Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.04.2014
Размер248.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа

по учебному предмету учебного плана
Изобразительное искусство
Уровень образования: основное общее образование

Программу составила учитель Билык Т.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2011). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.

Обучение в этом классе строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в 5-7 классах. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Тематическое планирование 5 класс

П\П

Содержание

Количество часов




1.

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.

7




2.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов.

4




3.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров.

2




4.

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика.

5




5.

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности.

3




6.

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.

4




7.

Изображение с натуры и по представлению различных предметов.

3




8.

Создание иллюстраций к литературным произведениям

3




9.

Художественный образ художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.

3





Поурочное планирование 5 класса

№ урока

Тема

Вид занятий

I четверть

Язык изобразительного искусства и художественный образ. Опыт творческой деятельности.

1

Цветовой круг

Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр

2

Урок-экскурсия в осенний парк

Наблюдения за видимым миром, беседа о перспективе

3-4

«Декоративный цветок»

Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения

5

Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы»

Живописная техника

6

Золотая осень

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

7

Рисование фруктов, овощей

Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. работа с трафаретом

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов.

8

«Золотые узоры»

Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация. работа с трафаретом

9

Рисуем отгадки к народным загадкам

Рисование по памяти. Иллюстрация к книге

10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров.

12

«Рыжий кот»

Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации

13

Мультгерой

Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации

14

«Веселый Дед Мороз»

Аппликация из цветной бумаги и других материалов, Новый год в жизни человека, в искусстве

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Графика.

15

Рапорт ткани

Декоративное рисование. Овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений

16-17

Гравюра по картоне (по аппликации)

Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков

18-19

Работа в технике «Граттаж»

Тематическое рисование, освоение художественной техники, ее возможностей. Законы композиции.

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности.

20

Набросок с натуры фигуры человека

Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш.

21

Русские богатыри

Тематическое рисование +аппликация. В.Васнецов, П.Корин, Е.Вучетич. патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация.

22

Транспорт

Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники.

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта.

23-24

Натюрморт из 2-3 геометрических тел

Конструкция. Линейный (сквозной рисунок, светотень. Техника штриха и его культура)

Изображение с натуры и по представлению различных предметов.

25-26

Натюрморт тз разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей

Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке.

27-28

Наброски модели домика с натуры

Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) Построение. Предметы и анализ их формы. перспектива.

29

Старинный терем

Рисование по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование

Создание иллюстраций к литературным произведениям

30

Буквица

Искусство художника книги. История книгопечатания. работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование

31-32

Иллюстрация к сказке п. Ерошова «Конек-Горбурок»

Иллюстрация к книге. от эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации.

Художественный образ художественно-выразительные средства скульптуры. Портрет.

33-34

Портрет

Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве

35

4 портрета

Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Обще и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж.

Тематическое планирование 6 класс

П\П

Содержание

Количество часов




1.

Язык изобразительного искусства и художественный образ.

4




2.

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт.

2




3.

Особенности пейзажа.

1




4.

Особенности анималистического жанра.

3




5.

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека.

5




6.

Современная графика и её разновидности.

2




7.

Особенности натюрморта.

2




8.

Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура.

2




9.

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

3




10.

Орнамент как основа декоративного украшения.

1




11.

Создание иллюстраций

2




12.

Художественный образ и выразительные средства

3




13.

Жанры изобразительного искусства. Особенности портрета.

2




14.

Особенности натюрморта.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск