Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер40.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.

Тема «Местоимение». Учитель: Политова Е.А.

Цели урока: введение понятия «местоимение»,

развитие УУД.

I Видеоклип «Мечтатели». (клип)

Красивое слово «мечта». О чём мечтаете вы? Перед уроком Лиза получила задание найти значение слова «мечта» в толковом словаре. Вот что она узнала .( слайд 2)

Составьте словообразовательную цепочку по схеме . ( слайды 3,4)

Проверим, что получилось. (самооценка 1 ученика)

II Наблюдение. Сообщение темы и цели урока.

Один герой рассказал о своей мечте вот как.( слайд 5)

Прочитайте текст. Кто это рассказывает? Можете определить? Почему?

( Герой назван «я», а это может быть кто угодно.)

О ком или о чём мечтает герой? Можно ли это определить?

Прочитайте текст ещё раз и выпишите слова, которые нужно заменить в тексте, чтобы стало понятно, кто его герой и о чём он мечтает.

Проверяем.( слайд 6)

Вы заменили слова «я, вы, о нём, его, он, его, у мены, мне». Чем интересны эти слова?

(Они заменяют имена существительные, занимают место имени существительного)

(Открывается на доске карточка «заменяет имена существительные»)

Какое название вы дали бы этим словам? (Местоимения)

(Открывается тема урока «Местоимение»)

Назовите, какие местоимения встретились в тексте.

Что про местоимения вы хотели бы узнать на нашем уроке?

(Открываются на доске карточки с вопросами урока .

«Чем местоимения отличаются от других частей речи?

Для чего они нужны в речи?» )

Зрительная минутка.

III Групповая работа. ( упр 290)

В группах вы выполняете задание упр 290, затем делаете выводы по плану:

( Какие слова вы вставили вместо точек ?

Вместо каких слов они употребляются ?

Зачем они употребляются ?

На какой вопрос они отвечают ?) Проверка по группам и самооценка. (слайды 7, 8, 9, 10)

Сравните свои выводы с выводами авторов учебника стр 62.

На какой вопрос урока мы уже ответили? (на второй)

Перечислите местоимения, которые вы запомнили.

IV Ребусы.

Местоимение - таинственная часть речи. Предлагаю вам ответить на вопросы.

Какие два местоимения мешают на дорогах? (я-мы)

Какие три местоимения любят быть чистыми? (вы-мы-ты)

Физкульт. минутка.
V Работа с текстом. (упр 291)

С каким произведением по жанру мы будем работать? Прочитайте имя автора, что мы можем предположить? (Весёлое) Подтверждает ли ваше предположение иллюстрация? Почему?

Причитайте стихотворение ,обозначив слова, которые произносит гусь. (Выразительное чтение слов гуся)

Какие звуки встречаются в словах гуся очень часто? Почему? Как называется этот приём? (Звукопись)

Из текста нужно выписать парами местоимения и слова, которые они заменяют.

Проверка и самооценка ( слайд 11)

(Открывается на доске карточка «не называет предмет»)

VI Работа с правилом.

Прочитайте первый вопрос урока. Что мы теперь можем сказать про местоимение?

( Заменяет…Не называет…) А ещё местоимение указывает на предмет. Как это понять? (Открывается на доске карточка «указывает на предмет») Этим местоимения отличаются от других частей речи.

Сравните правило в учебнике и на доске. Докажите, что местоимение_-самостоятельная часть речи , как и существительное. (Открывается на доске карточка «самостоятельная часть речи»)

VII Работа по вариантам.

Составьте 2 предложения из набора слов. Найдите местоимения, пользуясь правилом. (слайды 12,13)

VIII Домашнее задание.

Дома составьте загадку, используя местоимения. Для примера прочитайте загадку, которую придумал С.Маршак.(слайд 14)

IX Итог урока.

Ответьте на вопросы нашего урока, пользуясь опорными карточками на доске.

Самоанализ урока.

Тема урока: «Местоимение».

Цель предметная: познакомить с понятием «местоимение».

Цель метапредметная: развитие УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных).
Для достижения цели были использованы технологии проблемного диалога, продуктивного чтения и технология оценивания ученых успехов.

На этапе определения темы урока и постановки учебной проблемы развивались УУД

регулятивные -умение определять цель, выдвигать версии.

познавательные -умение извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать, сравнивать.

личностные – осозновать свои эмоции, свои черты характера, интересы,

На уроке использовалась групповая форма работы. На этом этапе развивались УУД

регулятивные -умение действовать по плану, оценивать результат,

познавательные –умение сравнивать и анализировать,

коммуникативные- организовывать работу в группах, умение доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

На этапе поиска решения использовалась технология продуктивного чтения , развивались УУД

познавательные – умение находить информацию в иллюстрации, владеть смысловым чтением,

регулятивные – умение работать по плану, выдвигать версии, оценивать результат.

На этапе развития умений и применения знаний развивались УУД

регулятивные – умение работать по плану, выдвигать версии, оценивать результат,

познавательные – умение анализировать, обобщать,

коммуникативные - умение излагать своё мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в парах,

Творческое домашнее задание было уместным, так как отражало тему урока и развивало творческое мышление.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск