Скачать 100.57 Kb.
|
Программа работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Пчёлка" на базе МОУ Оравская средняя общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области Цели: *Создать особое воспитательное пространство для включения детей в творчески развивающую жизнь, удовлетворение каждым из них личных потребностей; осознание своей роли в жизни окружающих людей. Задачи: *Максимальное внимание развитию личности ребёнка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей; *Создание в лагере атмосферы подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества. *Организация разнообразной досуговой деятельности детей; *Укрепление здоровья. *Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; *Развитие у детей навыков работы в группе, участия в самоуправлении. Педагогическое кредо коллектива: *Принцип педагогического профессионализма; *Принцип уважения личности ребёнка; *Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества; *Принцип поддержки детских инициатив и творчества; *Принцип самоуправления детского коллектива; *Принцип индивидуального и коллективного творчества; Самоуправление в лагере: Общий сбор - высший законодательный орган лагеря. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря, утверждает программы, планы и т.д., собирается 1 2 раза в смену. Актив – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отряда, собирается 1 раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, занимается подготовкой общих творческих дел, контролирует работу отряда в течение дня. Пресс - центр – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты. Совет "Здоровье" – организует утреннюю зарядку, спортивные мероприятия. В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим и т.д. Этому ребёнку предоставляется почётное право на спуск и подъём флага. В конце смены подводится общий итог с последующим присвоением званий и награждений. Отряды: 1 отряд "Улыбка" Состав – дети 6 – 10 лет; 2 отряд "Затейники" Состав – дети 11 – 14 лет. Механизм реализации программы:
Прогнозируемые результаты: 1.Улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек. 2. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия. 3. Укрепление здоровья детей. 4. Развитие творческих способностей и фантазии. Режим работы лагеря
Кадровое обеспечение
Нормативно – правовое обеспечение *Нормативные документы по организации летнего отдыха и занятости детей; *Комплексный план мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул 2007 года МОУ Оравская средняя общеобразовательная школа; *Программа работы летнего оздоровительного лагеря "Пчёлка" на базе МОУ Оравская средняя общеобразовательная школа. *Положение о должностных обязанностях вожатого летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе МОУ Оравская СОШ. *Планы работы (лагерный, отрядные) *Инструкция по охране труда для воспитателя (вожатого). * Приказ о назначении начальника летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания и вожатых. *Методические разработки, сценарии мероприятий. Содержание программы Программа работы лагеря заключается в том, что на территории МОУ Оравская средняя общеобразовательная школа в течение всей смены функционирует не просто лагерь дневного пребывания, а работает "Банк весёлых затей". Сформированы два отряда: "Улыбка" и "Затейники". В свою очередь "Затейники" (старшие ребята) поделены на два звена "Дружба" и "Звездопад". Звенья соревнуются друг с другом при проведении различных мероприятий, эти мероприятия – идеи, предлагают они сами. За выдвижение идеи, предложения и реализацию этого предложения получают баллы или "идеалы". Ежедневно ведётся личный счёт каждого звена. Технология игры "Банк весёлых затей" позволила педагогам подойти к решению важной задачи – развитие творческих способностей каждого ребёнка. Диагностика Диагностика эмоционального состояния детей в лагере проводилась с использованием следующих методик:
|