Скачать 78.7 Kb.
|
Урок Мужества в 9 классе по теме «Подвиг столицы» Цели и задачи урока: -наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших на подступах к Москве; -показать на конкретных примерах , как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников; - воспитывать у учащихся уважение к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях войны и восстановившему страну в послевоенный период. Ожидаемые результаты: -самостоятельно и мотивированно использовать полученные знания о событиях 1941г. под Москвой на других уроках , часах общения, в написании рефератов и других творческих работ ; -участие детей в проектной деятельности( «История моей семьи в истории страны», «Вклад моей семьи в летопись Великой Отечественной войны» и др.), в олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.п. -извлекать необходимую информацию из различных источников и критически оценивать её; -составлять литературно- музыкальную композицию и представлять её вниманию гостей; -использовать собранный материал в экскурсионной работе. Формы и методы реализации: -Урок Мужества в виде литературно- музыкальной композиции с элементами беседы, использованием плакатов, фотографий, выставки книг, кадров кинохроники и аудиозаписи. Методы: -проблемно-поисковый; - информационно-демонстрационный; -словесно-наглядный; -исследовательский. Оборудование: плакаты военного времени, фотографии защитников Москвы, военные шлемы – каски, осколки артиллерийских снарядов (из музея), кадры кинохроники; аудиозаписи. Подготовка: учащиеся подготовили литературно – музыкальную композицию, выставку книг, творческие работы, посетили музей. ( Звучат сирена, возвещавшая в годы войны о воздушной тревоге, и метроном. Первый куплет и припев песни « Свещенная война». Демонстрируются кадры военной кинохроники.)
До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона Идет через наши сердца!
За столицу свою, Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Остановим, отбросим врага. ( Звучат фрагменты из «Песни защитников Москвы» и 1 – й куплет и припев песни «В землянке». Демомстрируются кадры военной Москвы.)
Снега мерцали синевой. Мы, в первый раз надев шинели, Сурово бились под Москвой. Безусые, почти что дети, Мы знали в яростный тот год, Что вместо нас никто на свете За этот город не умрет.
9. Безграничное снежное поле, Ходит ветер, поземкой пыля. Это русское наше раздолье, Это вольная наша земля. После снежное. Снежные хлопья Среди грохота стен огневых, В одиноком промерзшем окопе Двадцать восемь гвардейцев родных! 10. Из письма Героя Советского Союза политрука дивизии Василия Клочкова жене и дочере, август 1941 – го: «Здравствуйте, мои любимые Ниночка и Эличка! 24 августа приехал в Рязань, сегодня вечером будем в Москве. Враг совсем близко. Заметно, как по – военному летают наши «ястребки». Завтра в бой. Хочется чертовски побить паразитов. (…) Много мы проехали деревень, городов, сел, аулов и станиц, и везде от мала до велика от души приветсвовали нас, махали руками, желали победы и возвращения. А беженци просили отомстить за то, что фашисты издевались над ними. Я больше всего смотрел на детей, которые что – то лепетали и махали своими ручонками нам. Дети возраста Элички – и даже меньше – тоже кричали, и махали ручками, и желали нам победы. (…) Гитлеру будет та же участь, какая постигла Бонапарда Наполеона в 1812 г. (…) Настроение прекрасное, тем более, я всем детям пообещал подить побольше фашистов. Для их будущего, для своей дочки я готов отдать всю кровь каплю за каплей. В случае чего (об этом, конечно, я меньше всего думаю) жалей и воспитай нашу дочь, говори ей, что отец любил ее и за ее счастье… Ваш папа В.Клочков». 11. Василий Клочков не увидел свою семью. В этом бою, который длился четыре часа, он погиб. Но бесмертным стали его слова «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва». …Я знаю, никакой моей вины, В том что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе, Что я их мог, но не сумел сбереч, - Речь не о том, но все же, всеже все же… 12. 14 танков из 50 подбили панфиловцы, вооруженные лишь гранатами, бутылками горючей смеси и противотанковыми ружьями. Из 28 панфиловцев на поле боя погибли 23, один скончался в госпитале, а четверо остались живы. Всем им было присвоено свание Героев Советского Союза, на месте сражения воздвигнут памятник. В Москве есть улица генерала Панфилова и улица Героев – Панфиловцев. 13. Навечно в народной памяти осталась ученица 201 – й московской школы, расположенной в нынешнем Северном округе, Зоя Космодемьянская. Подвиг ее пришелся на пириод Московской битвы. Партизанка Зоя погибла при выполнении боевого задания в деревне Петрищево, что в Наро – Фоминском районе Московской области. 14. Стала ты под пыткою Татьяной, Онемела, замерла без слез. Босиком, в одной рубашке рваной, Зою выгоняли на мороз. И своей летающей походкой шла она под окриком врага. Тень ее, очерченная четко, падала на лунные снега. Снегом запорошенные прядки коротко остриженных волос. - Это я, не бойтесь, все в порядке. Я молчала: Кончился допрос. Только б не упасть, ценой любою… Окрик: - Рус! – И ты идешь назад. И опять глумится над тобою гитлеровской армии солдат. Залит мир декабрьской лунной ночью, пахнет ветер дымом и огнем. И уже почти что над снегами, легким телом устремлясь вперед, девочка последними шагами босиком в бесмертие идет. 15. Зоя и ее брат – танкист Александр Космодемьянский – героически погибли. Им посмертно было присвоено звание Героев Советского Союза; школа где они учились № 201, носит их имя. Всем москвичам известна улица Зои и Александра Космодемьянских (близ метро Войковская). Вспомним всех поименно: Горем вспомним своих. Это нужно не мертвым – Это нужно живым! (перекличка, учащиеся с портретами называют защитников Москвы). 16.В конце ноября – начале декабря фашистские войска подошли на некоторых участках к Москве на 25 – 30 км. С 5 декабря началось контрнаступление Красной армии. К середине января 1942 г., нашим войскам было освобождено 11 тысяч населенных пунктов, ликвидирована опасность окружения Тулы, враг отброшен на 100 – 250 км от Москвы. 17. В начале московской зимы Счастливое катится эхо Не враг наступает, а мы. Все шире пространство успеха. На карте возникла стрела. Она, изогнувшись на фланге, В движенье полки привела, Нацелила «Илы» и танки. И южное наше крыло, Левей оружейницы Тулы Взметнулось, удар нанесло, Противника вспять повернуло.
талантлевых полководцев. Это победа и тех, кто самоотверженно трудились в тылу: стоял у станка, готовил боеприпасы, кормил, одевал и лечил. Среди защитников Москвы были и наши родные, и мы в долгу перед ними. Сегодня мы с печалью и благодарностью вспоминаем всех этох людей.
Воевавших год иль час, Павших, без вести пропавших, С кем видались мы хоть раз. Провожавших, вновь встречающих, Нам попить воды подавших, Помолившихся за нас.
Прошу почтить память погибших защитников нашей столицы Минутой молчания. Журкина О.В |
Урок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва» «День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,... | Мкоу «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа» Урок мужества «Подвиг ваш бессмертен» Цели и задачи: способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности | ||
Урок истории в 8 классе по теме: «Нравственный подвиг жён декабристов» Цель: знакомство учащихся с судьбой жен декабристов, последовавших за своими мужьями в Сибирь и разделившими с ними их нелегкую участь;... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок с обучающимися 8«А» класса по теме: «Смутное время. Освобождение... «Смутное время. Освобождение Москвы-столицы российского государства от иноземных захватчиков» | Мку отдел образования администрации Дружба в жизни старших и младших членов семьи 3-4 класса. Урок мужества, посвящённый битве на Курской дуге 5-7 классы. Урок мужества,... | ||
Урок литературы в 5 классе по теме Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | ||
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Канонихин Николай Михайлович, труженик тыла («Урок мужества» в 1-б классе) «70-летию Сталинградской битвы» (3-а класс) | Методические рекомендации по проведению единого краевого урока мужества... «Урок мужества» проводится накануне или в дни государственных, региональных и муниципальных праздников, а также накануне важных военно-исторических... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... |