Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер30.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок ознакомления с окружающим миром по теме

«Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев)
Цели:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о реках как природных объектах;

  2. Познакомить с особенностями рек (исток, устье, берега), с причинами течения рек, их полноводности;

  3. Научиться находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать;

  4. Воспитание любви к природе и своему краю.


Оборудование: карта полушарий, глобус, компьютер, проектор.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, должны ответить на вопросы.


  1. Актуализация знаний, постановка цели

- Как превратить воду в пар?

- Какие 3 состояния воды вы знаете?

- Где и как рождаются капли дождя?

- Почему вода стекает вниз?

- Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись?

- Покажите на карте материки и части света?

- Что на карте показывают голубой линией?

- А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку: (Слайд 1)

Текут, текут – не вытекут,

Бегут, бегут – не выбегут.

- Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать., как можно больше о них.
III. Изучение нового материала.

- Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. (Слайд 2, 3)
1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2

- Река – это постоянный водоток. (Слайд 4) Начинается река с истока. (Слайд 5)

Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. (Слайд 6) Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8)

- Работа по учебнику стр. 22 № 3
2. Рассказ учителя.

- Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9) а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10) Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком. (Слайд11)
3. Физкультминутка.
4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...)
IV. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику стр.23 № 4, 5

– Давайте изобразим наш путь на контурной карте.

2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?(Слайд12)

Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.

  1. Почему одни реки полноводны круглый год, а другие пересыхают? Откуда в реке берется вода? (работа в парах) (Слайд13)

4. Работа по карте в группах «Реки России» (Слайд14)

- рассказы детей (Слайды15-17)

- На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга).

- А какая самая большая река у нас в Тамбовской области? (Цна) (Слайды18-19)

5. Фронтальная работа с картой

- Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия.

6. Повторение (Слайды19-20)
V. Итог урока.

- Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

- Какие реки вы теперь знаете?
VI. Рефлексия

VII. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск