1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации





Скачать 179.15 Kb.
Название1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации
Дата публикации31.03.2015
Размер179.15 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
1.1. Общие положения
Образовательная программа школы (ОП) - нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации образовательного процесса в школе. Особенности ОП определяются концепцией школы и ее статусом как школы с углубленным изучением английского языка.

Структура ОП, ее состав рассматриваются ежегодно и принимаются педагогическим советом. В целом, ОП рассматривается ежегодно научно-методическим советом школы, опреде­ляющим ее содержание Приложением к ОП школы являются локальные образовательные программы, разрабатываемые и принимаемые НМС. Общая характеристика локальных образовательных программ, принимаемая НМС - неотъемлемая часть ОП школы.

Изменения и дополнения в локальные ОП школы вносятся, научно-методическим советом по предложению заместителей директора по учебной работе после рассмотрения этих предложений в межпредметных и предметных методических объединениях. Локальные ОП должны соответствовать ОП школы.

ОП является моделью образовательного процесса в школе. Административные и педагогические работники школы по своей должности обязаны руководствоваться утвержденной директором школы ОП как нормативным документом.

1.2. Структура ОП и характеристика элементов ее состава

Структура ОП в соответствии с нормативными рекомендациями и коррективами, принятыми решением педсовета № 1 от 23.08.2012 г. включает в себя:

1. Ценности, выраженные в социальном портрете выпускника, определяющие направленность
образования (обучения и воспитания) в школе;

  1. Методологические подходы, определяющие пути реализации ценностей образования в целях ОП и ее средствах.

  2. Цели ОП, конкретизирующие ценностную ориентацию совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей в рамках ОП и определяющие характер образовательных результатов в этой деятельности, достигаемых в сроки, предусмотренные ОП и отвечающие ее возрастной ступени и уровню.

  3. Адресность ОП

-общая характеристика учащихся, которым предлагается ОП. включающая в себя возраст, степень готовности к освоению ОП, желание учащихся и решение родителей, состояние здоровья учащихся; -квалификационные требования к педагогическим кадрам; -требования к родителям по обеспечению условий реализации программы.

  1. Учебный план и пояснительная записка к нему, предусматривающие, наряду с вариативной частью, обеспечивающей специфику локальной образовательной программы, инвариантную, обеспечивающую преемственность и возможность изменения образовательных маршрутов.

  2. Рабочие программы по предметам и направлениям образования, как учебных так и воспитательных, включающий в себя перечень программ, классификацию их по направлениям (учебные, воспитательные), видам (типовая) и уровням (углубленный), тексты программ.

  3. Организационно-педагогические условия - раздел ОП, определяющий на основе анализа поясни­тельных записок к программам по предметам и направлениям, ведущие образовательные техно­логии, требования к социально-психологическому сопровождению учащихся, формы организации урочной и внеурочной работы и характеристику образовательных маршрутов учащихся. Здесь также определяется режим обучения, дается анализ соответствия условий обучения нормативным показателям, фиксируются валеологические условия организации учебно-воспитательного процесса, дается характеристика образовательной сферы школы.

  4. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся - раздел ОП, описывающий на основе анализа пояснительных записок к предметным программам и программам понаправлениям, обусловленные этими программами и соответствующие нормативным требованиям формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, а также формы контроля и учета достижений обучающихся.

9. Обязательные результаты освоения ОП — раздел ОП на основе анализа пояснительных записок к предметным ОП, диагностика и ОП по направлениям, конкретизирующий заявленные в целях ОП результаты ее освоения и предусматривающий возможность количественного определения па­раметров этих результатов. Диагностика определяет содержание, процедуру, порядок проведения исследования соответствия результатов освоения ОП заявленным в ней целям, а также подходы к интерпретации данных, получаемых в диагностике и методику оценки результатов работы учебной и воспитательной подсистем школы и школы в целом. Здесь же определяются параметры образовательного процесса, подлежащие систематическому контролю, задается алгоритм проведения этого педагогического мониторинга.

1.3. Содержание образовательной программы

(перечень локальных ОП)


Образовательная ступень

Виды локальных общеобразовательных программ

Период реализации







2012/13 уч. год

Начальное общее образование

Общеобразовательная программа(1 -4)

Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (2-4)

+

2. Основное общее образование

Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (5-9)

+

3. Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (10-11)

+



1.4. Условия

  1. При переходе ученика на новую ступень образования (начальное - основное - полное среднее образование) гарантируется преемственность по уровню образовательной программы для учащихся.

  2. Основными условиями перехода на другую ступень образования являются:

  • успешное освоение предыдущей ОП

- интеллектуальную и психологическую готовность учащегося к дальнейшему обучению

  • состояние здоровья, соответствующее уровню, предусмотренному в ОП

- решение родителей о выборе соответствующей ОП и принятии ими на себя обязательствпо обеспечению условий, необходимых для ее успешного освоения

- конкурсные условия (собеседование) при ограниченности количества мест в локальной ОП.

1.5 Общая характеристика локальных образовательных программ школы
В школе № 548 с углубленным изучением английского языка в соответствии с лицензией реа­лизуются следующие виды образовательных программ (ОП):

• начальное общее образование - общеобразовательная программа (1кл), общеобразовательная про­грамма, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (2-4);

•основное общее образование — общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (5-9);

•среднее (полное) общее образование - общеобразовательная программа, обеспечивающая дополни­тельную (углубленную) подготовку по английскому языку (10-11).

Методологической основой образовательной программы школы № 548 выступают системный, культурологический, гуманитарно-аксиологический, логико-информационный, логико-дидактический, ценностно-интегративный и рефлексивный подходы. Данные подходы согласованы с целями и ценностями ОП.


II. Цели, ценности и результаты образования в школе № 548
В соответствии с концептуальным пониманием сущности образования и опытом реализации практически ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе № 548 различаются два уровня ценностно-целевого определения образовательной программы:

  • идеально-нормативный;

  • проблемно-интегративный.

На первом уровне определяются основные целевые установки, ценностные ориентиры и главный (обязательный) результат ОП школы.

На втором уровне определяются общие (для всех локальных ОП) цели и задачи образования в школе, главные (основные) цели локальных ОП различного уровня и результаты, рассматриваемые как обязательные в каждой такой программе.

Основными целевыми установками школы являются:

1.Ученик, образованный на уровне образовательных стандартов как федерального, так и Санкт-Петербургского, по программам соответствующего уровня и вида, функционально здоровый и интеллектуально развитый;

2. Личность, нравственно сформированная, способная к самоопределению в общении и ценностной ориентации в продуктивной, культурологической деятельности.

Обобщенная характеристика личностных качеств такого учащегося, выпускника школы, дана в концептуальной модели образуемого учащегося: «социальный портрет выпускника».

Интегрирующим эти две целевые установки является основной результат образовательного процесса в школе - образованность учащегося, понимаемая как уровень образования, соответствующий достигнутому личностному потенциалу учащихся.

Ценности, определяющие целевые установки школьного образования и его результат, это:

- личность;

- нравственность;

- культура;

- образование;

- здоровье;

- интеллект

- общение;

- творчество.

Общие цели образования в школе ориентированы на решение комплекса общезначимых для учащихся проблем:

  1. Научить учащихся учиться, в том числе учиться по учебной программе повышенного уровня

«Английский язык», определяющей профиль школы.

  1. Научить учащихся самостоятельно решать стандартные жизненные проблемы (на­пример, проблему здоровья), в том числе проблемы, характерные для жителя мегаполиса, интегрированного в поликультурный мир.

  2. Научить ориентироваться в мире ценностей, в том числе в ценностях традиционной национальной культуры и в общекультурных ценностях.

  3. Подготовить учащихся к осознанному профессиональному выбору, к продолжению образования, прежде всего к выбору гуманитарного и прикладного образования. Научить решению нестандартных (исследовательских, творческих, мировоззренческих, личностно-определяющих) задач в профильных образовательных областях и соответствующих им проблем школьной жизни учащихся

Для достижения перечисленных целей на каждом этапе обучения решаются главные задачи:

  • расширение круга значимых для учащихся проблем;

  • расширение их культурно-образовательного пространства;

  • формирование универсальных способов деятельности;

-усвоение знаний (фактов, сведений, правил, общих представлений, идей, понятий, закономерностей, принципов, теорий), необходимых для самостоятельного решения проблем.

Главными (основными) целями локальных ОП являются достижение образованности следующих уровней:

  • элементарная грамотность;

  • функциональная грамотность;

  • обще культурная компетентность;

  • допрофессиональная компетентность;

  • методологическая компетентность

в соответствии с уровнем избранной образовательной программы и ее ступенью. Таким образом, в главных целях локальных образовательных программ конкретизируется обязательный результат образовательного процесса в школе в целом - образованность учащихся.

К обязательным результатам в локальных образовательных программах относятся результаты решения главных задач образования, направленных на достижение его общих целей, в объемах и формах, соответствующих определенному уровню образованности - главной цели локальной образовательной программы - и отражающих специфику содержания образования в школе.


III. Характеристика учащихся, которым адресована программа
ОП школы предназначена учащимся 6,5-17 лет, имеющих различные группы здоровья. Основанием для выбора ОП является желание учащихся и их родителей, степень готовности к освоению ОП, состояние здоровья ребенка.

IV. Учебный план
Учебный план (УП) школы №548 обеспечивает возможность

  • получения начального, основного и среднего общего образования;

  • углубленного изучения английского языка;

  • изучения второго иностранного языка (немецкий, французский)

  • обучения гуманитарно-ориентированных учащихся по программе психология (10-11 класс)

  • выбора учащимися индивидуального образовательного маршрута и изменения вида изучаемой образовательной программы.

В школе реализуются следующие виды образовательных программ:

  • начальное общее образование - (1-4), ОПУО(2-4)

  • основное общее образование - (5-9), ОПУО(5-9)

  • среднее (полное) общее образование -(10-11), ОПУО( 10-11)

УП школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Рос­сийской Федерации, сохраняет его структуру, образовательные области, учебные предметы, минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределение по классам, а также максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

В учебный план школы за счет Регионального компонента включены предметы, отражающие специфику ОП, а также предусмотрены факультативные занятия в целях обеспечения благоприятных условий личностного роста учащихся, их самореализации и самообразования.

.
V. Учебные программы
В целях реализации ОП школы используются следующие виды учебных программ:

  • Рабочие учебные программы, разработанные учителями на основе примерных программ рекомендованных МО РФ

  • Рабочие учебные программы, разработанные учителями на основе примерных программ петербургской школы

Уровень применяемых учебных программ:

  • углубленный (по английскому языку (2-9; 10-11)

  • базовый (по остальным предметам УП).

Все учебные программы обеспечены необходимыми учебниками, учебными, учебно-методическими пособиями. По предметам УП используются в качестве основных стабильные учебники, входящие в федеральный и региональный список учебников для школ РФ и СПб, в качестве дополнительных - учебные пособия для углубленного изучения предмета или отдельных его разделов, задачники, занимательные книги для чтения, сборники упражнений для развития интеллектуальных и практических умений учащихся; комплект дидактических и методических мате­риалов для индивидуальной работы с учащимися; демонстрационные материалы.

Во внеурочной деятельности используются программы, взаимосвязанные с учебными программами, позволяющие решать задачи развития личности учащихся, его творческих способностей, повышения его уровня образованности и воспитанности, сохранения био-психо-эмоционального здоровья.

VI. Организационно-педагогические условия
В школе обучается 831 учащихся, сформировано 32 классов (в НШ - 13, в 5 - 9-х - 16,в 10- 11-х -3), для учащихся начальных классов открыто 5 ГПД. Средняя наполняемость классов - 24 человек, при изучении английского языка класс делится на 3 группы, при изучении технологий, информатики, физкультуры(10-11 класс). Английский язык изучается со 2 класса.

Учебный год в школе начинается 1 сентября, продолжительность его составляет 34, 35 учебные недели. Учебный год делится на четверти, в 10 - 11-х классах - на полугодия, занятия проводятся в рамках 6-дневной учебной недели, продолжительность уроков составляет 40 минут, перемены -10, 20, 20, 15, 15 минут. Учебные нагрузки обучающихся, режим занятий отвечают требованиям нормативных документов.ДПОУ проводятся на добровольной основе по выбору учащихся и родителей с 1 - 11 класс по утвержденным программам и в соответствии с профильной направленностью. По желанию учащихся учителями школы проводятся бесплатные индивидуальные консультации по предметам.

Все дополнительные занятия проводятся после 45-минутного перерыва от основного расписания уроков.

Образовательное учреждение сотрудничает с центром психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района по специальной программе. В штатном расписании есть ставки социального педагога и учителя-логопеда.

Основной формой организации обучения является классно-урочная.

В уроках используются технологии, обеспечивающие реализацию технологии развивающего обучения по В.В. Давыдову, технологии активных форм обучения ( семинары, диспуты, дискуссии, конференции, мастерские, портфолио), технологии исследовательской деятельности (написание и защита рефератов, эссе, презентаций), технологию использования в обучении игровых методов, ролевых, деловых игр и других видов обучающих игр; технологии проблемного обучения, проектные методы, технология «дебаты», обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию ОП углубленного обучения, являются технологии личностно-ориентированного обучения. Общей чертой используемых технологий является ориентация на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений в теоретической и практико-ориентированной деятельности, умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ, потребности в самообразовании.

Деятельность школы строится в органическом единстве учебной и внеклассной работы и обеспечивается взаимосвязью программ основного и дополнительного образования, которые направлены на развитие личности учащихся, формируют общую культуру, прививают нормы здорового образа жизни. Учебная и внеучебная системы образовательной среды включают:

  • образовательные учебные кабинеты по всем предметам;

  • библиотека с читальным залом на 25 мест, где наряду с уроками библиографии проводятся занятия по развитию умений работать с каталогами, словарями, справочной, энциклопедической литературой, направленные на развитие умений ориентироваться в потоке информации; имеется возможность использовать персональный компьютер, ксерокс, видеотехника;

• 3 компьютерных класса с современным парком машин;

  • интерактивные доски;

  • 2 спортивных зала;

  • школьный стадион

• медицинский и прививочный кабинеты;

  • актовый зал;

  • консультации, кружки, секции;



VII Формы учета достижений учащихся
Качество образовательной и учебных программ оценивается по параметру их доступности для учащихся и учебными достижениями учащихся, свидетельствующими об эффективности. При этом используются следующие формы учета и контроля:

  • выполнение учащимися текущих, обобщающих и сложных форм учебной работы. При этом особое внимание уделяется таким формам, как устный ответ учащегося, тематический доклад, реферат, эссе, презентации и др. Требования к перечисленным работам разработаны школой (прилагаются);

  • промежуточная аттестация учащихся переводных классов в форме итоговых контрольных работ, итогового устного собеседования по английскому языку;

  • итоговая аттестация учащихся выпускных классов в соответствии с положением об итоговой аттестации;

Во внеурочной деятельности достижения учащихся учитываются в ходе их участия в олим­пиадах, конкурсах, конференциях «Новые имена», «Интеллектуальное возрождение», НИО «Поиск». Учащиеся, показавшие высокие результаты, награждаются похвальными листами, грамотами, памятными подарками в рамках школьного проекта «Знание» (положение прилагается).

VIII Диагностика результатов освоения ОП
В целях определения в результатах образовательной деятельности качеств, предусмотренных целями ОП, и оценки степени соответствия качества результатов освоения ОП заявленному обязательному планируемому результату, в школе предусматривается проведение диагностики, прово­дятся мониторинга.

I. Основные направления мониторинга

  1. Уровень результатов учебной работы

  2. Уровень результатов воспитательной работы

II. Дополнительные направления мониторинга могут быть различными в разных ОП. Контролируются в обязательном порядке:

  1. Сохранение здоровья в процессе освоения образовательных программ

  2. Согласованность подходов школы и семьи к образованию учащихся.

  3. Профессиональные интересы и образовательные склонности учащихся 9, 11-х классов. Результаты диагностики и результаты мониторинга являются внутришкольными инструментами для оценки результатов работы школы за учебный год, служат основанием для формирования общешкольного контингента, распределения учебной нагрузки, поощрения педагогов и кураторов образовательных программ.

Результаты мониторинга по основному направлению рассматриваются и утверждаются педсо­ветом школы.

Результаты мониторинга по дополнительным направлениям служат для подготовки решений по корректировке образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, являются основанием для оценки работы структурных подразделений и служб школы.

IX. Нормативно-правовая и научно-методическая база разработки образовательной программы


  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в редакции ФЗ от13.01.1996г. №12-ФЗ) с изменениями на 28.12.2008г.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312);

  • Приказ МО РФ № 241 от 20.08.2008 г. «Изменение Федерального базисного учебного плана и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом МО РФ от 09.03.2004 г № 1312»;

  • Приказ МО и Науки РФ от 27.12.11 № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год" 

  • Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, с учетом письма Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России от 03.02.2004 г. № 1100/489-04-110 «О поправке к СанПин 2.4.2.1178-02» п.2.9.

  • Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312» от 01.02.2012 г. № 74

  • Приказ Минобрнаука РФ от 20 августа 2008 года № 241

  • Приказ Минобрнаука РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (для 1-х классов)

  • Приказ Минобрнаука РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 (для 2-11 классов)

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 № 1023-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденного

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196:4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период); 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

  • Закон Санкт-Петербурга «Об общем образовании» от 16.07.2007г. №381-66.

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологические благополучии населения 30.03.1999 № 52-ФЗ» с изменение на 01.12.2007 п.2, ст.28

  • Распоряжение КО СПб от 25.04.06 № 400-р «О формировании ученых планов образовательных учреждение СПб на 2006-2007 учебный год»

  • Распоряжение КО СПб от 08.05.07 № 598–р «О формировании ученых планов образовательных учреждение СПб на 2007-2008 учебный год»

  • Письмо Минобрнаука РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»\

  • Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.

  • О стратегии развития России до 2020 года.

  • Концепция духовно-нравственного воспитания Российских школьников. М., 2009

  • Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005 – 2010 гг.»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

  • Приказ Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2003 № 1014 «О концепции воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века».

  • Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2005 N 37-р (ред. от 02.10.2007) «Об утверждении порядка приѐма детей в государственные образовательные учреждения Санкт-Петербурга».

  • Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 19.05.2005 № 04-01662/о.о. «О порядке проведения экспертизы программ элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  • Устав школы.

  • Лицензия школы.

  • Локальные акты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику школы, содержание образования,...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» г. Ухты это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПротокол №1 от
...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта деятельности школы
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconЦели программы 6 Характеристика учащихся, которым адресована программа. 7
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, следовательно, рабочая программа нормативно-управленческий...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа – нормативно управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск