Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс





Скачать 61.44 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс
Дата публикации20.11.2017
Размер61.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины Секционный курс

по специальности 060101 Лечебное дело

В соответствии с ГОС ВПО дисциплина секционный курс относится к базовой части (С.2) - математический, естественнонаучный цикл дисциплин и преподается на 6 курсе в 11 семестре, в течение 5 дней по 3,6 часа с защитой протокола вскрытии. Общая трудоемкость составляет 31 час. Из них: 18 часов аудиторных практических занятий, 13 часов – самостоятельная работа студентов. Вид контроля: зачет.

Основной модуль изучаемой дисциплины:

1. Секционный курс

Цель дисциплины:

Основное назначение курса - овладение студентами методом клинико-анатомического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, а также принципами составления диагноза. В течение курса студенты знакомятся с задачами патологоанатомической службы, методом клинико-анатомического анализа биопсийного, операционного и секционного материала.

Задачи дисциплины:

а)изучение задач патологоанатомической службы, методов и форм их осуществления. Ознакомление студентов с принципами организации патологоанатомической службы, методических основ морфологического анализа биопсийного, операционного материала и клинической интерпретации патологоанатомического заключения.

б)изучение правил формулировки диагноза, исходя из современной классификации болезней, травм и причин смерти.

в)овладение методами клинико-анатомического анализа.

г)изучение структуры клинического и патологического диагнозов, порядок их сличения.

д)выявление диагностических ошибок и их причин.

е)обучение наиболее распространенным способам фиксации материала, в том числе и с диагностической целью, полученных на вскрытии, для различных исследований.

ж)обучение техники вырезки кусочков из тканей и органов умершего для гистологического и гистохимического исследования.

з)изучение студентами изменений болезней, возникающих как в связи с изменяющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие различных манипуляций (патология терапии).

Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения секционного курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК -1, ОК-5, ОК-8, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-26, ПК-27, ПК-31, ПК-32.

Формы и методы контроля над приобретаемыми обучающимися компетенциями: обучающий, текущий, итоговый контроль (собеседование по теоретическим вопросам, тестирование, ситуационные задачи, проверка усвоения практических навыков и умений, зачет).
Основные образовательные технологии:

В процессе изучения секционного курса используются традиционные технологии, формы и методы обучения: практические занятия, а так же активные и интерактивные формы проведения практических занятий: Интерактивные формы: (интерактивный опрос, решение ситуационных задач, мозговой штурм, дискуссии, метод малых групп, взаиморецензирование рефератов, конспектов и др.). Участие в научно-исследовательской работе кафедры, научных обществах и конференциях.
Самостоятельная работа студентов:

Складывается из двух компонентов: аудиторной и внеаудиторной (обязательной для всех студентов и по выбору) работы.

Аудиторная самостоятельная работа студентов.

Организация аудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется при помощи методических указаний для студентов, которые содержат учебные цели, перечень основных теоретических вопросов для изучения, основная новая терминология по теме занятия. Подготовительный этап, или формирование ориентировочной основы действий, начинается у студентов во внеаудиторное время при подготовке к практическому занятию, а завершается на занятии. Все последующие этапы осуществляются на занятии. Этап материализованных действий (решение ситуационных задач) осуществляется самостоятельно. Преподаватель при необходимости проводит консультирование, оказывает помощь и одновременно осуществляет контроль качества знаний студентов и их умения применять имеющиеся знания для решения поставленных задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

В качестве основных форм внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы: изучение основной и дополнительной учебной и научной литературы; решение ситуационных задач, подготовка устных сообщений (докладов); написание рефератов; подготовка презентаций. Этот вид учебной деятельности должен опираться на активность, инициативу, сознательность и самодеятельность студентов.

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа (НИР) студентов - является обязательным разделом изучения дисциплины и направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся и предусматривает изучение специальной литературы и другой научно-технической информации о достижении отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний, участие в проведении научных исследований и др. Тематика НИР может быть выбрана студентами самостоятельно при консультации с преподавателем (с учетом научного направления кафедры).

В результате изучения секционного курса обучающийся должен:

1. Знать:

- Организационную структуру, задачи и систему мероприятий патологоанатомической службы в практическом здравоохранении. организационную и правовую основу патологоанатомических вскрытий.

- Логические приёмы для формирования диагностических понятий, виды логических связей, формирующих причинно-следственные связи в диагнозе.

- Принципы и методы исследования биопсийного материала, правила направления биоптатов и операционного материала в патологоанатомическую лабораторию.

- Принципы формулировки клинических и патологоанатомических диагнозов.

- Структуру международной классификации болезней (МКБ), принципы формулировки клинического и патологоанатомического диагнозов с учётом требований МКБ.

- Положения о патологоанатомическом вскрытии трупов.

- Правила составления протоколов вскрытия трупов.

- Принципы сопоставления клинических и патологоанатомических диагнозов.

- Категории расхождения диагнозов.

- Понятие о «ятрогении», их место в диагнозе и возможную правовую оценку

- Положение о комиссии по изучению летальных исходов (КИЛИ)

- Положение о лечебно-контрольной комиссии (ЛКК)

- Положение о клинико-анатомической конференции (КАК)

- Правила оформления и выдачи медицинского свидетельства о смерти

- Деонтологические аспекты при организации или отмене патологоанатомических вскрытий, выдаче медицинского свидетельства о смерти или заключения по биопсии.

2. Уметь:

- Обосновывать проведение или отмену патологоанатомических вскрытий.

- Визуально оценивать и протоколировать изменения в органах и тканях трупов.

- Проводить анализ клинических данных (данных истории болезни), морфологических данных (данных протокола вскрытия), применяя законы формальной логики.

- Оформлять прижизненный и посмертный клинические диагнозы.

- Определять категории и причины расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов.

- Выделять понятия: механизм смерти, непосредственная причина смерти, основная причина смерти.

- Правильно кодировать данные о заболеваемости и смертности (МКБ)

- Определять место ятрогении в диагнозе, её категорию и правовую оценку

- Проводить забор, маркировку и оформление направления на исследование биопсийного и операционного материала.

- Заполнять медицинское свидетельство о смерти, медицинское свидетельство о перинатальной смерти.

3.Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

- способностью анализировать значимость патологической анатомии на современном этапе

- техникой проведения патологоанатомических вскрытий

- макроскопической диагностикой патологических процессов;

- микроскопической (гистологической) диагностикой патологических процессов;

- навыками клинико-анатомического анализа.

Авторы рабочей программы:

зав. кафедрой патологической анатомии с курсом судебной медицины, профессор, д.м.н. Григоренко А.А.

________________________

профессор кафедры патологической анатомии с курсом судебной медицины, д.м.н. Макаров И.Ю.
_________________________

ст. преподаватель кафедры патологической анатомии с курсом судебной медицины, к.м.н. Меньщикова Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconРабочая учебная программа по дисциплине Секционный курс для специальности Лечебное дело
Секционный курс” для студентов высших медицинских учебных заведений с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины Секционный курс iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск