2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата





Скачать 61.69 Kb.
Название2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Дата публикации08.07.2013
Размер61.69 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Институт управления и территориального развития


УТВЕРЖДАЮ

_________________

"_____"__________________200__ г.

Программа дисциплины

Тренинги как инструмент развития персонала

Направление подготовки

Управление персоналом

Профиль подготовки




Квалификация выпускника

бакалавр

Казань

2012




1. Цели освоения дисциплины

Цель учебного курса – изучение теоретических и практических основ тренинга, установление влияния тренинга на процесс развития персонала в организации. Программа курса разработана с учетом потребности современного бизнеса, экономики, управления и социальной поддержки сотрудникам предприятий.




2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин профиля «Управление персоналом организации»

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Знать:

цели и функции проведения тренингов;

виды тренингов;

требования к проведению тренинга;

компетенции тренеров;

технологий проведения социально-психологического тренинга;

методы формирования позитивного эмоционального фона в группе;

методики проведения тренингов

определения основных понятий, используемых в ходе практикума




Уметь:




подбирать соответствующий вид тренинга

проводить основные виды тренингов

анализировать потребность организации в тренингах

анализировать эффективность тренинга




Владеть:




проведением диагностики предприятия;

организационным консультирования;

созданием рабочих команд и обучением сотрудников;

оценкой эффективности деятельности персонала;

создания психологической комфортной среды в организации;

сбора информации для совершенствования культуры предприятия.




В результате освоения дисциплины формируются компетенции:




Полученные знания должны помочь студентам в освоение тренинг менеджмента и в практической деятельности в службе управления персоналом при адаптации, коммандообразовании, мотивации и выявлении кадрового резерва организации










4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа.

Раздел 1. Теоретические основы тренинг менеджмента

Тема 1. Сущность корпоративных тренингов

Тема 2. Выявление потребностей в тренинге

Тема 3. Виды тренингов

Тема 4. Требования к тренеру

Тема 5. Методы проведения тренинга и разработка программ тренинга в соответствии с задачами оранизации

Тема 6. Функции тренинга и анализ его эффективности

Раздел 2. Виды тренингов и их влияние на развитие персонала

Тема 7. Тренинговые игры, упражнения психотехники

Тема 8. Тренинг коммандообразования

Тема 9. Тренинги переговоров и навыков коммуникации

Тема 10. Тренинг эффективных публичных выступлений

Тема 11. Тренинг лидерства

Тема 12. Тренинг «Управление конфликтами»

Тема 13. Тренинг эффективных продаж

Тема 14. Тренинг управления изменениями

Тема 15. Тренинг персональная эффективность

Тема 16. Тренинг «Результативное совещание»

Тема 17. Тренинг «Управление стрессом»

Тема 18. Коучинг




5. Образовательные технологии

Основными видами учебной работы при изучении дисциплины являются: лекции и практические занятия.




6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Примерная тематика для разработки тренингов:

  1. Кадровая политика фирмы

  2. Интерактивные формы работы с персоналом

  3. Тренинг как эффективный метод обучения

  4. Управление персоналом как фактор эффективного менеджмента

  5. Тренинг эффективных продаж

  6. Стратегические задачи управления персоналом

  7. Инновационный тренинг

  8. Тренинг «Управление конфликтами»

  9. Мотивационный тренинг

  10. Тренинг управления изменениями

  11. Формирование рабочих команд

  12. Интерактивные методы в принятии решений

  13. Самопознание – путь к самосовершенствованию

  14. Формирование концепции «Я»

  15. Креативный тренинг

  16. Тренинг на снятие сопротивления изменениям

  17. Тренинг по формированию организационной культуры предприятия

  18. Тренинг на сплоченность в коллективе

  19. Коммуникативный тренинг

  20. Тренинг лидерства

  21. Управленческий тренинг

  22. Тренинг конкуренции и власти

  23. Тренинг по формированию имиджа организации

  24. Тренинг по принятию решений

  25. Тренинг по управленческому консультированию

  26. Тренин по обучению персонала

  27. Тренинг по продвижению товара на рынке

  28. Тренинг сензитивности

  29. Корпоративный тренинг

  30. Тренинг по формированию рабочих команд

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

основная литература:

  1. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. // Учебное пособие. СПб, 2003.

  2. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. СПб, 2004.

  3. Бишоп С., Тэйлор Д. Тренинг изменений в организации. СПб, 2002.

  4. Емельянов Ю.Н., Кузьмин К.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: Учебное пособие, Л., ЛГУ, 1983.

  5. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг в рекруитменте. СПб, 2002.

  6. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. /Под редакцией Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова., СПб, «Речь», 2003.

  7. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. М., 2002.

  8. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб, «Речь», 2002.

  9. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб, «Речь», 2001.

  10. Смит М. Тренинг уверенности в себе. СПб, Речь, 2000.




дополнительная литература:


  1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М., 2002.

  2. Вечер Л.С. Поведение руководителя. Минск. 2000.

  3. Двинин А.П., Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. СПБ, 1997.

  4. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. М., 2003.

  5. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. СПб, 2002.

  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.

  7. Психология менеджмента: Учебник для вузов /под ред. Никифорова Г.С., СПб, 2004.

  8. Рудестам Ньелл Групповая психотерапия психокоррекционные группы: теория и практика. – М., Прогресс, 1999.

  9. Савкин А., Данилова М. Коучинг по-русски: смелость желать. СПб, 2003.

  10. Свенцицкий А.Л. Психология групп. //Психология. Учебник. – М., Проспект, 1998. С. 319-335.

  11. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. М., 2000.

  12. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб, 2003.

  13. Харрис Дж. Коучинг: личностный рост и успех. СПБ, 2003.

  14. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М., 2002.







8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для обеспечения данной дисциплины необходимо:

- оборудованные аудитории;

- учебники, учебные пособия и другие книги;

- научные журналы;

- доступ в Интернет;

- аудио-видео аппаратура;

- наглядные пособия.













Автор(ы): Колесникова Ю.С.

Рецензент(ы): д.э.н., проф. Фахрутдинова Е.В., к.э.н.,доцент Карасик Е.А.

Программа одобрена на заседании 4 июля 2012 года, протокол N 7.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла, оп о6
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconМесто дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Для достижения поставленной цели в рамках учебной дисциплины решаются следующие задачи
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «История» по направлению подготовки 030300 Психология
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconРабочая программа дисциплины «Социология» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconФгбоу впо орловский государаственный аграрный университет
Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Технология растениеводства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата по социологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «История социологии часть I» являются следующие
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целью освоения дисциплины «Банковское законодательство» для студента иметь представление о тенденциях развития банковского законодательства,...
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск