Скачать 30.15 Kb.
|
Урок ознакомления с окружающим миром по теме «Реки» 2 класс («Школа 2100» А.А.Вахрушев) Цели:
Оборудование: карта полушарий, глобус, компьютер, проектор. Ход урока:
- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие. Но прежде чем отправимся, должны ответить на вопросы.
- Как превратить воду в пар? - Какие 3 состояния воды вы знаете? - Где и как рождаются капли дождя? - Почему вода стекает вниз? - Без чего мы не сможем, путешествуя, обойтись? - Покажите на карте материки и части света? - Что на карте показывают голубой линией? - А чтобы узнать, где мы будем путешествовать – отгадайте загадку: (Слайд 1) Текут, текут – не вытекут, Бегут, бегут – не выбегут. - Итак, мы отправляемся путешествовать по рекам, чтобы узнать., как можно больше о них. III. Изучение нового материала. - Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. (Слайд 2, 3) 1. Работа по учебнику стр. 22 № 1, 2 - Река – это постоянный водоток. (Слайд 4) Начинается река с истока. (Слайд 5) Началом реки может быть родник из которого вытекает маленький ручей. (Слайд 6) Движение воды в реке образует течение. У горных рек течение может быть быстрое, бурное, т.к. река стекает по крытым склонам. (Слайд 7)У равнинных рек течение спокойное. (Слайд 8) - Работа по учебнику стр. 22 № 3 2. Рассказ учителя. - Представьте себе, что мы с вами плывём по течению реки на корабле. Слева будет у нас левый берег, справ – правый берег. Обратите внимание: в реку, по которой мы плывём, впадают другие речки и ручейки. Они называются притоками. (Слайд 9) а впереди водоём, в который наша река впадает. Это место называется устьем. (Слайд 10) Чем дальше течёт река, тем больше воды поступает в неё, стекая из мелких ручейков. В конце пути наша полноводная река может впадать в море или в озеро. А если вдруг нам встретится на пути другая, более крупная река, то наша река может стать её притоком. (Слайд11) 3. Физкультминутка. 4. Применение рек (составляется схема на доске: чтобы использовать в хозяйстве - вода, транспорт, рыба, отдых, электроэнергия, полив огородов и садов, ...) IV. Закрепление изученного материала.
– Давайте изобразим наш путь на контурной карте. 2. О каком явлении рассказывается в стихотворении Николая Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Когда оно случается?(Слайд12) Половодье – ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке.
4. Работа по карте в группах «Реки России» (Слайд14) - рассказы детей (Слайды15-17) - На территории России протекает более 2,5млн. крупных рек и маленьких речушек. В России крупнейшими являются Обь, Амур, Лена, Енисей. Но символом России является воспетая во многих песнях ...(Волга). - А какая самая большая река у нас в Тамбовской области? (Цна) (Слайды18-19) 5. Фронтальная работа с картой - Давайте найдем с вами крупнейшие реки мира: Нил (6670 км)- Африка, Амазонка - Ю.Америка, Миссисипи - С.Америка, Янцзы - Евразия. 6. Повторение (Слайды19-20) V. Итог урока. - Ну вот мы и вернулись домой.. Что вам больше всего запомнилось в путешествии? - Какие реки вы теперь знаете? VI. Рефлексия VII. Домашнее задание: стр. 23 № 9, стр. 24 № 8, приготовить сообщения об озере Байкал, о Каспийском море (по желанию) |