Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования в ред изменений
страница1/32
Дата публикации22.11.2017
Размер4.39 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение Лицей №3»



Основная образовательная программа начального общего образования

(В ред. изменений Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35916)


.

Утверждаюd:\обмен\коптырева н.в\на сайт\титульный лист программа ноо 001.jpg

Директор МБОУ Лицей №3

____Е.В. Ильиных

Приказ № 68/1от 13.03.2015

Красноярск, 2015г




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.




1.1.

Пояснительная записка.

стр. 3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

стр. 18

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов.

стр. 58

II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий.

стр. 78

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

стр. 123

2.3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

стр. 155

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

стр. 171

2.5.

Программа коррекционной работы

стр. 192

III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.




3.1.

Учебный план начального общего образования.

стр.228

3.2.

Внеурочная деятельность.

стр.232

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

стр.235

IV

ПРИЛОЖЕНИЕ.




4.1.

Приложение 1. Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с учебным планом.




4.2.

Приложение 2. Программы по направлениям внеурочной деятельности.





I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» города Красноярска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиям к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.№1241, от 22.09.2011№2357, от 18.12.№1060, от 29.12.2014 №1643), с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа раскрывает изменения, которые произойдут при осуществлении образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе начального общего образования, в соответствии со Стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Общеобразовательного учреждения лицей №3» города Красноярска.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

I. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

II. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно ­ коммуникационных технологий;

-программы отдельных учебных предметов;

-программу духовно ­ нравственного развития и воспитания обучающихся;

-программу формирования культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программу коррекционной работы.

III. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-учебный план начального общего образования;

-план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Начальное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.

Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования предполагает дифференциацию содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.

1.1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты (знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению и умения учиться, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности);

-метапредметные результаты (освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных), сформированность умения учиться;

-предметные результаты (освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов в условиях урочной и внеурочной деятельности, системы знаний и опыта, специфичного для каждой предметной области, по получению нового знания, его преобразования и применения в практике повседневной жизни, а также системы основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира.).

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

Основными целями образовательного процесса в МБОУ Лицей №3 на уровне начального общего образования является:

-обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

-обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

-обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформированность основы нравственного поведения;

-обеспечить возможность для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

-сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии - важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

В соответствии с ФГОС НОО при получении начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

-социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательных и воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализации программ отдельных учебных предметов осуществляется в лицее через реализацию концептуальных положений учебно-методических комплексов: «Начальная школа XXI века», система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина- В.В.Давыдова, «Начальная инновационная школа».

Одной из основных целей развивающей личностно – ориентированной системы обучения, реализованной в учебно – методическом комплекте Л.В. Занкова является достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Под общим развитием понимается целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья.

Важной особенностью учебно – методической системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения строится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».

Инновационные подходы нашли свое отражение в целевой установке учебно – методического комплекта Л.В. Занкова – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены: личностные результаты, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные.

Основными принципами дидактической системы является:

-высокий уровень трудности;

-ведущая роль в обучении теоретических знаний;

-продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях;

-осознание школьниками хода умственных действий;

-воспитание у обучабщихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы;

-гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе;

-развитие каждого учащегося данного класса.

В учебно – методической системе Л. В. Занкова урок имеет гибкую структуру. На нём организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, по изобразительному искусству, музыке, труду. Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов. Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей умения мыслить, наблюдать, действовать практически.

Концепция учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века под ред. Н.Ф. Виноградовой» строится на формировании ведущей для этого возраста деятельности. Научить ребёнка учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика – овладение основными компонентами учебной деятельности (умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.). Среди принципиальных особенностей учебного методического комплекта следует выделить:

-сопровождение педагогической диагностикой с целью получения объективных данных о продвижении ученика в формировании у него умений учебной деятельности;

-реализация интегрированного подхода;

-приоритетное значение учебной задачи перед практической (деятельность ученика направлена на процесс решения, а не на получение результата – ответа);

-дифференцированный подход.

В учебно – методическом комплекте «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Особое внимание при изучении конкретного предмета обращено на:

• приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;

• целесообразное включение игровых методов обучения, которая остается важнейшим методов обучения младших школьников на протяжении всех лет пребывания в школе, хотя доля и цели игры меняются от первого к четвертому классам;

• такую организация учебного процесса, которая обеспечивала бы ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Одной из основных целей, реализованной в учебно – методическом комплекте Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

Для достижения этой цели необходимо в учебном процессе:

-уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях;

-изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться школьникам решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени, тем самым экономиться время для решение личностно значимых задач подростка часто не связанных в прямую с учебой в школе;

-перейти на другой тип отношений между учителем и классом, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Этот тип отношений можно назвать кооперационным, когда образовательный процесс строится в коллективно-распределенной деятельности между учителем и учащимися.

Именно эти изменения и были положены в образовательную систему Эльконина – Давыдова, что позволило формировать «мыслящего, думающего» молодого человека так необходимого для современной жизни.

Концепция учебно – методического комплекта «Начальная инновационная школа» строится:

- на создании системы заданий, направленных на формирование у детей навыков самооценки и самоконтроля;

-на учете возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- на обеспечении преемственности в обучении, развитии и воспитании школьников;

- на приоритете системы развивающего обучения, которое дает возможность проявлению детских способностей и создает условия для развития личности;

- на создании условий для развития ключевых компетенций младших школьников;

- на создании условий для активизации самостоятельной деятельности учащихся

Целью концепции учебно – методического комплекта «Начальная инновационная школа»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. N 2357 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск