Скачать 41.75 Kb.
|
Урок № 1 Тема урока: реки и озёра. Цели урока:
Ход урока: I Организационный момент -Ребята, поприветствуем друг друга «ладошка в ладошку», пожелаем удачи. II Мотивация к учебной деятельности.
-Смотрите, на полянке 2 домика. - Что ждёт нас в каждом домике? - В какой домик вы хотели бы попасть?
(Он включает в себя 10 высказываний, некоторые из них – неверные. У учеников на листочке отрезок длиною 10 см, делённый на 10 частей с проставленными под ними числами от 1 до 10. Одно деление это ответ на вопрос. Учитель читает вслух высказывание – дети графически отмечают на отрезке свой ответ. Неверное высказывание – прочерк, верное – знак (Приложение № 1) Графический диктант
Проверка по образцу: III Актуализация знаний и постановка проблемы -А сейчас заглянем в другой домик. Отгадайте загадку. Один сказал, что она тихая, медленная, ленивая, прозрачная. Другой сказал, что она шумная, пенистая, мутная, быстрая. О чём это?
На доске появляется напечатанная запись: Почему реки такие разные? Откуда и куда течёт река? Откуда и куда течёт река? IV Физ.минутка (голову кладём на руки и слушаем шум волн) CD- диск -Что прослушали? О чём напомнил шум волн? V Совместное открытие новых знаний - Что поможет нам ответить на вопросы? (карта, учебник, опыты)
-Как обозначены реки на карте? -Много ли рек на Земле? (называем и показываем самые крупные) -Можно ли на карте выделить какие-либо части реки? (начало, конец)
-Как определить правый и левый берега реки? -Откуда появляется вода в реке? -А что ещё может пополнить запасы воды? Можете воспользоваться рисунком на с. 105 V Самостоятельное открытие новых знаний (работа в парах) -Чтобы ответить на поставленные вопросы мы проведём опыт. Попробуем налить немного воды на плоскую поверхность. Что наблюдаете? (Вода собирается в лужицы или растекается в разные стороны) -Какой закон природы подскажет нам, как показать течение реки? Что для этого нужно сделать? _Определите на карте, где начало реки. Это исток? -Думаю, вы теперь сможете ответить на первый вопрос. (Спокойные реки текут по равнине, а быстрые, шумные – это горные реки.) -Продолжаем опыт. Налейте воды на плоскую поверхность, наклоните её над блюдцем. Что происходит? Какой водоём напоминает данная ёмкость с водой? (Озеро)
VI Физ.минутка Рыбки весело резвятся В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, То зароются в песке. VII Закрепление изученного
Слабоуспевающие дети по карточкам с упрощённым заданием. (Приложение № 2 )
VIII Презентация «Реки и озёра Волгоградской области» (Приложение № 3) IX Итог урока. -Возвращаемся к вопросам, на которые мы хотели ответить. Почему реки такие разные? Откуда и куда течёт река? -Ребята, смогли вы ответить на эти вопросы? -Что нового узнали? - Что помогло? -Вам было интересно? Что именно? -Какие задания хотели бы повторить? X Домашнее задание -Ребята, к следующему уроку найдите по желанию интересные факты об озёрах России. XI Рефлексия -Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения. Капельки прикрепляем на карту России. |