О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо





Скачать 402.3 Kb.
НазваниеО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо
страница1/4
Дата публикации23.03.2015
Размер402.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор СПбГУ ИТМО

______________Васильев В.Н.

“____ “___________2008



ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации студентов СПбГУ ИТМО

(балльно-рейтинговой системе оценивания

результатов модульного обучения)

Одобрено Ученым советом университета

Протокол N 5 от 22 апреля 2008 года




Санкт -Петербург

2008

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования, Уставом СПбГУ ИТМО. Данное Положение разработано взамен внутривузовского Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов СПбГУ ИТМО (2002 г.) и Указаний по промежуточной аттестации студентов очной формы обучения (2005 г.) и вводится в действие поэтапно по курсам обучения в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора о переходе на модульную организацию учебного процесса в университете.


  1. Общие положения

    1. Положение регламентирует балльно-рейтинговую систему оценивания индивидуальных результатов обучения студентов, используемую при реализации технологии модульного обучения в университете.

    2. Основой модульного обучения является структурирование учебного процесса и программ дисциплин на логически завершенные по тематике и по времени модули (единицы), несущие определенную функциональную нагрузку и связанные с заданными результатами обучения.

    3. Балльно-рейтинговая система является основным элементом управления учебным процессом и предназначена для регулярного оценивания качества его результатов. Система обеспечивает:

  • упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения на основе развития накопленного опыта в университете;

  • формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;

  • реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

  • формирование у студентов мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;

  • развитие у студентов способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;

  • стимулирование студентов к освоению образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

  • повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого студентом среди сокурсников в соответствии со своими результатами;

  • рейтингование студентов по степени формирования компетенций, включающих, как учебные результаты (знания, умения, навыки), так и личностные качества (дисциплина, ответственность, инициатива и др.);

  • получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям студентов, информации об учебных достижениях студента, группы, потока за любой промежуток времени и на текущий момент;

  • объективную базу для поощрения студентов (назначение на академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), отбора студентов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников;

  • выявление лидеров и отстающих среди студентов с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;

  • корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на студента;

  • вовлечение университета в Болонский процесс на основе внедрения технологий оценивания результатов модульного обучения.

    1. Балльно-рейтинговое оценивание результатов обучения студентов осуществляется в ходе текущего, рубежного контроля освоения учебных модулей и итогового контроля (промежуточной аттестации) освоения дисциплин. Мониторинг результатов обучения основан на использовании совокупности контрольно-рейтинговых мероприятий, определенным образом расположенных на всем интервале изучения дисциплин. Информационное сопровождение балльно-рейтинговой системы обеспечивается на основе системы дистанционного обучения (СДО) “Academic NT” (http://de.ifmo.ru) Университета.

    2. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг студента, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и проявленные при этом личностные качества. Количество планируемых баллов пропорционально объему и видам учебной нагрузки студента, а также уровню достижения учебных результатов.

Для оценивания личностных качеств студентов (дисциплина, ответственность, инициатива и др.) предусматривается выделение определенного числа баллов (в пределе до 10% от общего числа). Начисление этих баллов осуществляется как преподавателями в процессе обучения, так и возможно при подведении итогов учебной работы заведующими кафедрами.

Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости, и распределение их по модулям дисциплин устанавливаются едиными по Университету.

Формы контрольных испытаний, измерительные материалы и порядок начисления баллов по дисциплинам и их модулям, устанавливаются и разрабатываются кафедрами, обеспечивающими соответствующие дисциплины.

Примечание: настоящая система оценивания обеспечивает формирование рейтинга студентов на основе комплексной оценки только учебных достижений при освоении ими образовательных программ на уровне усвоения знаний, формирования умений и развития личностных качеств.

    1. Индивидуальный рейтинг учебных достижений студента складывается из семестровых рейтингов. Семестровый рейтинг студента определяется по сумме определенным образом взвешенных баллов (п.3 настоящего Положения), набранных в ходе освоения всех учебных дисциплин и практик (учебных, производственных), предусмотренных учебным планом на протяжении семестра. Индивидуальный рейтинг по дисциплине определяется по сумме баллов, набранных студентом в ходе контроля освоения дисциплины (ее модулей) или практики на протяжении одного или более семестров, в соответствии с программой дисциплины (т.е. определяются первый, второй и т.д. студенты по дисциплине). Формирование рейтингов студентов определяется в пункте 3 настоящего Положения.

    2. Для обеспечения широкой гласности результатов рейтингового контроля учебных достижений студентов деканаты не менее двух раз в семестр обеспечивают формирование рейтинг-листов – списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов и доведение их до всех заинтересованных лиц. Как правило, это осуществляется по результатам первого модуля соответствующего семестра, а также по завершению семестра с широким использованием Интернет-технологий, базы данных СДО-Университета.

    3. Разработка и реализация балльно-рейтинговой системы требует более целенаправленной и интенсивной учебно-методической и воспитательной работы преподавателей Университета. Организация такой работы предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, прежде всего в части управления СРС, что должно быть четко отражено в его индивидуальном плане работы.




  1. Виды и формы контроля результатов обучения студентов

    1. Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов (знаний, умений, навыков и личностных качеств – компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) в течение семестра являются:

      • текущий контроль;

      • рубежный контроль по модулю;

      • промежуточный контроль (сессия) по дисциплине – по необходимости.

    1. Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое “отслеживание” за уровнем усвоения знаний, формированием навыков и умений и развитием личностных качеств студента за фиксируемый период времени. В Университете устанавливаются единые сроки представления в базу данных системы ДО Университета результатов текущего контроля (контрольные точки) по каждому модулю изучаемой дисциплины.

Формами текущего контроля могут быть:

  • тестирование (письменное или компьютерное);

  • контрольные работы;

  • проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

  • проверка выполнения разделов курсового проекта (работы), отчета по научно-исследовательской работе студента (НИРС);

  • проверка выполнения заданий по практике;

  • дискуссии, тренинги, круглые столы;

  • различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

  • собеседование;

  • контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;

  • работы с электронными УМК.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию. Формы контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольных заданий для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к учебной программе и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, деканом, проректором).

    1. Рубежный контроль осуществляется по завершении учебного модуля в течение одной недели. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. В течение семестра в Университете проводится два рубежных контроля в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса Университета. Расписание проведения мероприятий рубежного контроля утверждается деканом по предложениям кафедр. Не рекомендуется планировать рубежный контроль более чем по двум дисциплинам в один день.

В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать:

  • тестирование (в том числе компьютерное);

  • собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов;

  • экзамен (письменный);

  • зачет (письменный);

  • защита курсового проекта (работы);

  • прием отчетной документации по практике;

  • прием индивидуальных домашних заданий, рефератов и отчетов по лабораторным работам, НИРС.

Возможны и другие формы рубежного контроля результатов.

Формы контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольно-измерительных материалов для рубежного контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к учебной программе и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, деканом, проректором).

    1. Промежуточный контроль по дисциплине (сессия) – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. Промежуточный контроль проводится по дисциплинам, имеющим сильную межмодульную зависимость результатов обучения и требующим определения результатов освоения дисциплины в целом. Традиционно, это дисциплины федерального компонента ГОС с экзаменационным контролем. Решение о введении промежуточного контроля по дисциплине и включении аттестации (экзамена) в учебный план принимает учебно-методический совет Университета по предложению учебно-методических комиссий факультетов. Время проведения и продолжительность промежуточного контроля по дисциплинам семестра устанавливается графиком учебного процесса Университета. Расписание проведения промежуточного контроля (“экзаменационной сессии”) по дисциплинам разрабатывается кафедрами и деканатами совместно с диспетчерами отдела реализации образовательных программ и утверждается ректором (проректором).

В промежуточную аттестацию по дисциплине могут включаться следующие формы контроля:

  • экзамен (письменный);

  • защита практики;

  • тестирование (в том числе компьютерное);

  • собеседование с письменной фиксацией ответов студентов;

  • прием индивидуальных домашних заданий, рефератов, отчетов по НИРС.

Возможны и другие формы промежуточного контроля по дисциплине.

Формы аттестации, порядок начисления баллов и фонды аттестационных материалов для промежуточного контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к учебной программе и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, деканом, проректором).

Примечание: промежуточный контроль по дисциплине может лишь улучшить учебные результаты студента по ней, но не позволяет предопределить получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранным студентом в ходе освоения модулей. Балльно-рейтинговая система предоставляет возможность ритмично занимающимся студентам, набравшим необходимое число баллов (от 60 до 80), автоматически получать оценки (“хорошо” или “удовлетворительно”) без участия в промежуточной аттестации (сессии).


  1. Баллы, оценки, шкалы и рейтинги

    1. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине или отдельно по практике составляет 100 баллов.

Практика (учебная, производственная) рассматривается как самостоятельная учебная дисциплина.

По дисциплине без промежуточного контроля, указанные выше 100 баллов отводятся на текущий и рубежный контроль по модулям дисциплины, включая 10 баллов на оценивание личностных качеств студента.

По дисциплинам с промежуточным контролем из максимальных 100 баллов на текущий и рубежный контроль отводится 80 баллов, включая 10 баллов на оценивание личностных качеств студента, а на итоговый контроль приходится 20 баллов.

    1. Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая еще позволяет зачесть студенту освоение дисциплины или прохождение практики на удовлетворительном уровне, составляет 60 баллов.

Для дисциплины с промежуточным контролем на текущий и рубежный контроль отводится 48 баллов, включая 6 баллов, которые студент может получить за оценку личностных качеств, и 12 баллов, которые необходимо набрать на промежуточной аттестации.

Примечание: необходимым условием положительной аттестации студента по дисциплине (модулю) является получение такого числа баллов в каждой текущей точке контроля, которое обязательно должно превышать минимально установленное число баллов в этой точке.

    1. Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине (практике) за семестр в оценку производится в Университете по следующей шкале, сопоставимой с оценками ECTS:

  • “отлично”, (А), если сумма баллов находится в пределах от 91 до 100 баллов включительно;

  • “хорошо”, (B – очень хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 84 до 90 баллов включительно;

  • “хорошо”, (C – хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 75 до 83 баллов включительно;

  • удовлетворительно”, (D), если сумма баллов находится в пределах от 68 до 74 баллов включительно;

  • “удовлетворительно”, (E –посредственно), если сумма баллов находится в пределах от 60 до 67 баллов включительно;

  • “неудовлетворительно”, (F), если сумма баллов меньше 60 баллов;

  • “зачтено” (при недифференцированной оценке), если сумма баллов равна или больше 60 баллов.

    1. Показатель индивидуального рейтинга студента по результатам освоения модуля (текущего и рубежного контроля) – () определяется как



где – число баллов, набранных студентом в период текущего и промежуточного контроля по модулю;

Индивидуальный рейтинг студента в течение семестра по дисциплине () без промежуточного контроля определяется как сумма рейтингов освоения модулей (), т.е.



Индивидуальный рейтинг студента в течение семестра по дисциплине () с промежуточным контролем определяется как сумма рейтингов освоения модулей и суммы баллов, набранных в ходе промежуточной аттестации (), т.е.



Если дисциплина изучается более, чем в одном семестре, то индивидуальный рейтинг студента по дисциплине определяется по формуле:

,

где i – номер текущего семестра;

n – число семестров, в которых изучается дисциплина;

– рейтинг в баллах, набранных студентом по дисциплине, за семестр;

– объем дисциплины в часах за семестр;

– общий объем изучаемой дисциплины в часах.

Семестровый рейтинг студента () определяется как сумма взвешенных баллов (рейтингов), набранных по всем учебным дисциплинам семестра, по формуле:



где i – текущая дисциплина,

n – число изучаемых дисциплин в семестре,

– объем в часах всех дисциплин, изучаемых в семестре.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов мгул
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Электростальского политехнического института филиала Университета машиностроения
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconПоложение Порядок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости
Настоящее положение в соответствии с п 5 Устава школы определяет формы и порядок промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconРешение Ученого совета фгоу впо «Пермская гсха»
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в федеральном государственном образовательном учреждении...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconМетодическое объединение на тему: «Формирование фонда оценочных средств...
Тема выступления: Выступление «Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО проведении министерством образования и науки Самарской области...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО проведении промежуточной аттестации обучающихся мбоу «оош п. Трудовой»...
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: осуществление текущего контроля успеваемости...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconО текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 №1015, Уставом мбоу сош №5 и устанавливает формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconЧерез ограниченность к совершенству
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconСамостоятельная работа студентов 85 часов
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов спбгу итмо iconПоложение о 100-балльной системе зачёта по дисциплине
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Финуниверситета разработано в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск