Скачать 281.18 Kb.
|
VIII районная научно-практическая конференция - фестиваль «Наука. Творчество. Развитие» МБОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Авторы: Андреева Ника, Петрова Елена, ученицы 6 в класса МБОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1». Научный руководитель: Андреева Н.Б. Батырево 2012 Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет. Декларация прав ребенка Содержание Введение
Заключение. Список литературы Приложение Введение Сегодняшние дети – это будущее страны. Благополучие граждан возможно только в цивилизованном правовом государстве. А это значит, что важным становится правовое воспитание подростков и детей, которые лучше воспринимают информацию не через слова, не через маленький жизненный опыт, а через сочувствие, сопереживание героям сказок, игр, песен, литературных и киногероев. А это приводит к выводу, что главными проводниками в область правового знания, понимания, воспитания для младших школьников должны выступать сказочные герои. Цель нашей работы: знакомство с основными правами ребёнка, воспитание нравственно-правовых норм через призму народных сказок; выявление и экспериментальная проверка возможности использования потенциала сказки как средства нравственного и правового воспитания в школе. Задачи: 1) дать представление об основных правах человека через призму русских народных сказок; 2) развивать умение анализировать произведения фольклора, делать выводы по теме, пользоваться таблицей и опорными схемами; 3) убедиться, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека; 4) воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию. Нам кажется, что сегодня в российском обществе очень востребованы правовые знания. А идеи, как по – новому их преподнести детям, причем даже самым маленьким, занимают многих. 1 февраля 2011 года в новостях был показан сюжет, где Президенту Д. А. Медведеву продемонстрировали новые учебные пособия по праву, где авторы доступно и занимательно раскрывают юным читателям сложные правовые темы. Наугад Президент зачитал вопрос: «Имеет ли право мартышка носить очки?». Объект нашего исследования: правовое воспитание детей школьного возраста. Предмет: сказка как средство нравственного и правового воспитания детей школьного возраста. В нашей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: если использовать познавательные, информационные и воспитательные возможности сказок, то это повысит нравственное и правовое воспитание детей школьного возраста, причем можно будет это делать уже в младшем звене, в начальной школе. Такой подход к проблеме исследования предполагает использование следующих методов: анализ художественной и методической литературы по теме исследования; анкетирование (педагогический эксперимент в ходе учебного процесса). 1. Конвенция о правах ребенка 21 век назван Веком ребёнка. В календаре существуют специальные дни, которые призваны напомнить нам об этом: 1 июня - Международный день защиты детей. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются и сказки. В контексте нашей темы мы выделим документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. Принята 10 декабря 1948 г. ООН. Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Принята 20 ноября 1989 г. ООН. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка) Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности. Статья 9. Право на общение с обоими родителями. Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17. Право на доступ к информации. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях. Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона. На наш взгляд, главной статьей из 54 является статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.
Многие из школьников, особенно в младшем и среднем школьном звене, не знают о своих правах. Можно ли дать основы правовой культуры маленьким гражданам? Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой - посредством сказки! За основу берем статью Конвенции. А затем подбираем художественную литературу, сюжет которой отражает определенные социальные явления. Используем наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, схемы. Прекрасной базой для изучения прав ребенка служат сказки: «Золушка» - статья об «Эксплуатации детского труда», «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли» и т.д. Основополагающими документами при изучении проблемы является Конвенция о правах ребенка. Вспомните сказку А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Там есть такие слова: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел де царь Салтан. Какое право было нарушено? Главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где добрые врачи спасут, вылечат маленького, если он заболел. В русской народной сказке «Царевна лягушка» Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Какое право нарушил Иван и как он за это поплатился? Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь человека по-своему. В «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина есть такие строчки, выражающие приказ: Свесть Царевну в глушь лесную, И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Есть люди, готовые дразнить и обижать детей за то, что они другой национальности, религии, другого цвета кожи. Встречаются взрослые, которые жестоко наказывают за шалость, непослушание или бьют, пользуясь своей силой. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и покарать того, кто жестоко обращается с детьми. В сказке Г.Х. Андерсена «Голый король» ребенок не побоялся сказать королю правду. Ребенок имеет право на свое собственное мнение. Ребенок может думать совсем не так, как взрослые, и все, что думает, – высказать вслух, написать и даже напечатать. А в Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами. «– Рубите ей голову! – крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся!» Так распоряжалась Королева из сказки Л. Кэролл «Алиса в стране чудес».Какое нарушение прав человека она нарушала? Никого нельзя наказывать без суда. Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не доказана его вина. Если тебя в чем-то подозревают, пусть сначала докажут! Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать. «Много чудесных подарков получила новорожденная принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма. – Вы не пригласили меня на крестины? – сказала она Королю и Королеве. – Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрет». Бессовестная злая колдунья наказала младенца за провинность родителей. Ребенок не отвечает за провинность родителей, что бы они ни совершили. Может быть, они нарушили закон или обидели кого-то, все равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребенка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей. Но каждая сказка заканчивается хорошо. И мы осознаем, что нарушение прав человека наказуемо, всегда находится защитник или сам человек начинает защищать свои права. А это значит, что каждый из нас должен знать, какие права у нас есть, что делать если их нарушают – защищать себя самому или искать защиты у более сильного, в нашем случае – это родители, школа, органы опеки и государство. Каждый ребенок имеет право на счастливую жизнь!
Многие из школьников, особенно в младшем и среднем школьном звене, не знают о своих правах. Можно ли дать азы правовой культуры маленьким гражданам? Как донести до малышей столь непростую тему? Ответ простой - посредством сказки! В них человеческие пороки выставлены на позор, осуждены хитрецы, лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, правда побеждает произвол. Основная мысль сказки в том, что человек должен за свое преступление получить наказание по заслугам, что наказание является естественным последствием его преступления. возраста.
|
Сценарий урока с использованием компьютера. Автор: Андреева Людмила... Образовательное учреждение: мбоу «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» | Республиканская научно-практическая конференция учащихся «чистая наука» г. Уфа, 26 апреля 2013г Провести конкурс творческих работ обучающихся за страницами учебника на базе ресурсного центра мбоу «Средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30» Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной | ||
Доклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины... | «Мне захотелось… представить божественное чудо» (М. С. Мериан) Пенькова... Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010» | ||
Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь... | Отчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя... В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал... | ||
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской республики... Этот элективный курс для предпрофильного обучения. Он – важная ступень в овладении базовым физическим образованием и нацелен на подготовку... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | ||
Анализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач | Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская... Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | Родионово-несветайского района «авиловская средняя общеобразовательная... Аннотация к рабочей программе по биологии для 10 класса на 2013-2014 учебный год |