Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга





Скачать 222.98 Kb.
НазваниеРекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга
Дата публикации02.04.2015
Размер222.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
Приложение 4 к Положению об ООП в ПГСГА.

Рекомендации по составлению рабочей программы

учебной дисциплины в ПГСГА
Программа учебной дисциплины является методическим документом, определяющим содержание и структуру дисциплины, ее место и значение в системе подготовки бакалавра/ специалиста данного профиля. Для кафедр и ППС вуза наличие рабочей программы учебной дисциплины является обязательным условием, допускающим чтение курса по данной дисциплине.

Разработка рабочих программ учебных дисциплин направления подготовки осуществляется кафедрами, обеспечивающими преподавание этих дисциплин. Исходным документом для их составления являются Федеральный государственный образовательный стандарт по данному направлению подготовки.

При составлении рабочей программы учебной дисциплины автор вправе руководствоваться примерной программой учебной дисциплины, разработанной УМО (НМС) по направлению подготовки (специальности).

Для дисциплин, входящих в ООП нескольких направлений подготовки (специальностей) и имеющих унифицированное содержание, может быть составлена общая рабочая программа учебной дисциплины. При этом в случае отличий в распределении учебного времени и форм контроля, следует приводить в тексте программы предполагаемые отличия отдельно для каждого направления подготовки (специальности). Аналогично составляется рабочая программа для дисциплины, читаемой на разных курсах одного направления подготовки (специальности).

Каждая из составляющих является обязательной, программа дисциплины не может быть признана действующей без наличия какой-либо из них.

Титульный лист программы оформляется в соответствии с образцом. В разделе «Пояснительная записка» необходимо привести информацию об авторе (авторах) программы (ФИО, ученая степень, звание), указать направление подготовки (специальность), для которого предназначена программа, следует сформулировать цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе; изложить требования к уровню освоения содержания дисциплины (перечень профессиональных знаний, умений, навыков); указать учебные дисциплины, на знании которых базируется изучение данной дисциплины.

Базовым является учебник, в котором содержится материал, охватывающий все темы курса. Норматив обеспеченности студентов базовым учебником - не менее 50 %. Для базового учебника обязательно указание глав/разделов.

Подготовленная программа учебной дисциплины подписывается автором (авторами) и проходит следующие этапы согласования:

  1. внутренне и внешнее рецензирование. Подлинники рецензий предоставляются на кафедру при утверждении рабочей программы учебной дисциплины.

  2. рассматривается и утверждается на заседании кафедры (заведующий кафедрой ставит подпись на титульном листе программы с отметкой «Утверждаю»);

  3. учебно-методическая комиссия факультета проверяет правильность оформления и соответствие ООП направления подготовки/ специальности. Председатель учебно-методической комиссии ставит подпись в левом нижнем углу титульного листа программы дисциплины.

В случае возникновения замечаний на одном из перечисленных этапов, программа возвращается автору на доработку.

Первый экземпляр утвержденной рабочей программы учебной дисциплины и его электронная версия передается на кафедру для хранения.

Подготовленная автором рабочая программа размещается на странице кафедры на сайте ПГСГА.

Общие требования к оформлению рабочей программы дисциплины

Редактор в формате Word. Формат страницы А4; поля страницы: верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Шрифт – Times New Roman; кегль – 14, при заполнении таблиц можно использовать 12 кегль; межстрочный интервал – 1. Выравнивание по ширине, отступ слева – 1,25. Не допускаются разрывы разделов, колонок, колонтитулы. При оформлении разделов, заголовков и текста четко следовать приложению.

Министерство образования и науки Российской Федерации
ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра_______________________________________









УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой_________ (Ф.И.О.)

Протокол №____от «__________» 20____г.



Ф.И.О. (разработчика)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

____________________________________________________________

(указывается наименование дисциплины (модуля)

 

Направление подготовки (специальность)

____________________________________________________________

(указывается код и наименование направления подготовки (специальности)
Профиль подготовки

_________________________________________________________________

(указывается наименование профиля подготовки бакалавра)
Квалификация (степень) выпускника

_________________________________________________________________

( бакалавр / специалист)
Форма обучения

__________________________________________

(очная, очно - заочная и др.)


Председатель УМК

_______________/______________





Самара 20___г.

1. Цели и задачи дисциплины

Целями учебной дисциплины ___________________________ являются______________________________________________________________________ (указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО)

Задачи изучения модуля (дисциплины) (задачи прописываются в соответствии с видами профессиональной деятельности из ФГОС ВПО)

  • в области _________________________________________________

  • в области_____________________________________________

2. Место дисциплины в структуре ООП

(указывается цикл, к которому относится дисциплина; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения; определяются дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей)

Структура модуля (дисциплины):

№ п/п

Дисциплина (учебные курсы1)

Семестр

Форма промежуточной аттестации

Форма итоговой аттестации





























По модулю (дисциплине):











3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):

Студент после освоения содержания модуля (дисциплины) обладает следующими компетенциями2:

а) общекультурными (ОК):



б) профессиональными (ПК):

  • общепрофессиональными (ОПК):____________________________

  • в области ____________деятельности:____________________

  • в области __________________________ деятельности:_______

В результате изучения модуля (дисциплины) студент должен:

Знать:

Уметь:

Владеть:

    Быть компетентным:

*знать как способность воспроизвести изучаемый материал с требуемой степенью научной точности;

*уметь как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы;

*владеть навыками как способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности, в том числе в новых условиях, на новом содержании;

*быть компетентным как выраженная способность применять приобретенные знания и умения.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___________ зачетных единиц. Всего ___________часов. Аудиторные занятия* _____________часов, в том числе интерактивных занятий ______________часов.** Самостоятельная работа __________часов.




п/п


Раздел, тема



Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)




Формы текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

Всего

Самостоят. работа

Аудиторные занятия




Всего

Лекционные

Групповые (семинары, практические)

Лабораторные

Конт. раб.

Рефераты / эссе

Курсов. раб/ проект

Расчетно-графическая работа







Зачет*

Экзамен

Контр. точки

по балльно-рейтинг.

системе












































































































































































































































































Общая трудоемкость

часы


































з.е.




Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х







Х

Х

Х




















































*Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП (определяется соответствующим ФГОС)

** Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом по дисциплине они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП и учебным планом).

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование разделов дисциплины, тем

Содержание темы

1.







2.







…..







(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование

смежных дисциплин

№ разделов данной дисциплины

1

2

3

4

5

6

7

8



1.































2.
































































5.3. Планы групповых занятий и образовательные технологии

В данном разделе указываются виды групповых занятий и образовательные технологии при их реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.*

В рамках учебных занятий должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Интерактивные формы занятий3:

№ п/п

Формы

Доля от аудиторных занятий

1.







2.















* Возможные формы проведения групповых занятий:

- семинар - обсуждение студентами под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов;

- «круглый стол» - форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке;

- дискуссия (диспут) - публичное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы;

- семинар-диспут - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса после сделанного кем-то из студентов сообщения/доклада;

- учебно-теоретическая конференция - собрание студентов для обсуждения каких-либо вопросов;

- коллоквиум - учебное занятие в форме беседы преподавателя с учащимися для выяснения их знаний, возможно в процессе обсуждения докладов;

- лабораторные работы - вид самостоятельной работы учащихся для углубления, закрепления теоретических знаний и развития навыков экспериментирования и т.д.
В плане групповых занятий должна быть обозначена цель занятия, вопросы (проблемы) для обсуждения, темы докладов (выступлений на групповом занятии), образовательные технологии (проектное обучение, рефлексивное обучение, модерация, развитие критического мышления и др.) литература по данному вопросу, задание для самостоятельной работы, указаны формы контроля самостоятельной работы по теме.
Семинар. Тема _____________ (название)

Цель: ___________________________________________ (формулируется через формирование определенной компетенции)

Вопросы для обсуждения:

1.

2.

Темы докладов/рефератов:

1.

2.
Образовательные технологии

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Литература
«Круглый стол» Тема _______________________- (название)

Цель:
Вопросы для обсуждения:

1.

2.

Темы докладов/рефератов:

Образовательные технологии

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Литература

Семинар-диспут. Тема _______________________ (название)

Цель:

Вопросы для обсуждения:

1.

2.

Темы докладов/рефератов

Образовательные технологии

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Литература

Деловая игра. Тема __________________________ (название)

Цель:

Вопросы для обсуждения:

1.

2.

Темы докладов/рефератов:

Образовательные технологии

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Литература
Учебно-теоретическая конференция. Тема _________ (название)

Цель:

Вопросы для обсуждения:

1.

2.

Темы докладов/рефератов:

Образовательные технологии

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

Литература

5.4. Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины**:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п

Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Критерии оценки

Количество времени, часы***











































Итого:




Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента:

№ п/п

Содержание работы

Количество времени, часы

















** В случае модуля информация указывается по всем дисциплинам, входящим в модуль.

*** В соответствии с ФГОС количество времени, отводимое на самостоятельную работу студентов, составляет не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины у бакалавров.
6. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций как динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств.

В процессе оценки студентов необходимо использовать, как традиционные, так и инновационные типы, виды и форы контроля. При этом традиционные формы необходимо применять в русле компетентностного подхода.

В соответствии с макетом ФГОС оценка качества подготовки студентов должна включать текущий контроль и промежуточную аттестацию.

При разработке текущего, промежуточного контроля и промежуточной аттестации необходимо руководствоваться «Положением о текущем, промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ПГСГА».

Текущий контроль знаний студентов может представлять собой:

  • устный опрос (групповой или индивидуальный);

  • проверку выполнения письменных домашних заданий;

  • проведение лабораторных, практических, расчетно-графических и иных работ;

  • проведение контрольных работ;

  • тестирование (письменное или компьютерное);

  • коллоквиумы;

  • контроль самостоятельной работы студентов;

  • другие виды.


Формы текущего и промежуточного контроля должны иметь следующую структуру.

1. Контрольная работа

1.1. Темы (примерные) контрольной работы

1.2. Требования к выполнению контрольной работы

1.3. Критерии оценки контрольной работы
2. Реферат

2.1. Темы (примерные) рефератов

2.2. Требования к выполнению реферата

2.3. Критерии оценки реферата
3. Доклад

3.1. Темы (примерные) докладов

3.2. Требования к выполнению доклада

3.3. Критерии оценки доклада
4. Курсовая работа (проект)

4.1. Темы (примерные) курсовых работ

4.2. Требования к выполнению курсовых работ (Методические рекомендации по выполнению курсовых работ должны разрабатываться и утверждаться кафедрой отдельным документом).

4.3. Критерии оценки курсовой работы
5. Эссе

5.1. Темы эссе

5.2. Требования к выполнению эссе

5.3. Критерии оценки эссе
6. Расчетно-графическая работа

6.1. Примерные задания

6.2. Требования к выполнению расчетно-графической работы

6.3. Критерии оценки расчетно-графической работы
7. Творческое задание

7.1. Примерные задания

7.2. Требования к выполнению творческого задания

7.3. Критерии оценки творческого задания

8. Тестирование

8.1. Примерные задания

8.2. Критерии оценки результатов тестирования

И т.д.

Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины в целом, так и ее разделов. Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, сформированности требуемых компетенций. Основными формами промежуточной аттестации для программ ВПО являются: зачет и экзамен.

Формы промежуточного контроля должны иметь следующую структуру.

1. Зачет/ экзамен

1.1. Примерные вопросы/задания

1.2. Критерии оценки знаний
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

Основная литература в обязательном порядке должна быть в необходимом количестве (см. п.7 ФГОС) в библиотеке ПГСГА.

б) дополнительная литература:

в) программное обеспечение (сайт академии, электронная библиотека учебно-методических материалов, специализированное программное обеспечение и др.):

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины определяется п.7 ФГОС ВПО и СПО по направлению подготовки и специальности.

Материально-техническое обеспечение дисциплины характеризуют аудиторный фонд для проведения аудиторных занятий, для самостоятельной учебной работы студентов.
9. Методические рекомендации для студентов и преподавателей по организации изучения дисциплины

Разработчики:

________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_____________ _______________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

_______________ _____________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________ ___________________ ________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


1 Указываются в случае деления дисциплины на учебные курсы

2 Все компетенции указываются в соответствии с ФГОС

3 В соответствии с ФГОС занятия в интерактивной форме должны составлять не менее 20% аудиторных занятий у бакалавра, не менее 40% аудиторных занятий у магистров




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconПрограмма учебной дисциплины "Проектирование корпоративных информационных систем" для подготовки
Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель»
Рекомендации по составлению рабочей программы учебной дисциплины в пгсга iconКогнитивный механизм сравнения в немецком языке
Защита состоится 22 апреля 2010 года в 11 часов на заседании диссертационного совета д 212. 216. 03 в пгсга по адресу: 443099, г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск