Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013





НазваниеПрограмма организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013
страница1/5
Дата публикации22.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5




Программа

организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в МБОУ «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г.

2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагачская средняя общеобразовательная школа»

Программа

1 смены( 1отряд)

творческо- эстетического направления детского пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей
авторы :

учитель начальных классов

Раушанова В.М

учитель начальных классов

Даминова С.Х


2013г.
Игры детей - вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное и

глубокомысленное занятие

этого возраста. М. Монтень

Пояснительная записка

Актуальность программы.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Направленность.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Карагачская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Новизна.

Коллективная творческая деятельность как форма взаимодействия детей и подростков даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция;

- ответственные действия и поступки и др.

Отличительная особенность.

Отличительная особенность программы заключается в её практической значимости, в стремлении развивать у детей умение работать, думать, решать творческие задачи и совершенствовать навыки аргументации собственной позиции; в реализации индивидуального подхода, позволяющего решать задачи формирования коммуникативной успешности каждого ребёнка.
Воспитательная идея.

Смена проходит в виде тематической игры «Дерево дружбы».Каждый отряд символизирует одну из ветвей дерева. А так как дерево волшебное, то и листочки могут быть разного цвета (по количеству отрядов). По сюжету игры злой волшебник отнимает у дерева листочки, тем самым лишая дерева возможности присутствия на земле. В момент открытия смены вводится игра – «Помоги дереву собрать листочки». Каждый листочек – символ качества: листочек юмора,листочек знаний, листочек дружбы, листочек смелости, листочек здоровья, листочек спорта и т.д. Чтобы собрать дерево дружбы, надо проявить себя в деле и выиграть листочек по итогам дня.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности, создаются условия для реализации возможностей каждого ребенка. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают «листочки»

Задача смены: накопить как можно больше листиков и собрать все дерево. На гала-концерте в конце смены подводятся итоги по количеству собранных листиков

По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. 

Сроки реализации – I смена ( с 03.06.2013- по 24.06.2013) 21 день

Количество детей – до 25 человек.

Возраст- от 7- 11 лет.


Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.


Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:




Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.




  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия

  • Беседы, лекции (с использованием ИКТ)





Важным направлением работы лагеря является физкультурно – оздоровительный модуль, направленный на укрепление здоровья, формирование у детей навыков ЗОЖ.






Задачи

Основные формы работы

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.




  • Посещение библиотеки музеев;

  • Конкурс «Законы воспитанного человека»

  • Конкурс оформления отрядных уголков.






Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.





Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

  • Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

  • Игровые творческие программы («А мы умеем так!»)

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры на занятиях в кружках

  • Выставки, ярмарки


Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.





Задачи

Основные формы работы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд.

  • (уборка прилегающей территории)


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.


Задачи

Основные формы работы

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Занятия (проекты, исследования)

  • Экскурсии, походы;

  • Беседы, лекции , викторины;

  • Коллективно-творческие дела;

  • Психологические тесты.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.






Задачи

Основные формы работы

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

  • Подвижные народные игры (Лапта, городки);

  • Беседы, лекции « Оренбургский край – территория развития»

  • Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

  • Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя...
Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconДоклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconПрограмма организации внеурочной деятельности в рамках фгос в мбоу...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чаганская средняя общеобразовательная школа»
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconПубличный отчёт мбоу «Большеалексеевская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального...
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconОсновная образовательная программа На 2010-2013 гг. Лонгъюган, 2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconПриказ №386 от 29. 04. 2013 года Расписание проведения промежуточной...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012-2013 учебном году
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная...
В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода...
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconViii районная научно-практическая конференция фестиваль «Наука. Творчество....
В целях корректировки плановых объёмов программных мероприятий в 2013 г в связи с досрочным выполнением программных мероприятий по...
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconУважаемые родители! В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10....
В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10. 01. 2013) у Ваших детей есть возможность
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconУважаемые родители! В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10....
В период новогодних каникул (с 03. 01. по 10. 01. 2013) у Ваших детей есть возможность
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»
Программа организации досуговой, образовательной и оздоровительной деятельности в мбоу «Карагачская средняя общеобразовательная школа» в период летних каникул 2013 г. 2013 icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск