Отдел по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с молодёжью администрации Панинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Панинская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области
УТВЕРЖДАЮ
|
| Рассмотрено и принято
| Директор
МКОУ Панинская средняя
общеобразовательная школа
|
| на заседании педагогического совета школы
«30» июля 2012 г.
Протокол № 15 от 30 июля 2012 г.
| ___________В.М. Подшибякин
|
| Согласовано с Управляющим советом школы
«25» июля 2012 г.
| Приказ № ____-од от 30.07.2012 г.
|
| Протокол № 11 от 25 июля 2012 г.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕРИОД 2012 – 2017 ГОДЫ
р. п. Панино, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка;
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО);
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2. Содержательный раздел:
2.1. Программа развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности;
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов;
2.3. Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую следующие направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
3. Организационный раздел:
3.1. Учебный план основного общего образования;
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Панинская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с:
-Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г., );
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;
--Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
-Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993)
-Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.»;
-Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена 28.02.2011 г.
-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-Письмом Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 №03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 01.02.2012 года № 56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»
-Примерной основной образовательной программаой образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].— М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 9785090190435.
-Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»//Под ред. В.А. Горского. – 2-е издание — М.: Просвещение, 2011.- 111 с.
-Уставом МОУ Панинской СОШ;
-Правилами внутреннего распорядка МОУ Панинской СОШ;
- Анализом деятельности образовательного учреждения.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Панинская СОШ определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
· обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
· Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
· с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
· с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
· с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
· с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
· с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.
Программа адресована:
Учащимся и родителям
| для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ;
для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия
| Учителям
| для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности
| Администрации
| для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);
| Учредителю и органам управления
| для повышения объективности оценивания образо-вательных результатов ОУ в целом;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ.
|
1.1.1. Информационная карта
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:
муниципальное общеобразовательное учреждение Панинская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области
Руководитель: Кудинова Ирина Константиновна
Учредитель: администрация Панинского муниципального района Воронежской области
Свидетельство о государственной аккредитации
| серия ГА № 009842 от 08.04.2008 г., регистрационный № ГУО-2229А, выдано главным управлением образования Воронежской области на срок до 08.04.2013 г.
Лицензия
серия А № 301341 от 29.10.2010 г., регистрационный № И-1055, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области
| |