«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий»





Скачать 188.95 Kb.
Название«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий»
Дата публикации17.08.2014
Размер188.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Тема работы: «Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий».
Автор: Корчажкина Виктория Юрьевна – мастер производственного обучения ГБОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум» Нижегородской области.
Направление: интернет – конференция по учебной работе.
Секция: организация практического обучения в профессиональном образовании.
Содержание


  1. Теоретическая часть.

  2. Методика разработки урока учебной практики с элементами игры.

  3. Использованная литература


Кроме блочно-модульной системы обучения в последнее время все большее применение находят игровые педагогические технологии. Игровая технология позволяет отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (работать в группах в разных ролях, использовать широкие человеческие контакты, несовпадающие точки зрения на одну проблему).

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

-   развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-   коммуникативную: освоение диалектики общения;

-   самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

-   игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-   диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-   функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-   межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

•       свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию обучающегося, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

•       творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

•       эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

•       наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

Признаки методов активного обучения

1. Создание проблемной ситуации. Основная задача при этом состоит в том, чтобы ввести обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Оптимальный вариант проблемной задачи - та задача, решение которой неоднозначно даже для специалиста, преподавателя.

2. Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических   задач и функций обучаемого. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Благодаря его реализации возможно формирование эмоционально-личностного восприятия обучающимися профессиональной деятельности.

3. Взаимообучение. Стержневым моментом многих форм проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения. Этот признак не отрицает индивидуализацию обучения, но требует его разумного сочетания и умелого использования.

4. Индивидуализации. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.  Признак также подразумевает развитие у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.

5. Исследование изучаемых проблем и явлений. Реализация признака позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.

6. Самостоятельное взаимодействие обучающихся  с учебной информацией. При традиционном обучении педагог (равно как и весь используемый им комплекс дидактических средств) исполняет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию. При активизации обучения - педагог отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.

7. Мотивация. Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся выступают: профессиональный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий. .Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.


В современном обучении, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

-   в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-   как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-   в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

-   как технологии внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у обучающихся развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др.

Можно выделить основные этапы организации урока с применением игровых технологий.

Первый этап очень важен для успеха методом игровой технологии.

В этот момент важно подать идею, но не определять её содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу обучающихся, создают положительную мотивацию работы над идеей, принятую коллективно.

На втором этапе идет выстраивание организации деятельности учащихся в коллективной работе – распределение задач между группами участников, определение амплуа каждого члена группы и их взаимодействие.

Каждое действие, особенно вначале, обсуждается коллективно. В таких дискуссиях выявляются лидеры, вокруг которых образуются рабочие подгруппы.

В обязанности мастера как координатора входит организация работы всей группы, помощь в усвоении данной технологии, оценка проделанной работы.

Третий этап. Мастер должен помнить, что задача формулируется так, чтобы, с одной стороны, достичь поставленных целей, а с другой – дать максимальную свободу для её творческого выполнения учащимися.

Четвертый этап – организация и проведение работы над поставленной задачей.

Завершающий этап: подводится итог работы учащихся, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной, даже если идея осуществлена не на 100% или что-то не получилось.

В процессе работы осуществляются взаимодействие, взаимопомощь учащихся, а мастер поощряет и направляет поиск необходимой информации, помогает сам, когда учащийся исчерпает все возможности.

В работу обучающихся по мере востребованности вводятся новые идеи, организуется практическая направленность.

Простейший путь достижения цели – разделение всех видов деятельности на множество ролей.

Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество – положительные особенности игровых технологий.

В качестве примера фрагмента игровой технологии можно привести один из уроков производственного обучения маляров. Основная цель такого урока – воспитание творческого отношения к труду, обучающиеся сами выбирают пути решения поставленных перед ними задач, используя знания приобретенные на уроках теоретического обучения по предметам: Технология малярных работ, Материаловедение, Охрана труда, а также умение составлять инструкционно-технологические карты, приобретенные на предыдущих уроках производственного обучения. В процессе игры каждый обучающийся, имеющий посредственные знания предметов спеццикла, в процессе производственного обучения имеет шанс повысить свой профессиональный уровень. На этих уроках наставниками для отстающих учеников являются обучающиеся с более высоким уровнем знаний – именно на их плечи ложится ответственность за качественное выполнение задания на уроках, именно они в состоянии уменьшить число отстающих учащихся в группе и являются первыми помощниками матера п/о на уроках в учебных мастерских.
Методика разработки урока учебной практики

с элементами игры

Тема учебного занятия: Оклейка стен виниловыми обоями встык.

Тип учебного занятия: формирование умений и навыков.

Организационная форма проведения учебного занятия: учебная практика (форма проведения – бригадная).

Дидактические цели учебного занятия

Обучающие:

  • Знает классификацию и назначение материалов, инструментов и приспособлений для выполнения обойных работ; грамотно отвечает на поставленные вопросы.

  • Понимает значимость правильного выполнения всех операций по подготовке и оклейки поверхностей обоями с целью предотвращения дефектов.

  • Применяет полученные знания и умения по правильной подготовке фронта для выполнения обойных работ – в пределах рабочей зоны обеспечивает помещение необходимыми инструментами, приспособлениями инвентарем, материалами.

Развивающие: зрительно производит выбор обоев в зависимости от типа помещения, выражает в словесной форме последовательность технологии оклейки стен обоями, переключается от одной работы на другую, представляет конечный результат своей работы.

Воспитывающие: проявляет устойчивый интерес к овладению избранной профессии, рационально планирует и организовывает свою работу, демонстрирует навыки выполнения отдельных операций, проводит проверку результатов своей деятельности, адекватно реагирует на критические замечания мастера п/о, умело использует инструкционно-технологическую карту и другие инструкции, умеет работать в бригаде.
Методы обучения

Словесные:

  • рассказ, объяснение;

  • работа с технической и справочной литературой;

  • письменное инструктирование.

Наглядно – демонстрационные:

  • показ мастером п/о трудовых процессов;

  • демонстрация наглядных пособий;

  • использование технических средств обучения;

  • самостоятельные наблюдения обучающихся.

Практические:

  • упражнения обучающихся;

  • выполнения учебно-производственных работ с элементами игры.

Проверка знаний умений и навыков, применяемых на учебном занятии:

  • текущее наблюдение мастера п/о;

  • устный и письменный опрос;

  • экспертная оценка знаний и умений.

Средства обучения

Информационные:

  • Простые: инструкционно-технологическая карта по теме: Оклейка стен виниловыми обоями встык; таблица: Возможные дефекты при оклеивании стен обоями, причины появления и способы устранения; плакаты по теме: Обойные работы.

  • Сложные: видеофильм по теме «Обойные работы».

Контролирующие:

  • текущий контроль усвоения учащимися с помощью тестовых заданий;

  • итоговый контроль в конце учебной практики по показателям качества поверхностей, оклеенных обоями.

Материально-дидактическое обеспечение учебного занятия

  • Рабочее место: рабочая зона для проведения обойных работ;

  • Инструменты и приспособления для обойных работ:

кисти и валики, щетка с щетиной из мягкого волоса, ножницы, шнур, резиновый или пластиковый ролик, нож, отвес.

  • Материалы: рулоны виниловых обоев, клеящий состав.

  • Средства подмащивания: рабочий обойный стол для раскладывания и смазывания клеем полотнищ, инвентарные подмости.

  • Инструкционно-технологическая карта по теме Оклейка стен виниловыми обоями встык;

  • Лист контроля работы обучающихся на уроке.

Контроль и оценка:

  • На уровне знаний форма оценивания: практическое задание; метод оценивания: тестирование.

  • На уровне понимания форма оценивания: практическое задание; метод оценивания: составление схемы поэтапной технологии оклейки стен обоями.

  • На уровне понимания форма оценивания: практическое задание; процесс метода оценивания – экспертное наблюдение; метод оценивания: экспертная оценка.


Содержание урока



№№ п\п

Ход урока

Деятельность мастера п\о, ее обоснование

Проектирование деятельности обучающихся

1.

Организационная часть

- Приветствие обучающихся, контроль посещаемости и наличие спец. одежды, назначение дежурных.

- Объявление форм проведения учебной практики: работа двух бригад в форме соревнования (накопление жетонов).


Приветствие мастера п/о, сдача рапорта. Выбор и объявление бригадиров.

2.

2.1

2.2

Вводный

инструктаж

Целевая установка (мотивация учебной деятельности)


Актуализация знаний и опыта обучающихся;



Нет фантазии заказчиков предела.
Только как все будет выглядеть на деле?
Чтоб с ремонтом вам не сесть в большую лужу,
Нужен профессионал, дизайнер нужен.
Чтобы было гармонично и приятно,
Чтобы все располагалось аккуратно
Иль с порога поражало вас безмерно.
А сегодня поздравляем мы наверно
Самых творческих в строительном искусстве!
Пусть полны будут проекты ваши чувства!
Тема нашего занятия: Оклейка поверхностей виниловыми обоями встык. Перед вами сегодня стоит задача на практике отработать приемы раскраивания обоев с учетом рисунка, приготовление клея и нанесение его на полотнища, приклеивания обоев на стену способом встык с учетом всех правил.

Для того, чтобы занятие прошло интересно и неформально предлагается устроить соревнование двух бригад. Приз-книга по профессии.
Провести блиц-опрос обучающихся из ранее пройденных тем (за каждый правильный ответ бригада получает жетон):

1. Какие виды обоев вы знаете?

2. Какую роль выполняют обои в современном интерьере?

3. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения обойных работ?

4. Какие клеи применяют для приклеивания виниловых обоев?

6. Какие правила техники безопасности соблюдаются при подготовке оснований под оклейку их обоями?

7. Как производят нарезку обоев на полотнища?

9. Назовите правила наклеивания виниловых обоев на стену.


10. Каким инструментом пользуются для проверки вертикальности наклеиваемых обоев?



Внимание на план урока, запись темы в дневнике. Отвечают на вопросы мастера. Делают вывод, как знания, полученные на теоретических занятиях повлияют на качество выполнения практической работы.
Условно обои можно разделить на следующие виды: виниловые, текстовиниловые, бумажные, стеклообои и жидкие обои.
Они выступают фоном для мебели и другой обстановки, и даже в качестве самостоятельного декоративного элемента. Обои могут зрительно изменить пропорции помещения.
Кисть, валик, щетка, ножницы, шнур, резиновый или пластиковый ролик, малярный нож, отвес.
Клей дисперсионный АДМ – К, клей обойный «Момент», клей специальный (виниловый).
При сглаживании, шлифовании и других видах подготовки поверхностей под оклеивание обоями, когда выделяется большое количество пыли, необходимо обеспечить сквозное проветривание помещения, а обучающиеся должны работать в защитных очках и респираторах.
По высоте стен отмеряют нужную высоту обоев, добавляют по 10 см на выравнивание неровностей у пола и по этой мерке нарезают необходимое число полотнищ с учетом рисунка.
Каждое полотнище наклеивают встык сверху вниз, от середины к кроям, сначала прижимая верхнюю часть полотнища, а затем – среднюю и нижнюю.
Отвесом.

2.3

Формирование ориентировочной основы деятельности.


1. Каждой бригаде раздать инструкционно-технологические карты по теме Оклейка поверхностей виниловыми обоями встык . Объясняя, что порядок выполнения всех работ должен идти строго по инструкции с соблюдением требований к качеству и правил по технике безопасности. Напомнить, что практические задания для бригад будут одинаковыми, т.е. произвести оклейку стен виниловыми обоями встык. По окончанию урока производственного обучения прием выполненной работы будет происходить исходя из показателей качества поверхностей, оклеенных обоями . Бригада, выполнившая наиболее качественно свою работу получит дополнительный жетон.

2. После того, как мастер убедится в том, что все обучающиеся помнят операции, по подготовке оснований под оклеивание, он приступает к показу приемов оклеивания стен обоями встык:

  • следует обратить внимание обучающийся на то, что наклеивать первое полотно виниловых обоев лучше всего начинать от угла, который ближе остальных находится к окну, а не с самого угла. Это объясняется тем, что при оклейке непосредственно с самого угла либо до него, то при нарушении вертикали этот недостаток будет распространен на всю длину помещения.

  • указать приемы разглаживания наклеенного полотна (от середины к краям) с помощью щетки с щетиной из мягкого волоса;

  • указать на необходимость своевременной прорезки обоев в местах примыкания к электроаппаратуре, у пола, потолка, к выступающим частям конструкций и т.д.;

  • предупреждает, что оклеенные до их полного высыхания должны предохраняться от прямого воздействия солнечных лучей, сквозняков;

  • напомнить правила по технике безопасности:

- каждое полотно виниловых обоев металлизировано и является хорошим проводником электрического тока, поэтому существует вероятность поражения человека током в тех случаях, когда полотна соприкасаются с электрическими деталями. Для его предотвращения следует раскраивать обои вдали от источников тока;

- во избежании поражения эл. током во время приклеивания обоев на стены следует выключить рубильник.

3. В качестве закрепления материала вводного инструктажа мастер п\о предлагает провести в бригадах тестирование . Набравшим большее количество баллов дополнительный жетон.


Внимание на объяснение мастера, изучение инструкционно - технологической карты. Вопросы выяснения неясных моментов.

Самостоятельно показывают приемы работы.


Закрепляют полученные знания вводного инструктажа тестовыми заданиями

3.

Текущий

инструктаж

Во время выполнения производственного задания мастер проводит целевые обходы:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на слабых учащихся.

Второй обход: обратить внимание на правильное выполнение приемов оклейки поверхности.

Третий обход: проверить правильность соблюдения техники безопасности.

Четвертый обход: провести приемку и оценку работ.
Уборка рабочих мест.


Обучающиеся в бригаде выполняют производственные задания:

- приготавливают клей;

подготавливают первое полотнище;

- раскраивают полотнища;

- наносят клей на обои;

- намечают место расположения первого полотна;

- наклеивают полотна на стену методом встык;

- разравнивают обои на стене;

- проклеивают обои в углах, вокруг розеток и выключателей;

- выполняют заключительную обрезку стыков и обрезку краев обоев вдоль потолка и плинтуса.


4.

Заключительный инструктаж

  1. Сообщение о достижении цели урока;

  2. Доклад бригадиров о выполненной работе;

  3. Подведение итогов работы с указанием успехов и недостатков.

  4. Анализ трудовой дисциплины и соблюдения правил техники безопасности;

  5. Заполнение листа контроля работы обучающихся на уроке .

  6. Выявление лучших работ, сообщение оценок за урок;

  7. Подсчет количества жетонов в бригаде, объявление победителей, вручение приза.

  8. Ознакомление с темой следующего урока: Оклеивание потолков обоями.

Самоанализ урока: слушают, анализируют, соотносят, проводят рефлексию (приложение № 5).


Использованная литература



  1. Белогуров В.П. Справочник молодого маляра / В.П. Белогуров, В.Д. Чмырь. - М: Высшая школа, 2000 г.

  2. Голощекина Л.П. Производственное обучение маляров – штукатуров / Л.П. Голощекина, Р.М. Гольдман, Л.Д. Емельяненко. - М: «Высшая школа», 1998 г.

  3. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  4. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: учеб. пособие для нач. проф. образование / Н.Н. Завражин. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  5. Ивлев А.А. Отделочные строительные работы / А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. - М: 2007.

  6. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве / О.Н. Куликов, Е.И. Ролин . - М: Академия, 2004.

  7. Кругликов Г.Ю. Настольная книга мастера профессионального обучения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образование / Г.И. Кругликов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  8. Клочанов П.Н. Рецептурно-технологический справочник по отделочным работам / П.Н. Клочанов, А.Е. Суржаненко . - М: 1999.

  9. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.

  10. Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ. / В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков. - М: Академия, 2004.

  11. Самоукина Н.В. Организационно – обучающие игры в образовании. - М.: РПА, 1996.

  12. Фирсенко Н.П. Руководство по производственному обучению маляров. - М: «Высшая школа», 2000 г.

  13. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ. - М: Академия, 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconПрименение игровых технологий на урок
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» icon1 Теоретическая глава. Теоретические основы использования игровых технологий в учебном процессе
«Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте», заключается в том, что в наше время всё больше внимания в научной...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconОрганизация урока
Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как показывает практика, достижению высоких результатов способствует использование современных педагогических технологий. Выбор технологий...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconЗадачи: Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании»
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогических технологий, к которым относится и модульное обучение – такая организация учебного процесса, при которой учащийся работает...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconМетодическая разработка На тему: «Использование игровых технологий...
На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры»
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconРабочая программа практика преддипломная (квалификационная или стажировка) для специальности
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconФормирование исследовательской компетенции обучающихся средствами...

«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconРабочая программа разработана на основе
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconСистема работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий

«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
...
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconПрограмма учебной дисциплины
Организация-разработчик: аоу во спо «Вологодский колледж связи и информационных технологий»
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconГалина алексеевна
Организация учебной и научно – исследовательской деятельности учащихся с применением современных образовательных технологий
«Организация занятий учебной практика на основе игровых педагогических технологий» iconМ. И. Власова положение о смотре-конкурс
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск