Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.05.2014
Размер264.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Литературное чтение ( 3 часа в неделю).

Распределение материала по урокам.





Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Творческие,

практические работы

Контроль

ИКТ,

ТСО

1

1час




Учимся наблюдать и копим впечатления (15 ч).

С. Козлов «Июль»:

- выразительное чтение стихотворения;

- введение понятия «олицетворение»;

- нахождение в тексте примеров олицетворения;

- работа с картиной А.Герасимова «После дождя».

(Уч. I, стр. 8).

- работа в парах: обсуждение

сходства мировосприятия поэта, художника и композитора;

- работа с ТС;

- рисунки к тексту стихотворения и муз.

произведению;

- работа с хрестоматией

(стр. 6) выразительное чтение и рисунок.

- минисочинение

«Книга, которая мне понравилась летом».


ИКТ- музыка А.Прокофьева «После дождя».

2

1час




Ю.Коваль «Берёзовый пирожок»:

- выразительное чтение произведения (по цепочке);

- составление хар-ки героя (выборочное чтение);

- работа в ТСР-1, стр.3-4;

- работа с картиной Марка Шагала «Окно в сад».

(Уч. I, стр. 9 – 13).

- работа в парах: обмен мнениями об эмоционально-нравственных переживаниях героя;

- рисунки к музыкальному произведению.

Развивающее чтение (текст

1)(«Берёза», текст из журнала «Флора и фауна» №1, стр.20)

ИКТ- музыка П.Чайковского «Утренняя молитва» и «Новая кукла»;

ИКТ «Марк Шагал. Синий дом»

3

1час




В.Маяковский «Тучкины штучки»,

С.Козлов «Мимо белого яблока луны»,

С.Есенин «Нивы сжаты»:

- работа над выразительным чтением;

- введение понятия «сравнение»;

(Уч. I, стр. 14 – 16).

- работа в парах: нахождение в текстах сравнений;

- работа с ТС;

- работа в группах: анализ средств художественной выразительности;

- рисунки к музыкальному произведению;

- наизусть стихотворения (по желанию любое).




ИКТ- музыка

А.Скрябина «Прелюдия № 4» и

П. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь»;

ИКТ-м/ф «Трям-здравствуйте»;

ИКТ-презентация «В.Маяковский»

4-

5

2часа




А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» и «Опрятней модного паркета»,

В.Шефнер «Середина марта»,

хокку в переводе В.Марковой:

- работа над выразительным чтением;

- различие сравнения и олицетворения;

- вспомнить приём контраста;

- анализ картины И.Грабаря «Мартовский снег» (работа с рамкой).

(Уч. I, стр. 18 – 23).

- работа в парах: обмен мнениями о средствах художественной выразительности поэтов и художников;

- работа с ТС;

- наизусть одно из стихотворений А.С.Пушкина (по выбору).

Развивающее чтение – текст

2(ТСР 1, стр. 6 – 7, «Ю.Коваль «Лтстобой»»)

ИКТ «Пушкин и Есенин о зиме».

6

1час




Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э.Мошковская «Где тихий-тихий пруд», хокку Ёса Бусона:

- наблюдательность помогает сделать открытие;

- работа над приёмом звукописи;

- работа над выразительным чтением;

- словесное рисование;

- анализ картины В.Поленова «Заросший пруд».

(Уч. I, стр. 24 – 27).

- работа с ТС;

- работа в парах: использование повторов в поэзии – обмен мнениями;

- работа с хрестоматией: стр.8 – 10, чтение и выполнение заданий к тексту – работа в группах (В.Лунин «Ливень»).




Видеоклип «Дожди»

7

1час




С.Козлов «Сентябрь», сказка С.Козлова «Как оттенить тишину»:

- работа над выразительным чтением;

- ролевое чтение сказки;

- выборочное чтение;

- работа над переводом прямой речи в косвенную.

(Уч. I, стр. 28 – 33).

- работа в парах: обсуждение художественных приёмов (сравнение, контраст);

- рисунки к стихотворению;

- работа в группах: разыгрывание отрывков из сказки (по выбору);

- работа с ТС.




ИКТ- музыка П.Чайковского из альбома «Времена года» - «Сентябрь».

8

1 час




И.Бунин «Листопад»:

- работа над выразительным чтением;

- деление текста на 3 части;

- работа со сравнениями;

- работа с каждой частью

(Уч. I, стр.34 – 37, хрестоматия, стр.12 - 13).

- работа в парах: ответы на вопросы к тексту с помощью выборочного чтения;

- словесное и цветовое рисование по содержанию;

- аппликация из листьев;

- заучивание наизусть

Развивающее чтение – текст

3(текст «В роще» из журнала «Флора и фауна», стр. 23)

ИКТ «Иван Бунин»

Видеоклип «Листопад» (по произведению И.Бунина)

9

1час



«Записная книжка Кости Погодина»:

- чтение по цепочке;

- работа в парах: обсуждение образов;

- наблюдение и обсуждение, как рождается поэтический взгляд;

- выборочное чтение – анализ внутреннего мира автора.

(Уч. I, стр. 38 – 43).

Сочинение на тему «Как ко мне относятся вещи в моём доме» (можно в виде записной книжки).







10

1час




А.Пушкин «Зимнее утро»:

- закрепление понятий «строфа, рифма, контраст»;

- выразительное чтение;

- выполнение заданий учебника (обратить внимание на последнее задание – стр. 46).

(Уч. I, стр. 44 – 46).

- выучить наизусть;

- нарисовать картинку к стихотворению;

- работа с ТС;

- ТСР 1, стр. 12 – 15 (закрепление понятий составляющих стихотворный текст).

Развивающее чтение – текст

4(текст «Жизнь на льдинах» из журнала «Флора и фауна» № 4, стр.108)

ИКТ- музыка П.Чайковского из альбома «Времена года. Декабрь»

ИКТ –презентация

«Зимнее утро» (А.Пушкин)

11

1час




В.Берестов «Большой мороз» и «Плащ»:

- выразительное чтение стихотворений;

- различие жанров произведений;

- деление текстов на смысловые части;

- работа с художественными произведениями: Ван Гог «Ботинки» и «Отдых после работы» (использовать приём работы с рамочкой).

(Уч. I, стр. 47 – 51).

- работа с ТС;

- работа в парах: оценочные высказывания о прочитанных произведениях;

- по желанию подобрать и оформить материал о тв-ве Ван Гога.




ИКТ- музыка из альбома П.Чайковского «Времена года. Январь»

12

1час




С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»:

- чтение по цепочке;

- анализ характеров героев;

- выборочное чтение: эмоционально-нравственные переживания героев.

(Уч. I, стр. 51 -53).

- работа с ТС;

- разыгрывание сценок из сказки (работа в группах).

Развивающее чтение – текст

5(текст «Медвежата» из журнала «Флора и фауна» № 5, стр.141)




13-

14

2часа



Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», хокку Ранрана:

- выборочное чтение: анализ поведения героя;

- выборочное чтение: анализ состояния души автора текста;

- анализ иллюстрации В.Поленова «Заросший пруд» (работа рамкой).

(Уч. I, стр. 55 – 63).

- работа в парах: сравнение данного произведения со стихотворением Бунина «Листопад»;

- «рисуем музыку»- иллюстрации к прослушанным произведениям;

- ТСР 1, стр.16 – 17 (определение значения словосочетаний)




ИКТ-музыка

П.Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая грёза», А.Скрябина «Прелюдия № 5 ре мажор».

15

1час




Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления».

(Уч. I, стр. 44).

Урок провести с применением парацентрических технологий.

Развивающее чтение – текст

6(текст «Священный цветок» из журнала «Флора и фауна»№ 10, стр.310)





16

1час




Постигаем секреты сравнения. (9 ч).

«Откуда пришли болезни и лекарства» (сказка индейцев Северной Америки):

- вести поисковую работу: доказать, что сказка древняя (внешний вид животных и основная мысль сказки);

- продолжить работу по различению жанров произведений;

- выборочное чтение: подготовить детей к пересказыванию сказки.

(Уч. I, стр. 64 – 67).


- работа в парах: наблюдения за строением древних сказок и выяснение их сходства (одинаковые начала);

- работа в парах: описание внешнего вида и особенностей поведения лягушки.




ИКТ «Лягушка»

17

1час




«Гиена и черепаха» и «Нарядный бурундук» (сказки):

- основные признаки произведений устного народного творчества;

- сходство и различие авторской и народной сказки;

- ролевое прочтение сказки «Гиена и черепаха»;

- главная мысль сказок.

(Уч. I, стр. 67 – 71).

- работа с ТС;

- подготовить ответ на вопрос «Почему у бурундука полоски на шкуре?» и обменяться мнениями – работа в парах;

- ТСР 1, стр.17-18, отыскиваем секреты сравнения).







18

1час




Самые древние сказки:

- различные варианты литературных сборников.

(Уч. I, стр. 72 – 73).

Урок провести с применением парацентрических технологий.

Развивающее чтение – текст

7(текст «Сибирский бурундук» из журнала «Флора и фауна» № 11, стр. 331)




19

1час




«Два жадных медвежонка» и «» Как барсук и куница судились» (сказки):

- выборочное чтение: анализ поведения героев;

- определение идеи сказки;

- выборочное чтение: отбор материала для пересказа.

(Уч. I, стр. 74 – 77).


- работа в парах: сравнительный анализ сказок;

- ТСР 1, стр. 20 – 21 (определение времени появления сказки на свет);

- работа с ТС и Фразеологическим словарём.




ИКТ «Два жадных медвежонка».

20

1час




«О собаке, кошке и обезьяне» и «Золотая рыбка» (сказки):

- сформировать представление о бродячем сюжете – это не что-то единичное, а это закономерность

- различение жанров произведений;

- выборочное чтение: сравнение героев по характеру, сравнение событий и построения сказок.

(Уч. I, стр. 78 – 83).

- работа с картой: показать путь, где путешествуют разные сказки (Венгрия, Корея, Индия, Германия, Россия);

- работа в парах: ориентирование на странице «Содержание»;

- работа с ТС;

- придумывание окончаний к сказкам.

Развивающее чтение – текст

8(текст «Охотник-одиночка» из журнала «Флора и фауна» №8, стр.236).




21

1час




«Черепаха, кролик и удав-маха» (кубинская сказка):

- вспомнить построение сказки-цепочки;

- выборочное чтение: отбор материала для пересказа и пересказ сказки;

- ролевое чтение сказки

(Уч. I, стр.84 – 88)

- работа в парах: обсуждение прослушанной сказки;

- ТСР 1, стр. 22-25 (обсуждение в парах характеров героев);

- обмен мнениями о времени создания сказки – работа в парах.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск