Департамент образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Гулькевичский строительный техникум» Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОП.05 Допуски и технические измерения
по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Гулькевичи
2011
Р Утверждена
Решением педсовета
Протокол № __от«__»______2011г.
Председатель
____________ А.В.Рыбин ассмотрена
На заседании методической комиссии
Протокол №__ от«__» ______2011г.
Председатель
___________А. Н.Бакланов
Автор: Малышенко С.В. , ст. мастер
ГБОУ СПО ГСТ КК
Рецензенты: __________________предаседатель М.К.
ГБОУ СПО ГСТ КК
Квалификация по диплому:
_______________________________
_______________________________ __________________ преподаватель
ГБОУ СПО ГСТ КК
Квалификация по диплому:
_______________________________ _______________________________
__________________ преподаватель
_______________________________
Квалификация по диплому:
_______________________________ _______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5
| условия реализации учебной дисциплины | 9
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 9
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины может быть использована:
для подготовки переподготовки рабочих, реализации программ опережающего обучения по профессиям: 19756 электрогазосварщик, 19906 электросварщик ручной сварки. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общий профессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-контролировать качество выполняемых работ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
-допуски и отклонения формы и расположения поверхности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объём часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 46
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 32
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 16
| контрольные работы
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 14
| Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ. Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объём часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Основы стандартизации
|
|
5
|
| Тема 1.1. Введение. Государственная система стандартизации
| Содержание учебного материала Цели и задачи предмета. Понятие о качестве продукции в машиностроении.
Основные сведения о взаимозаменяемости и ее видах. Виды стандартов. Системы конструкторской и технологической документации.
|
2
|
| Лабораторные работы не предусмотрены
| -
|
| Практические занятия не предусмотрены
| -
| Самостоятельная работа обучающихся:
|
|
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
|
| Тема 1.2 Понятие о погрешностях изготовления измерения деталей
| Содержание учебного материала: Понятие о погрешности и точности размера. Предельные размеры и предельные отклонения
|
3
| Лабораторные работы не предусмотрены
| -
|
| Практические занятия
| 1
| « Определение предельных размеров и предельных отклонений»
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
| 2
| Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение упражнений по «Рабочей тетради», рекомендованных преподавателем.
|
| Раздел 2.Допуски.
|
|
20
|
| Тема 2.1. Взаимозаменяемозаменяемость деталей, узлов и механизмов
| Содержание учебного материала: Отклонение формы цилиндрических поверхностей. Отклонение формы и расположения поверхностей. Обозначение отклонений на чертежах.
|
7
| Лабораторные работы не предусмотрены
| -
|
| Практические занятия
| 3
|
« Методы расчёта линейных отклонений», «Расчёт линейных отклонений», «Определение годности размеров »
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
| 3
| Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение упражнений по «Рабочей тетради», рекомендованных преподавателем.
|
| Тема 2.2 Системы допусков и посадок, точность обработки.
| Содержание учебного материала:
Основные принципы построения системы допусков. Обозначение допусков на чертежах. Порядок выбора и назначения квалитетов и классов точности. Посадки. Допуски.
|
13
| Лабораторные работы не предусмотрены
|
|
| Практические занятия
| 8
|
| «Расчёт схемы допусков», «Построение схемы допусков», «Обозначение допусков на чертежах», «Определение посадки с зазором », « Определение вида посадки», « Определение допусков углов», «Определение допусков конусов», «Определение допусков резьбовых деталей»
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
| 6
| Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение упражнений по «Рабочей тетради», рекомендованных преподавателем.
|
| Раздел 3.
Технические измерения
|
|
6
|
| Тема 3.1. Технические измерения
| Содержание учебного материала: Назначение метрологии. Метрологические характеристики средств измерения и контроля.
|
2
|
|
| Лабораторные работы не предусмотрены
|
|
|
| Практические занятия
| 1
|
|
| « Изучение метрологических характеристик средств измерения», «Изучение средств изучения линейных величин».
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
| 1
|
|
| Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение упражнений по «Рабочей тетради», рекомендованных преподавателем.
|
|
| Тема 3.2 Средства измерения и контроля размеров
| Содержание учебного материала: Средства измерения и контроля линейных и угловых величин. Выбор средств измерения и контроля. Условия измерения и контроля
| 4
|
|
| Лабораторные работы не предусмотрены
|
|
|
| Практические занятия
| 3
|
|
| « Выбор средств измерения», «Измерение линейных величин», «Измерение угловых величин»
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся:
| 2
|
|
| Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Выполнение упражнений по «Рабочей тетради», рекомендованных преподавателем.
|
|
| Дифференцированный зачёт
|
|
1
|
| и сам ос 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Допуски и технические измерения»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных наглядных пособий «Допуски и технические измерения».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, DVD, ТВ, модели, макеты, плакаты, схемы, измерительные инструменты, таблицы посадок.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1.С.А. зайцев, А.Д.Куранов, А.Н. Толстов «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Москва, Издательский центр «Академия», - 2010 г. Дополнительные источники:
1.Т.А. Багдасарова «Допуски, посадки и технические измерения» - Рабочая тетрадь, изд. Москва, ПрофОбрИздат, - 2008 г.
2.Электронный ресурс.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
-
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- контролировать качество выполняемых работ;
| Оценка выполненных контрольных, самостоятельных и практических работ, а также рефератов.
Интерпретация результатов наблюдения за действиями во время практических занятий, дискуссий, бесед или деловых игр.
Зачёт по дисциплине в конце обучения.
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
| Разработчики:
Гулькевичский строительный техникум – старший мастер Малышенко С.В. Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
|