Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.11.2013
Размер41.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок № 1

Тема урока: реки и озёра.
Цели урока:

  • Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега, притоки), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и правильно показывать их.

  • Учить бережному отноношению к природе.




  • Оборудование: физическая карта России, карточки, учебник, тетрадь на печатной основе, для опыта: мензурки, листы синей бумаги, блюдце.

Ход урока:

I Организационный момент

-Ребята, поприветствуем друг друга «ладошка в ладошку», пожелаем удачи.
II Мотивация к учебной деятельности.

  1. Подводящий к проблеме диалог

-Смотрите, на полянке 2 домика.


- Что ждёт нас в каждом домике?

- В какой домик вы хотели бы попасть?

  • Но сначала заглянем в домик, где всё нам знакомо и проведём графический диктант.

(Он включает в себя 10 высказываний, некоторые из них – неверные. У учеников на листочке отрезок длиною 10 см, делённый на 10 частей с проставленными под ними числами от 1 до 10. Одно деление это ответ на вопрос. Учитель читает вслух высказывание – дети графически отмечают на отрезке свой ответ. Неверное высказывание – прочерк, верное – знак

(Приложение № 1)

Графический диктант


  1. На поверхности Земли больше суши чем воды.

  2. Равнины на карте обозначены зелёным цветом.

  3. Горы обозначены коричневым цветом.

  4. Реки изображают чёрной линией.

  5. Самый большой материк - Австралия.

  6. На Земле 5 океанов.

  7. На Земле 6 материков.

  8. Чтобы перелететь на самолёте из одного конца Евразии в другой, нужен целый день.

  9. Самый жаркий материк – Южная Америка.

  10. Толщина льда в Антарктиде – несколько километров.


Проверка по образцу:
III Актуализация знаний и постановка проблемы

-А сейчас заглянем в другой домик. Отгадайте загадку.

Один сказал, что она тихая, медленная, ленивая, прозрачная. Другой сказал, что она шумная, пенистая, мутная, быстрая. О чём это?

  • Как вы думаете, о чём сегодня будет разговор на уроке? (О реках). Что бы вы хотели узнать о них?

На доске появляется напечатанная запись:


Почему реки такие разные?

Откуда и куда течёт река?



Откуда и куда течёт река?

IV Физ.минутка (голову кладём на руки и слушаем шум волн) CD- диск

-Что прослушали? О чём напомнил шум волн?
V Совместное открытие новых знаний

- Что поможет нам ответить на вопросы? (карта, учебник, опыты)

  1. Работа с картой

-Как обозначены реки на карте?

-Много ли рек на Земле? (называем и показываем самые крупные)

-Можно ли на карте выделить какие-либо части реки? (начало, конец)


  1. Работа по учебнику с.104 (Смотрим названия частей реки)

-Как определить правый и левый берега реки?

-Откуда появляется вода в реке?

-А что ещё может пополнить запасы воды? Можете воспользоваться рисунком на с. 105

V Самостоятельное открытие новых знаний (работа в парах)

-Чтобы ответить на поставленные вопросы мы проведём опыт. Попробуем налить немного воды на плоскую поверхность. Что наблюдаете? (Вода собирается в лужицы или растекается в разные стороны)

-Какой закон природы подскажет нам, как показать течение реки? Что для этого нужно сделать?

_Определите на карте, где начало реки. Это исток?

-Думаю, вы теперь сможете ответить на первый вопрос. (Спокойные реки текут по равнине, а быстрые, шумные – это горные реки.)

-Продолжаем опыт. Налейте воды на плоскую поверхность, наклоните её над блюдцем. Что происходит? Какой водоём напоминает данная ёмкость с водой? (Озеро)

  • Теперь сможем и на второй вопрос ответить. (Реки текут с более высокой поверхности в более низкую и впадают в моря или озёра.)




VI Физ.минутка

Рыбки весело резвятся

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.
VII Закрепление изученного

  1. Работа в тетради (с.33, задание № 1)

Слабоуспевающие дети по карточкам с упрощённым заданием. (Приложение № 2 )

  1. Взаимопроверка работы. Помощники учителя проверяют уч-ся, которые работали по карточкам.


VIII Презентация «Реки и озёра Волгоградской области»

(Приложение № 3)
IX Итог урока.

-Возвращаемся к вопросам, на которые мы хотели ответить.

Почему реки такие разные?

Откуда и куда течёт река?

-Ребята, смогли вы ответить на эти вопросы?

-Что нового узнали?

- Что помогло?

-Вам было интересно? Что именно?

-Какие задания хотели бы повторить?

X Домашнее задание

-Ребята, к следующему уроку найдите по желанию интересные факты об озёрах России.
XI Рефлексия

-Кому на уроке было интересно, кому понравилось открывать новые знания, давайте наполним реки каплями нашего хорошего настроения.


Капельки прикрепляем на карту России.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск