Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер139.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
7 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему, связанную с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»). Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения.

В первой части программы учебника для 7 класса рассматриваются следующие вопросы:

-Что такое музыкальное содержание?

-Что представляет собой музыкальный образ?

-Как музыкальные жанры влияют на содержание произведения?

Вторая часть посвящена выявлению сущности определения «форма в музыке».

-Что называть музыкальной формой - только ли разновидности музыкальной композиции - период, двух- и трехчастные формы, рондо, вариации?

-Что такое музыкальная драматургия и чем она отличается от музыкальной композиции?

-Как проявляет себя музыкальная драматургия в миниатюре и в крупных музыкальных жанрах - опере, симфонии?

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как о виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 7 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи музыкального образования:

-научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

-содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

-способствовать развитию интереса к музыке;

-способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Для реализации программного содержания используются:

1.Науменко, Т. И. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2010.

2.Науменко, Т. И. Музыка. Дневник музыкальных размышлений. 7 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2010.

3.Музыка. 7 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2006. - 248 с. : ноты.

4. Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2010.-2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год -25.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти -11.

Количество часов в IV четверти – 8
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса заключаются:

-в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отразить это понимание в размышлениях о музыке;

-в умении находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

-в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными на уроках;

-в изучении новых терминов и понятий - прелюдия, оратория, романтизм, фуга, серенада;

-в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

-в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
Литература

Методические пособия для учителя:

-Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст] / Э. Б. Абдуллин. - М. : Издательский центр «Академия», 2004.

-Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.

-Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М. : Владос-Пресс, 2005.

-Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М : Музыка, 1984.

-Гришанович, Н. Музыка в школе [Текст] : методическое пособие для учителей / Н. Гришанович. - Минск : Юнипресс, 2006.

-Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева. Н. М. Черноиваненко. - М. : Издательский центр «Академия», 2000.

-Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

-Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

-Клёнов, А. Там, где музыка живёт [Текст] / А. Клёнов. - М. : Педагогика, 1985.

-Могилевская, С. У лиры семь струн [Текст] : научно-художественная литература / С. Могилевская ; худож. Н. Мищенко. - М. : Детская литература, 1981.

-Музыка. 7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2009.

-Цыпин, Г. М. Психология музыкальной деятельности [Текст] : теория и практика / Г. М. Цыпин. - М. : Издательский центр «Академия», 2003.

-Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе [Текст] / J1. В. Школяр. - М. : Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная литература для учащихся:

-Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

-Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

-Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. - М. : Музыка, 1972.

-Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. - М. : Музыка, 1972.

-Саймон, Генри У. Сто великих опер и их сюжеты [Текст] / Генри У. Саймон ; пер. с англ. А. Майкапара. - М. : КРОН-Пресс, 1998.

-Саминг, Д.-К. 100 великих композиторов [Текст] / Д.-К. Саминг. - М. : Вече, 1999.

-Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

-Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki

      1. Житие преподобного Романа Сладкопевца [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rostl/842.html

-Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

-Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/ contents. nsf/enc_music

-Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru

-Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic_music

-Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.bogoslovy.ru.

Учебно-тематический план

№ раздела

№ урока

Содержание (темы уроков)

Кол-во часов

1

2

3

4

Тема года: «Содержание и форма в музыке»




1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

I

Содержание в музыке

3




2

Музыку трудно объяснить словами

1

3-4

Что такое музыкальное содержание

2

II

Каким бывает музыкальное содержание

5




5

Музыка, которую необходимо объяснять словами

1

6

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

1

1

2

3

4




7

Образ мечты. «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова

1

8

Когда музыка не нуждается в словах

1

9

Содержание в музыке

1

III

Музыкальный образ

3




10

Лирические образы в музыке

1

11

Драматические образы в музыке

1

12

Эпические образы в музыке

1

IV

О чем рассказывает музыкальный жанр

4




13

О чем рассказывает музыкальный жанр. «Память жанра»

1

14

Такие разные песни

1

15

Такие разные танцы

1

16

Такие разные марши

1

V

Что такое музыкальная форма

3




17

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы

1

18

Художественная форма

1

19

От целого к деталям

1

VI

Музыкальная композиция

8




20

Музыкальная композиция

1

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

1

22

Двухчастная форма

1

23

Трехчастная форма

1

24-25

Многомерность образа в форме рондо

2

26

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича

1

27

Музыкальная композиция

1

VII

Музыкальная драматургия

8




28

Музыка в развитии

1

29

Музыкальный порыв

1

30-31

Движение образов и персонажей в оперной драматургии

1

32-33

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

34

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

35-36

Содержание и форма в музыке (заключительный урок)

2

Средства обучения:

Печатные пособия:

-Комплект портретов композиторов.

Информационно-коммуникационные средства:

-«Антология русской симфонической музыки» (8 CD).

-«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

-«Большая энциклопедия России. Искусство России» (CD).

-Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (CD).

Технические средства обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

-экран проекционный,

- принтер,

-DVD,

-музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование:

музыкальный инструмент,

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де­монстрационного материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск