Программа дисциплины «Рекламные технологии»





Скачать 102.28 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Рекламные технологии»
Дата публикации05.05.2015
Размер102.28 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Рекламные технологии» для направления
подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины «Рекламные технологии»


для направления 072500.62 «Дизайн»

подготовки бакалавра


Автор программы:

Семенов Е.А.., ассистент,

esemenov@hse.ru

Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн", изучающих дисциплину «Рекламные технологии» на 4-ом курсе обучения.

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС 072500.62 "Дизайн" для образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн".

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн», утвержденным в 2012 г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Рекламные технологии» являются изучение целей, задач и средств рекламной деятельности, истории и теории рекламы. А также копирайта, креатива и проблем визуализации информации; графического дизайна как основного инструмента рекламы; проблем оценки и прогнозирования результатов работы дизайнера.

2Дидактические единицы, изучаемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- специфику рекламного дизайна в основных рекламно-коммуникационных каналах;

- особенности использования различных технологий рекламного дизайна;

  • Уметь

- использовать рекламные технологии;

- использовать основные принципы рекламного дизайна при разработке рекламных кампаний в различных СМИ;

- разрабатывать идеи дизайна конкретных полиграфических и виртуальных рекламных продуктов;

Иметь навыки (приобрести опыт)

- оценки рекламы на практике;

- создания различных видов рекламных сообщений;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие дидактические единицы: историю и теорию рекламы, копирайт, креатив в визуализации информации, графический дизайн как основной инструмент рекламы.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла общепрофессиональных дисциплин, и является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

История графического дизайна и рекламы

Русский язык и культура речи

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать историю рекламы;

- знать основы графического дизайна в рекламе;

- уметь доступно и грамотно излагать свои мысли;

- уметь в совершенстве пользоваться русским языком;
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Проектирование

Дипломное проектирование

4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Форма, структура и содержание рекламного обращения

1

Рекламное обращение: форма, содержание, структура

44







22

22

2

Конструктивная структура рекламы

46







23

23

Раздел 2. Планирование рекламной кампании

3

Имидж и образ в рекламе. Средства распространения рекламы

44







22

22

4

Технологии в производстве рекламного продукта

46







23

23







180







90

90

5Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры **

1

2

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа



















Эссе










Реферат










Коллоквиум










Домашнее задание










Промежуточный

Зачет










Экзамен










Итоговый

Экзамен

*




Просмотр выполненных работ по всем темам

5.1Критерии оценки знаний, навыков



Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знания основных понятий и истории рекламы, понимание различных приемов графического дизайна в рекламе. Уметь создать структуру рекламного обращения и подать его в соответствующей форме, направленной на ту или иную аудиторию. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат работ: рекламный проект заданной тематики, адаптированный под одно или несколько СМИ. На экзамене студент должен продемонстрировать знания основных понятий и истории рекламы, понимание различных приемов графического дизайна в рекламе, умение их применять. Умение создать структуру, форму и содержание обращения для заданной целевой аудитории. Умение спланировать и провести весь цикл работ рекламной кампании. Оценивание проходит в результате просмотра выполненных в ходе семестра заданий. Формат работ: рекламный проект заданной тематики, адаптированный под одно или несколько СМИ.
В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных приемах создания рекламного обращения и проведения рекламной кампании, умение грамотно составить сообщение для конкретной целевой аудитории и знание различных рекламных приемов в СМИ.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе оценки экзамена 9-го семестра.




6Содержание дисциплины



Раздел 1. Форма, структура и содержание рекламного обращения
Тема 1. Форма рекламного обращения
Количество часов аудиторной работы – 22 ч
История рекламы, обзор форм рекламного обращения. Зависимость формы обращения от целевой аудитории. Реклама посредством различных СМИ.


Тема 2. Структура и содержание рекламного обращения
Количество часов аудиторной работы – 23 ч
История рекламы. Структура рекламного обращения. Содержание обращения для разных целевых аудиторий. Выбор формы и структуры обращения. Комбинации различных приемов рекламы для создания наиболее удобного и информативного сообщения. Место и роль рекламы в гражданском обществе и рыночной экономике. Социальные, экономические и психологические особенности рекламного проектирования.
Задание 1. Анализ аудитории рекламы по заданной теме
Задание 2. Создание рекламного обращения для выбранной аудитории
Форма отчетности: Аналитика, эскизы.


Тема 3. Конструктивная структура рекламы
Количество часов аудиторной работы – 22 ч

Творческая концепция и новаторство в рекламе. Зависимость языка рекламы от целевой аудитории. Рекламное сообщение, его структура. Подходы к созданию и использованию рекламных персонажей, обеспечивающих эмоциональное, суггестивное, коннотативное воздействие на потребителя. Корпоративные названия, основанные на персонификации. Рекламные образы, основанные на традиционных символах.

Задание 1. Планирование и создание проекта по рекламе выбранного продукта

Форма отчетности: Эскизы работы, макет проекта


Литература по разделу 1:

Базовый учебник



1. Овчинникова Р. Дизайн в рекламе. – М.: Юнити-Дана, 2009

Основная литература


2. Бернадская Ю. Текст в рекламе. – М.: Юнити-Дана, 2008

3. Данилов А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – М.: ДАН, 2009


Дополнительная литература
4. Дональд А. Норман. The Design of Everyday Things.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013


Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, групповое обсуждение.


Раздел 2. Планирование рекламной кампании
Тема 1. Имидж и образ в рекламе.
Количество часов аудиторной работы – 23 ч
Реклама как часть коммуникационной деятельности, ее роль для создания образа фирмы, товара, достижения осведомленности о них покупателей. Понятие и значение имиджа фирмы, его свойства. Особенности товарной марки. Примеры имиджевых рекламных кампаний. Основные этапы формирования имиджа организации.


Тема 2. Средства распространения рекламы
Количество часов аудиторной работы – 16 часов
Обзор средств распространения рекламы. Социальный аспект, целевые аудитории. Средства наружной рекламы. Пресса. Полиграфия, издательства. Телевидение, радио. СМИ в сети интернет. Различные методы распространения рекламы в сети интернет.


Задание 1. Создание проекта рекламы для распространения заданным средством.
Форма отчетности: Проектная документация, эскизы.


Тема 3. Технологии в производстве рекламного продукта
Количество часов аудиторной работы – 34 часа
Полиграфические технологии в производстве рекламного продукта. Печатная реклама и ее элементы. Особенности дизайна наружной рекламы. Оформление выставок и презентаций. Современная реклама и ее особенности на Российском рынке. Правовые аспекты рекламной деятельности. Ведение рекламной кампании.

Задание 1. Создание проекта рекламной кампании.
Форма отчетности: Проектная документация, эскизы.

Литература по разделу 2:

Базовый учебник



1. Шариков Ф., Гостенина В. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: Дашков и Ко, 2012

Основная литература


2. Бернадская Ю. Текст в рекламе. – М.: Юнити-Дана, 2008

3. Данилов А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – М.: ДАН, 2009


Дополнительная литература
4. Дональд А. Норман. The Design of Everyday Things.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013

Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, групповое обсуждение, разбор проектов.

7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач; групповое обсуждение.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. История рекламы

2. Графический дизайн в рекламе

3. Форма рекламного обращения

4. Структура и содержание рекламного обращения

5. Имидж и образ в рекламе

6. Средства распространения рекламы

7. Планирование рекламной кампании

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Какие значимые вехи были в развитии рекламы за последний век?

2. Какие СМИ использует та или иная целевая аудитория?

3. Назовите современные средства распространения рекламы

4. Чем обуславливается та или иная форма рекламного обращения?

5. Как реклама влияет на имидж фирмы?

6. Какие есть основные этапы формирования имиджа фирмы?

7. Какие есть технологии рекламы в сети интернет?

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник



1. Шариков Ф., Гостенина В. Разработка и технологии производства рекламного продукта. – М.: Дашков и Ко, 2012

9.2Основная литература


2. Бернадская Ю. Текст в рекламе. – М.: Юнити-Дана, 2008

3. Данилов А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. – М.: ДАН, 2009

4. Овчинникова Р. Дизайн в рекламе. – М.: Юнити-Дана, 2009

9.3Дополнительная литература



5. Дональд А. Норман. The Design of Everyday Things.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013

9.4Справочники, словари, энциклопедии



7. Дизайн. Иллюстрированный словарь – справочник. – М.: «Архитектура - С», 2004

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартная мастерская для проектных и макетных работ, а так же возможность просмотра работ – проектор, экран, персональный компьютер.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРекламные технологии
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Региональная реклама и рекламные агентства для студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
Основные образовательные технологии в процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины «интернет-технологии»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Интернет технологии» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconТема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи"
Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технологии пакетной коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconПояснительная записка к Учебно-методическому комплексу дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста» включает...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconПамятка для студентов групп скс- … по изучению дисциплины «Информационные...
В 5 семестре начинается изучение дисциплины «Информационные технологии в сксиТ. Оргтехника». Будут рассмотрены следующие темы
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconКонспект лекций по дисциплине «Рекламные коммуникации промышленного предприятия»
...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconМетодические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы...
Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа по дисциплине с 3 «Технологии и методы программирования»
Цель преподавания дисциплины: Целью изучения дисциплины «Технологии и методы программирования» является изучение современных технологий...
Программа дисциплины «Рекламные технологии» iconРабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках»
Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск