МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и финансов
Кафедра иностранных языков в сфере экономики, бизнеса и финансов
Программа учебной дисциплины «Английский язык»
гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин
(базовая часть)
ФГОС ВПО третьего поколения
по направлению 080100.62 «Экономика»
(квалификация (степень) «Бакалавр»)
Казань 2012
Составитель: к. социол. н., доцент Полякова О.В.
Рецензент: д. пед. н., проф. Галишникова Е.М.
Обсуждена на заседании кафедры, протокол №6 от 21 февраля 2012г.
Утверждена Учебно-методической комиссией института, протокол № 4 от 16 мая 2012 г. 1. Цели и задачи дисциплины
Основной целью курса «Английский язык» в экономическом вузе является изучение практических аспектов владения разговорной речью и языком специальности как средства учебы в контексте межкультурной компетенции и профессионального общения. Практические результаты изучения достигаются путем коммуникативно-ориентированного обучения, что помогает приобрести способность к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, сформировать готовность к постоянному самосовершенствованию в области изучения английского языка в сфере социо-культурных и профессиональных интересов в течение всей жизни.
Задачи дисциплины:
сформировать умение пользоваться прагматичными и профессионально направленными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудирование), чтении и письме в процессе профессиональной иноязычной коммуникации;
обеспечить практическое владение языком специальности на основе сформированного понятийно-терминологического аппарата;
сформировать интеллектуальные способности, в частности, умение самостоятельно извлекать информацию профессиональной направленности, для последующего использования при аннотировании и реферировании, умение оперировать фактами, делать обобщения и выводы на иностранном языке;
развить у студентов умения, помогающие им в самостоятельном продолжении образования в течение всей жизни;
сформировать мотивационную базу изучения английского языка для профессиональных целей, готовность к развитию познавательной активности;
сформировать иноязычную профессионально-коммуникативную компетенцию.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Программа рассчитана на студентов, изучавших английский язык в средней школе, включая и так называемых ложных начинающих (в этом случае больше внимания уделяется фонетике, лексико-грамматическому анализу, унификации и закреплению).
Программа отражает современные тенденции и требования к обучению студентов практическому владению английским языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные цели обучения, представлена структура курса и промежуточные задачи, а также указываются тематика и характер языкового материала, виды контроля, рекомендуемые для различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса.
Программа строится на междисциплинарных связях. 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Иностранный язык» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) бакалавра экономики:
владеет иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-14).
В результате овладения программой бакалавры должны:
знать:
основные речевые клише;
наиболее употребительные (базовые) грамматические явления, характерные для базовой и профессиональной речи;
базовую лексику общего языка; лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию по широкой и узкой специальности;
уметь:
читать транскрипцию, пользоваться основными особенностями произношения;
читать и переводить со словарем специальную литературу;
понимать аутентичную иноязычную (монологическую и диалогическую) речь на темы, ориентированные на выбранный профиль;
работать с англоязычными ресурсами Internet;
строить монологическую и диалогическую речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального, официального и профессионального общения;
строить речевое и неречевое поведение адекватно ситуации общения;
понимать и интерпретировать факты страноведческого характера;
владеть:
навыками просмотрового чтения аутентичных текстов без использования словаря с целью извлечения основной информации;
навыками публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), проводить презентации;
навыками работы с письменной речью, необходимые для аннотирования и реферирования, ведения переписки, перевода литературы по специальности;
произношением и ритмом речи с целью использования их для повседневного общения.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Всего часов/ зачётных единиц
| Семестры
| I
| II
| III
| Аудиторные занятия (всего)
| 126/3,5
| 36
| 36
| 54
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции
| -
| -
| -
| -
| Практические занятия
| 126
| 36
| 36
| 54
| Самостоятельная работа (всего)
| 126/3,5
| 36
| 36
| 54
| В том числе:
|
|
|
|
| Индивидуальная работа (КСР)
| 76
| 26
| 26
| 24
| Другие виды самостоятельной работы
| 50
| 10
| 10
| 30
| Вид промежуточной аттестации (экзамен)
| 36/1
| зачет
| зачет
| экзамен
| Общая трудоемкость час зачетных единиц
| 288/8
| 72
| 72
| 144
|
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. «Образование и поиск работы»
Тема 1. «Образование в России»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Higher education in Russia».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Higher education in Russia» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Do Universities prepare students for the real world?» (диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Credits». Развитие навыков говорения на профессиональные темы.
Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Starting a conversation», «Introducing people», «Closing a conversation».
Грамматика: Present tenses, Phrasal verbs.
Формирование профессиональной компетенции: Application Form (иноязычная письменная речь). Тема 2. «Образование в Великобритании»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «The system of higher education in Britain».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Higher education in Britain» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Educational systems in comparison» (диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Money & Banks».
Грамматика: Past tenses, Questions, Prepositions of time, Comparison, Comparative constructions.
Формирование профессиональной компетенции письменной речи: Application for Scholarship. (иноязычная письменная речь) Тема 3. «Поиск работы»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «First day nerves».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Employee qualities and performance» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Personal traits» (диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 5 «Employment».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Job interview», «Work duties».
Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности на основе текстов «Entrepreneurship», «Unemployment and job hunting».
Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Expressing your personal view».
Грамматика: Future actions.
Формирование профессиональной компетенции: Writing CV (иноязычная письменная речь).
Раздел 2. «Международная и региональная экономика»
Тема 4. «Экономика Республики Татарстан»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Tatarstan».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «The Republic of Tatarstan» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Making up an itinerary» (диалогическая речь).
Формирование профессиональных компетенций: Saying dates and numbers, Statistics, Describing graphs.
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текста «Taxes», «Companies & middlemen», «Farming and land tenure».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Business trip to Tatarstan».
Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Showing lack of certainty», «Surprise», «Expressing opinions. Agreement. Disagreement».
Грамматика: Passive Voice.
Формирование профессиональной компетенции: Writing an itinerary (иноязычная письменная речь). Тема 5. «Экономика Великобритании»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «Great Britain Economy».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «Great Britain Economy» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «London on a day» (диалогическая речь).
Грамматика: Two or more nouns together, ING-form.
Формирование практических навыков употребления речевых конструкций: Expressing preferences and wishes, Explaining the choice.
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 3 «Travel».
Формирование профессиональной компетенции: Letter of request. Тема 6. «Экономика США»
Формирование разговорно-бытового лексического минимума на основе текста «US Economy».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «American economy» (монологическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе текстов «Housing and Mortgages», «Insurance».
Формирование практических навыков употребления речевых конструкций «Asking the way».
Грамматика: Prepositions of place & direction, Past participle.
Формирование профессиональной компетенции: Writing a summary (иноязычная письменная речь). Раздел 3. «Организации»
Тема 7. «Типы коммерческих организаций».
Формирование профессионального лексического минимума на основе текста «Types of businesses».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «How to start a business» (монологическая речь).
Развитие навыков разговорно-бытовой речи по теме «Company you would like to work for» (диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 8 «Organisations».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Socialising».
Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности на основе текста «Company structure».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций (дискуссии, презентации проектов).
Грамматика: Бессоюзное подчинение. Функции «one».
Формирование профессиональных компетенций: написание доклада (иноязычная письменная речь). Тема 8. «Альянсы»
Формирование профессионального лексического минимума на основе текстов «Mergers and Acquisitions», «Joint Ventures».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «How to make the company bigger» (монологическая речь, диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 12 «Strategy».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения –«Decision-making».
Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности на основе текста «Marrying in haste».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций (дискуссии, презентации проектов).
Грамматика: Функции местоимения «it».
Формирование профессиональных компетенций: написание пресс-релиза (иноязычная письменная речь). Тема 9. «Менеджмент»
Формирование профессионального лексического минимума на основе текстов «Basics of management», «Management styles and qualities».
Развитие умений самостоятельного иноязычного высказывания по теме «What make s a good manager» (монологическая речь, диалогическая речь).
Формирование профессионального понятийно-терминологического аппарата на основе учебника Market Leader. Unit 14 «Leadership».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций в сфере делового общения – «Leading a team».
Формирование умений читать аутентичную литературу по специальности на основе текста «American and Japanese work management differences».
Формирование профессиональных коммуникативных компетенций (дебаты).
Грамматика: Функции «what», «which». Функции глагола «do».
Формирование профессиональных компетенций: написание письма (иноязычная письменная речь). Раздел 4. «Маркетинг»
|