Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 279.48 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации22.06.2013
Размер279.48 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
  1   2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Направление подготовки

050400
Профиль подготовки

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Степень выпускника

БАКАЛАВР

Форма обучения

ОЧНАЯ

Ижевск 20121. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) Педагогические коммуникации является подготовка к профессиональной педагогической деятельности через изучение, освоение и практическое применение коммуникативных знаний для эффективного их использования в педагогическом общении, разрешении конфликтных ситуаций.
Задачи освоения дисциплины направлены на формирование ряда учебных и профессиональных компетенций, таких как:

  • делать обобщения, анализируя педагогические ситуации, находить эффективные пути их регулирования;

  • пользоваться источниками для решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций, установления взаимопонимания и формирования толерантности;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам воспитания и обучения на основе полученных психолого-педагогических знаний, конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

  • анализировать и проектировать учебно-воспитательные ситуации, планировать педагогическое общение.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в цикл профессиональный, вариативная часть ООП бакалавриата.
Дисциплина адресована бакалаврам психолого-педагогического образования первого года обучения
Изучению дисциплины предшествуют: общие основы педагогики, теория воспитания и обучения, общая психология.

Для успешного освоения дисциплины должны быть уже сформированы компетенции ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5,ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-3

на повышенном уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению социальной психологии, конфликтологии, социальной педагогики в профессиональном цикле ООП.

Программа дисциплины построена блочно-модульно,

в ней выделены разделы: теоретические основы педагогической коммуникации и ее функции, коммуникативная компетентность педагога, профессионально-педагогическое общение, педагогическая конфликтология.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий, ОПК-6: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики, ПКСП-2: способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные закономерности процессов профессионально-педагогического общения;

  • механизмы, принципы эффективного педагогического общения, основанного на взаимопонимании и взаимоуважении, конструктивном разрешении конфликтов;

  • пути и направления гуманизации педагогического общения;

Уметь:

  • делать обобщения, анализируя педагогические ситуации, находить эффективные пути их регулирования;

  • планировать педагогическое общение;

  • пользоваться источниками для решения педагогических проблем, конфликтных ситуаций;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам воспитания и обучения на основе полученных психолого-педагогических знаний, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Владеть опытом (обладать навыками):

      • анализа и проектирования учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач, способствующих гуманизации педагогического процесса;

      • выявления и разрешения задач педагогического общения, взаимопонимания и формирования толерантности.



4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы, 104 часа.





п/п


Разделы, темы
лекций по дисциплине


Неделя

семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости



Формируемые

компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.




1

2

3

4

N…




Семестр 2

1.

Раздел1 Введение. Теоретико-методологические основы курса . Темы1-4.

1-4

4

4

10

подготовка и ответ на семинарском занятии, письменные самостоятельные работы

опк8

пкпп4










2

2.

Раздел2 Функции педагогических коммуникаций (ПК). Темы 5-7.

5-9

4

6

20




ок8

опк6










2

3.

Раздел3 Профессионально-педагогическое общение - ведущее звено ПК. Темы 8-10.

10-14

7

5

20




опк6













1

4.

Раздел4. Педагогическая конфликтология. Темы 11-12

15-18

4

4

20




пксп2













1




Всего

18

19

19

70



















4

Форма промежуточной аттестации – зачет

5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации

Содержание курса лекционных занятий
Тема1.Введение в курс педагогические коммуникации(ПК).

Теоретико-методологические основы педагогических коммуникаций: объект, предмет, особенности, задачи, основные категории, методология и методы исследований. Понятие о коммуникации и ее функциях.

Тема2.Методологические подходы к исследованию ПК: информационный.

Становление и развитие ПК как теории информационного подхода в педагогике. Модель воздействия информации на личность. Понятие о репрезентативных системах. Педагогическая калибровка. Модальный мониторинг образования.

Тема3.Понятие о коммуникативности личности.

Коммуникативность личности: коммуникативные знания, умения, навыки, способности, привычки, характер. Коммуникативная культура.

Тема4.Методологические подходы к исследованию ПК: компетентностный.

Коммуникативная компетентность, ее структура, модель и пути формирования. Педагогическая коммуникативная компетентность, методика ее измерения.

Тема5.Функции ПК.

Познавательная и управляющая функции ПК. Проявления познавательных и управляющих свойств коммуникативности в специальных знаниях, умениях, навыках успешного педагога.

Тема6.Экспрессивная функция ПК.

Экспрессивные свойства коммуникативности, выраженные через невербальное общение: кинесику, физиогномику, паралингвистику, проксемику, внешнее самооформление.

Тема7.Основы физиогномики и кинесики в деятельности педагога.

Основные закономерности и принципы кинесики. Функции языка тела. Способы взаимодействия с людьми на невербальном уровне.

Тема8.Педагогическое общение - ведущее звено ПК.

Сущность, предмет, аспекты, структура, виды, особенности педагогического общения. Барьеры общения.

Тема9.Взаимопонимание в педагогическом общении.

Социальная перцепция, уровни восприятия, педагогическая эмпатия. Перцептивные ошибки педагога, их типы. Преодоление ошибок, принцип К. Роджерса. Профессионально-перцептивная культура.

Тема10.Взаимоотношения в педагогическом общении.

Педагогически целесообразные отношения, их уровни. Авторитет педагога. Гуманизация педагогического общения.

Тема11. Педагогическая конфликтология.

Основные понятия о конфликтах, их виды. Состояния, порождающие конфликты. Педагогические конфликты, их определение и особенности. Конфликтное поведение учеников, педагогов, профилактика его проявления. Тема12. Стратегии управления педагогическими конфликтами.

Конструктивное и деструктивное поведение педагога в конфликте. Показатели конструктивного разрешения конфликта и коммуникативная компетентность педагога.
5.2. Планы практических занятий

Программа практических (семинарских) занятий
Тема 1.Практикум по технологиям работы с репрезентативными системами.

  1. Работа с калибровочной таблицей: определение своей основной модальности, ведущей модальности родителей, друзей, партнера.

  2. Работа с калибровочной таблицей: тренинг визуального, аудиального и кинестетического каналов входа – выхода информации (в парах).

  3. Тренинговые упражнения по глазным сигналам доступа (ГДС) (в парах). Литература.

  1. Пугач В. Н. Новейшие психотехнологии педагогического успеха//Учебно-методическое пособие по психологии коммуникаций.- Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1997,48с; с.10-23.

  2. Р. Бендлер, Дж. Гриндер Ремонт педагогического конвейера. - М.,Новая школа, 1994,60с.


Тема 2. Практикум по педагогической калибровке.

1.Рабочая модель процесса коммуникации: педагогическая калибровка и присоединение. Тренинговые упражнения.

2. Компетентностный подход в образовании, понятие компетентности, педагогической коммуникативной компетентности.

3. Разработать акмеограмму профессиональной компетентности социального педагога (на примере конкретной деятельности, используя приложение 2 литературы №4 или №2).

Задание для самоконтроля.

Диагностировать собственную педагогическую коммуникативную компетентность методом субъективного шкалирования (литература №4, приложение 1). Провести повторную диагностику после изучения всего курса. Сравнить полученные показатели.

Литература.

  1. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. Л.: Изд-во ЛГУ,1990, с.39-45.

  2. Рабочая книга профессионального психолога: технология эффективной профессиональной деятельности./Под ред. А.А.Деркач. М.: Изд. дом «Красная площадь»,1996г. – 400с.


3.Пугач В. Н. Новейшие психотехнологии педагогического успеха//Учебно-методическое пособие по психологии коммуникаций.- Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1997,48с; с.9,10, 12, 22-29.

4. Троянская С.Л. Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации».Учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2006.
Тема 3.Экспрессивные свойства коммуникативности.

Невербальная коммуникация в педагогическом общении: самостоятельная работа студентов: выявить конструктивные способы педагогического общения на невербальном уровне, используя знания по кинесике, физиогномике, проксемике, паралинвистике. Разработать и провести семинарские занятия по темам:

1.Язык телодвижений: жестикуляция и виды жестов.

2.Жесты в педагогическом общении.

3.Голова, ее движения и позы.

4.Шея, плечи, туловище, движения и позы.

5.Жесты рук и ног, их движения.

6.Физиогномические характеристики лица, лба, бровей, их мимика.

7.Физиогномические характеристики носа, ушей, подбородка, рта, губ. Улыбка, смех.

8.Глаза и взгляд, зрительный контакт.

9.Основы проксемики. Использование зон взаиморасположения при социальном контакте.

10.Язык тела, сигнализирующий о намерениях, вводящий в заблуждение, агрессивный, подчинения, согласия, в публичном выступлении.

11.Язык тела в ситуациях приветствия, прощания, при деловом, дружеском контакте. Ролевое поведение, символы статуса.

12.Пространственно-знаковое поведение. Психологическая вертикаль, горизонталь, саггиталь.

Разработки и проведение занятий выстроить по плану:

А) тема и цель семинара;

Б) основные понятия и категории, краткий теоретический экскурс;

В) ход и содержание практической работы студентов на занятии, упражнения;

Г) выводы и литература (не менее 3-4 источников).

Литература.

  1. Пиз А. Язык телодвижений. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2002, 272с.

  2. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика, жест, движение. /Пер. с нем. Солнцева В. Н. - М.: АО Интерэксперт, 1996.280с.

  3. Баскаков В.Ю. Свободное тело. Хрестоматия по телесноориентированной психотерапии и психотехнике. М., 2001.178с.

  4. Уайтсайд Р.О чем говорят лица. – СПб.: Питер, 1997.67с.

  5. Фаст Дж. Язык тела. - М.: «Феникс», 1997.86с.

  6. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. СПб.:Альфа. 2000. 130с.

  7. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. Практикум по педагогическим жестам.

  8. Бродецкий А. Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве. Азбука молчания. М.: Владос. 2000.192с.

  9. Теппервайн К. Лицо – зеркало здоровья. Патофизиогномика.СПб.: Питер, 1995. 65с.

  10. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие. М.:Инфра-М. 1999. 148с.

  11. Социальная психология и этика делового общения./Под ред. Лавриненко А. В. М.: ЮНИТИ. 1995. 158с.

  12. Паршукова Л. П., Карлышев В. М., Шакурова З. А. Физиогномика/Серия «Высшее образование».-Ростов н /Д: Феникс, 2004.-384с.

  13. Поваляева М. А., Рутер О. А. Невербальные средства общения/Серия «Высшее образование».-Ростов н/Д: Феникс,2004.-352с.


Тема 4. Практикум по речи педагога.

  1. Конструирование содержательного материала. Тренировка в логике убеждения и логике увлечения, организации эффективного общения со слушателем (п.1. литературы).

  2. Основные понятия о культуре речи: правильность, точность, выразительность, простота, краткость, чистота (п.2).

  3. Основные понятия о технике речи: голос, сила звука, полетность, гибкость, диапазон, тембр, дикция, ритм, интонация. Тренинговые упражнения (п.3,4).

  4. Мета- и Милтон – модели языка (п.5 литературы). Тренинговые упражнения.

Литература.

  1. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. темы 18, 19. с. 184-198.

  2. Малиновская В. Н. Смятских А. Л. Методическое пособие по курсу Введение в специальность и основы педагогического мастерства, часть 2, с.8-27, 48-50, 54-58, 63-64.

  3. Вербовская Н. П. Искусство речи. М.: Просвещение. 1977. с.5-64.

  4. Чихаев В. П. Учителю о педагогической технике. М.: Просвещение. 1987. с.62-87.

  5. Пугач В. Н. Новейшие психотехнологии педагогического успеха//Учебно-методическое пособие по психологии коммуникаций.- Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1997,48с;с.37-47.


Тема 5. Практикум по технике «активного слушания».

    1. Ознакомится с техникой «активного слушания» и потренироваться в ее использовании.

    2. Язык принятия и неприятия собеседника, ребенка.

Литература.

Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком как? М., 1995.с.65-87.
Тема 6. Функции педагогического общения.

  1. Выделить функции педагогического общения и способы реализации этих функций на практике.

  2. Определить профессионально-педагогические умения, способствующие организации конструктивного общения. Подойти к пониманию и осознать, что в основе навыков общения лежат гуманистические принципы воспитания.

Литература.

  1. Щуркова Н.Е.. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998, темы 5,6.

  2. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998.

  3. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Под ред. Годшек С.М. - Воронеж, 1985.

  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.с.14-25, 46-52, 96-110, 139-154(тренинг).

  5. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 1984.

  6. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. - СПб, 1997.

  7. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М. 1995. с.13-29, 72-92(тренинг), 92-108.


Тема 7. Особенности педагогического общения.

1. Выделить особенности педагогического общения и подтвердить их практическими примерами.

  1. Показать неоднозначность педагогического общения и возможности этической защиты.

  2. Учет полоролевых особенностей общения.

  3. Привести коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению, реализации коммуникативных функций (п.4 литературы), подтвердить примерами.

Литература.

1.Щуркова Н.Е.. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998, темы 7,8.

2.Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998.

3.Педагогические ситуации в воспитании школьников. Под ред. Годшек С.М. - Воронеж, 1985.

4.Самыгин С. И. Столяренко Л. Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». Ростов н/Д: Феникс, 2003 -352с.; с.222-229.

Тема 8. Реализация модульного курса по навыкам общения.

  1. Общение и его роль в жизненных и педагогических ситуациях (занятие 26, с.82).

  2. Взаимопонимание. Ошибки в общении (занятие 27, с.84).

  3. Гуманизация общения (занятие 28, с.88).

  4. Круг общения (занятие 29, с.91).

Литература.

Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.-М.: ВАКО, 2004.-122с.
Тема 9. Основы педагогической конфликтологии.

  1. Понятие о конфликтах, их виды, классификация, структура, стадии.

  2. Определить факторы, способствующие конфликтным ситуациям в педагогическом процессе. Их предупреждение.

  3. Разрешение конфликта: стадии, способы, стратегии и показатели конструктивного разрешения конфликта. Практикум по решению задач по конфликтным ситуациям [2].

Литература.

  1. Белкин А.С. и др. Педагогическая конфликтология. - Екатеринбург, 1995.

  2. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. - М., 1999.

  3. Д. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. - Киев, 1991.

  4. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998 (темы 15, 16, стр. 148-170)

  5. Леонов Н. И. Основы конфликтологии. Ижевск.2000.с.35-43, 56-65, 76-93.


Тема 10. Защита самостоятельных разработок студентов по педагогической конфликтологии .

Ориентировочная тематика работ:

  1. Анализ факторов, способствующих конфликтным ситуациям в педагогическом процессе.

  2. Способы анализа конфликтного поведения учеников, родителей, педагогов. Профилактика его проявления.

  3. Стратегии управления педагогическими конфликтами, их положительные и отрицательные стороны, примеры проявления на практике.

  4. Конструктивное и деструктивное поведение педагога в конфликте. Принципы педагогически целесообразного поведения при разрешении конфликта.

  5. Эффективные технологии управления конфликтами и коммуникативная компетентность педагога.

5.4. Программа самостоятельной работы студентов

Структура СРС

Код формируемой компетенции

Раздел, темы практикума

Вид

Форма

Объем уч.работы, часов

Учебно-методические материалы

ОПК-8


Раздел1 Введение. Теоретико-методологические основы курса. Темы1,2.

Решение задач, самостоятельные тренинговые упражнения, выполнение письменных заданий, рефлексия себя и своей деятельности

СРС без участия преподавателя. КСР-контроль и проверка самостоятельной работы

10

Троянская С.Л. Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации». Учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2006.


ОК-8

ОПК-6

Раздел2 Функции педагогических коммуникаций (ПК). Темы 3,4,5

Подготовка реферата, доклада, разработка и проведение занятия, подготовка к упражнениям и деловым играм

СРС, КСР

20

Троянская С.Л. Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации». Учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2006.

Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком как? М., 1995.с.65-87.


ОПК-6


Раздел3 Профессионально-педагогическое общение - ведущее звено ПК. Темы 6,7,8.

Подготовка выступления на семинаре, подбор упражнений и примеров.

СРС

20

Троянская С.Л. Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации». Учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2006.

Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся.-М.: ВАКО, 2004.-122с.


ПКСП-2


Раздел4. Педагогическая конфликтология. Темы 11,12.

Подготовка выступления на семинаре, подбор упражнений и примеров. Разработка и проведение фрагмента занятия по тематике семинара №10.

СРС, КРС

20

Троянская С.Л. Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации». Учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2006.



Содержание СРС

Самостоятельная работа студентов: методические указания.

.

Студенты готовятся дома к текущим семинарским занятиям, просматривая конспекты, учебники, выполняя методические указания и задания к каждому практическому занятию по темам курса (см. программу практических занятий с методическими указаниями к каждому занятию). Студент конструирует сценарий занятия, продумывает и прописывает упражнения, тренинговые задания, вопросы для установления обратной связи с аудиторией и проверки степени усвоения знаний и умений. При контроле учитывается наличие:

- профессиональной педагогической позиции студента;

- диалога с аудиторией слушателей;

- умений публичного выступления;

- содержательности подготовленного занятия.

Студенты самостоятельно внеаудиторно отрабатывают навыки невербального общения, выполняют индивидуальные задания по темам семинаров курса.

Предусматривается проведение контрольного самостоятельно разработанного занятия (см. семинары 3 и 10 с методическими указаниями к ним). Студенты по желанию выбирают себе тему контрольного занятия из предложенных в 3 и 10 семинарах.

Разработки и проведение занятий должны быть выстроены по плану:

А) тема и цель семинара;

Б) основные понятия и категории, краткий теоретический экскурс;

В) ход и содержание практической работы студентов на занятии, упражнения;

Г) выводы и литература (не менее 3-4 источников).

Помимо проведения занятия, оно оформляется в печатном виде в соответствие с планом, приведенном выше, и сдается на проверку преподавателю.

График контроля СРС


Недели семестра


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18

формы

контроля




рз




кр




пз

пр

пз

пр

кр







ди

д

рз

пр

пз

кр

зач


Условные обозначения: кр – контрольная работа, пз- проведение фрагмента занятия, пр –письменная разработка занятия, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, зач- зачет.
6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных

умений по образцу: Лекция-изложение, лекция-объяснение.

Использование традиционных технологий обеспечивает вхождение студентов в предмет, усвоение значительных объемов информации. Студенты учатся воспринимать сообщаемый материал, самостоятельно делать записи вслед за изложением материала.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-презентация (с поддержкой PowerPoint), проблемная лекция, технологии контекстного обучения, диалогового (интерактивного) обучения.
При проведении практических занятий используются: технологии организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности и ее практической реализации при проведении студентами занятий по заданной тематике, рефлексивного обучения, развития критического и диагностического мышления, навыков публичного выступления, игровые и гуманитарные технологии, активизирующие субъектную позицию студента
Данные технологии обеспечивают профессионально-личностный рост студентов, мотивацию учебной деятельности, активизацию субъектной позиции, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговый контроль в виде зачета.

Текущий контроль проводится на семинарских занятиях при оценивании подготовки студентов к ним и включает в себя следующие показатели: степень разработанности темы, умения наблюдать и видеть, слушать и слышать, подбирать примеры, решать задачи и выполнять тестовые задания. Поскольку курс имеет ярко выраженный прикладной характер, оцениваются выработанные практические умения и способности в разрешении педагогических задач и конфликтных ситуаций. Важным является осознание гуманистических принципов как основы навыков профессионального педагогического общения. Текущий контроль предусматривает оценивание письменных разработок и проведения занятий по вопросам тем семинара №3. Эти разработки сдаются в письменном виде и оцениваются в качестве контрольных работ. Контрольной работой считается также сданная на проверку акмеограмма и тест по определению уровня собственной коммуникативной компетентности студента (семинар по теме №2). В качестве текущего контролирующего материала может быть использована задача на разрешение педагогической конфликтной ситуации, например, из «Практикума по решению конфликтных педагогических ситуаций» Чернышева А.С. или из учебно-методического пособия С.Л.Троянской «Методические рекомендации к курсу «Педагогические коммуникации» (см. список литературы к курсу).

Итоговый контроль знаний осуществляется в виде зачета. Зачитывается работа студента в течение всего семестра по предмету, его активность, оценки за выступления, презентацию самостоятельной разработки из списка к семинарам по темам №3 и №10, результаты теста по определению уровня коммуникативной компетентности Г.С.Трофимовой (см.тему семинара № 2)

и тест по курсу:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМагистрской диссертации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодическая разработка по дисциплине «Немецкий язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной дисциплины «Английский язык»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск