Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века»





Скачать 51.08 Kb.
НазваниеЛекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века»
Дата публикации22.09.2014
Размер51.08 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Военное дело > Лекция
Лекции организованы при поддержке Главного управления образования мэрии в целях повышения качества образования и уровня профессионализма педагогических и управленческих кадров.
   Вчера, 21 апреля, в ДК «Прогресс» состоялась первая лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века».
   В мероприятии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии Новосибирска, руководители и педагоги образовательных учреждений города.
   В начале занятия Марк Максимович Поташник рассказал присутствующим о себе. Его стаж педагогической деятельности составляет 20 лет, в том числе, в качестве директора самой многочисленной школы Москвы – в 1975 году в ней обучалось 2700 детей.
   В то время смелой инициативой будущего академика был набор в школу детей, отчисленных из других школ, т.е. потерявших статус ученика. Целью такого поступка было отсеять непрофессионалов. «Если учитель готов работать с тем, кто не желает учиться – он является или станет профессионалом высшего класса», – объясняет свой эксперимент Марк Максимович. Так в школе началась новая жизнь, полная экспериментов и начинаний, и, соответственно, работа над новыми технологиями и методиками обучения – наработка ценного опыта, которым теперь Марк Максимович щедро делится с педагогами нашей страны.
   «Я не могу улучшить материальное положение учителей, но могу улучшить научно-методические условия», – говорит Марк Поташник.
   На лекции Марк Максимович дал методические рекомендации к проведению современного урока, указав на недостатки сложившейся практики урока в школе.
   Так, академик подвергнул сомнению компетентность некоторых авторов методических пособий, напомнив присутствующим, что только сам учитель должен являться автором и режиссером собственных уроков.

   Говоря о формах работы на современном уроке, Марк Максимович выразил мнение, что использование игровой формы работы на уроках оправдано лишь в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательной цели урока и не превалирует над сущностью учебного материала. «Часто учитель заигрывается и забывает, ради чего давался урок», – отмечает Марк Максимович.
   К обязательным требованиям современного урока Поташник относит безусловный учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов, анализ восприятия ребенка и в зависимости от результата – выбор методики обучения. «Мы должны выбирать методику – инструмент – в зависимости от набора параметров обученности и обучаемости – материала».
   Марк Максимович считает недопустимым игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. Он перечислил следующие каналы воспитания в процессе обучения: через содержание образования, особенно гуманитарных дисциплин; через методы обучения; через личность самого учителя.
   Говоря о содержании урока, Марк Максимович сообщил, что считает обязательным выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного, и отработку на уроке именно этого материала. «Интегративный показатель ума – когда человек может выделить главное», – считает Марк Максимович.
   К способам выделения главного и существенного он относит: акценты голосом, цветом, графическими средствами, использование опорных конспектов, использование плоских, следящих и опорных графов.
   Эффективным способом выделения главного и существенного Марк Максимович назвал выдвижение требований перед учащимися в виде плакатов: «Что надо знать» и «Что надо уметь» к определенному уроку. Эта простая педагогическая находка учителя из Донецкой области сделала ее автора Заслуженным учителем Российской Федерации. А добился такого результата академик Поташник: «Иногда учитель сам не знает, что простой прием, который он использует – гениален».
   В течение последующих лекций Марк Максимович Поташник расскажет участникам курса о других теоретических и методических основаниях современного урока; рефлексии урока и технологии общедидактического анализа урока в современной развивающейся школе, а также системной классификации методов обучения.
   «Успех учащихся и школы зависит от учителя», – уверен академик.

Лекции организованы при поддержке Главного управления образования мэрии в целях повышения качества образования и уровня профессионализма педагогических и управленческих кадров.
   Вчера, 21 апреля, в ДК «Прогресс» состоялась первая лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века».
   В мероприятии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии Новосибирска, руководители и педагоги образовательных учреждений города.
   В начале занятия Марк Максимович Поташник рассказал присутствующим о себе. Его стаж педагогической деятельности составляет 20 лет, в том числе, в качестве директора самой многочисленной школы Москвы – в 1975 году в ней обучалось 2700 детей.
   В то время смелой инициативой будущего академика был набор в школу детей, отчисленных из других школ, т.е. потерявших статус ученика. Целью такого поступка было отсеять непрофессионалов. «Если учитель готов работать с тем, кто не желает учиться – он является или станет профессионалом высшего класса», – объясняет свой эксперимент Марк Максимович. Так в школе началась новая жизнь, полная экспериментов и начинаний, и, соответственно, работа над новыми технологиями и методиками обучения – наработка ценного опыта, которым теперь Марк Максимович щедро делится с педагогами нашей страны.
   «Я не могу улучшить материальное положение учителей, но могу улучшить научно-методические условия», – говорит Марк Поташник.
   На лекции Марк Максимович дал методические рекомендации к проведению современного урока, указав на недостатки сложившейся практики урока в школе.
   Так, академик подвергнул сомнению компетентность некоторых авторов методических пособий, напомнив присутствующим, что только сам учитель должен являться автором и режиссером собственных уроков.

   Говоря о формах работы на современном уроке, Марк Максимович выразил мнение, что использование игровой формы работы на уроках оправдано лишь в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательной цели урока и не превалирует над сущностью учебного материала. «Часто учитель заигрывается и забывает, ради чего давался урок», – отмечает Марк Максимович.
   К обязательным требованиям современного урока Поташник относит безусловный учет обученности, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов, анализ восприятия ребенка и в зависимости от результата – выбор методики обучения. «Мы должны выбирать методику – инструмент – в зависимости от набора параметров обученности и обучаемости – материала».
   Марк Максимович считает недопустимым игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения. Он перечислил следующие каналы воспитания в процессе обучения: через содержание образования, особенно гуманитарных дисциплин; через методы обучения; через личность самого учителя.

   Говоря о содержании урока, Марк Максимович сообщил, что считает обязательным выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного, и отработку на уроке именно этого материала. «Интегративный показатель ума – когда человек может выделить главное», – считает Марк Максимович.
   К способам выделения главного и существенного он относит: акценты голосом, цветом, графическими средствами, использование опорных конспектов, использование плоских, следящих и опорных графов.
   Эффективным способом выделения главного и существенного Марк Максимович назвал выдвижение требований перед учащимися в виде плакатов: «Что надо знать» и «Что надо уметь» к определенному уроку. Эта простая педагогическая находка учителя из Донецкой области сделала ее автора Заслуженным учителем Российской Федерации. А добился такого результата академик Поташник: «Иногда учитель сам не знает, что простой прием, который он использует – гениален».
   В течение последующих лекций Марк Максимович Поташник расскажет участникам курса о других теоретических и методических основаниях современного урока; рефлексии урока и технологии общедидактического анализа урока в современной развивающейся школе, а также системной классификации методов обучения.
   «Успех учащихся и школы зависит от учителя», – уверен академик.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» icon«Урок XXI века»
«Использование современных педагогических технологий в работе учителей начальных классов», которая тесно связана с общешкольной методической...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconОтличный результат нашего воспитанника!!! В сероссийский конкурс...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconУрок по данной теме. Игра «Вспомни и назови». Учитель читает отрывки...
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconПоложение о проведении областного заочного конкурса видеоуроков учителей...
Кафедра начального образования гоау дпо амурского областного иро проводит Конкурс видеоуроков с использованием современных образовательных...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рф по вопросам обучения и воспитания, организации методической работы среди педагогического коллектива школы и определяет задачи,...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconАнализ методической работы школы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Лекция, посвященная организации методической работы учителей, по теме «Урок XXI века» iconКонкурс проводится в рамках городского образовательного Форума «Образование Братска-2013»
Учредителем муниципального конкурса учителей начальных классов «Урок XXI века» (далее конкурс) является департамент образования администрации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск