Скачать 231.03 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт менеджмента Кафедра экономики и менеджмента ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ по учебной дисциплине «Маркетинг» Направление подготовки - 080200.62 — «Менеджмент» Профиль подготовки «Финансовый менеджмент» Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Курс — 2, семестр — 3,4. Распределение учебного времени: Лекции — 41 часов, Практические занятия — 54 часов, Самостоятельная работа студентов – 85 часов, Итого: 216 часов. Всего – 6 з.е. Москва 2014 1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины при балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения образовательной программы Технологическая карта дисциплины
Примечание: работа, выполненная менее чем на 30 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов. Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 30 баллов. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах по уважительной причине (выполнение заданий дополнительного блока):
Форма аттестации: экзамен. 3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Задание 1. Написание реферата Требования к структуре реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта; 3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы; 7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата). Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата. Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата:
Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 10 баллов. Примерная тематика рефератов:
Задание 2. Написание эссе по темам дисциплины «Маркетинг» Требования к написанию эссе: а) Наличие ясной позиции автора. б) Соответствие темы актуальным проблемам социально-экономической действительности. в) Использование межпредметных связей и ссылок. г) Соответствие аргументации автора методологии социально-экономического познания. д) Сочетание образности, аргументации и научного стиля. е) Демонстрация знаний по методологии социально-экономического познания и той проблеме, которая рассматривается в эссе. Задание 3. Выполнение контрольных заданий (тесты) Тестовый контроль знаний Тестовые задания для усвоения курса «Маркетинг» 1. К какому типу конкурентов относится студенческая столовая в помещении экономического факультета при условии, что желание студента – утолить голод: 1) конкуренты-желания; 2) товарно-разовые конкуренты; 3) товарно-видовые конкуренты; 4) марки-конкуренты. 2. Какую из ниже перечисленных компаний можно отнести к маркетинговым посредникам: 1) служба материально-технического снабжения; 2) агентства по оказанию маркетинговых услуг; 3) рекламная компания, услугами которой фирма планирует воспользоваться в будущем; 4) рынок промежуточных продавцов. 3. Сегментированный рынок предполагает: 1) обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработку детального комплекса маркетинга; 2) оценку и выбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своим товаром; 3) деление рынка по видам товаров; 4)разбивку рынка на четкие группы потребителей, для каждого из которых могут потребоваться отдельные товары 4. Каковы возможности стратегического роста фирмы при условии возникновения конкуренции: 1) интегральный рост – горизонтальная интеграция; 2) интегральный рост – расширение границ рынка; 3) интегральный рост – глубокое внедрение на рынок; 4) интегральный рост – прогрессивная интеграция. 5. Какой вариант стратегического роста присущ фирме, пытающейся заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения: 1) интенсивный рост; 2) интеграционный рост; 3) диверсификационный рост; 4) ни один из них. 6. Какую из перечисленных компаний можно отнести к контактной аудитории: 1) рынок промежуточных продавцов; 2) рекламную компанию, услугами которой пользуется фирма; 3) службу материально-технического снабжения; 4) агентство по оказанию маркетинговых услуг, с которыми сотрудничает фирма. 7. Составные части комплекса маркетинга: 1) нужда, потребности, запросы; 2) потребности, обмен, рынок; 3) товар, цена, методы распространения, методы стимулирования; 4) товар, обмен, сделка. 8. На рынке резкий дефицит автомобилей. Каков выход из этой ситуации, и каковы действия маркетолога: 1) изыскать способы распределения спроса по времени с помощью гибких цен, системы стимулирования и прочих приемов побуждения; 2) демаркетинг; 3) творческое переосмысление подхода к предложению товара; 4) оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос. 9. При создании товара разработчику нужно воспринять идею на трех уровнях. К какому уровню принадлежат духи, холодильники, учебные семинары и кандидаты от политических партий в Государственную Думу: 1) товар по замыслу; 2) товар в реальном исполнении; 3) товар с подкреплением; 4) ни один из них. 10. К какой группе товаров широкого потребления относятся портфель, мороженое, туфли: 1) товары повседневного спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары пассивного спроса. 11. Какую из ниже перечисленных компаний можно отнести к фирмам: 1) рекламная компания, услугами которой фирма планирует воспользоваться в будущем; 2) служба материально-технического снабжения; 3) агентство по оказанию юридических услуг; 4) рынок промежуточных продавцов. 12. К какой группе товаров широкого потребления относятся мебель, одежда, подержанные автомобили: 1) товары особого спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары пассивного выбора; 4) товары повседневного спроса. 13. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап более глубокого проникновения на рынок: 1) существующие рынки – новые товары; 2) существующие рынки – существующие товары; 3) новые рынки – новые товары; 4) новые рынки – существующие товары. 14. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап диверсификации: 1) новые рынки – существующие товары; 2) новые рынки – новые товары; 3) существующие рынки – новые товары; 4) существующие рынки – существующие товары Вопросы для экзамена 1 Маркетинг и его роль в рыночной экономике. 2. Маркетинг и общество. 3. Концепции маркетинга. 4. Особенность маркетинга в деятельности международных фирм. 5. Основные направления и методы маркетинговых исследований рынка. 6. Организационные структуры управления маркетингом. 7. Оценка рыночных возможностей фирмы. Типы маркетинга. 8. Современные концепции внутрифирменного управления. Основные подходы к управлению маркетингом. 9. Анализ рыночных возможностей. 10 Система маркетингового контроля. 11. Отбор целевых сегментов. 12 Стратегический и оперативный маркетинг. 13 Маркетинговые исследования, содержание и этапы проведения. 14 Бизнес-план в маркетинге. 15 Система маркетинговой информации. 16 Банковский маркетинг, сущность, объект исследований. 17 Микросреда функционирования фирмы. 18 Маркетинг страховой деятельности. 19. Макросреда функционирования фирмы. 20. Маркетинг предприятий с участием иностранного капитала. 21 Моделирование поведения потребителей на рынке. 22. Особенность маркетинговых стратегий на фондовом рынке. 23. Процесс принятия решений на рынке предприятий-производителей. 24. Маркетинг на рынках интеллектуального продукта. 25. Рынок предприятий-производителей. 26. Политмаркетинг. 27. Критерии и методы сегментирования рынка. 28. Маркетинг услуг. 29. Сегментирование по группам потребителей. 30. Маркетинг организаций. 31. Сегментирование по характеристикам предлагаемых товаров. 32. Стратегия и этапы разработки эффективной коммуникации. 33. Принципы отбора целевых сегментов. 34. Формирование спроса и стимулирование сбыта. 35. Позиционирование товара на рынке. 36. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. 37. Социально-этический маркетинг. 38. Прямой маркетинг, личные продажи. 39. Концепция маркетинга. 40. Каналы распределения и товародвижение. 41. Товар в системе маркетинга. Жизненный цикл товара. 42. Оптовая и розничная торговля. 43. Маркетинговый подход к разработке новых товаров. 44. Коммерческие формы и методы реализации товаров. 45. Маркировка товаров. Товарный знак и его сущность. Упаковка товаров. 46. Торговый персонал, его роль в распространении товаров. 47. Формирование ассортимента и номенклатуры товаров. 48. Разработка комплекса маркетинга. 49. Цена и ценовая политика. 50. Организационные структуры управления маркетингом. 51. Цель и функции маркетинга. 52. Принципы выбора структуры управления маркетингом. 53. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий: содержание и основные элементы. 54. Этапы проведения контроля в маркетинге. 55. Принципы изучения потребителей. 56. Лизинг как форма реализации товара. |
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | ||
Памятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура» Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных... | Программа дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)... Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям... | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс Общая трудоемкость составляет 31 час. Из них: 18 часов аудиторных практических занятий, 13 часов – самостоятельная работа студентов.... | ||
Самостоятельная работа обучающихся 34 часа Аудиторная работа по дисциплине... Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры зарубежной филологии | Памятка для студентов направления 260800 «Технология продукции и... Дисциплина «Биохимия» общим объемом 180 часов: лекции – 34 часа, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов, самостоятельная... | ||
Дисциплины Распределение часов: лекции 16 часов, лабораторные работы 34 часа, самостоятельная работа 58 часов | Самостоятельная работа студентов Распределение часов по разделам курса и видам учебной работы | ||
Памятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация... Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов» Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические... | ||
Самостоятельная работа студентов 53 часов Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | Самостоятельная работа студентов 63 часов Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы |