Скачать 0.74 Mb.
|
Общие положения
Общие сведения о школе Наименование ОУ муниципальное общеобразовательное учреждение Богословская основная общеобразовательная школа Юридический, фактический адрес: 676556 Россия, Амурская область, Мазановский район, с.Богословка, ул. Набережная д. № 56 Телефоны 8(41644)236 33 e- mail: shkola bogosl@amur.ru Год основания: 1989 Лицензия: серия А № 343563, дата выдачи 9 апреля 2010 года, срок действия по 24 августа 2011 года Действующий статус ОУ: тип – образовательное учреждение вид – основная общеобразовательная школа Учредитель: администрация Мазановского района МОУ Богословская ООШ является звеном муниципальной системы образования Мазановского района. Реорганизована в 2010 году в основную. Школа обеспечивает реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории Богословской сельской администрации, на получение ими основного общего образования. Основная масса детей воспитывается в семьях лиц, не имеющих постоянной работы, живущих временными заработками. Низкий образовательный уровень родителей не является для детей стимулом для хорошего обучения. Детский сад посещают не все учащиеся предшкольного возраста, поэтому в школе организована подготовка дошкольников. По данным ежегодного медосмотра 79% учащихся имеют различного рода отклонения в здоровье. Основные причины: – условия жизни и воспитания детей; – несоблюдение режима дня; – недостаточно сбалансированное питание; – малоподвижный образ жизни; Кроме того, социальный фон крайне отрицательно действует на физическое и психическое здоровье детей. В селах растет количество неполных и неблагополучных семей. Школа расположена на территории Богословского муниципального образования в типовом кирпичном двух этажном здании, рассчитанном на 96 мест. В школе 9 классов; 35 обучающихся. Школа занимается в одну смену в режиме пятидневной недели с шестым развивающим днём. Продолжительность учебного года – 35 недель. Каникулы – 30 календарных дней. В течение учебного года. дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – 1 неделя (февраль); Время начала уроков – 8 часов 30 минут. Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5–7 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках, спортивных секциях, внеурочной социально-воспитательной деятельностью. В развивающий день проводятся внеклассные и общешкольные мероприятия, организована работа кружков и секций. В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование II ступень - основное общее образования Реализуемые учебные программы
На основе анкетирования учащихся реализуются модифицированные программы дополнительного образования
Контингент обучающихся Всего обучается (на данный момент) 35 человек. Из них: малообеспеченных семей 20, в них детей 28; многодетных 6, в них детей 17; неполных 8, в них детей 17; неблагополучных 2, в них детей 2; опекаемых 2; группы риска 1. Подвозимых из с. Козловки детей 10 Средняя наполняемость классов 4 человека Наполняемость классов
Прием детей в школу, комплектование классов и отчисление обучающихся осуществляется в соответствии с Уставом школы. Сведения о педагогических работниках
Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет – 14 Материально-техническая база Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Муниципальное общеобразовательное учреждение Богословская основная общеобразовательная школа располагается в типовом здании на 96 мест, построенном в 1989 году. Отопление локальное. Освещение помещений производится с помощью люминесцентных ламп и ламп накаливания, полностью соответствующих ГОСТу. В школе имеется 7 учебных кабинетов, спортивный зал, мастерская, библиотека, столовая. Учащиеся 1 ступени занимаются по принципу классной, 2 ступени - классно-кабинетной системы. Школьная библиотека обладает общим фондом 3388 единиц хранения.
Регулярно пополняется фонд учебников и литературы школы. Размещение учащихся в классе проводится с учетом состояния их здоровья. Режим работы школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Расписание уроков составляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Все классные комнаты находятся в хорошем санитарном состоянии. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Материально-техническое обеспечение ОУ в основном соответствует требованиям современной школы. В школе имеется 7 компьютеров, 2 принтера, ксерокс. Для оптимального использования компьютеров в школе существует медиатека. В учебно-воспитательном процессе используются мультимедио проектор, видеодвойка, 2 аудиомагнитофона. Идет планомерная смена школьной мебели в кабинетах и других помещениях школы. В школьной столовой одновременно могут принимать пищу 36 учащихся. На 1 и 2 этажах школы имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий. Школьный спортивный зал пополняется спортивным оборудованием, что позволяет делать уроки физической культуры более эффективными. Режим работы школы Структура режима:
1 ступень 2 ступень 1 урок 8-30 - 9-10 1 урок 8-30 - 9-10 2 урок 9-20 - 10-00 2 урок 9-20 - 10-00 3 урок 10-30 – 11-10 3 урок 10-30 – 11-10 4 урок 11-20 - 12-00 4 урок 11-20 - 12-00 5 урок 12-10 – 12- 50 5 урок 12-10 - 12- 50 6 урок 13-00 - 13-40 7 урок 13-50 - 14-30
2-4 классы - 34 недели 5-8 классы – 35 недель 9 класс - 34 недели (без учёта ГИА) Годовой календарный график
По ступеням: 2-4 классы:
5-8 классы
9 класс
Режим работы определяется в строгом соответствии с Уставом школы. План работы кружков и секций МОУ Богословской ООШ на 2010-2011 учебный год
Методическое обеспечение Количество методических разработок в методическом кабинете – 46 Количество изготовленных учебно – наглядных пособий – 151 Количество (наименований) изготовленных раздаточных дидактических материалов- 1825 Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями Школа взаимодействует в вопросах образования и воспитания с управлением образования, районной комиссией по делам несовершеннолетних, сельской администрацией, советом молодёжи при Богословском сельском совете. С целью обеспечения 100% занятости учащихся в системе дополнительного образования, предоставления возможности каждому учащемуся участвовать в различных видах деятельности, выявить и развить свои склонности и способности, самоопределиться школа сотрудничает с учреждениями культуры и образования. Постоянными партнерами школы стали: центр внешкольной работы УО администрации Мазановского района, СДК, сельская библиотека, совет ветеранов. Большой вклад в воспитание учащихся, сохранение и укрепления здоровья, профилактику безнадзорности, работу с родителями вносят Управляющий совет школы, родительский комитет, инспектор по охране прав детства, участковый инспектор. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Государственный заказ. Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему делает возможным человеку обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь. Основная общеобразовательная школа, призвана выполнять функцию развития природных данных детей, развивать способность обучающихся к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота. Потребности учащихся. Анкетирование выпускников последних лет выявило, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в образовательные учреждения разного уровня (70 %), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (5 %), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (25 %). Мнение родителей. Изучение социального заказа родителей учащихся образовательного учреждения в 2009 – 2010 учебном году показало, что большинство родителей (72 %) считает главной задачей школы обучение и выступает за качественное преподавание существующих предметов (70 %) и за увеличение количества учебных предметов (12 %), в обоих случаях с целью дальнейшего поступления в Сузы. Часть опрошенных (21%) в качестве приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, чувства патриотизма и любви к Родине и других качеств. |