Любви в романе «Тихий американец»





Скачать 161.15 Kb.
НазваниеЛюбви в романе «Тихий американец»
Дата публикации24.02.2015
Размер161.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы



Введение

1. Антиколониальные романы 50-х годов и роман Г. Грина «Тихий американец»

2. Религиозно-католические убеждения Г. Грина и их связь с проблематикой его произведений

3. Антиколониальный роман Г. Грина «Тихий американец» и его основные проблемы

4. Тема любви в романе «Тихий американец»

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ
По многочисленным свидетельствам современником, наиболее крупным писателем, представляющим Англию в мировой литера­туре второй половины XX в., является Грэм Грин (1904 – 1991). Его нередко именуют живым классиком. И делают это не столько в знак уважения к его внушительному творческому стажу и порази­тельной продуктивности, сколько воздавая должное качественным характеристикам его книг. Еще в начале 50-х годов английская критика отмечала, говоря о Грине: «Он, безусловно, один нз немногих современных романистов, кто одинаково нравится как обыкновенным читателям, так и интеллектуалам».

Безусловно, Грин снискал себе все­мирную славу н репутацию выдающегося мастера прозы. Его произведения отличаются глубиной в постиже­нии человека и общества, тонким пониманием внутреннего мира персонажей – людей неординарных, противоречивых, сложных. Как отмечают многие исследователи, главное в книгах Грина – это внимание к человеку, сочувствие его страданиям. Писатель может казаться жестким, ершистым, грубоватым, даже циничным, но чуткий читатель сразу ощущает, что вес это внешнее, некий панцирь, защищающий истинную душевность, любовь к гонимым, обиженным, стра­дающим.

Грин – гуманист. Ведущая черта в творчестве писателя – страстное желание найти человеческое в чело­веке. Чувствительный к жес­токости и фальши, Грин постоянно обличает ложь и гру­бость в отношениях между людьми и народами. Хотя его герои очень часто разуверяются в возможности победы добра над злом, писатель неустанно призывает к благород­ству, доброте, человечности.

Одним из лучших произведений Г. Грина является роман «Тихий американец» (1955), который относится к ангиколониальным романам писателя. В нем писатель сочувственно обрисовал картину национально-освободительного движения во Вьетнаме.

1. Антиколониальные романы 50-х годов

и роман Г. Грина «Тихий американец»
Грэм Грин – не единственный писатель, который обращался к колониальной теме. В 50-е годы ХХ века появился ряд произведений английских писателей, среди которых Д. Олдрндж, Д. Стюарт, Б. Дэвидсон, Н. Льюис, действие которых происходило в колониальных и зависимых странах. Причем в них были даны как реальные, так и вымышленные географические названия. Так, наряду с Вьетнамом и Гватемалой фигурируют вымыш­ленные Бахраз, Мидия, Дельмина. Но за вымышленными географи­ческими названиями угадываются страны Африки и Арабского Востока. Эти романы рисуют выразительную картину антиколо­ниального движения в арабских странах и в Индокитае, в Африке и в Латинской Америке.

Вначале определим основные черты антиколониального романа:

Основные черты антиколониального романа:

- действие в романах происходит в колониальных, зависимых странах;

- конфликт в антиколониальных романах остродраматичен; события часто носят иерархический характер. Изображается нарастание протеста народа и зависимых стран и перехода к борьбе;

- во всех антиколонистских романах фигурируют образы представителей империалистических кругов;

- этим героям противостоит главный герой – англичанин, который во всех этих книгах показан в состоянии идейно-нравственного кризиса, обостряющегося под воздействием назревающей антиколониальной борьбы. Герой поставлен перед необходимостью выбора пути. Этот выбор сугубо индивидуален. При всех различиях у этих героев есть общее: все они «герои перепутья», пытающиеся разобраться в сложнейших проблемах современности, определить своё отношение к политическим событиям;

- для реализма антиколониальных романов характерно сочетание сатиры и трагизма, событийности и психологизма.

Роман Грэма Грина «Тихий американец» – одно из наиболее значительных произведений антиколониалистской литературы – открывает новый период в творчестве Грина. В 50-е годы социально-политические конфликты времени стали определять драматические коллизии и темы произведений английского писателя. Трагедию личности Грин стал видеть в свете конфликтов политического характера. Поэтому он становится одним из видных писателей, автором антиколониальных романов, в которых осуждает агрессивные войны, колониализм, захватническую сущность империализма.
2. Религиозно-католические убеждения Г. Грина

и их связь с проблематикой его произведений
Главные ге­рои произведений Грина – отнюдь не идеальные личности. Они разочарованы или циничны, наделены многими пороками, в большинстве своем пассивные наблюдатели событий, запутавшиеся и не видящие выхода из жизненного лабиринта. Но во всех есть одно замечательное свойство – они не могут и не хотят приспосабливаться к окружающему их злу и грязи. В ка­кие-то важные поворотные моменты жизни то лучшее, жи­вое и честное, что есть в душе героев, придает им мужество, поднимает на благородный поступок во имя справедливос­ти, во имя защиты других, нуждающихся в помощи, под­держке, заступничестве.

Грем Грин – католик. Но он много раз подчеркивал, что вера, ее проблемы, проблемы церкви не являются сущ­ностью его художественного творчества. Принципы католи­цизма – дело его собственной совести, его личное, частное дело. Ряд англоамериканских критиков, уделяющих много внимания проблеме «Грин и католицизм» (именно это ин­тересовало множество исследователей 60 – 70-х годов в твор­честве большого художника), пришли к выводу, что вера не является определяющим фактором в подходе Грина к событиям действительности. Автор небольшой, но емкой работы о Грине Дэвид Лодж справедливо утвержда­ет, что католическая религия как общественная система законов и догм отнюдь не может быть соответствующим ключом к созданному Грином. Но это не совсем так.

Конечно же, Г. Грин оставляет в стороне католические догматы. Однако, по его мнению, христиан­ские добродетели остаются незыблемыми, являясь основой жизни. Это, прежде всего, заповедь «возлюби близнего самого как самого себя», в основу которой лежит любовь ко всем людям, ко всему человечеству. В христманских заповедях Грин искал философскую основу своего мировоззрения, носящего гуманистический характер.

Кроме того, писатель осуждает так называемую лицемерную набожность, когда слова расходятся с делами, а после молитвы могут идти кровавые преступления. Лицемерие для Грина – один из самых ненавистных врагов. Ярким примером такого лицемерия выглядит образ «набожного» Пайла – героя романа «Тихий американец».
3. Антиколониальный роман Г. Грина «Тихий американец»

и его основные проблемы
Много лет жгучей раной на теле человечества была подготовленная и развязанная США грязная и кровавая война во Вьетнаме. Тысячи уничтожен­ных деревень и городов, разрушенных домов, сожженные напалмом леса, дети, протягивающие руки к убитым мате­рям, мертвые тела замученных палачами патриотов, рас­стрелянные, разорванные бомбами, сожженные мирные жители – вот страшные последствия американской воины на земле многострадального Вьетнама.

Действие романа «Тихий американец» происходит во Вьетнаме. Роман носит политический характер и затрагивает одну из важнейших проблем современной литературы – проблему выбора.
Книга построена как детективный роман, искусным мастером которого является Грин, на ретроспективном раскрытии сюжета. Произошло жестокое убийство; расследовать его, найти убийцу, выяснить причины вместе со следователями предстоит читателю.

Однако художественное своеобразие книги основывается, прежде всего, на приёме контрастной характеристики двух главных действующих лиц романа, на их непрерывном сопоставлении и противопоставлении. Английский журналист Фаулер, от лица которого идёт рассказ, и молодой американский дипломат Пайл, связанные с самого начала романа далеко не простыми взаимоотношениями. Художественное своеобразие романа основано на сопоставлении и противопоставлении этиз двух главных действующих лиц.

Олден Пайл, прозванный «тихим американцем» за свою кажущуюся порядочность и моральную уравновешенность, – сотрудник американской миссии экономической помощи в Сайгоне. Перед нами достаточно знакомый тип человеческого поведения, сформировавшийся именно в XX в., в эпоху острого идеологического противостояния государств и систем, когда идейная убежденность человека, не способного мыслить самостоятельно и критически, оборачивается на психическом уровне своеобразной запрограммированностью суждений и действий, шаблонностью мышления, стремящегося заключить сложность людских отношений в уже готовые рамки и схемы. Для Пайла не существует ничего индивидуального, частного, неповторимого. Все, что он видит, переживает сам, он стремится подвести под систему понятий, соотнести с некими якобы навсегда данными правилами, моделью отношений. Например, свой любовный опыт он сопоставляет с выводами статистики Кинси, впечатления о Вьетнаме – с точкой зрения американских политических комментаторов. Каждый убитый для него либо «красная опасность», либо «воин демократии».

Пайл вполне благополучен: он закончил Гарвард, он из хорошей семьи, молод и довольно богат. Его жизнь его разумна и размеренна.

Если Фаулер, второй герой романа, махнул на себя рукой, опустился, не интересуется своей внешностью, даже не прибирает свое­го жилья, то Пайл, аккуратный чистюлька с приветливой улыбкой, кажется отглаженным утюгом не только снару­жи, но и внутри. У него есть твердые «моральные» прин­ципы и убеждения, есть духовный наставник в лице аме­риканского журналиста и философа Йорка Гардинга, тео­ретика американизма. Пайл не пьяница, не развратник. Полюбив вьетнамскую девушку Фуонг, которую любит и Фаулер, он в отличие от последнего имеет по отношению к ней вполне серьезные намерения, хочет сделать ее не сво­ей наложницей, а супругой. То, что он уводит у своего друга Фаулера девушку, он объясняет это тем, что ей будет с ним лучше, что он может дать ей то, что не может Фаулер: жениться на ней и дать ей положение в обществе.

Вообще впечатление, которое производит Пайл на большинство людей, вполне положи­тельно. Такой себе честный, чистый, бодрый, деловой и правильный молодой человек. Формула «кип смайлинг» («улыбайся») делает его открытое и привлекательное ли­цо еще более симпатичным, вызывающим доверие. Но по­степенно, как это часто бывает у Грина, раскрываются тайны и скрытые дела, раскручиваются напряженные сю­жетные линии, становится понятной истинная суть Пайла. П

Постепенно Пайл превращается в носителя агрессии. «Напрасно я уже тогда не обратил внимания на этот фанатический блеск в его глазах, не понял, как гипнотизируют его слова, магические числа: пятая колонна, третья сила, второе пришествие...» - думает о нем Фаулер. Той третьей силой, которая может и должна спасти Вьетнам, а заодно помочь установлению господства США в стране, по мнению Пайла и тех, кто направляет его, должна стать национальная демократия. Фаулер предупреждает его: «Эта ваша третья сила – это все книжные выдумки, не больше. Генерал Тхе просто головорез с двумя-тремя тысячами солдат, никакая это не третья демократия».

Но Пайла переубедить нельзя. В его обязанности входило организование саботажей и провокаций таким образом, чтобы они походили на дело рук вьетнамских коммунистов, борющихся за освобождение своей страны. Поэтому на руках Пайла кровь многих людей.

Так, он организует взрыв на площади, и гибнут ни в чем не повинные женщины и дети,. Но, вспоминая о трупах погибших на площади от пластико­вых бомб, Пайл хладнокровно, с чудовищным спокойстви­ем заявляет: «Война требует жертв. Они неизбежны. Жаль, конечно, но не всегда ведь попадешь в цель. Так или иначе они погибли за правое дело».

Чистенький Пайл содрога­ется, увидев пятна крови на своих башмаках, но единствен­ное, что при этом его волнует, – это необходимость дать их вычистить перед приемом у посланника.

«Он взглянул на мокрое пятно на своем башмаке и упавшим голосом спросил:

Что это?

Кровь, - сказал я, - никогда не видели, что ли?

Надо непременно почистить, так нельзя идти к посланнику, - сказал он...»

Пайл не испыты­вает угрызения совести, своей вины. Такого, как он, нельзя научить человечности, его можно только уничтожить, как ядовитую гадину, опасную для других.

К моменту начала повествования Пайл мертв – он предстает перед нами в мыслях Фаулера: «Я подумал: “Какой смысл с ним говорить? Он так и останется праведником, а разве можно обвинять праведников – они никогда ни в чем не виноваты. Их можно только сдерживать или уничтожать. Праведник – тоже своего рода душевнобольной”».

Но парадокс заключается в том, что Пайл – не только палач, но и жертва. Так как он оказался под влиянием Йорка Гардинга (идеи о том, что Востоку нужна «третья сила» в лице Запада) и Пайл слепо верил этой догме.

Антиподом Пайла является английский репортёр Фаулер – усталый, душевно опустошённый человек, который воспринимает себя как репортёра, задача которого – давать одни факты.

Он, по существу, бежал во Вьетнам, спасаясь от пустоты своей жизни, от семейной драмы, от всего, что окружало его на родине. Он разочаровался во всех жизненных цен­ностях, ничто по-настоящему не интересует и не волнует его, к большинству человеческих чувств и поступков он относится с циничным равнодушием или нигилистичес­ким отрицанием. Фаулер забывается, только когда пьет, а пьет он часто и много. К тому же, он еще и наркоман. Этот разрушительный порок помогает ему выключиться из наскучившей жизни, забыть о своей боли, о духовном ту­пике, в котором он находится.

Человек, потерявший идеалы и лишённый каких-либо стремлений, Фаулер пытается остаться сторонним наблюдателем той борьбы и злодеяний, которые развёртываются на его глазах, и ищет утешения от страдания в любви. Именно через образ Фаулера – образ человека, проходящего (как и многие интеллигенты на Западе) сложный путь внутренней борьбы – автор выражает свой протест против колониальной политики Запада во Вьетнаме. По ходу развертывания сюжета, прослеживается динамика этого сюжета. Сначала Фаулер пытается не вмешиваться. Своей главной задачей он считает изложение фактов, как ему вначале кажется, его не касается: «Политика меня не интересует; я ведь репортёр. Я ни во что не вмешиваюсь». Но однажды французский лётчик Труен сказал ему: «Настанет время и вам придётся стать на чью-либо сторону». Что впоследствии и произошло.

Дальше события в романе разворачи­ваются так, что Фаулер осознает порочность, безнравствен­ность своей позиции невмешательства и начинает действо­вать. Ведь Фаулер – человек с больной совестью. Он легко ра­ним, и его цинизм и равнодушие — это защитная маска, прикрывающая лицо, искаженное страданием.

Две основные причины способствуют прозрению анг­личанина – это его искренняя симпатия к вьетнамцам, глубоко прочувствованное понимание справедливости их борьбы за право быть хозяевами своей земли, мирно жить, трудиться, воспитывать детей и разоблачение страшной деятельности «тихого американца», набожного и «доброго» Пайла.

Впервые он говорит «ненавижу войну» во время эпизода ночной стычки на канале Фат Дьем. Грин даёт очень реалистическое описание картины, которую увидел Фаулер после боя: «Канал был полон трупов; он напоминал мне похлёбку, в которой чересчур много мяса. Трупы налезали один на другой; чья-то голова, серая, безликая, как у каторжника, с бритым черепом, торчала из воды, точно как буёк. Крови не было: вероятно, её давно уже смыло водой».

В силу специфики своей профессиональной деятельности, Фаулер становится очевидцем тех последствий, которые несёт эта война и для мирных жителей: их жилища уничтожают, а их самих убивают. Вот перед Фаулером маленькая деревушка: «…жизнь покинула её – даже курицы и той не осталось… Эти люди во что-то верили…Они были живыми существами, а не серыми обескровленными трупами». Недалеко от деревни французские солдаты нашли женщину и маленького мальчика. «Оба были, безусловно, мертвы: на лбу женщины был маленький опрятный сгусток крови, а ребёнок казался спящим. Ему было лет шесть, и он лежал, подтянув костлявые коленки к подбородку, как зародыш в чреве матери».

Постепенно в Фаулере зреет протест. Он уже в разговоре с Пайлом открыто говорит: «Не суйтесь вы на Восток с вашим кудахтаньем об угрозе человеческой личности…». И добавляет: «Это их страна». Последней каплей терпения стал взрыв, организованный американцами (в числе которых был и Пайл). Целью взрыва было уничтожение вьетнамских генералов в ходе парада. Однако, он был перенесён на более ранний срок. В результате пострадали лишь мирные жители: «Женщина сидела на земле, положив себе на колени то, что осталось от её младенца: душевная деликатность вынудила её прикрыть ребёнка соломенной крестьянской шляпой. Она была тиха и неподвижна… Безногий обрубок около клумбы всё ещё дёргался, словно только что зарезанная курица. Судя по рубашке, он был когда-то рикшей». Поражённый увиденным, Фаулер даёт согласие выдать Пайла вьетнамским партизанам, это означало одно – гибель.

Фаулеру, таким, каким он показан на протяжении боль­шинства страниц романа, непросто было решиться дейст­вовать заодно с вьетнамскими патриотами против «тихого американца». Пайл однажды спас ему жизнь, и в романе об этом подробно повествуется. Он был его соперником в любви к Фуонг, счастливым соперником. Какими бы ци­ничными ни казались иногда слова английского журна­листа, он человек чести и никогда бы не принял участия в убийстве Пайла ради личных интересов, из-за нанесен­ного ему оскорбления, чтобы убрать соперника или ото­мстить ему. Более того, Фаулеру нужно переступить через самого себя, нужно не бояться возможности не только то­го, что его соучастие будет раскрыто, но и что все его по­ступки будут истолкованы неверно, банально. Но англий­ский журналист понял – необходимо действовать, невоз­можно видеть чудовищные преступления, молчать и жить в ладах с собственной совестью. Нельзя, видя несчастную женщину с убитым ребенком или окровавленный обрубок тела, который недавно был живым человеком, пройти ми­мо. Нельзя сказать себе: это вьетнамские дела, они не ка­саются меня, англичанина. Человеческие дела касаются каждого человека. К такому выводу приходит Фаулер, ре­шая помочь вьетнамским патриотам.

Своему решению выдать Пайла Фаулер даёт такое обоснование: «Он сослепу вламывается в чужую жизнь, и люди умирают из-за его глупости. Жаль, что ваши не прикончили его на реке, когда он плыл из Нам-Дина. Судьба многих людей была бы совсем другой».

Определив своё отношение к Пайлу, Фаулер тем самым определил своё отношение к войне и социально-политической несправедливости. Таким образом, конфликт между американцем Пайлом и англичанином Фаулером призван раскрыть главную проблему книги: какова на деле миссия западной цивилизации во Вьетнаме. Эта политическая проблема для Грина связана с моральной постановкой вопроса: вправе ли вообще один народ решать за другой его судьбу, как и в любви один человек решать за другого, в чём его счастье. Ответ на вопрос заключён в концовке романа. Гибель Пайла определяет позицию самого автора по этому вопросу – каждый народ должен сам решать свою судьбу.
4. Тема любви в романе «Тихий американец»
Конечно же, роман «Тихий американец» относсится к социально-политическим романам, но есть в этом произведении и еще одна сюжетная линия, вызывавщая интерес у читателей.

Много страниц в романе посвящено истории отношений Фаулера и вьетнамской девушки Фуонг. Эта связь двух людей, разных по национальности, возрасту, культуре, ми­ровосприятию, началась как типичный «колониальный» роман, необременительная и недорогая любовь без какого бы то ни было будущего. Но постепенно чувства английского журналиста перерастают в искреннюю симпатию, глу­бокую привязанность. Герой ищет в любви к Фуонг спасе­ния от одиночества. Красивая и нежная девушка, ее милое щебетание, ее ненавязчивое внимание необходимы Фауле-ру. Это единственный солнечный луч в сплошном мраке его существования, лишенного смысла. Но Фаулеру с его склон­ностью анализировать человеческие характеры и отноше­ния, с его безжалостно трезвым разумом трудно тешить себя иллюзией, что «экзотическая птичка» Фуонг дейст­вительно любит его. Девушка согласилась на двусмыслен­ное положение любовницы, потому что мечтает в конце концов выйти замуж за англичанина. Ей хочется покинуть свою измученную войной страну и поселиться в роскошном мире серебристых высотных зданий из стекла и бетона, длинных лимузинов, уютных вилл, в мире, о котором она знает из голливудских фильмов и бульварных романов. Как ни больно, Фаулер сознает это, хотя и заставляет себя ни о чем не думать.

Ошибаются те критики, которые считают, что образ Фу­онг – неудача писателя, что в нем отразилось банальное, стандартное представление о не­постижимой душе восточной женщины. Напротив, это образ очень убедительный и вызванный к жизни не ли­тературными образцами в духе героинь колониальных ро­манов француза Пьера Лоти, а наблюдениями над реаль­ной действительностью порабощенного Вьетнама. Характер очаровательной Фуонг имеет свою четкую социально-исто­рическую гносеологию. Эта девушка по происхождению принадлежит к местному среднему классу. Ее образование и воспитание – ухудшенный и упрощенный вариант воспи­тания девушки из зажиточной семьи где-то во Франции или США, Норвегии или Австрии. Это вариант с поправкой на не­надежное военное время, низкий жизненный уровень стра­ны, местные и колониальные обычаи. Мягкая и женствен­ная Фуонг не похожа на хищную мещанку, охотящуюся на богатого мужа. Но ее мечты о будущем мало отличаются от мещанского жизненного идеала. Именно поэтому Фуонг бросает Фаулера и переходит к Пайлу. Влюбленный «тихий американец» обещает ей брак, семейный уют и счастье, чистенькое, отлакированное, как цветные фото в рекламном проспекте.

Само же соперничество между Фаулером и Пайлом по­могает читателю глубже понять характеры обоих героев Грина. Для Фаулера разлука с Фуонг — это утрата един­ственной любви, последней, потому что он уже не молод. И все-таки он не осуждает девушку, не принуждает ее ни к чему, не становится на пути к убогой девичьей мечте. Что касается Пайла, то он выбирает судьбу для Фуонг с той же убежденностью в своем безоговорочном праве опре­делять чужое будущее, с которой он стремится навязать Вьетнаму американский вариант его дальнейшего сущест­вования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После выхода в свет роман «Тихий американец» сразу же вызвал бурные дискуссии – пылких сторонников и злоб­ных врагов. Американская пресса единодушно обвиняла Грина в антиамериканских настроениях и чувствах, в кле­вете на бравых американских парней, которые в тяжелых условиях, далеко от родного дома выполняют свою мис­сию – несут идеи американской демократии другим наро­дам. Кто был прав – Грин или его критики – показала жизнь.

Роман «Тихий американец» является ярким протестом Грина против колониальной, захватнической войны западной цивилизации во Вьетнаме. В своём романе Грин показывает реальные картины последствий, которые несёт эта война для её жителей, он пытался донести до всех преступление, совершаемое против свободы и счастья целого народа.

Основная идея его произведения выражается в словах главного героя Фаулера: «Они хотят досыта риса. Они не хотят, чтобы в них стреляли. Они хотят, чтобы жизнь текла спокойно. Они хотят, чтобы ушли люди с белой кожей».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Английская литература. 1945 – 1980. / Под. ред. А.П. Саруханян. – М.: Наука, 1987. – С. 102 – 117.

  2. Аникин Г.В., Михальская И.П. История английской литературы. – М.: Высшая школа, 1975. – С. 479 – 484.

  3. Грин Г. Тихий американец. – М.: Прогресс, 1986.

  4. Ивашова В.В. Английская литература XX в. – М.: Просвещение, 1967.

  5. Ивашова В.В. Парадоксы сознания: Грэм Грин в свете его последних публикаций. // Вопросы литературы. – 1979. – № 2 – С. 77 – 78.

  6. Литература Англии. ХХ век. / Под ред. К.А. Шаховой. – Киев: Высшая школа, 1987. – С.210 – 237.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Любви в романе «Тихий американец» iconЦель: показать, что М. Шолохов в романе-эпопее “Тихий Дон” утверждает...

Любви в романе «Тихий американец» iconСудьба Григория Мелехова по произведению М. Шолохова в романе «Тихий дон»
Показать неизбежность трагической судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества
Любви в романе «Тихий американец» iconТема: «своеобразие пейзажа в произведениях м. А. Шолохова»
Целью данной работы является реферативный обзор своеобразия пейзажа в романе «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова и рассказах...
Любви в романе «Тихий американец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», хокку Ёса Бусона
Любви в романе «Тихий американец» iconТема любви в произведениях А. И. Куприна
Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;...
Любви в романе «Тихий американец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта...
Любви в романе «Тихий американец» iconПетербург в романе «преступление и наказание»
Петербург в романе — это реальный город определенного време­ни, в котором произошла описанная трагедия
Любви в романе «Тихий американец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: показать уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей; предоставить...
Любви в романе «Тихий американец» iconУрока Класс 11 Предмет Литература Фрагмент урока по теме «М. М шолохов....
Быт и нравы донского казачества на страницах романа Шолохова "Тихий Дон" фрагмент урока
Любви в романе «Тихий американец» iconРеферат по истории зарубежной литературы «Миф в романе Джона Апдайка „Кентавр“»
Таким приемом Апдайк, очевидно, стремился подчеркнуть «извечность» нравственно-этических проблем, поднятых в романе, неизменность...
Любви в романе «Тихий американец» iconКонспект урока «Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» композиция, сюжет герои. Сатира на коррупцию
Любви в романе «Тихий американец» iconАстрология любви
Согласно астрологической статистике, существует некая закономерность между знаками Зодиака, которая позволяет достичь счастья и гармонии...
Любви в романе «Тихий американец» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;...
Любви в романе «Тихий американец» iconНу вот… Кевин уже почти привык, что его обсуждают, и он даже не оборачивался...
Да он псих! Ненормальный! – яростно доказывал один голос. Кевин хорошо знал кому он принадлежал. Это Райн… когда-то давно они были...
Любви в романе «Тихий американец» iconРеферат на тему: Интертекст и миф в романе Татьяны Толстой «Кысь» Работу
Пронина А.]. Выход романа «Кысь» ознаменовало обращение Т. Н. Толстой к более широкому кругу вопросов, связанных с историей и современностью....
Любви в романе «Тихий американец» iconРазработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования»
Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск