Скачать 62.07 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ физкультурного досуга на воде с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста Необитаемый остров инструктор по плаванию высшая категория Доготарь З.Б. г. Челябинск, 2005 Программное содержание Цель проведения: организация активного отдыха детей совместно с родителями. Задачи:
Место проведения: плавательный бассейн, глубина 0,8м. Дата проведения: 2 декабря 2005 г. Время проведения: 40-50 мин. Участники: старшая группа «Фантазеры». Родители: мамы, папы, бабушки, сестры, братья. Оборудование: 2 плавательные доски, игрушки – рыбки, детские ведерки – 2 шт., плавательные круги – 6 шт., обруч – 1 шт., змея (плавающая), детские пистолеты, сундучок с подарками, костюмы пиратов. Порядок проведения досуга Пока дети готовятся, принимают душ. В зале звучит музыка и песня – «На необитаемом острове». По окончании песни дети друг за другом проходят в помещение бассейна, строятся в шеренгу, звучит приветствие: Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы не знаем, что нас ждет: острова, кораллы, скалы, сказочные города? А кругом – вода, вода… Дети садятся на бортик друг за другом и начинают работать руками имитируя греблю веслами. Звучит музыка – «шторм» Ведущий: Ребята! Начинается шторм, лодка может перевернуться… Дети раскачиваются, как-будто лодка качается на больших волнах. Ведущий: Шторм усиливается, надо прыгать в воду, чтобы спастись. Дети с бортика прыгают в воду и плывут к противоположному бортику. Затем выходят на сушу и делают вид, как-будто замерзли. Ведущий: Куда же мы попали? Наверное на необитаемый остров. Смотрите, там обезьянки прыгают, пойдемте на песочек, потанцуем, согреемся и нам станет веселее. Дети идут на коврики. Звучит танец «Ченга-Чанга». Все весело танцуют. Вдруг звучит тревожная музыка. Дети замирают, приседают на корточки, прячутся – им страшно. Под песню: «Карабаса-Барабаса» появляется пират. Он поет песню и идет вдоль бортика пугая зрителей. Увидел детей. Музыка прекращается. Пират: Попались, ребятишки. Никому не спрятаться! Всех в плен заберу! Ведущий: Ты подожди злодей нас пугать. Давай-ка, лучше по-хорошему поговорим, да по-честному, разберемся, да силами померимся, кто что умеет. Пират: «Согласен!», Зовет боцмана: - Боцман! Приведи людей! Да поменьше их жалей! Пусть побегают, поскачут, ловят пусть свою удачу! Боцман (родитель) свистит, зовет пиратов. Звучит музыка: «Манна, мани…» Из-за ширмы выглядывают пираты (родители). Затем они под музыку выходят по одному, исполняя танец пиратов, обходя ванну бассейна. В руках у них пистолеты, ножи, деньги. По окончанию музыки пираты рассаживаются на «песок», зевают. Капитан (одноглазый пират): - Что же вы морские волки? Время тратите без толку. Чем грустить да горевать, Лучше силу показать! Пираты встают, преображаются, подтягивают животы, изучают свои бицепсы. Пират: «Вот теперь я верю в вас!» Обращается к детям: «Знаю я игру одну, кого поймаю, в плен беру!» Начинаются игры и эстафеты детей и пиратов – их родителей. Во время эстафет и игр звучит детская дискотека. I Игра «Пятнашки с поплавком» Х – пираты О – дети Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу пираты по очереди стараются поймать ребятишек. Но дети прячутся под воду, пираты устают и не могут догнать детей. Пират: Ох! Уморили вы нас. Вы ловкие, трудно вас поймать. Но вы ко мне еще придете на поклон, когда кушать захотите. Надо дров найти, да костер разжечь. II Сюжетная эстафета «Принеси дрова и разложи костер» На противоположном берегу–бортике лежат дрова, у соревнующихся в руках плавательные доски. Надо доплыть с доской до противоположного бортика, взять одно бревнышко, положить его на плавательную доску и вернуться обратно, положив бревно на бортик, а доску отдать следующему игроку. Пират: Что же! И дрова вы переправили, и костер-то вы разложили. А кушать-то что будете? Надо рыбы наловить! Ведущий: Ошибаешься, пират, нам все по-плечу! III Сюжетная эстафета «Ловля рыбок» У противоположного берега обруч, в нем плавают рыбки (киндер), у соревнующихся в руках сочки, ими они должны ловить рыбок и возвращаясь складывать их в ведерки. Пират: Все-то вы умеете. Но я не я буду, если не заставлю вас работать на меня! Вы, наверное, трусливые. Берет огроменного питона и начинает пугать детей. Ведущий: Знаешь, пират, почему питон твой такой злой? Он же голодный. Мы его покормим и он с нами будет дружить. Дети кормят питона ухой, гладят его. Два пирата спускаются в воду вместе с питоном, натягивают его с двух сторон. Ведущая: Девочки – внимание! Мальчики – внимание! Есть для вас еще одно Веселое задание! IV Дети садятся напротив на бортике и делают спад в воду вниз головой, проплывая под питоном, доплыв до противоположного бортика возвращаются дельфиньими прыжками, переплывая через питона. Пираты восхищаются умениями и навыками детей, хвалят их. Ведущая: Пора нам подружиться, пираты. Не такие вы и страшные. Но хочется и вас проверить, какие вы надежные. V Эстафета на кругах С одной стороны бассейна стоят пираты со спасательными кругами, а напротив дети – у противоположного бортика. Пираты должны доплыть с кругом до ребенка и посадив его на круг – быстро переправить. Пираты справляются со своим заданием. Спасают всех детей. Пират: Мы стали такие добрые, что захотелось поиграть с вами. В детстве мама играла со мной в игру «Море волнуется…». VI Игра «Море волнуется…» Играют все: и дети и пираты. Дети в воде, пираты на суше. Пират произносит: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте фигура замри! Пират: Растрогали вы нас, дети. Вот что мы решили: поможем мы вам добраться до большой земли. - Полюбили мы вас! - Боцман! - Я! - Грузить баркас! Затем пираты садятся на коврики – (песок), дети подходят к ним, садятся на колени, пираты их гладят по голове. Звучит музыка Гай-Гисборна и песня «Из чего только сделаны мальчики…» Капитан пиратов ходит рядом и поет песню. Затем пираты помогают детям сесть на их баркас, звучит музыка – звуки морского прибоя, пираты дарят детям сундук с подарками и дети отплывают. Пираты машут руками, прощаются с детьми. Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие, мы целые и невредимые возвращается домой. Молодцы дети! |
Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весенние встречи» Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект физкультурного досуга с участием родителей «Папа, мама, я спортивная семья» Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект физкультурного досуга в I младшей группе Тема: «Мой весёлый звонкий мяч» Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы и их родителей... Поддерживать в детях и их родителях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни | Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект физкультурного сюжетного занятия Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория | ||
Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: «где прячется здоровье?» Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным |