Скачать 51.08 Kb.
|
Лекции организованы при поддержке Главного управления образования мэрии в целях повышения качества образования и уровня профессионализма педагогических и управленческих кадров. Вчера, 21 апреля, в ДК «Прогресс» состоялась первая лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века». В мероприятии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии Новосибирска, руководители и педагоги образовательных учреждений города. В начале занятия Марк Максимович Поташник рассказал присутствующим о себе. Его стаж педагогической деятельности составляет 20 лет, в том числе, в качестве директора самой многочисленной школы Москвы – в 1975 году в ней обучалось 2700 детей. В то время смелой инициативой будущего академика был набор в школу детей, отчисленных из других школ, т.е. потерявших статус ученика. Целью такого поступка было отсеять непрофессионалов. «Если учитель готов работать с тем, кто не желает учиться – он является или станет профессионалом высшего класса», – объясняет свой эксперимент Марк Максимович. Так в школе началась новая жизнь, полная экспериментов и начинаний, и, соответственно, работа над новыми технологиями и методиками обучения – наработка ценного опыта, которым теперь Марк Максимович щедро делится с педагогами нашей страны. «Я не могу улучшить материальное положение учителей, но могу улучшить научно-методические условия», – говорит Марк Поташник. На лекции Марк Максимович дал методические рекомендации к проведению современного урока, указав на недостатки сложившейся практики урока в школе. Так, академик подвергнул сомнению компетентность некоторых авторов методических пособий, напомнив присутствующим, что только сам учитель должен являться автором и режиссером собственных уроков. Говоря о формах работы на современном уроке, Марк Максимович выразил мнение, что использование игровой формы работы на уроках оправдано лишь в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательной цели урока и не превалирует над сущностью учебного материала. «Часто учитель заигрывается и забывает, ради чего давался урок», – отмечает Марк Максимович. К обязательным требованиям современного урока Поташник относит безусловный учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов, анализ восприятия ребенка и в зависимости от результата – выбор методики обучения. «Мы должны выбирать методику – инструмент – в зависимости от набора параметров обученности и обучаемости – материала». Марк Максимович считает недопустимым игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. Он перечислил следующие каналы воспитания в процессе обучения: через содержание образования, особенно гуманитарных дисциплин; через методы обучения; через личность самого учителя. Говоря о содержании урока, Марк Максимович сообщил, что считает обязательным выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного, и отработку на уроке именно этого материала. «Интегративный показатель ума – когда человек может выделить главное», – считает Марк Максимович. К способам выделения главного и существенного он относит: акценты голосом, цветом, графическими средствами, использование опорных конспектов, использование плоских, следящих и опорных графов. Эффективным способом выделения главного и существенного Марк Максимович назвал выдвижение требований перед учащимися в виде плакатов: «Что надо знать» и «Что надо уметь» к определенному уроку. Эта простая педагогическая находка учителя из Донецкой области сделала ее автора Заслуженным учителем Российской Федерации. А добился такого результата академик Поташник: «Иногда учитель сам не знает, что простой прием, который он использует – гениален». В течение последующих лекций Марк Максимович Поташник расскажет участникам курса о других теоретических и методических основаниях современного урока; рефлексии урока и технологии общедидактического анализа урока в современной развивающейся школе, а также системной классификации методов обучения. «Успех учащихся и школы зависит от учителя», – уверен академик. Лекции организованы при поддержке Главного управления образования мэрии в целях повышения качества образования и уровня профессионализма педагогических и управленческих кадров. Вчера, 21 апреля, в ДК «Прогресс» состоялась первая лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века». В мероприятии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии Новосибирска, руководители и педагоги образовательных учреждений города. В начале занятия Марк Максимович Поташник рассказал присутствующим о себе. Его стаж педагогической деятельности составляет 20 лет, в том числе, в качестве директора самой многочисленной школы Москвы – в 1975 году в ней обучалось 2700 детей. В то время смелой инициативой будущего академика был набор в школу детей, отчисленных из других школ, т.е. потерявших статус ученика. Целью такого поступка было отсеять непрофессионалов. «Если учитель готов работать с тем, кто не желает учиться – он является или станет профессионалом высшего класса», – объясняет свой эксперимент Марк Максимович. Так в школе началась новая жизнь, полная экспериментов и начинаний, и, соответственно, работа над новыми технологиями и методиками обучения – наработка ценного опыта, которым теперь Марк Максимович щедро делится с педагогами нашей страны. «Я не могу улучшить материальное положение учителей, но могу улучшить научно-методические условия», – говорит Марк Поташник. На лекции Марк Максимович дал методические рекомендации к проведению современного урока, указав на недостатки сложившейся практики урока в школе. Так, академик подвергнул сомнению компетентность некоторых авторов методических пособий, напомнив присутствующим, что только сам учитель должен являться автором и режиссером собственных уроков. Говоря о формах работы на современном уроке, Марк Максимович выразил мнение, что использование игровой формы работы на уроках оправдано лишь в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательной цели урока и не превалирует над сущностью учебного материала. «Часто учитель заигрывается и забывает, ради чего давался урок», – отмечает Марк Максимович. К обязательным требованиям современного урока Поташник относит безусловный учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов, анализ восприятия ребенка и в зависимости от результата – выбор методики обучения. «Мы должны выбирать методику – инструмент – в зависимости от набора параметров обученности и обучаемости – материала». Марк Максимович считает недопустимым игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. Он перечислил следующие каналы воспитания в процессе обучения: через содержание образования, особенно гуманитарных дисциплин; через методы обучения; через личность самого учителя. Говоря о содержании урока, Марк Максимович сообщил, что считает обязательным выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного, и отработку на уроке именно этого материала. «Интегративный показатель ума – когда человек может выделить главное», – считает Марк Максимович. К способам выделения главного и существенного он относит: акценты голосом, цветом, графическими средствами, использование опорных конспектов, использование плоских, следящих и опорных графов. Эффективным способом выделения главного и существенного Марк Максимович назвал выдвижение требований перед учащимися в виде плакатов: «Что надо знать» и «Что надо уметь» к определенному уроку. Эта простая педагогическая находка учителя из Донецкой области сделала ее автора Заслуженным учителем Российской Федерации. А добился такого результата академик Поташник: «Иногда учитель сам не знает, что простой прием, который он использует – гениален». В течение последующих лекций Марк Максимович Поташник расскажет участникам курса о других теоретических и методических основаниях современного урока; рефлексии урока и технологии общедидактического анализа урока в современной развивающейся школе, а также системной классификации методов обучения. «Успех учащихся и школы зависит от учителя», – уверен академик. |
«Урок XXI века» «Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Итоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим... Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации... | Конкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки... Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня... | ||
Уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка» Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века») | Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... | ||
Отличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века» | Урок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки... В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная... | ||
Положение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей... Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рф по вопросам обучения и воспитания, организации методической работы среди педагогического коллектива школы и определяет задачи,... | ||
Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | Конкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро «фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Анализ методической работы школы Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая... | ||
Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Конкурс проводится в рамках городского образовательного Форума «Образование Братска-2013» Учредителем муниципального конкурса учителей начальных классов «Урок XXI века» (далее конкурс) является департамент образования администрации... |