Скачать 218.64 Kb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» Факультет политологии отделение Интегрированных Коммуникаций ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Introduction to advertising» для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра Автор – старший преподаватель Шиловская М.М. (mshilovskaya@hse.ru) Москва, 2013
Настоящая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов специальности 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Introduction to advertising». Программа разработана в соответствии с: образовательным стандартом НИУ ВШЭ; образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра; рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012г. Преподавание дисциплины ведется на английском языке. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины “Introduction to advertising” являются:
Программа дисциплины основана на изучении истории, теории и современной практики деятельности в рекламе и PR Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих подготовку по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью. Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех последующих дисциплин профессионального цикла.
6.1. Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Оценки по форме итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Дистанционная поддержка при проведении всех форм текущего и итогового контроля осуществляется в системе ЛМС. 6.1.1. Критерии оценки рефератов
Тема № 1. Введение в предмет. Что такое реклама? Определения рекламы. Функции рекламы. Виды рекламы. Место рекламы в системе интегрированных коммуникаций. Основная литература. Williams, Raymond. "Advertising: The Magic System." In Problems in Materialism and Culture. (London: Verso, 1980), 170-195. Дополнительная литература.
Тема № 2. История развития рекламы в США. Этапы развития американской рекламы:
Эволюция формы и роли рекламного агентства. Крупнейшие рекламные агентства. Основная литература.
Дополнительная литература.
Тема № 3. Рекламные «гуру»: знаковые имена в мире рекламы. Раймонд Рубикам – пионер американской рекламы. Клод Хопкинс - гений продаж. Уильям Бернбах – копирайтер и король каламбура. Джорж Гэллап – первый социолог рекламы. Дэвид Огилви - «реклама как точная наука». Альберт Ласкер – «продавец воздуха». Лео Бернетт – «чикагский стиль рекламы». Дэн Уиден - реклама как искусство. Джон Пауэрс - отец креатива в рекламе. Алекс Осборн – мозговой штурм и CPS (Creative Problem Solving Process) — шестиступенчатая методикя решения креативных проблем Основная литература. Ad Age Advertising Century: Top 100 People. Published March 29, 1999 at Advertising Age http://adage.com/article/special-report-the-advertising-century/ad-age-advertising-century-top-100-people/140153/Дополнительная литература.
Тема № 4. Бренды. Управление брендами. Понятие бренда. Виды брендов. Характеристики брендов. Известные мировые бренды — история и эволюция. Основная литература. Scott Bedbury, A New Brand World .New York: Viking, 2002 Дополнительная литература.
Тема № 5. Реклама и глобализация. История интернационализации брендов. Особенности продвижения глобальных брендов. Принцип: «Думай глобально, действуй на месте». Основная литература. De Mooij, Marieke K. Global Marketing and Advertising: Understanding Cultural Paradoxes. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 1998John Philip Jones, International Advertising: Realities and Myths. SAGE, 1999Дополнительная литература. Kotler, Phillip. Kotler on Marketing: How to Create, Win, and Dominate Markets. New York: The Free Press, 1999 Тема № 6. Креативность в рекламе. Определение креативности в рекламе. Влияние рекламной стратегии, рекламного бюджета, ценового сегмента и стадии жизненного цикла бренда на креатив в рекламе. Вирусная реклама. Рекламная кампания «Олд Спайс». Международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Основная литература. Robert E. Smith, Xiaojing Yang. Toward a general theory of creativity in advertising: Examining the role of divergence. SAGE publications, 2004 at http://www.alexandujar.4t.com/generaltheoryofcreativeadvertising.pdf Дополнительная литература.
Тема № 7. Телевизионная реклама: расцвет и закат. Этапы эволюции телевизионной рекламы.Виды рекламы. Infomercials.Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Основная литература. Paul Rutherford, The New Icons? The Art of Television Advertising. University of Toronto Press, 2004Дополнительная литература. Zyman. The End of Advertising as We Know It. John Wiley and Sons, 2003 Тема № 8. Этические аспекты рекламы. Понятие об этике рекламной деятельности. Этический кодекс рекламы. Закон «О рекламе». Этические аспекты рекламы детских товаров, алкоголя, сигарет, лекарственных средств, продуктов питания. Продакт плейсмент (Product placement). Основная литература. George G. Brenkert. Marketing Ethics. Blackwell Pub., 2008 Дополнительная литература. Sheehan K. Controversies in contemporary advertising. SAGE, 2004 (chapter 13) Тема № 9. Роль исследований в рекламе. Виды исследований: подготовительная стадия (pre-testing) и стадия оценки эффективности (post-testing). Демографические исследования. Фокус – группы. Основная литература. Jon Steel, Truth, Lies, and Advertising: The Art of Account Planning .New York: John Wiley & Sons, Inc., 1998 Дополнительная литература. Menlo Park, Understanding U.S. Consumers, California: SRI Consulting Business Intelligence, 2003 Тема № 10. Эффективные рекламные стратегии. Критерии эффективности рекламы. Разбор case studies—примеров эффективных рекламных стратегий. Основная литература. Bogart, Leo. Strategy in Advertising. 3rd ed. Lincolnwood, IL: NTC Business Books, 1995. Дополнительная литература Wells, William D., ed. Measuring Advertising Effectiveness. Mahwah, NJ: Lawrence Erblaum Associates, 1997.
Курс предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий для опосредованного обучения. Электронная дисциплина на базе LMS позволяет преподавателю размещать учебно-методические материалы и рекомендации для студентов, осуществлять взаимодействие с помощью форума и функций комментирования и редактирования страниц дисциплины. При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий: разбор практических задач и кейсов, деловые и ролевые игры.
9.1. Тематика заданий итогового контроля Студент по согласованию с преподавателем выбирает тему из предложенных ниже и представляет свои исследования в виде реферата объемом 10-15 печатных листов. Студент выступает с презентацией своего исследования на последних семинарских занятиях.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: преподавателем оценивается активность студентов в дискуссиях, заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: преподавателем оценивается правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = n1·Оаудит + n2·Осамостоят; Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий При выставлении результирующей оценки за итоговый контроль учитываются следующие оценки: оценка, полученная студентом на экзамене; накопленная оценка за текущий контроль, накопленная оценка за самостоятельную работу; накопленная оценка за работу на семинарских занятиях. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом k1 = 0,5; k2 = 0,5 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24 июня 2011 г., протокол № 26). Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: в пользу студента.
11.1. Основная литература В силу логики изложения материала основная литература приводится к каждой теме программы учебной дисциплины. 11.2. Дополнительная литература В силу логики изложения материала дополнительная литература приводится к каждой теме программы учебной дисциплины.
Для лекций и семинарских занятий используется проектор. Автор программы __________________________ М.М.Шиловская |
Программа дисциплины «Introduction to advertising» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов специальности | 7 Social Evolution: Alternatives and Variations (Introduction)* | ||
Программа Introduction to Computer Science Учащимся она предоставляет возможность приобрести базовые навыки в области проектирования и программирования баз данных, а также... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цветкова: упр. 2, 3, 6, 9, 10 перевод в классе Иосифов: Урок 1 introduction, в классе, перевод на слух English for beginners (E4B),... | ||
Комментарий 1 См также: C. B. Silver, Strange and Secret Peoples: Fairies and Victorian Consciousness. N. Y. 1999. p. 38; C. S. Lewis, The Discarded... | Практический курс ия методические рекомендации для 5 аод группа 1б 10 семестр. Составитель Цветкова: упр. 2, 3, 6, 9, 10 перевод в классе Иосифов: Урок 1 introduction, в классе, перевод на слух English for beginners (E4B),... | ||
Введение в классическую теорию тестирования Linda Croker, James Algina:... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Рабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография» Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | Программа дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины... Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ||
Программа дисциплины Для направления «Менеджмент» (программа подготовки бакалавров) В программе дисциплины представлены содержание дисциплины, перечень вопросов для подготовки к экзамену, методы текущего контроля... | Рабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право» Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих... |