Скачать 5.01 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 571 В.Е. Григорьев Приказ от 08.06.2012 № 265-у Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) (Новая редакция) в связи с Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г.N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373») Санкт – Петербург 2012 г Содержание Стр. I Целевой раздел
образовательной программы начального общего образования………………….6 – 10
образовательной программы начального общего образования…………………11- 15 II Содержательный раздел
начального общего образования………………………………………………175 - 181
образа жизни…………………………………………………………………….181-185
III Организационный раздел
Приложение № 1………………………………………………………………………….206-214 I Целевой раздел
Образовательная программа начального общего образования (Далее – ООП НОО) ГБОУ СОШ № 571 с углубленным изучением английского языка рассматривается нами как основной «инструмент» реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта. Ее текст позволит понять смысл получения обучающимися образования в ГОУ школе № 571 с углубленным изучением английского языка. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.¹ Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учить сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. ООП НОО дает представление о школьном образовательном пространстве, целях и задачах образования, путях и условиях их достижения. ООП НОО гарантирует участникам образовательного процесса: обучающимся:
родителям:
ООП НОО адресована: учителям:
администрации:
учредителю и органам управления:
1 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования. № 3, 2009, с. 37.
обществу и государству:
Целями реализации образовательной программы являются:
и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.¹ С текстом программы можно ознакомиться на школьном сайте, у администрации и учителей начальной школы. ООП НОО (Новая редакция) разработана в соответствии с требованиями:
Смыслом нашей работы является создание морально-психологических условий для формирования высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, обеспечивающими способность ребенка к самообразованию и саморазвитию. С учетом условий работы школы, приоритетных направлений образовательной деятельности, специфики и средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы. Школа осуществляет деятельность по реализации целей образования, отвечающих на вопрос: «Что изменится в личности школьника в 1 – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования. № 3, 2009, с. 37. 2 - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М, 2009 результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?». Цели образования: 1. обеспечение возможностей для получения доступного качественного начального общего образования: а) реализуется через дифференциацию обучения, обеспечение коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»; б) реализуется через организацию внеклассной деятельности, представленную системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей. 2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:
Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы светской этики», а также программ внеурочной деятельности школьников. 3.Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления, мероприятиями спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся. 4.Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель достигается использованием средств обучения в системе «Начальная школа XXI века», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности: - умение учиться («умею себя учить»), - наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), - внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), - элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Процесс перестройки образовательного процесса в школе подчиняется следующим принципам: 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. 2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. 3. Принцип педоцентризма¹ предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник»). Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 6. Преемственность и перспективность обучения. В школе установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным и основным звеном образования, а также осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.
Задачи реализации ООП НОО:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: формирование: основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России, ценностей многонационального 1- Н.Ф. Виноградова. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века». М. Вентана-Граф, 2006. российского общества, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической и национальной принадлежности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям: 1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче: -«удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; -выбор и использование целесообразных способов действий; -определение рациональности (нерациональности) способа действия. 2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии: -составление плана пересказа учебно-познавательного текста; - контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной); -адекватная самооценка выполненной работы; -восстановление нарушенной последовательности учебных действий. 3. Использование знаково-символических средств представления информации: -чтение схем, таблиц, диаграмм; -представление информации в схематическом виде. 4. Овладение логическими действиями и умственными операциями: -выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации; -установление причинно-следственных связей; -сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации; -использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира. 5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий: -составление текста-рассуждения; -выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; -использование обобщающих слов и понятий. 6. Смысловое чтение: 1– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник образования. № 3, 2009, с. 37. -овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; -осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; -составление текстов в устной и письменной формах. 7. Различные способы поиска и использования информации: -поиск значения слова по справочнику; -определение правильного написания слова; -«чтение» информации, представленной разными способами1 |
Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | Публичный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка... | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка» | Утвержден Директор гбоу школы №571с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга | ||
С углубленным изучением английского языка Здание школы было построено в 1936 году, капитально отремонтировано в 1995 году и рассчитано на 740 учащихся. До 1995 года школа... | Уроки английского языка в начальной школе Средняя общеобразовательная школа №22 была открыта в 1938 году. В 1962 году нашей школе был присвоен статус школы с углубленным изучением... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Германа Панфилова» | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | ||
Публичный отчет директора Т. В. Власовой о деятельности Государственного... Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского... | Доклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского... | ||
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий... Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации... | Основная образовательная программа начального общего образования гбоу со «Верхотурская гимназия» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Анализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год | Основная образовательная Программа начального общего образования... Гигиена: Учебник 2-е изд., перераб и доп. / Под ред акад. Рамн г. И. Румянцева. М.: Гэотар-мед, 2001 | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» | Основная образовательная программа начального общего образования К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского... |