Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта»





Скачать 82.09 Kb.
НазваниеПрограмма осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта»
Дата публикации04.07.2013
Размер82.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «МЕЧТА».
Введение.
«Новый язык – новый мир».

«Знание – сила».

Люди начали говорить много столетий назад, и с тех пор они разговаривают на разных языках. Каждый язык отражает душу, поведение и характер каждой национальности. Народы создали свои собственные алфавиты и правила, но они всегда хотели общаться друг с другом, понимать и узнавать больше друг о друге. Языки помогают людям лучше понять друг друга, они помогают решить различные экономические и политические проблемы, которые стоят перед ними, и поэтому люди изучают иностранные языки.

Все языки разные. Некоторые очень трудные, некоторые легче, некоторые похожи, но в целом мире нет ни одного идентичного языка. В мире существует больше чем 2700 языков. Большинство из них «живые», потому что люди говорят на них, но есть «мертвые» языки, например, латынь.

Две тысячи лет тому назад, латынь была самым главным международным языком в мире. Сегодня этот титул принадлежит английскому языку. Это – язык науки, путешествий, бизнеса, поп-культуры и спорта.

Более одного миллиарда человек говорят на английском языке. Это почти одна пятая населения в мире. Более чем для 400 миллионов это их первый язык. Для других 600 миллионов это или второй язык или иностранный язык.

Сегодня, фактически, более 250 миллионов человек изучают английский язык. Это больше, чем население США.

Словарный запас среднего человека в Великобритании составляет от 10000 до 15000 слов. В своих пьесах Вильям Шекспир использовал словарь приблизительно в 30000 слов. Шекспир родился более 400 лет назад. Тогда только шесть или семь миллионов человек говорили на английском языке.

Сейчас на английском языке говорят фактически во всем мире, он стал самым важным языком в мире политики, науки, торговли и культурных отношений. Это родной язык Великобритании, Соединенных Штатов Америки, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Кроме того, много людей говорит на английском языке в Японии, Индии, Китае, Африке и многих других странах. Английский язык — один из официальных языков Организации Объединенных Наций. Половина научной литературы в мире на английском языке. Это — язык компьютерных технологий.

Во время осенних каникул на базе ГБОУ СОШ №1223 организуется лингвистический лагерь с дневным пребыванием для учащихся 1 – 4 классов. Разработка данной программы организации осеннего каникулярного отдыха, оздоровления, обучения и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

  • модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях городского лагеря, но в первую очередь, программа лагеря направлена на обучение детей английскому языку, а также на знакомство с культурой и обычаями стран изучаемого языка.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для обучения младших школьников английскому языку, организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • создание условий для организованного отдыха детей;

  • развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран изучаемого языка в активной форме;

  • расширение зоны творческих возможностей детей;

  • формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

  • мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • организация активного, познавательного досуга для детей во время каникул

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа осеннего лингвистического лагеря «МЕЧТА» с дневным пребыванием детей и опирается на следующие принципы:

Принцип гуманных отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в лингвистическом лагере «МЕЧТА» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках осеннего лингвистического лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании

  • Конституция РФ

  • Приказ Министерства образования от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  • Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ

  • Указ Управления образования СОУО № 276 от 13.09.2012 г.

  • Приказ № 184-ЛС от 25.09.12 г. по ГБОУ СОШ № 1223 «Об открытии лагеря в осенние каникулы»

  • Санитарно-гигиенические правила и нормы, утвержденные главным санитарным врачом РФ.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что с момента вступления в силу Приказа Управления образования до открытия школьного осеннего лингвистического лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к осенним каникулам; издание приказа по школе о проведении осенней кампании;

  • разработка программы деятельности школьного осеннего лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей «МЕЧТА».

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в школьном осеннем лингвистическом лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря

II этап. Организационный

Основной деятельностью этого этапа является:

  • знакомство;

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе

III этап. Основной

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение младших школьников в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап Заключительный

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Кадровое обеспечение

Обучение, воспитание и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех педагогов, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, прошедшие обучение по организации работы с детьми в каникулярный период.

1. Белоусова Т.Н. – учитель начальных классов;

2. Плаксина Т.Д. – воспитатель ГПД;

3. Левина Г.А. – воспитатель ГПД;

4. Яковлева З.А. – воспитатель ГПД;

5. Ерохина О.Н. – учителя ритмики;

6. Харитонова С.В. – учитель технологии;

7. Сальников А.В. – учитель технологии;

8. Щитов В.П. – учитель физкультуры;

9. Власова Т.В. – психолог;

10. Часникова Е.В. – учитель английского языка;

11. Дутова Е.В. – учитель английского языка;

12. Петухова З.Н. – медицинская сестра;

13. Божкову Л.И. – учитель начальных классов;

14. Сорокина Н.С. – учитель начальных классов;

15. Юдис О.С. – учитель начальных классов.

16. Иевская И.Б. – начальник лагеря

Ожидаемые результаты

  • Проявлять интерес к культуре и изучению английского языка;

  • Проявлять навыки культуры, самоорганизации, эстетического восприятия мира;

  • Проявлять интерес к выполняемой деятельности;

  • Проявлять умения самообслуживания;

  • Понимать учебный материал и предлагаемые задания;

  • Проявлять произвольное внимание, посильные эмоционально-волевые и поведенческие навыки;

  • Проявлять внимание к переживаниям товарищей и окружающих людей;

  • Применять полученные знания и умения в социальной среде

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма осеннего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Осенние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПроект эколого- просветительского лагеря «Шаг в XXI век»
Плотникова Ольга Антоновна, учитель биологии моу сш п. Шапша, руководитель Школьного лесничества «Муравей»
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Красивое слово «мечта». О чём мечтаете вы? Перед уроком Лиза получила задание найти значение слова «мечта» в толковом словаре. Вот...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconВ стране Литературии
Что такое миниатюра. Сочинение-миниатюра. («Здорово! Моя мечта сбылась!», «Грустно…Увы, моя мечта не сбылась…» )
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconКонкурс рисунков «Мой город любимый»
Моу сош №13 открылась первая смена оздоровительного лагеря. Всего пришло проводить организованный летний отдых 74 человека. Начальник...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир»
Мир звезд привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком....
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см приложение №1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коринфиас. Трансфер из аэропорта до лагеря 1,5 часа. Общая площадь лагеря 40 га. Обслуживающий персонал 250-300 человек. Благодаря...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Лучший урок письма» до конца учебного года или во время работы школьного лагеря. Конкурс посвящается памятным датам и знаменательным...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПрограмма Всероссийского обучающего семинара «Организация деятельности...
Министерства образования и науки Российской Федерации проводит с 14 по 17 марта 2011 года Всероссийский обучающий семинар для руководителей...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconИтар-Тасс 18: 54 20. 10. 2009 Ведущие всероссийские и зарубежные...
Ведущие всероссийские и зарубежные детские лагеря создали Содружество организаторов детского отдыха. Об этом сообщил сегодня замминистра...
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconПояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные...
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconТема: Дидактические игры по экологии
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconОбщелагерная игра «собиралочка» Написать имена всех сотрудников лагеря...
Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, поваров и т д.)
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Программа осеннего школьного лингвистического лагеря «мечта» iconУрок Тема урока Домашнее задание
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск