Скачать 179.15 Kb.
|
1.1. Общие положения Образовательная программа школы (ОП) - нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации образовательного процесса в школе. Особенности ОП определяются концепцией школы и ее статусом как школы с углубленным изучением английского языка. Структура ОП, ее состав рассматриваются ежегодно и принимаются педагогическим советом. В целом, ОП рассматривается ежегодно научно-методическим советом школы, определяющим ее содержание Приложением к ОП школы являются локальные образовательные программы, разрабатываемые и принимаемые НМС. Общая характеристика локальных образовательных программ, принимаемая НМС - неотъемлемая часть ОП школы. Изменения и дополнения в локальные ОП школы вносятся, научно-методическим советом по предложению заместителей директора по учебной работе после рассмотрения этих предложений в межпредметных и предметных методических объединениях. Локальные ОП должны соответствовать ОП школы. ОП является моделью образовательного процесса в школе. Административные и педагогические работники школы по своей должности обязаны руководствоваться утвержденной директором школы ОП как нормативным документом. 1.2. Структура ОП и характеристика элементов ее состава Структура ОП в соответствии с нормативными рекомендациями и коррективами, принятыми решением педсовета № 1 от 23.08.2012 г. включает в себя: 1. Ценности, выраженные в социальном портрете выпускника, определяющие направленность образования (обучения и воспитания) в школе;
-общая характеристика учащихся, которым предлагается ОП. включающая в себя возраст, степень готовности к освоению ОП, желание учащихся и решение родителей, состояние здоровья учащихся; -квалификационные требования к педагогическим кадрам; -требования к родителям по обеспечению условий реализации программы.
9. Обязательные результаты освоения ОП — раздел ОП на основе анализа пояснительных записок к предметным ОП, диагностика и ОП по направлениям, конкретизирующий заявленные в целях ОП результаты ее освоения и предусматривающий возможность количественного определения параметров этих результатов. Диагностика определяет содержание, процедуру, порядок проведения исследования соответствия результатов освоения ОП заявленным в ней целям, а также подходы к интерпретации данных, получаемых в диагностике и методику оценки результатов работы учебной и воспитательной подсистем школы и школы в целом. Здесь же определяются параметры образовательного процесса, подлежащие систематическому контролю, задается алгоритм проведения этого педагогического мониторинга. 1.3. Содержание образовательной программы (перечень локальных ОП)
1.4. Условия
- интеллектуальную и психологическую готовность учащегося к дальнейшему обучению
- решение родителей о выборе соответствующей ОП и принятии ими на себя обязательствпо обеспечению условий, необходимых для ее успешного освоения - конкурсные условия (собеседование) при ограниченности количества мест в локальной ОП. 1.5 Общая характеристика локальных образовательных программ школы В школе № 548 с углубленным изучением английского языка в соответствии с лицензией реализуются следующие виды образовательных программ (ОП): • начальное общее образование - общеобразовательная программа (1кл), общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (2-4); •основное общее образование — общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (5-9); •среднее (полное) общее образование - общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку (10-11). Методологической основой образовательной программы школы № 548 выступают системный, культурологический, гуманитарно-аксиологический, логико-информационный, логико-дидактический, ценностно-интегративный и рефлексивный подходы. Данные подходы согласованы с целями и ценностями ОП. II. Цели, ценности и результаты образования в школе № 548 В соответствии с концептуальным пониманием сущности образования и опытом реализации практически ориентированного учебно-воспитательного процесса в школе № 548 различаются два уровня ценностно-целевого определения образовательной программы:
На первом уровне определяются основные целевые установки, ценностные ориентиры и главный (обязательный) результат ОП школы. На втором уровне определяются общие (для всех локальных ОП) цели и задачи образования в школе, главные (основные) цели локальных ОП различного уровня и результаты, рассматриваемые как обязательные в каждой такой программе. Основными целевыми установками школы являются: 1.Ученик, образованный на уровне образовательных стандартов как федерального, так и Санкт-Петербургского, по программам соответствующего уровня и вида, функционально здоровый и интеллектуально развитый; 2. Личность, нравственно сформированная, способная к самоопределению в общении и ценностной ориентации в продуктивной, культурологической деятельности. Обобщенная характеристика личностных качеств такого учащегося, выпускника школы, дана в концептуальной модели образуемого учащегося: «социальный портрет выпускника». Интегрирующим эти две целевые установки является основной результат образовательного процесса в школе - образованность учащегося, понимаемая как уровень образования, соответствующий достигнутому личностному потенциалу учащихся. Ценности, определяющие целевые установки школьного образования и его результат, это: - личность; - нравственность; - культура; - образование; - здоровье; - интеллект - общение; - творчество. Общие цели образования в школе ориентированы на решение комплекса общезначимых для учащихся проблем:
«Английский язык», определяющей профиль школы.
Для достижения перечисленных целей на каждом этапе обучения решаются главные задачи:
-усвоение знаний (фактов, сведений, правил, общих представлений, идей, понятий, закономерностей, принципов, теорий), необходимых для самостоятельного решения проблем. Главными (основными) целями локальных ОП являются достижение образованности следующих уровней:
в соответствии с уровнем избранной образовательной программы и ее ступенью. Таким образом, в главных целях локальных образовательных программ конкретизируется обязательный результат образовательного процесса в школе в целом - образованность учащихся. К обязательным результатам в локальных образовательных программах относятся результаты решения главных задач образования, направленных на достижение его общих целей, в объемах и формах, соответствующих определенному уровню образованности - главной цели локальной образовательной программы - и отражающих специфику содержания образования в школе. III. Характеристика учащихся, которым адресована программа ОП школы предназначена учащимся 6,5-17 лет, имеющих различные группы здоровья. Основанием для выбора ОП является желание учащихся и их родителей, степень готовности к освоению ОП, состояние здоровья ребенка. IV. Учебный план Учебный план (УП) школы №548 обеспечивает возможность
В школе реализуются следующие виды образовательных программ:
УП школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, сохраняет его структуру, образовательные области, учебные предметы, минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределение по классам, а также максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. В учебный план школы за счет Регионального компонента включены предметы, отражающие специфику ОП, а также предусмотрены факультативные занятия в целях обеспечения благоприятных условий личностного роста учащихся, их самореализации и самообразования. . V. Учебные программы В целях реализации ОП школы используются следующие виды учебных программ:
Уровень применяемых учебных программ:
Все учебные программы обеспечены необходимыми учебниками, учебными, учебно-методическими пособиями. По предметам УП используются в качестве основных стабильные учебники, входящие в федеральный и региональный список учебников для школ РФ и СПб, в качестве дополнительных - учебные пособия для углубленного изучения предмета или отдельных его разделов, задачники, занимательные книги для чтения, сборники упражнений для развития интеллектуальных и практических умений учащихся; комплект дидактических и методических материалов для индивидуальной работы с учащимися; демонстрационные материалы. Во внеурочной деятельности используются программы, взаимосвязанные с учебными программами, позволяющие решать задачи развития личности учащихся, его творческих способностей, повышения его уровня образованности и воспитанности, сохранения био-психо-эмоционального здоровья. VI. Организационно-педагогические условия В школе обучается 831 учащихся, сформировано 32 классов (в НШ - 13, в 5 - 9-х - 16,в 10- 11-х -3), для учащихся начальных классов открыто 5 ГПД. Средняя наполняемость классов - 24 человек, при изучении английского языка класс делится на 3 группы, при изучении технологий, информатики, физкультуры(10-11 класс). Английский язык изучается со 2 класса. Учебный год в школе начинается 1 сентября, продолжительность его составляет 34, 35 учебные недели. Учебный год делится на четверти, в 10 - 11-х классах - на полугодия, занятия проводятся в рамках 6-дневной учебной недели, продолжительность уроков составляет 40 минут, перемены -10, 20, 20, 15, 15 минут. Учебные нагрузки обучающихся, режим занятий отвечают требованиям нормативных документов.ДПОУ проводятся на добровольной основе по выбору учащихся и родителей с 1 - 11 класс по утвержденным программам и в соответствии с профильной направленностью. По желанию учащихся учителями школы проводятся бесплатные индивидуальные консультации по предметам. Все дополнительные занятия проводятся после 45-минутного перерыва от основного расписания уроков. Образовательное учреждение сотрудничает с центром психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района по специальной программе. В штатном расписании есть ставки социального педагога и учителя-логопеда. Основной формой организации обучения является классно-урочная. В уроках используются технологии, обеспечивающие реализацию технологии развивающего обучения по В.В. Давыдову, технологии активных форм обучения ( семинары, диспуты, дискуссии, конференции, мастерские, портфолио), технологии исследовательской деятельности (написание и защита рефератов, эссе, презентаций), технологию использования в обучении игровых методов, ролевых, деловых игр и других видов обучающих игр; технологии проблемного обучения, проектные методы, технология «дебаты», обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии. Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию ОП углубленного обучения, являются технологии личностно-ориентированного обучения. Общей чертой используемых технологий является ориентация на развитие самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений в теоретической и практико-ориентированной деятельности, умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ, потребности в самообразовании. Деятельность школы строится в органическом единстве учебной и внеклассной работы и обеспечивается взаимосвязью программ основного и дополнительного образования, которые направлены на развитие личности учащихся, формируют общую культуру, прививают нормы здорового образа жизни. Учебная и внеучебная системы образовательной среды включают:
• 3 компьютерных класса с современным парком машин;
• медицинский и прививочный кабинеты;
VII Формы учета достижений учащихся Качество образовательной и учебных программ оценивается по параметру их доступности для учащихся и учебными достижениями учащихся, свидетельствующими об эффективности. При этом используются следующие формы учета и контроля:
Во внеурочной деятельности достижения учащихся учитываются в ходе их участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях «Новые имена», «Интеллектуальное возрождение», НИО «Поиск». Учащиеся, показавшие высокие результаты, награждаются похвальными листами, грамотами, памятными подарками в рамках школьного проекта «Знание» (положение прилагается). VIII Диагностика результатов освоения ОП В целях определения в результатах образовательной деятельности качеств, предусмотренных целями ОП, и оценки степени соответствия качества результатов освоения ОП заявленному обязательному планируемому результату, в школе предусматривается проведение диагностики, проводятся мониторинга. I. Основные направления мониторинга
II. Дополнительные направления мониторинга могут быть различными в разных ОП. Контролируются в обязательном порядке:
Результаты мониторинга по основному направлению рассматриваются и утверждаются педсоветом школы. Результаты мониторинга по дополнительным направлениям служат для подготовки решений по корректировке образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов, являются основанием для оценки работы структурных подразделений и служб школы. IX. Нормативно-правовая и научно-методическая база разработки образовательной программы
Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196:4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период); 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа – нормативно-управленческий документ учреждения, характеризующий специфику школы, содержание образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Детский сад №2 общеразвивающего вида» г. Ухты это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий... | ||
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,... Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного... | Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий... Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных... | ||
Протокол №1 от ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта деятельности школы | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Образовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней... | ||
Цели программы 6 Характеристика учащихся, которым адресована программа. 7 Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, следовательно, рабочая программа нормативно-управленческий... | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом... Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ||
Рабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа – нормативно управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации образовательной... |