собрать все дерево. На гала-концерте в конце смены подводятся итоги по количеству собранных листиков По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации – I смена ( с 03.06.2013- по 24.06.2013) 21 день Количество детей – до 25 человек. Возраст- от 7- 11 лет. Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи:
Ожидаемые результаты
Направления и виды деятельности Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Важным направлением работы лагеря является физкультурно – оздоровительный модуль, направленный на укрепление здоровья, формирование у детей навыков ЗОЖ.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
|
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Доклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя... Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год | ||
Доклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году | Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | Программа организации внеурочной деятельности в рамках фгос в мбоу... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чаганская средняя общеобразовательная школа» | ||
Публичный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального... | Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | ||
Основная образовательная программа На 2010-2013 гг. Лонгъюган, 2011... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» | Приказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная... В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода... | Viii районная научно-практическая конференция фестиваль «Наука. Творчество.... В целях корректировки плановых объёмов программных мероприятий в 2013 г в связи с досрочным выполнением программных мероприятий по... | ||
Уважаемые родители! В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10.... В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10. 01. 2013) у Ваших детей есть возможность | Уважаемые родители! В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10.... В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10. 01. 2013) у Ваших детей есть возможность | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока» | 1. Общая характеристика учреждения Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год |