Освоение рек Обь-Иртышского бассейна





Скачать 223.36 Kb.
НазваниеОсвоение рек Обь-Иртышского бассейна
страница1/2
Дата публикации18.04.2015
Размер223.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2

Освоение рек Обь-Иртышского бассейна    

http://www.irsc.ru/images/doc_right.gif

http://www.irsc.ru/images/doc_bottom.gif


http://www.irsc.ru/images/spacer.gif


    Как утверждают русские летописи, уже в ХII веке жители Великого Новгорода совершали плавание по северной части реки Оби и её левым притокам.

Интенсивное освоение рек Обь-Иртышского бассейна началось после похода в Сибирь в 1581 году дружины Ермака. Организация судоходства проходила в сложных условиях. На реке Иртыш судоходству препятствовали вооруженные группы ногайских татар, которые находились под властью последователей Кучума.

Важную роль в развитии судоходства на Иртыше сыграли перевозки соли с озер Ямыш и Коряковское.
Деревянные, парусные, гребные и коноводные суда в Обь-Иртышском бассейне стали заменяться пароходами только во второй половине XIX века.
В 1838 году в Тюмени купцом Наумом Тюфиным был построен первый пароход в Сибири «Основа».
В 1843 году пароход «Основа» совершил свой первый рейс с грузом из Тюмени до Тобольска. А уже в 1846 году было основано первое пароходство «Пароходство А.Ф.Поклевского-Козел и Ко», которое явилось родоначальником организованного судоходства в Западной Сибири.
В 1894 году в Сибири на реке Туре появилась первая землечерпальная машина «Сибирская-1».http://www.irsc.ru/scc%5ccontent%5cphoto%5c00000044.jpg







http://www.irsc.ru/images/spacer.gif

http://www.irsc.ru/images/doc_left.gif

 ХХ век   

http://www.irsc.ru/images/doc_right.gif

http://www.irsc.ru/images/doc_bottom.gif




http://www.irsc.ru/images/spacer.gif




   После появления в России двигателей внутреннего сгорания на речном транспорте началось развиваться теплоходостроение. В 1911 году в Тюмени были построены первые два теплохода и уже в 1914 году насчитывалось 100 судов с двигателями внутреннего сгорания.
После победы Великой Октябрьской Социалистической революции г.Омск становится политическим и административным центром Западной Сибири, который взял на себя ответственность за организацию работы внутреннего водного транспорта в Обь-Иртышском бассейне, в 1918 году флот в бассейне был полностью национализирован.
В 20-е годы разрухи и голода речники Иртыша вписали в свою историю знаменитые карские экспедиции по доставке хлеба из Сибири в Архангельск.
В годы освоения целинных земель, начиная с 1954 года по Иртышу пошли караваны судов с хлебом. Объем перевозок которого в самый урожайный 1956 год составлял около 900 тыс.тонн.
Если до начала 60-х годов основной объем составляли перевозки лесных грузов в плотах и судах, угля и хлебных грузов, то в 1963 году начался новый этап в развитии пароходства, в связи с освоением нефтегазовых месторождений Западной Сибири. В навигацию 1964 года в Омск были доставлены первые 200 тыс.тонн сырой нефти. Максимальный объем сырой нефти был перевезен в 1967 году – 1.6 млн.тонн.
Количество флота в 1971 году по сравнению с 1964 годом удвоилось. В отдельные годы пароходство получало до 130 различных судов. На Север доставлялись нефтепродукты, детали домов, цемент, ЖБИ, щебень, ПГС, песок. С освоением нефтегазовых районов Западной Сибири развивалось и Иртышское пароходство. Объем перевозок грузов составил в 1982 году 28 млн.тн.
Развивалась и промышленная база пароходства. В 1965 году создана Иртышская ремонтно-эксплуатационная база флота для наливных судов.
На Омском ССРЗ строились буксирные теплоходы, осуществлялась сборка кранов.
Начиная с 1982 года в течение четырех лет Иртышское пароходство входило в состав Обь-Иртышского объединенного и обеспечивало перевозки на уровне 17,5-18,5 млн.тонн. В 1987 году Иртышское пароходство стало самостоятельным предприятием. На момент преобразования государственного предприятия «Иртышское ордена трудового Красного Знамени речное пароходство» в Акционерное Общество перевозки грузов в 1992 году составляли 5 млн.тн с грузооборотом 6.6 млрд.ткм, хотя потенциальные возможности иртышского флота намного больше. Спад производства во всех отраслях народного хозяйства, кризис экономики в России оказали негативное влияние на работу речного транспорта по всем направлениям; простаивает значительное количество флота в течение навигации, перегрузочная техника используется частично, практически прекращено судостроение. Можно надеяться, что с укреплением экономики России речной транспорт реализует свои потенциальные возможности в полной мере.http://www.irsc.ru/scc%5ccontent%5cphoto%5c00000046.jpg







http://www.irsc.ru/images/spacer.gif

http://www.irsc.ru/images/doc_left.gif

 XXI век   

http://www.irsc.ru/images/doc_right.gif

http://www.irsc.ru/images/doc_bottom.gif




http://www.irsc.ru/images/spacer.gif




   На рубеже XXI века начала возрождаться российская экономика. Ожила Омская область и Север Тюменской области. Появились заказы и новые грузопотоки. Начали расти объемы перевозок нефтепродуктов и сухогрузов.
С 2000 года флот пароходства освоил перевозки сырой нефти с перевалкой на морские суда в Обской губе. В 2000 году, на рубеже двух веков, Комитет международной программы «Партнерство ради прогресса» наградило Иртышское пароходство почетным призом «Хрустальная Ника». Такой награды ОАО «Иртышское пароходство» удостоено за устойчивую динамику развития производства. За 2004 год ОАО «Иртышское пароходство» признано победителем в номинации «Лучшая судоходная компания России 2004 года».
В дальнейшем идет постепенное увеличение объемов перевозок. В 2007 году перевезено 1294,4 тыс. тонн грузов, рост на 4,3% относительно 2006 года. В навигацию 2008 года обеспечен государственный заказ по доставке грузов на Крайний Север и потребителям Омской области в объеме 1374 тыс. тонн, что выше ожидаемого на 5,6 %.
Наряду с производственными задачами, связанными с перевозкой грузов и ремонтом флота большое внимание пароходство уделяет увеличению заработной платы работников, плавсостава и береговых служб.
Несмотря на имеющиеся трудности, в 2007 году ОАО «Иртышское пароходство» в полной мере обеспечило устойчивое финансовое положение, своевременно выплачивая платежи в бюджет и внебюджетные фонды.
Пароходство тесно сотрудничает с Управлением социальной поддержки населения Администрации города Омска, помогая решать социально-значимые проблемы города Омска.
Активно проводимая социальная политика – свидетельство неустанной заботы компании о коллективе, ветеранах и участниках ВОВ.
Производятся выплаты рациона бесплатного питания экипажей судов, обеспечения спецодеждой, путевок в детские оздоровительные лагеря, материальной помощи, нуждающимся в лечении;получают материальную помощь бывшие работники пароходства ко Дню пожилого человека и ветераны Великой Отечественной Войны.
ОАО «Иртышское пароходство» оказывает помощь Иртышскому филиалу Новосибирской государственной академии водного транспорта. Средства пароходства используются на нужды образования, науки и развития материальной базы ВУЗа. Кроме того, пароходство установило именные стипендии для самых успешных студентов.
За достижения в организации социальной работы ОАО «Иртышское пароходство» в четвертый раз награждено грамотой по итогам Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимою Правительством РФ.







http://www.irsc.ru/images/spacer.gif

Капитаны омской экономики


Ежегодно ОАО "Иртышское пароходство" перевозит более полумиллиона тонн грузов, а в навигацию 2005 года этот показатель перешагнул за миллион тонн. Именно по рекам Обь-Иртышского бассейна были доставлены в 60-х годах ХХ века первые строительные грузы в Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск другие города. Речники Иртышского пароходства первыми провели груженые составы по ранее несудоходным рекам к этим северным городам. Речной транспорт не потерял своей актуальности и сегодня. Результаты работы компании за последние годы говорят сами за себя.

Иртышскому пароходству исполняется 160 лет

Исторически сложилось так, что Обь-Иртышский бассейн стал центром освоения Сибири. В 1846 году в Западной Сибири было организовано первое пароходное предприятие "Пароходство Поклевского-Козелла и К". Именно с этого года начинается история организованного судоходства в Обь-Иртышском бассейне. В конце XIX века для обслуживания растущего (за счет переселенцев) населения и стали развиваться перевозки продовольствия, товаров народного потребления и других грузов из Центральной России.

Человек и пароход

Во время Великой Отечественной войны из глубинных районов экипажи, состоящие из женщин и подростков, вывозили на основные магистрали караваны хлеба, который затем отправляли на фронт. В 50-е годы Иртышский бассейн стал центром освоения целинных земель Казахстана и оомского Прииртышья. Омский речной порт стал главной перевалочной базой. С его причалов отправляли продовольствие, лес, кирпич, семена, сельскохозяйственную технику в Павлодарскую, Семипалатинскую, Восточно-Казахстанскую области.

До революции речной флот развивался благодаря купцам. В марте 1923 года появилось Западно-Сибирское государственное пароходство, а в 1931 году оно было реорганизовано путем образования трех самостоятельных пароходств - Иртышского, Обского и Енисейского. Первоначально штаб Иртышского пароходства был в Тобольске, а в 1934 году благодаря руководителю пароходства Николаю ДОЛГИРЕВУ штаб перевели в Омск.

В навигацию 1964 года судами Иртышского пароходства на Омский нефтезавод были доставлены первые 200 тысяч тонн тюменской нефти. Северный завоз и сегодня остается стратегическим направлением компании. Пароходство регулярно выигрывает тендеры на поставки строительных материалов и нефтепродуктов в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа.

В начале 70-х началось освоение нефтегазодобывающих районов Западной Сибири. В Сургут, Нижневартовск, Мегион, Нефтеюганск, Надым, Уренгой, Ямбур водным транспортом доставлялись миллионы грузов: песок, щебень, трубы, буровое оборудование, продовольствие, ГСМ и так далее. Речники вполне заслуженно считают, что цивилизацию на Север привезли именно они. Речники Иртышского пароходства первыми освоили малые реки: Надым, Пур, Казым, Вах и другие, считавшиеся ранее несудоходными.

Модернизация производства, новые технологии - для иртышских речников это понятия не только сегодняшнего дня. Они одними из первых в 1936 году перешли на штурманскую систему судовождения, которая оптимизировала состав экипажа судна путем упразднения должности лоцмана. В 80-х годах пароходство занялось увеличением сроков навигации. С навигации 1978 года, когда на Иртыш пришел первый ледокол "Капитан Плахин", Иртышский флот начал работу в ледовых условиях. За счет этого предприятие ежегодно перевозило более 400 тысяч тонн дополнительных грузов.

При бурном развитии нефтеперевозок вырос флот Иртышского пароходства. Для его обслуживания стала строиться ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ). Таким образом, пароходство стало предприятием с полным циклом производства: проектирование, судостроительство, РЭБ и собственно перевозки.

Перелистывать страницы прошлого транспортного гиганта можно бесконечно. Иртышское пароходство действительно стало гигантом экономики Омской области, впрочем, как и многие другие промышленные предприятия. Однако очень многие не смоги вписаться в новые условия российской экономики. К счастью, этого нельзя сказать про ОАО "Иртышское пароходство".

За тех, кто в море

Еще более призрачной казалась идея выхода судов Иртышского пароходства в море. Но это произошло. Тем более что у иртышских речников был уже опыт судоходства в северных морях, когда они участвовали в перегоне судов из Европы для пополнения флота Обь-Иртышского бассейна.

В результате разразившегося экономического кризиса в 90-е годы резко сократились объемы производства, а следовательно, упали объемы и водных перевозок. Перед руководством встал вопрос: как сохранить пароходство? Тогда задача сохранить сложнейший организм флота: суда, разветвленную производственную инфраструктуру, кадры - казалась невыполнимой.

В марте 1994 года пароходство акционировалось и появилось новое предприятие - ОАО "Иртышское пароходство". Регистрация нового предприятия (процесс приватизации начался еще в 1992 году) совпала с освоением омичам морей. Так что этот период можно считать вторым рождением транспортного гиганта.

Первыми в дальнее плавание в 1991 году ушли теплоходы класса "река - море" - "Александр Дианов" и "Алексей Буй". Через год в море вышли еще одиннадцать омских сухогрузов. Сегодня морские суда Иртышского пароходства бороздят Черное и Средиземное моря.

Несмотря на освоение новых направлений, Иртышское пароходство не упускает из виду традиционные. Как и прежде, суда компании обслуживают пассажиров Омской, Тюменской областей, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. В навигацию 2005 года речники перевезли более 39 тысяч человек. Сегодня действуют 11 пассажирских линий, две из которых - межобластные. Кроме того перспективным руководство компании считает развитие туристических маршрутов.

Капитаны, капитаны ...

В 1995 году за экономическое выживание в трудных условиях перехода к рынку иртышские речники были отмечены международной наградой "Факел Бирмингама", которая присуждается лидерами американского бизнеса (штат Алабама). За этой наградой последовали и другие. В 2000 году пароходство получило почетный приз "Хрустальная Ника" от международной программы "Партнерство ради прогресса", далее акционерное общество было признано лучшей судоходной компанией России 2004 года. В прошлом году ОАО "Иртышское пароходство" стало лауреатом международной программы "Лидеры XXI столетия", за клад в оздоровление российской экономики компания была удостоена международной награды "Золотой Меркурий".

Сложные экономические условия заставили думать не только о новых рынках сбыта своих транспортных услуг, но и переменили взгляд на ведение хозяйственной деятельности вообще. В компании создали программу по сокращению расходов, появились автоматизированная система управления производством и прочие нововведения.

Гражданская позиция выдающихся деятелей

Обь – Иртышского речного пароходства

Самоловов Владимир Андреевич

Научный руководитель Надеина Елена Владимировна

ГАОУ СПО «Тюменский колледж водного транспорта»

Актуальность работы

Мы обучаемся в Тюменском колледже водного транспорта по специальности «Техник - судоводитель». Нашим социальным партнёром является Обь – Иртышское речное пароходство. Это предприятие осуществляет перевозки грузов, пассажиров и поставку строительных материалов для предприятий ЯНАО, ХМАО, юга Тюменской области, Крайнего Севера и Каспийского бассейна. ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» — одно из крупнейших предприятий водного транспорта в регионах Западной и Восточной Сибири и единственное в Уральском Федеральном округе. Предприятие включает в себя комплекс дочерних и зависимых предприятий: речные порты в Тюмени, Нижневартовске, Сургуте, Нефтеюганске, Сергино, Уренгое, Надыме; судостроительные, судоремонтные заводы в Тюмени и Тобольске; эксплуатационные предприятия ООО «Севернефтегазфлот» в Архангельске, ООО «Астрахань Обь-Иртышфлот»; карьер по производству щебня в ООО „Щебень Полуночного“ Свердловской области, карьер по производству щебня в Карелии; специализированное предприятие связи ООО «Тюменьсвязьфлот». Регион деятельности предприятий Обь-Иртышского речного пароходства охватывает бассейны рек Туры, Тобола, Иртыша, а также Обь, Обскую губу, Карское, Белое, Баренцево, Каспийское моря. Нам бы хотелось проходить производственную практику именно на этом предприятии.

Объектом нашего исследования является история Обь – Иртышского речного пароходства.

Цель исследования - изучить историю Обь – Иртышского речного пароходства, узнать о жизни его выдающихся деятелей.

После победы Октябрьской революции иностранные интервенты развязали гражданскую войну, в мае против советской власти выступил белочешский корпус, который следовал через Владивосток на Родину. После захвата власти в Ново-Николаевске белочехи выступили в сторону Омска и Томска. Как только стало известно о продвижениях чехов по железной дороге в сторону Томска, томский совет рабочих и солдатских депутатов принял решение эвакуироваться на пароход вниз по Оби к Тобольску и Тюмени. Для эвакуации выбрали пассажирский 2-х палубный пароход «Федеративная республика» и буксир технический службы «Ермак». Весь путь до Тюмени прошло благополучно. 7 июня караван судов подошел к Тобольску, а затем прибыл в Тюмень. Почти одновременно прошла эвакуация Совдепа и Омска. Военно-оперативный штаб принял решение выехать на пароходах вниз по Иртышу на Тюмень. 12 июня Красная флотилия соединилась в Тобольске с Томской и направилась в Тюмень. Руководители - председатель Западно-Сибирского крайисполкома В.М Косарев, член Московского комитета ФСДРПГА Усиевич, руководители «Судсоюза» А.С Буй. Бичел М. Ю. Комендантом флагманского парохода был комиссар военно-оперативного штаба А.Н Дианов. В селе Бачелино, расположенном при впадении реки Тавда в Тобол, скопилось 40 пароходов. Чтобы не допустить их захвата, было принято решение всему каравану следовать в Тюмень.

Легендарной личностью того времени являлся Хохряков Павел Данилович (1893-1918 г.г.). Он родился в 1893 году в семье крестьянина-бедняка в деревне Хохряки, близ села Вожгалы Вятской губернии. В 1914 году Хохрякова призывают на действительную военную службу. Во время первой мировой войны Павел Хохряков служил на Балтийском флоте, в 1916 году он вступает в ряды большевистской партии и становится на путь активной борьбы за освобождение рабочих и крестьян, принимает участие в революционных событиях 1917 года. Имя Балтийского матроса-агитатора Хохрякова было широко известно не только среди матросов Балтики, но и среди рабочих революционного Петрограда. По рекомендации Я.М.Свердлова Хохряков во главе группы моряков был направлен на Урал для организации отрядов красной армии. В дни октябрьской революции был начальником штаба красной гвардии в Екатеринбурге.

В марте 1918 года П.Д.Хохряков во главе специальной экспедиции отправляется в Тобольск, чтобы вывезти семью царя Николая второго в Екатеринбург. 28 марта 1918 года Уральский областной комитет партии срочно вызвал из Тобольска Хохрякова и поручил ему, как опытному военному работнику, организацию красногвардейских отрядов. П.Д. Хохрякову была поручена защита Екатеринбурга с севера. 27 июня 1918 года отряд Хохрякова прибыл в Тюмень и на двух пароходах двинулся вниз по реке Тура к Тобольску. Его отряду за 2 месяца пришлось сменить до девяти позиций: Тобольск –Тюмень – Туринск – Ирбит - Егоршино - вот этапы кровавой борьбы.

На берегу реки Тура поисковой группой профессионального училища №14 были найдены останки трёх разведчиков из отряда Хохрякова и перезахоронены в селе Бачелино. В дальнейшем им был установлен памятник. В октябре 1968 года в честь 50-летия ВЛКСМ училищу присвоили имя П.Д.Хохрякова. 12 июня 1918 года в Тюмени была создана Тюменская речная флотилия. Головным судном стал пароход «Ермак». На нём размещался штаб отряда флотилии во главе с командиром – матросом Балтийского флота П.Д. Хохряковым.

Первым комиссаром иртышских речников был Алексей Семенович Буй (1889-1918 г.г.). В период февральской революции 1917 года Алексей Буй становится одним из организаторов профсоюза водников в Омске. В мае 1917 года в городе Томске был созван I съезд Союза судовых рабочих и служащих Западный Сибири, на котором делегат от Омска Алексей Буй был избран председателем «Судсоюза». Сразу после съезда Буй вступил в ряды партии большевиков. На руководящей должности коммунист Буй проявил себя талантливым и неутомимым борцом за рабочее дело, за становление Советской власти в Сибири. Алексей Буй в рядах Красной Армии, в боях трудно было отыскать более смелого и храброго командира. Так он оказался в разведке у села Бачелино, близ реки Тобол. Здесь его немногочисленный отряд был окружен белыми, вместе с немногими, оставшимися в живых товарищами Алексей попал в плен. 14 июля 1918 года около пристани Ярково на реке Тобол в Тюменской области Алёша Буй был расстрелян. Он верил в победу. Перед смертью коммунист Буй, сорвав с глаз повязку, крикнул палачам: «С убийством меня одного, не убьёте рабочего дела в Сибири. Оно восторжествует!» Иртышские речники свято чтут память о своём первом комиссаре. Долгие годы Иртыш, Тобол и другие реки бороздил пассажирский пароход, на борту которого было выведено «Алексей Буй». Пароход был списан, но в 1976 году большой автоматизированный пароход «Морской - 12» был переименован и стал носить имя Алексея Буя. Теперь «Алексей Буй» бороздит воды Оби и просторы Карского моря.

Первым начальником Иртышского пароходства был Долгирев Александр Николаевич (1891 – 1935 г.г.). Родился в 1887 году в селе Сандово Тверской губернии в семье столяра. Вскоре семья переезжает в Петроград. 11 – летний мальчик поступает учеником в механическую мастерскую, где получает профессию токаря, а в 1903 году начинает работать подмастерьем. Попав в рабочий коллектив, он постепенно втягивается в революционное движение. Начинает распространять листовки среди рабочих. В марте 1909 года был принят в члены РСДРП. Самое активное участие он принимает в подготовке Октябрьского вооружённого восстания. С 1917 по 1922 годы находился на чекистской работе. В 1931 году Долгирев А.Н. был назначен начальником управления Иртышского речного пароходства.

Новую страницу в истории сибирского пароходства открыл 1923 год, когда была заложена его организационная структура, принципиально сохранившееся до наших дней. В этот период водный транспорт отделялся от железнодорожного. На базе водных отделов создавались самостоятельные государственные речные пароходства. Фактически Западно-Сибирское государственное речное пароходство стало действовать с апреля 1923 года. В сферу его деятельности вошли Обь-Иртышский бассейн, Енисейский, Байкало-Ангарский.

50 лет отработал на водном транспорте Зубарев Александр Фадеевич – один из первых капитанов, поднявших движение ударников на флоте. Зубарев А.Ф. родился в 1895 году в семье водника. В 13 лет начал работать на водном транспорте: матрос на барже, маркировщик, помощник штурвального, рулевой, второй, III помощник капитана. 1930 год - капитан, принят в члены к ПСЕ. 1933 год – капитан «Совета», Зубарев вместе с командой один из первый вступил в бассейновое соревнование за передовой экипаж. Это помогло сократить простой на пристанях в два раза, увеличить скорость и план навигации на 132,5 %. Хорошие показатели обеспечили коллективу победу в соревновании и красный вымпел передового в бассейне судна развевался на пароходе «Совет».

Назаров Василий Васильевич (1924 – 1975 г.г.) родился в 1924 году в селе Алтай Катон – Карагайского района Восточно – Казахстанской области в семье рабочего. Свою трудовую деятельность он начал с 16 лет в качестве столяра, а затем токаря Новоуральского зерносовхоза Омской области. В августе 1924года 18 – летним комсомольцем он уходит на фронт. В боях за Родину был трижды ранен. В мае 1945 года после излечения Василий Васильевич возвращается к мирной жизни, несмотря на ампутацию ноги. Продолжает работать токарем в совхозе, а в июне 1953 года переходит токарем на Омский судоремонтный завод. Проявляя поистине трудовой героизм, он добивается высокой квалификации и становится одним из ведущих токарей завода, мастером «золотые руки». Партия и правительство оценили трудовые и боевые заслуги В.В. Назарова, присвоив ему звание Героя Социалистического Труда и наградив орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны второй степени.

Таким образом, ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» — одно из крупнейших предприятий водного транспорта в регионах Западной и Восточной Сибири и единственное в Уральском Федеральном округе, имеющее такое богатое историческое прошлое. Те люди, о которых мы рассказали, обладали активной гражданской позицией, стремились работать на благо развития своего предприятия и речного флота в целом.

Список информационных источников.

  1. Материалы музея «Тюменского колледжа водного транспорта

  2. http://tumen.rosrabota.ru/enterprises/industry/oao_ob_irtyshskoe_rechnoe_parohodstvo/
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconЕстественные радионуклиды в донных отложениях р. Обь (лесная и лесостепная зоны)
Алтай. Остальная часть бассейна представляет собой плоскую, в центральной части сильно заболоченную равнину. Верхняя часть бассейна...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconОтчет по Дополнительному соглашению №2 к Государственному контракту...
«Разработка проекта скиово бассейна реки Нарва и рек бассейна Псковско-Чудского озера» (С-10-01)
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconЗаседание открыл заместитель председателя бассейнового совета Иртышского...
«О порядке создания и деятельности бассейновых советов», приказа от 30. 04. 09 г. №85 Федерального агентства водных ресурсов «О создании...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconФлора долин рек окского бассейна на территории калужской области
Цель: Создать условия для формирований знаний и осмысление блога информации о значении звука в жизни человека, о строении и функциях...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconМетодические рекомендации: Оборудование для бассейна
«Проведение занятий с детьми по водному поло в условиях пляжа, бассейна. Техника безопасности на воде»
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconМеждународный Фестиваль «Южный полюс»
Сай», что в переводе означает мать-река. Эвенки дали ему название «Ионесси», что означает большая вода. В каждом из названий заложены...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconРеферат по географии на тему: Реки Алтайского края
Большинству рек края свойственно дождевое и снеговое питание. Грунтовое питание выражено гораздо слабее, за исключением рек равнинной...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПроблемы бассейна Аральского моря и пути их решения
Аральского моря из кризиса. Показана реальная возможность улучшения экологических, социальных и экономических условий до уровня,...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconФизкультурно спортивный комплекс (фск)
С этой целью Правила устанавливают права и обязанности посетителей бассейна, определяют механизм реализации этих прав, а также устанавливают...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconРеферат по теме «Волга  царица всех русских рек»
Тема этого реферата посвещается одной из самых красивых русских рек, и к тому же одоной из самых больших в Европе и мире, а именно...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи урока: сформировать понятия «уклон», «падение рек». Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие...
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПриказ от 22 октября 2014 г. N 402 об утверждении правил рыболовства...
Утвердить правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна согласно приложению
Освоение рек Обь-Иртышского бассейна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: изучить особенности рек России; расширить и углубить знания о реках; сформировать понятия уклон, падение реки; показать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск