Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 380.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации01.05.2014
Размер380.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 107

Согласована Утверждена

на Педагогическом совете Приказ № ____от_____

Протокол № ____ от________ Директор МОУ СОШ № 107

Л.М. Тулинова

Рабочая программа
по русскому языку


4 класс


Составлена в соответствии с программой

(УМК «Гармония», М, С. Соловейчик, Русский язык )

учителем начальных классов

Баскаковой Татьяной Геннадьевной

2011 г.

Содержание рабочей программы по предмету

1. Пояснительная записка ………………………………………………………..

2. Учебно-тематический план……………………………………………………

3.Организация учебной деятельности

3.1. Формы организации учебной деятельности…………………………

3.2. Виды деятельности…………………………………………………….

3.3. Использование средств ИКТ в учебной деятельности……………….

4. Требования к уровню подготовки учащихся………………………………..

5. Система оценки качества обученности по предмету………………………..

6. Список литературы……………………………………………………………

7. Приложения……………………………………………………………………

8. Лист экспертной оценки программы………………………………………


Пояснительная записка к рабочей программе

по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основании пункта 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона Р Ф « Об образовании» (к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин), следовательно, рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Программа разработана для реализации в общеобразовательном учреждении в общеобразовательном классе, в соответствии с типовой программой: УМК «Гармония» к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- 2-е изд.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006. В соответствии с учебным планом определяется недельное количество часов –5часов в 4 классе на реализацию учебного курса Русский язык. Всего за учебный год 170 часов.

Цель учебного предмета определяется в соответствии с государственными образовательными стандартами: воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с Образовательной программой школы определены целевые ориентиры в организации учебно-воспитательного процесса в рамках предмета Русский язык: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Информационно-методическое обеспечение рабочей программы:

Типовая программа по предмету: УМК «Гармония» к курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- 2-е изд.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

Учебники для ученика: Русский язык: к тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2ч. / М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко.- 4-е изд., испр.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.; М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка: Тетрадь- задачник в 3ч. к учебнику русского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., испр.- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006. Учебно-методический комплекс для учителя: Русский язык.2класс: поурочные планы по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко/ авт.- сост. В.А. Егорова.- Волгоград: Учитель, 2007.; Русский язык. 1-4 классы: тесты для обобщающего контроля. 3-е изд.; стереотип./ авт.- сост. Г.Н.Шевченко- Волгоград: Учитель, 2008.; Т.В. Шклярова. Сборник диктантов по русскому языку для начальных классов.- М.: Грамотей, 2007.; Развернутое тематическое планирование по УМК «Гармония». 4 класс/ авт.- сост.Н.В.Лободина.- Волгоград : Учитель, 2009.


Другие информационные образовательные ресурсы: Аудиоучебник для 4 класса «Секреты русского языка» Знаки препинания, части речи 2005 Creative Attraction; Аудиоучебник для 4 класса « Секреты русского языка» (Ударение, жи-ши, ча-ща, чк-чн) ; «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 4класс» из серии «Начальной школы» 2007.;

http://vip.km.ru/vschool ; http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

В рабочей программе представлены следующие разделы:

1. Основные тематические разделы, их соответствие с минимумом содержание образования по предмету в соответствии с ФГОС.

2. Формы организации учебной деятельности учащихся представлены в учебно-тематическом плане, принятые сокращения представлены в разделах: Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся; Использование средств ИКТ в образовательном процессе; Система оценки качества обученности по предмету.

3. Требования к уровню подготовки учащихся, определяется базовый уровень в соответствии с ФГОС.

4. В соответствии с требованиями к уровню усвоения программы разработан план контроля, контрольно-измерительные материалы, критерии оценки устных и письменных работ учащихся.

В Таблицах № 1 и 2 представлены целевые ориентиры и содержание программы в соответствии с образовательными стандартами.

Таблица № 1
Соответствие требованиям Федерального компонента образовательного стандарта.

Цель образования: Задачи

Содержание образования по предмету







Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



знать/понимать

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания и окраске;

уметь

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

-произношение и написание слов;

-различать находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

-без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

-создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

-работы со словарями;

-соблюдения орфоэпических норм;

-создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

-овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.



Таблица № 2
Соответствие требованиям Регионального (областного) компонента ГОС


Предметно-информационная

составляющая

Деятельностно-коммуникативная составляющая

Ценностно-ориентационная составляющая

– иметь представление о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями и друзьями, укрепляющих их психофизическое здоровье;

– иметь представление об основных способах саморегулирования своего физического и психического состояния;

– знать основные способы планирования, выдвижения целей, постановки задач на развитие и саморазвитие в ближайшей перспективе.

– знать языковый материал: способы словообразования родного языка и усвоение правописания словообразовательных и словоизменительных аффиксов и признаков изученных частей речи и типов предложений по цели высказывания.


– уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи и предложения на родном языке;

– владеть нормами речевого этикета родного языка.

– уметь обосновывать цели и задачи осуществляемой деятельности на основе умелого сочетания личных интересов и потребностей семьи, школы
– уметь соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность;

– владеть основными навыками выражения своих эмоциональных переживаний доступными художественными средствами;


Отношение к себе:

– способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания;

– ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни.

Отношение к другим:

– умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник – я»;

– умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми;

Отношение к учебной деятельности:

– оценка результативности развития учебных навыков в соответствии с поставленной целью;

– понимание важности соединения учебы в школе с постоянных самостоятельным расширением знаний о различных процессах, происходящих в природе, человеческом сообществе

Отношение к миру:

– начальные представления о ценности знания взаимосвязи процессов, происходящих в регионе, стране, мире.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск