Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе





Скачать 38.74 Kb.
НазваниеПриёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе
Дата публикации11.08.2014
Размер38.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляет детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.

В книге для учителя к учебнику первого класса авторы И.Н.Верещагина и Т.А.Притыкина пишут, что “в процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста огромную роль приобретает игра. Чем больше

игр, игровых приемов, разнообразных средств наглядности (картинок, игрушек, пальчиковых кукол и т.д.) использует учитель, тем прочнее усваивается материал.”

Для того, чтобы учащиеся проявили интерес к изучению иностранного языка, учитель должен мастерски проводить занятия, постоянно совершенствовать методы их проведения. Учитель иностранного языка располагает большим запасом средств, которые способствуют заинтересованности учащихся этим предметом. Одним из таких средств является игра, которую применяют в зависимости от цели урока, от темы, которую проходят и т.д.
Дидактические игры отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые, в свою очередь, обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
При использовании игровых методов на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

  1. соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

  2. доступность для учащихся данного возраста;

  3. умеренность в использовании на уроке.


В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебных процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

1) в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

2) как элементы (иногда существенные) более обширной технологии;

3) в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
В зависимости от поставленной цели игры делятся на фонетические, орфографические, лексические, грамматические.

“Word Train”.

Цель игры: совершенствование навыков чтения буквы Аа.
Орфографическая игра «Кто больше?».

Цель: совершенствование навыков написания букв алфавита, развитие памяти и внимания.
Рифмовки:

  1. на усвоение букв алфавита:

Эту букву Dd зовут и она уж тут как тут.

По-английски слово dad - это папа, а не дед,

А собака – это dog, хоть дворняжка, хоть бульдог.
Буква Сс даёт ответ:

По-англиийски кошка – cat.
Змеёй изогнутая Ss вас вовсе не укусит здесь.


  1. на формирование навыков чтения буквосочетаний:

th

Второкласснику пока трудно сладить с нами,

Надо кончик языка прикусить зубами.
сk

Злится с на букву k,

Почему – не знаю.

Но когда вдвоём они,

Я лишь k читаю.
У обезьянки - a monkey,

Была сестричка – a fox –лисичка.

Была подружка – a frog – лягушка.

Ещё были: a rabbit – крольчонок,

A bear – медвежонок,

A kitten – котёнок.

И жили они в лесу –

In the wood.

И были очень хороши -

Very good!
С появлением интерактивных досок проводятся игры с их применением. Например, игра «Найди правильную букву», где развивается фонематический слух, внимание и память.
Итак, использование в обучении игровых методов является действенным способом активизации работы учащихся на уроках английского языка в начальной школе. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры.

При этом надо помнить, что игра – не самоцель, а средство активизации работы над произношением, устной речью, чтением и письмом. Её надо разумно сочетать с другими видами деятельности.
Список литературы


  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя для первого класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей и старших групп детских садов. М.,: Просвещение, 1999. 91с.

  2. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе // ИЯШ. 2003. №3. С.41-43.

  3. Завьялова Т.П. Приемы и методы повышения мотивации на уроках иностранного языка // Школьный вестник. 2000.№4.С.69-72.

  4. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // ИЯШ. 1989. №4. С.14-16.

  5. Малышева Г. И. Пусть урок будет интересным! // ИЯШ. 1988. №6. С.37-45.

  6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., 1998. 223с.

  7. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // ИЯШ. 2005. №8. С.46-50.

  8. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка – эффективное средство усвоения языкового материала. // ИЯШ. 2009. №2. С.25-30.

  9. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам. // ИЯШ. 2010. №6. С.34-38.

  10. Мирзаханова М,М. Игровое обучение английскому языку детей младшего школьного возраста. // ИЯШ. 2012. №10. С.70-74.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего...
Языковой портфель как средство повышения мотивации при обучении английскому языку
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconИспользование проектной методики в обучении английскому языку в начальной школе
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе....
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconI. Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повышение мотивации учащихся в обучении английскому языку, интереса к культуре и обычаям другого народа
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconИспользование пословиц и поговорок в обучении английскому языку в средней школе
Обучение языку с самого начала должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе icon«Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов...
Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПроектная методика обучения английскому языку в начальной школе
Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconКонкурс по английскому языку "Oxford-test" Положение о проведении
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПротокол №1 от
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПравила ведения тетрадей по английскому языку в начальной школе
Тенденции изменений отношений в сфере занятости во многом определяют вектор развития общества в целом
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока по английскому языку в начальной школе, 3 класс, “Forward” М. В. Вербицкая и др
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconИспользование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе
Охватывает лексический материал по теме "Город" и позволяет контролировать лексику сразу по всем разделам темы. В этом случае предлагается...
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе icon«Проектная методика одна из активных форм обучения английскому языку»
Современные подходы к использованию метода проектов в обучении 8 школьников иностранному языку
Приёмы мотивации в обучении английскому языку в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование продуктивных и рецептивных грамматических навыков по английскому языку в начальной и основной школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск