Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/40
Дата публикации19.03.2014
Размер9.44 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40







УТВЕРЖДЕНО

Приказом по школе № 62В

от 02.09.2013г

Директор МБОУ Кирилловской

Средней школы

_____Якубов Н.И.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(с изменениями и дополнениями)

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Кирилловская средняя (полная) общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева»

Рославльского района Смоленской области


Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

Протокол №1 от 30.08.2013 г.
Аннотация
Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта деятельности школы:

- специфику содержания обучения, воспитания и развития обучающихся;

- особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Целью образовательной программы школы является создание условий для усвоения содержания государственных образовательных стандартов, раскрытие разносторонних возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования.

Программа направлена на удовлетворение потребностей

- обучающихсяв программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности;

- родителейв обеспечении условий для максимального развития физического, духовного, умственного потенциала обучающихся;

- общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах жизни; в сохранении и развитии истории и традиций своей Родины.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование

2 ступень – основное общее образование

3 ступень – среднее (полное) общее образование

Социальный паспорт школы:


В школе обучается 144 учащихся/ 11 классов/.

1 ступень4класса –68учащихся

2 ступень – 5классов– 58человек.

3 ступень – 2класса – 18 учащихся.

Школа работает в 1 смену.

1. Обучение ведется в режиме шестидневной недели на II и III ступенях, в режиме 5 учебных дней на I ступени; продолжительность уроков 45 мин. – 1-11 классы.

2. В школе работает 1 группа продленного дня.





Вывод: Как видно из диаграммы, более 30% детей проживают в неполных семьях. Среди учащихся есть те, которые живут в малообеспеченной семье или в асоциальной (неблагополучной). Дети, попавшие в «группу риска», отличающиеся девиантным поведение, в большинстве случаев проживают в этих семьях. 11 учащихся имеют ограниченные возможности, обучаются на дому, среди них 3 имеют инвалидность. Школа видит одной из своих задач работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Вывод: Как видно из диаграммы, социальный статус родителей невысок. Почти половина из них рабочие. Следующая категория –служащие и предприниматели.





РАЗДЕЛ 1.
Предназначение образовательной программы начальное общее образование
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся .
Портрет выпускника начальной школы:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Миссия школы:

Целенаправленная социализация личности, введение ее в мир природных и человеческих отношений, погружение в материальную и духовную культуру посредством освоения лучших достижений в области современных научных знаний путем их обобщения и выявления единства, что составляет основу интегративного знания.

Стратегические цели:

1. Укрепление, сохранение физического и психологического здоровья ребенка и пропаганда здорового образа жизни.

2. Воспитание морально нравственных принципов человеческого общежития

3. Создание интегративной системы образования и воспитания на основе формирования ключевых компетенций.

4 .Качественная и оптимальная реализация образовательных услуг с учетом социального заказа и профессионального самоопределения личности.

5. Осуществление взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми общественными структурами города.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения целей и миссии школы является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Основные задачи I ступени обучения:
1. Обеспечить полное усвоение обучающимися содержания федеральных государственных образовательных стандартов.

Повышение и сохранение качества знаний не ниже 60%.
РАЗДЕЛ 3.
Начальное общее образование

(1-3 классы, реализующие ФГОС; 4 класс – не реализующий ФГОС)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

1

класс

2*

класс

3*

класс

4

класс




Обязательная часть

Русский язык

5

5

5

3

18

Литературное чтение

4

4

4

2

14

Иностранный язык (английский)

-

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

8

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

2

5

Физическая культура

3

3

3

3

12

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

1

Региональный компонент

Азбука Смоленского края

-

-

1

-

1

Итого:

21

23

24

21

89

Компонент образовательного учреждения

Информатика и ИКТ

-

-

1

-

1

Математика

-

-

1

-

1

Русский язык










2

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

-

23

67

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной учебной неделе)

-

-

26

-

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции и др.)

10

10

10

-

30


Пояснительная записка

Учебный план МБОУ Кирилловской средней школы разработан на основании:

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).


Примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений в Смоленской области на 2013/14 учебный год (Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 03.06.2013 г. № 524);

Учебный план включает в себя три компонента: федеральный, региональный и компонент школьного учреждения .

Предметы (образовательные компоненты) федеральной составляющей учебного плана предусмотрены в полном объеме.
Начальное общее образование.

На ступени начального общего образования инвариантная (обязательная) часть настоящего учебного плана представлена следующими учебными предметами - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «Окружающий мир», «Музыка» «Изобразительное искусство» «Технология», «Физическая культура». Нормативный срок обучения (четыре года) осуществляется по программам «Школа России»» (4кл.), «Школа 2100» 1- 3 классы с целью удовлетворения образовательных запросов родителей обучающихся.

Часы учебного плана части, формируемой участниками образовательного процесса обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используются на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части, в частности: в 4 классе на русский язык добавляется 2 недельных часа в связи с тем, что программа, разработанная авторами Л. М.Зелениной, Т. Х. Хохловой рассчитана на 170часов (5часов в неделю).

По запросу родителей в 3 классе введена дисциплина: «Информатика и ИКТ», добавлен 1 недельный час на математику для работы с одаренными детьми и для ликвидации пробелов в знании.

Региональный компонент: на ступени начального общего образования реализован путём включения в учебный план школы предмета «Азбука Смоленского края»

РАЗДЕЛ 4.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Работа по реализации программы обусловлена стремлением учительского и ученического коллективов школы к самореализации своих потенциальных возможностей. Эта работа будет осуществляться через реализацию учебных программ, исследование оптимальных вариантов учебных планов, апробацию новых образовательных технологий, создание благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации.

Осуществление целей образовательной программы начального общего образования обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:


Педтехнологии

Предметы

Классы

Развивающее обучение

все предметы уч.плана


1-4

Проблемное обучение

все предметы уч.плана

1-4

Личностно-ориентированное

все предметы уч.плана

1-4

Игровые технологии

все предметы уч.плана

1-4

Дидактические игры

все предметы уч.плана

1-4

Работа в малых группах

все предметы уч.плана

1-4

Информационно-коммуникационные

все предметы уч.плана

1-4

Здоровьесберегающие

все предметы уч.плана

1-4

Проектные технологии

все предметы уч.плана

1-4

Система инновационных оценок достижений учащихся «портфолио» и «артфолио».




1-2


РАЗДЕЛ 5.

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых образовательных услуг:

- воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей;

-реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

- организация занятости детей во внеурочное время;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- самореализация и самовоспитание обучающихся;

- организация содержательного досуга и занятости обучающихся;

- участие обучающихся в олимпиадах, фестивалях, выставках, конкурсах, спортивных соревнованиях и др. мероприятиях различного уровня.
Результат оказания услуги:

- удовлетворение потребности населения в получении услуги;

- сохранение и укрепление физического здоровья детей,

-сформированные у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения;

- обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта;

- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время .
Критерии оценки качества услуги:


п/п

Критерии оценки качества услуги:

Показатели


Величина показателя

Результаты учебных достижений обучающихся

1

Качество освоения федерального

государственного стандарта обучающимися


Доля выпускников 4,9,11 классов, получивших «4», «5»по итогам учебного года.

1-4кл.-70%

5-9 кл-38%

10-11кл-45%

2

Доля выпускников 9 классов, получивших «4», «5» по итогам государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

52%

3

Доля выпускников 1- 10 классов, оставленных на повторный курс.

11 чел.

4

Доля выпускников 9 классов, получивших на итоговой аттестации «2».

4

5

Доля выпускников 11классов, сдавших ЕГЭ ниже порога, установленного рособрнадзором.

0

6

Доля выпускников, не получивших аттестат

0

7

Доля обучающихся 2-8,10 классов, переведенных условно

0,012%

8

Численность обучающихся, занимающихся по программам профильного обучения.

75%

9

Результативность участия обучающихся в городских Олимпиадах.

60%

10

Доля обучающихся, занявших призовые места в городских олимпиадах.

56%

11

Доля обучающихся, занявших призовые места в региональных олимпиадах.

100%




Здоровьесбережение обучающихся

12




Доля обучающихся 4-х классов, имеющих группу здоровья не ниже, чем при поступлении в 1 класс.

75%

13




Доля обучающихся 9-х классов, имеющих группу здоровья не ниже, чем при поступлении в 5 класс.

70%

14




Доля обучающихся 11-х классов, имеющих группу здоровья не ниже, чем при поступлении в 10 класс.

100%

15

Эффективность деятельности по созданию здоровьесберегающих условий.

Доля обучающихся, получивших травмы во время образовательного процесса.

0,008%

16

Результативность участия обучающихся в городских соревнованиях.

Доля обучающихся -победителей в городских соревнованиях.

17%

17




Результативность участия в региональных в соревнованиях.

9%

18




Доля обучающихся победителей во всероссийских,Международных соревнованиях.

0,008 %

19

Охват обучающихся организованным сбалансированным горячим питанием.




100%




Воспитание, дополнительное образование


20




Охват обучающихся системой доп. образования

45%

21




Доля обучающихся – победителей и призеров городских конкурсов, фестивалей, акций и др.

90%

22




Доля обучающихся –победителей и призеров Региональныхконкурсов, фестивалей, акцийи др.

56%

23

Результативность деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Доля обучающихся, совершивших преступления и правонарушения.

0


РАЗДЕЛ 6.

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.

Реализация образовательной программы развития школы зависит от управления школой и от усилий всех учителей, их заинтересованности в своей работе. В её реализации участвуют администрация, учителя, психолог, социальный педагог, библиотекари, функциональные обязанности которых четко определены.

Деятельность методического совета, методических объединений, традиционные семинары составляют основу методического обеспечения выполнений программы.

В школе работают 24 педагога. Это грамотные, владеющие научным содержанием предмета и методикой его преподавания, профессионалы, прошедшие систему повышения квалификации.

Ключевые идеи работы с кадрами:

1) знать и изучать индивидуальные особенности каждого педагога, его потенциальные возможности;

2) создавать условия для творческой работы учителей, для их саморазвития и самореализации.

3) организация повышения квалификации педагогов через использование современных достижений педагогической науки и практики;

4) обновление аттестации: подтверждение квалификации педагога

Объектами оценки качества образования являются:

- учебные и внеучебные достижения обучающихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация

- педагогических работников.

Предметами оценки будут выступать:

- качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

- качество обучающей деятельности учителя на уроке;

- эффективность управления качеством образования.


Объект контроля


Средство контроля или инструментарий

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки учащихся

Выполнение всеобуча, контрольные работы, проверка техники чтения, качество подготовки и проведения мероприятий по предметам ,анализ уровня обученности и воспитанности.

каждая учебная четверть.


Степень социализации (социальный статус ученика в школе):

Данные адаптации детей в социуме; осуществление социально-педагогической поддержки детей; данные социометрии, выводы школьного психолога


раз в году

по мере необходимости

раз в год

Состояние здоровья

Данные углубленного медицинского осмотра, данные о пропусках уроков по болезни;

Анализ санитарно-гигиенического состояния школы (спортивного зала столовой ,учебных комнат)


ежегодно

ежедневно

постоянно



Система управления качеством образования в школе выстраивается по конечным результатам ее образовательной деятельности.

На уровне школы разработана система показателей в мониторинговой программе школы, которая позволяет судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, т.е. насколько реальный продукт деятельности школы соответствует идеальной модели выпускника.


Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Тестирование, роверочная работа,контрольная работа, домашняя работа

Тестирование,контрольная работа


Ведение тетрадей по предметам,анализ текущей успеваемости


Анализ внеурочной активности учащихся, участие во внутриклассных конкурсах, мероприятиях и в школьных конкурсах, мероприятиях, участие в работе кружков, конкурсов



1. Оценка эффективности управления общеобразовательным

учреждением.

Показателем эффективности управления образовательным учреждением являются высокие результаты учебных и внеучебных достижений обучающихся, показатели профессионального роста педагогов, инновационной, экспериментальной деятельности, позитивная динамика материально-технического оснащения и др., т.е. модель оценки уровня системы управления включает в себя все параметры оценки деятельности школы. Исходя из определенных нами объектов оценки качества, мы включаем в модель оценки качества эффективности управления ОУ следующие показатели:

- оценка условий реализации образовательного процесса (уровень здоровьесберегающей деятельности ОУ; динамика развития материально-технического оснащения учебных кабинетов);

- оценка обучающей деятельности учителя на уроке;

- оценка результатов учебной деятельности обучающихся;

- оценка результатов участия обучающихся в олимпиадах;

- оценка результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях

- оценка участия обучающихся в проектной и исследовательской деятельности;

- оценка эффективности управления методической работой;

- оценка уровня внутришкольной системы управления качеством образования


№ п/п

Критерии оценки качества управления

Показатели

Величина

(%)

1

Профессиональный рост педагогов

Доля педагогов, имеющих 1 и высшую квал. категорию.

77

2




Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

92

3




Участники региональных, всероссийских конкурсов педмастерства.

4

4

Инновационная деятельность

Доля педагогов, занятых инновационной деятельностью

0,08

5

Обобщение, распространение опыта

Доля педагогов, имеющих публикации, принимавших участие в семинарах.

20



РАЗДЕЛ 7.

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная программа начального общего образования структура пограммы:








1.Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2. Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.2. Программы отдельных учебных предметов

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5. Программа коррекционной работы







3.Организационный раздел:

3.1.Базисный учебный план начального общего образования.

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск