Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война»





Скачать 80.62 Kb.
НазваниеМбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война»
Дата публикации12.08.2014
Размер80.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы г.Норильска»

(МБОУ ДОД «ЦВР (Н)»)


Музыкально-литературная композиция,

посвященная празднованию 9 мая

«Не совместимы дети и война»

Автор:

Анисимова Татьяна Геннадьевна

педагог-организатор МБОУ ДОД «ЦВР (Н)»

Красноярский край, город Норильск

первая квалификационная категория

Музыкально-литературная композиция посвященная празднованию 9 мая

«Не совместимы дети и война»

(фотоколлаж с изображением 9 мая)

На сцене стоят стулья, играет школьный вальс, выходят дети общаются рассаживаются и встают для общей фотографии.
Десятиклассник. Исторический момент, запомним: 21 июня 1941 года, наша школа города Москвы, наш10-й “А”. Нас 35. (изображение школьников военных лет)

Десятиклассник. 17 девочек, 18 мальчиков.

Десятиклассница. Через 5 лет из нашего класса выйдут 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста и 2 журналиста.
Чтец 1.

...Май. Впереди у них экзамен,
А дальше – множество путей,
Мечты, надежды, счастье, планы,
Учеба, труд в кругу друзей...

Чтец 2.

Кто – в институт, кто – на заводы,
Кто хочет Север покорить,
Футбол и дальние походы…
Как хорошо на свете жить!
Чтец 3

…Июнь. Девчонки в белых платьях:
Сегодня вечер выпускной!
Как хорошо всю ночь гулять
Как светят звезды над Москвой!
Голос: Выпуск 1941 года. Внимание! Приготовились! Улыбаемся! Стоп! Снято! (изображение памятника «Родина-мать зовет»)
Стробоскопы, выключается весь свет, Вой сирены , «Вставай страна огромная».

Голос за кадром:

Июнь …Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь: тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончиться она лишь в 45-м мае.
Голос Ю.Б. Левитанана
Выходит ученик, садиться на отдельно стоящий стул. Свет на него.

(изображение школьников военных лет)

Школьник.

На этой школьной фотографии они все еще такие веселые и беззаботные. Наш выпускной…10 класс.

Герой советского союза, летчик –испытатель. Георгий Ландес, Жора Ландес –марки собирал.

Артем, Артем Шеффер. Из школы его выгнали за принципиальность, а он доказал, принципиальность свою доказал. Когда провод перебило он сам себя взорвал, вместе с мостом. Просторная могила у Артема нашего.

Владимир Храмов…Вовчик, отличником был, всегда тихий такой. На переменах его не слышно было, не видно…На Кубани лег, на сорокапятке своей. Ни шагу назад не сделал, ни шагу…

Искра Полякова, Искорка наша, а как маму её звали, не знаю, но только гестаповцы на 2 часа раньше её повесели. Так и висели рядышком Искра Полякова и товарищ Полякова.

А подполье жило, жило и било гадов. И мстило за Искорку и маму её, жестоко мстило…
Голос:

Это был тот самый выпуск 1941 года. Которому было суждено сменить школьный вальс на военный.
(Песня «Тучи в голубом»)

Ребенок-чтец

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

(изображение матери и ребенка военных лет)

1-й ведущий

В годы Великой Отечественной войны самой трагичной пожалуй была судьба женщины –солдатской матери.

В ранний час, когда полны дороги

Чуткой предрассветной тишиной,

Образ твой, задумчивый и строгий,

Неотступно следует за мной.

Ты меня под сердцем не носила,

Не качала, к зыбке наклоняясь.

Но твоя испытанная сила

В кровь мою горячую влилась.
Где теперь ты? Под седым туманом

Черной степью на восток идешь

Или в горы смелым партизанам

Ленты пулеметные несешь?
Ветер мне донес твою молитву.

Ты меня родимым назови

И, как сына верного, на битву,

На кровавый бой благослови.
Я за все врагам твоим отвечу,

И вернется в дом твоя семья.

Сквозь огонь, сквозь яростную сечу,

Сквозь бои — идут к тебе навстречу

Все твои родные сыновья

(изображение матери военных лет с ребенкам на руках)

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна —

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы —

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей,

Погибших на кровавой ниве,

Как не поднять плакучей иве

Своих поникнувших ветвей…
Песня «Матерям погибших героев»

(во время песни фоторяд о матерях военных лет, который завершает изображение памятника матери погибщего героя)

1-й ведущий

Еще живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Еще можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать простые бесхитростные рассказы о тех временах…
2-й ведущий

Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда.

(изображение детей военных лет)

Ребенок-чтец

Его я узнал не из книжки

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она,

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной,

В те дни мы в войну не играли,

Мы просто дышали войной.
1-й ведущий

Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.
1-й ребенок-чтец

Мы – маленькие очевидцы,

Последние из могикан,

Нам до сих пор тревога снится,

И до сих пор отбой не дан.
2-й ребенок-чтец

Из теплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

3-й ребенок чтец

Мы слез тогда уже не лили,

Мы знали вкус полынь-травы.

И с вами всю беду делили,

Как с нами хлеб делили вы.
4-й ребенок чтец

Но что же, мы, зато, узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит – Родина за нами

И что такое наш народ.

(изображение детей военных лет)

1-й ведущий

«Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова на Урале и за Уралом, в Ташкенте и в Куйбышеве, в Алма-Ате и во Фрунзе – у человека сжималось сердце. Всем война принесла горе, но больше всех – детям. На них обрушилось столько, что каждый хотел хоть часть этого кошмара снять с детских плеч. «Ленинградцы» – это звучало как пароль.
Чтец

Нас война отметила
метиной особою,
В жизни нет и не было
ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
2-й ведущий

900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать.
Ребенок-чтец

Всё ярче звезды, небо голубей,

Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

Когда мы вспоминаем всех детей,

Которых та война лишила детства.
Девочка-рассказчица

Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 сантиметров. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это – ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки... А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…
1-й ведущий

Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.
Видеоролик под песню Т. Гварцителли «Дети войны»

Объявляется минута молчания.

(Видеофрагмент «Минута молчания» с голосовым сопровождением Ю.Б Левитана)
2-й ведущий

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!
1-й ведущий

Я не напрасно беспокоюсь, –

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Песня «Моя армия»

(изображение фотоколлаж «С днем победы»)

1-й ребенок-чтец

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

2-й ребенок-чтец.

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

3-й ребенок-чтец

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

4-й ребенок-чтец

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах,

И отцы в военных формах,

Что с войны пришли домой.

5 ребенок-чтец

Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

(изображение фотоколлаж «С днем победы»)

1 уч. Мы не слышали взрывово бомб, сигналов воздушной тревоги.

2 уч. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали что такое похоронки.

3 уч. Ради счастья и жизни на свете, ради воинов падших тогда, да не будет войны на планете.

Хором Никогда, никогда , никогда

Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышиться глубже, спокойней вольней! Пусть!

Пусть!

Пусть!

Пусть!
(в момент звучания песни фоторяд с изображением мирных дней)

Песня «Солнечный круг»

Список литературы:

  1. Абаимова Г. Х. /Сценарий, посвящённый Дню Победы  «День Победы, как он был от нас далёк... / [Электронный ресурс] / Режим доступа: info@zaitseva-irina.ru

  2. Агапова И. А., Давыдова М. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины. - Айрис-Пресс. –Москва, 2009 г. – 69-71 с.

  3. Лещинская В. В. Праздники для старшеклассников 9-11 класс. - Аделант. –Москва. -2009 г.

  4. Сценарий праздника 9 мая. День Победы. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: /http://www.uroki.net/scenar/scenar157.htm/

  5. Шорыгина Т.А., День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая. ГНОМ и Д. –Москва, 2007.- 46-48 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconОтчёт мбоу дод цвр г. Краснодар о месячнике оборонно–массовой и военно-патриотической работы

Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconПлан работы учебно-методического центра развития образования на февраль 2014 г
Совещание руководителей мкоу «умцро, маодо «цвр», мбоу дод «сют» по вопросам организации Центров поддержки одаренных детей
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconОтчет по результатам самообследования за 2013 год мбоу дод «дмш №10 им. С. С. Прокофьева»
Приказом Минобрнауки от 10. 12. 2013 г. №1324 «Обутверждении показателей образовательной организации, подлежащей самообследованию»,...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выставка и акция «Я выбираю жизнь», посвященная зож, совместно с мбоу дод «Детская художественная школа»
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconМуниципальное образовательное учереждение средняя образовательная...
Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Это время мы отстаивали свою землю, своё право на жизнь....
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconМкоу дод «цвр «Факел» Создание алфавитного указателя к метрическим...
Педагог дополнительного образования высшей категории Жданова Ирина Викторовна
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconРезультативность использования данной учебно-методической разработки
Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconРезультативность использования данной учебно-методической разработки
Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconОтчёт о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Учебная и творческая деятельность мбоу дод «дмш №3» в 2013/2014 учебном году была направлена на музыкально-эстетическое воспитание...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconПлан работы теоретического отделения мбоу дод «Детская музыкальная...
Обсуждение учебных программ на 2012-2013 учебный год, плана работы отделения и календарно-тематических планов преподавателей по предметам...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая технология: внеклассного мероприятия – литературная композиция с использованием инновационных технологий (презентация...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дворец школьников» Арского муниципального района (далее мбоу дод «ДШ») разработано на основе Закона Российской Федерации и Республики...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconУрок русского языка «Правописание гласных и согласных в приставках»
Литературно-музыкальная композиция «Вызываем память на себя!», посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и война»
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний наш урок – урок развития речи. Тема урока «Подготовка к сочинению-рассуждению «Дети и...
Мбоу дод «цвр (Н)») Музыкально-литературная композиция, посвященная празднованию 9 мая «Не совместимы дети и война» iconДепартамент образования города москвы центр творческого развития...
Ммдюхф «Звучит Москва» проводится в рамках федеральных и межведомственных программ «Дети России», «Одаренные дети», городских целевых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск