Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка
страница1/25
Дата публикации13.08.2014
Размер5.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 571

В.Е. Григорьев

Приказ от 08.06.2012 № 265-у
Основная образовательная программа

начального общего образования

ГБОУ школы № 571 с углубленным

изучением английского языка

Невского района Санкт – Петербурга

(в соответствии с требованиями ФГОС)

(Новая редакция)


в связи с Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г.N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. N 373»)


Санкт – Петербург

2012 г

Содержание

Стр.

I Целевой раздел

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 – 6

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………….6 – 10

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования…………………11- 15
II Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………15 - 26

  2. Программы отдельных учебных предметов ………………………………......26 - 175

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ступени

начального общего образования………………………………………………175 - 181

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни…………………………………………………………………….181-185

  1. Программа коррекционной работы…………………………………………….185 -196


III Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования……………………................196- 201

  2. План внеурочной деятельности…………………………………………………202-203

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС…………………………………………………………...203-205


Приложение № 1………………………………………………………………………….206-214

I Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования (Далее – ООП НОО) ГБОУ СОШ № 571 с углубленным изучением английского языка рассматривается нами как основной «инструмент» реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта. Ее текст позволит понять смысл получения обучающимися образования в ГОУ школе № 571 с углубленным изучением английского языка.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.¹

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учить сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. ООП НОО дает представление о школьном образовательном пространстве, целях и задачах образования, путях и условиях их достижения.

ООП НОО гарантирует участникам образовательного процесса:

обучающимся:

  • соблюдение прав обучающихся на образование, эффективное использование современных технологий обучения, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

  • соблюдение прав обучающихся при осуществлении образовательного процесса,

  • возможный успех для обучающихся в различных видах учебной и внеучебной деятельности

родителям:

  • информирование о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов

  • соблюдение прав обучающихся при осуществлении образовательного процесса

ООП НОО адресована:

учителям:

  • для определения критериев выбора допустимых, целесообразных и эффективных приемов, методов, технологий организации образовательного процесса

  • для воспитания таких качеств личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, для помощи обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми²

  • для определения границ ответственности за результаты образовательной деятельности

администрации:

  • для согласования мер взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, распределение ответственности за результаты образовательной деятельности обучающихся между семьей и школой

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы начальной школы

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы

1 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования. № 3, 2009, с. 37.


  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы


обществу и государству:

  • для сохранения и развития традиций нашего города как крупного научного и культурного центра России

  • для реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Целями реализации образовательной программы являются:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Далее – ФГОС НОО),

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями

и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.¹

С текстом программы можно ознакомиться на школьном сайте, у администрации и учителей начальной школы.

ООП НОО (Новая редакция) разработана в соответствии с требованиями:

  • Конституции РФ (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

  • Закона «Об образовании» (ФЗ от 10.07.1992 № 3266-1)

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373; зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009, рег. № 17785)

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым 20.01.2010 г.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России²

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196)

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ» СаНПиН2.4.2.2821 – 10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)

  • Приказа Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  • Устава школы.

Смыслом нашей работы является создание морально-психологических условий для формирования высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими способность ребенка к самообразованию и саморазвитию.

С учетом условий работы школы, приоритетных направлений образовательной деятельности, специфики и средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется

учебный план начальной школы. Школа осуществляет деятельность по реализации целей образования, отвечающих на вопрос: «Что изменится в личности школьника в
1 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования.

№ 3, 2009, с. 37.

2 - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М, 2009
результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Цели образования:

1. обеспечение возможностей для получения доступного качественного начального общего образования:

а) реализуется через дифференциацию обучения, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

б) реализуется через организацию внеклассной деятельности, представленную системой

программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче;

  • осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированные универсальные учебные действия как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы светской этики», а также программ внеурочной деятельности школьников.

3.Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления, мероприятиями спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся.

4.Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности:

- умение учиться («умею себя учить»),

- наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»),

- внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»),

- элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в школе подчиняется следующим принципам:

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в

освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма¹ предполагает отбор содержания обучения, наиболее

адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений,

универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник»). Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).


  1. Принцип культуросообразности позволяет предоставить обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника.


5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность

(парная, групповая, общая коллективная).
6. Преемственность и перспективность обучения. В школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным и основным звеном образования, а также осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Задачи реализации ООП НОО:

  • достижение личностных результатов обучающимися:

  • достижение метапредметных результатов обучающимися,

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),

  • достижение предметных результатов,

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования отражают:

формирование: основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России, ценностей многонационального

1- Н.Ф. Виноградова. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». М. Вентана-Граф, 2006.

российского общества, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической и национальной принадлежности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий формирование

уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям¹.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям:

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

-«удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

-выбор и использование целесообразных способов действий;

-определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

-составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

- контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение

ошибок в работе (в том числе собственной);

-адекватная самооценка выполненной работы;

-восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

-чтение схем, таблиц, диаграмм;

-представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

-выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака,

лежащего в основе классификации;

-установление причинно-следственных связей;

-сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

-использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики

объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

-составление текста-рассуждения;

-выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

-использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

1– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования. №

3, 2009, с. 37.
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

-составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

-поиск значения слова по справочнику;

-определение правильного написания слова;

-«чтение» информации, представленной разными способами1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconУтвержден
Директор гбоу школы №571с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconС углубленным изучением английского языка
Здание школы было построено в 1936 году, капитально отремонтировано в 1995 году и рассчитано на 740 учащихся. До 1995 года школа...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconУроки английского языка в начальной школе
Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconПубличный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного...
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка icon1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий...
Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная Программа начального общего образования...
Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27»
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу школы №571 с углубленным изучением английского языка iconОсновная образовательная программа начального общего образования
К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск