Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской»





Скачать 323.02 Kb.
НазваниеКонспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской»
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер323.02 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
  1   2   3
Формы работы с детьми по теме «23 февраля - день защитника Отечества»

  • сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);

  • спортивные игры, эстафеты, соревнования;

  • рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам;

  • ситуативные разговоры;

  • разучивание стихов по теме;

  • создание коллекции военной техники;

  • чтение художественной литературы;

  • слушание и исполнение «военных» песен;

  • мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);

  • рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.);

  • конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники;

  • встречи с интересными людьми (военными);

  • экскурсии в воинскую часть, к памятнику защитникам Отечества;

  • реализация проекта.


Конспект педагогического мероприятия

«Богатыри земли русской»

старшая группа

ведущая образовательная область «Познание»

Программное содержание: расширять представление детей о защитниках Отечества. Познакомить с русскими былинными богатырями, изображенными на картине В. Васнецова «Три богатыря», с тем как они защищали Родину. Развивать умение целенаправленно рассматривать картину, концентрируя внимание на отдельных объектах. Способствовать эмоциональному восприятию образов былинных героев. Воспитывать гордость за победы былинных героев над врагами. Воспитывать чувство гордости за то, что именно в нашей стране были эти богатыри, которые бескорыстно и стоически защищали русскую землю и слабых. Воспитывать желание подражать им в играх, стремиться быть сильными, ловкими смелыми, помогать друг другу.

Оборудование и материалы: репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря»; иллюстрации с изображением современных видов оружия и оружия русских богатырей, деталей одежды русских богатырей.

Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка».

Ход

Воспитатель. Славилась русская земля мужественными и сильными людьми - богатырями! Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских 6ылин, которые дошли до наших времен.

Богатырское наше правило:

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь.

Н.Добронравов

- Какие былины о русских богатырях вы знаете? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как русский художник В. Васнецов изобразил трех могучих русских богатырей. Это Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут ее границы и покой.

-Давайте повторим их имена,

- Посмотрите, как они одеты? (Ответы детей; у каждого кольчуга, шлем.)

- Какое у них оружие? (Лук, стрелы, копье, меч.)

В самом центре картины - богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет на печи: ни ногой, ни рукой шевельнуть не мог. И такая великая сила в нем накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырем, которого никто не сможет победить. Так стал Илья Муромец защитником древнего Киева. О его подвигах русский «народ сложил много песен и былин. Не зря в народе говорили:

Как одно на небе красно - солнышко,

Так один на Руси Илья Муромец.

Справа от него на белом коне Добрыня Никитич, В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Добрыня Никитич совершил много славных подвигов: защищал землю русскую и слабых от врагов и даже одолел страшное чудище - Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.

А самый юный богатырь - Алеша Попович. Он слева от Ильи Муромца, Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. По преданию, Алеша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.

Во все времена защищать родную землю* считалось делом почетным и героическим. Древние богатыри защищали Древнюю Русь. Когда вы будете учиться в школе, узнаете, сколько раз приходилось русским воинам вставать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать Россию. Но чтобы обладать такой могучей силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

Сейчас мы устроим нашим будущим богатырям небольшую проверку

Мальчики делится на две команды, девочки - болельщики.

1. Эстафета «Кто быстрее».

Сооружается импровизированная полоса препятствий. Надо перепрыгнуть через скамейку, проползти под дугой, попасть мячом в мишень или корзину, пройти по узкому мостику-доске.

2. Д\у «Выбирай и называй»

Из предложенных картинок с изображением оружия нужно выбрать и назвать только те, на которых оружие русских богатырей: Палица, копье, булава, меч, лук, стрелы.

3. Д\у «Выбирай и называй» Из предложенных картинок с изображением одежды надо выбрать и назвать те, на которых предметы одежды русских

богатырей: шлем, латы; кольчуга, сапоги.

или д/у « Назови и покажи» на картинке воина – дружинника предметы его одежды (см. наглядное пособие «Славянская семья: родство и занятия»)

Итог: ребята, назовите русских богатырей. Расскажите, кто из них и чем вам понравился (не будет ошибкой, если дети, описывая понравившегося былинного героя, сошлются и на его внешнюю привлекательность. Ведь красота настоящих героев, она и во внешности и в силе поступков, что нам и показал В. Васнецов на своей картине).

Конспект педагогического мероприятия

«Экскурсия к памятнику защитникам Отечества »

старшая группа

ведущая образовательная область «Познание»

Программное содержание.

• Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

• Воспитывать уважение к прошлому, формировать представление о способах выражения уважения к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам).

Материал: иллюстрации, на которых изображены военные; цветы, зеленые веточки.

Рассказ воспитателя перед экскурсией

Педагог. С древних времен владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти владыки затевали войны, которые уносили жизни многих людей. На защиту родной земли вставали все — и мужчины, и женщины, и даже дети. А в мирное время все мужчины проходили специальную военную подготовку. Наше время — не исключение. Многие юноши один или два года служат в армии, учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Среди военных есть люди разных специальностей — моряки, летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы. (Педагог показывает соответствующие иллюстрации, дети обсуждают рода войск.)

В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать — защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас помнят и чтят своих защитников. В каждом городе, селе есть памятники солдатам. (Предлагает детям рассказать, где они видели такой памятник, что на нем было написано.) В День Победы, 9 мая, и в День защитника Отечества, 23 февраля, да и не только в эти дни, многие люди приходят к памятникам защитникам Отечества, приносят цветы, вспоминают погибших бойцов.

Вот и мы с вами сегодня отправимся к такому памятнику. Мы возьмем с собой цветы и веточки с молодыми листочками, чтобы воздать им честь, сохранить о них память.

Вспомните, как нужно вести себя в таких местах. (Ответы детей.)

Беседа у памятника.

Дети рассматривают скульптуру и обсуждают — кто изображен, во что он одет, что держит в руках, какое у него выражение лица. Педагог предлагает положить к подножию памятника цветы и веточки, подумать о чувствах солдата.

(В свободное время педагог предлагает детям нарисовать картинку) на тему: «Наши защитники — военные».

Конспект педагогического мероприятия

«Подвиги Ильи Муромца»

в подготовительной группе

ведущая образовательная область

«Чтение художественной литературы»

Программное содержание: развивать интерес к истории. Формировать представление о внешнем виде русского богатыря, его снаряжении, одежде о подвигах, совершенных для защиты земли русской на примере былинного героя Ильи Муромца,. Познакомить детей с понятием «былина». Вызвать интерес к языку былин. Расширять словарь детей устаревшими словами (сиднем, горевать, печалиться, косая сажень, чарочка, ободверина, калика перехожий, палаты, князь, княгиня, горница, притолока, калач, булатный, аршин). Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу земли русской, желание подражать богатырям.

Дидактический материал: иллюстрации, книга «Былины» (М.: Детская литература, 1994), шлем, щит, кинжал из картона.

Ход:

1. Беседа о богатырях.

Педагог. Сегодня мы поговорим с вами о русских богатырях. Вы что-нибудь знаете о них? Да, это очень сильные и смелые люди, они побеждали много врагов и защищали своих родных и друзей, свою землю. Некоторые из них жили тысячу лет назад. И о том, что они жили можно узнать из былин про богатырей. Былина - от слова быль, было. То, что было изложено в стихах, былинах, которые рассказывались нараспев. Еще про богатырей можно узнать из картин. Хотите посмотреть на богатырей?

2. Рассматривание картины М.В.Васнецова «Богатыри».

Это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Как вам кажется, кто самый могучий из них?

Самый могучий из них — Илья Муромец. Муромец потому, что родился около города Мурома. Отец его — Иван Тимофеевич, а мать — Ефросинья Поликарповна. (Показывает изображения отца и матери.) Хотите о жизни и подвигах его узнать? Тогда слушайте.

3 .Чтение былины, словарная работа.

Ребята, в былине, которую я вам буду читать, встретятся разные слова, которые мы сейчас уже не употребляем, или они звучат сейчас по-другому. Чтобы вы правильно могли их понять, я сейчас их объясню. (Объяснение слов: калика перехожий, милостынька, лапти, горница, ободверина, горлопанишь, нищехлибина, не слюбились).

Итак, слушайте.

Рос Илья не по дням, а по часам, только отнялись у него ноги — стал сиднем в избе сидеть. Горюют родители, печалятся, слезами обливаются. Тридцать лет да еще три года недвижимо Илья сидел, да в один прекрасный день выздоровел и решил стать воином. (Читает былину «Илья Муромец и Идолище поганое».)

«Уехал как-то Илья Муромец далеко от Киева в чистое поле, в широкое раздолье. Настрелял там гусей, лебедей да серых уточек. Повстречался ему на пути старичище Иванище — калика перехожий.

Спрашивает Илья:

- Давно ли ты из Киева?

- Недавно я был в Киеве. Там беду бедует князь Владимир со Апраксией. Богатырей в городе не случилось, а приехал Идолище поганое. Ростом как сенная копна, глазищи как чашищи, в плечах косая сажень. Развалясь, сидит в княжеских палатах, угощается, на князя с княгиней покрикивает: «То подай да это принеси!». И оборонить их некому.

- Ох, ты, старичище Иванище, — говорит Илья Муромец, - дороднее да сильнее меня, только смелости да ухватки нет у тебя! Ты снимай платье каличье, поменяемся на время мы одежею.

Наряжался Илья в платье каличье, пришел в Киев на княжий двор и вскричал громким голосом:

- Подай князь, милостыньку калике перехожему!

- Чего горлопанишь, нищехлибина?! Зайди в столовую горницу. Мне охота с тобою перемолвиться! - закричал в окно Идолище поганое.

Вошел богатырь в горницу, стал у притолоки. Князь и княгиня не узнали его. А Идолище, развалясь, за столом сидит, усмехается.

- Видал ли ты, калика, богатыря Ильюшку Муромца? Он ростом, дородством каков? Помногу ли ест и пьет?

- Ростом, дородством Илья Муромец совсем, как я. Хлеба он ест по калачику в день. Зелена вина, пива стоялого выпивает по чарочке в день, тем и сыт бывает.

- Какой же он богатырь? — засмеялся Идолище, ощерился. - Вот я богатырь — за раз съедаю жареного быка трехлетка, по бочке зелена вина выпиваю. Встречу Илейку, русского богатыря, на ладонь его положу, другой — прихлопну, и останется от него грязь да вода.

На ту похвальбу отвечает калика перехожий:

- У нашего попа тоже была свинья обжористая. Много ела, пила, покуда ее не разорвало.

Не слюбились те речи Идолищу.

Метнул он в него аршинный булатный нож, а Илья Муромец увертлив был. уклонился от ножа.

Воткнулся нож в ободверину, та с треском в сени вылетела.

Тут Илья Муромец в лапоточках да в платье каличьем ухватил Идолища поганого, подымал его выше головы и бросал хвастуна-насильника о кирпичный пол. Столько Идолище и жив бывал. А могучему русскому богатырю славу поют век по веку».

Илья Муромец совершил много подвигов. Мы с вами почитаем о них.

- Скажите, почему Илья Муромец жил давным-давно, а люди о нем помнят? (Потому что он защищал всех.) А сейчас есть богатыри? (Наши солдаты-защитники.)

4. Повторное рассматривание картины, одежды богатырей на ней.

- Посмотрите, ребята, как одеты богатыри. Как называется эта часть одежды? (Кольчуга.) Зачем она богатырю?

- То, что на лошади, называется упряжь, уздечка, стремена, сбруя.

- А как называется снаряжение богатыря? (Булава, колчан, стрела, лук, щит.)

- В старину воина называли ратник (от слова «рать» - «войско»).

- Зачем нужны были ратники? Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, они охраняли ее границы.

Богатырей нарисовал русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

- Мальчики, на кого из богатырей вы хотите быть похожими?

- Хотите подержать щит, кинжал, померить шлем? Когда вы вырастите, я думаю, вы тоже будете богатырями, защитниками нашей Родины.


Конспект педагогического мероприятия

«Иван - царевич и Жар - птица»

в подготовительной группе

ведущая образовательная область «Физическая культура»

сюжетно — тематическое по мотивам русских народных сказок

Программное содержание: прививать интерес к русским народным играм: «Петушиный бой», «Два Мороза», «Водяной». Развивать посредством игр ловкость, быстроту движений, внимание, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить умения и навыки детей при выполнении различных упражнений, направленных на развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движения, гибкости, координации движений, силы, ориентировки в пространстве. Воспитывать в детях отзывчивость, желание помогать.

Ход:

Воспитатель. Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч. Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван-царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну, что, дети, согласны вы помочь Иван - царевичу? Дети. Согласны!

Воспитатель. Но знайте, впереди нас ждут испытания. Не боитесь трудностей? Дети. Не боимся!

Воспитатель. Ну, а все ли вы здоровы? Дети. Да!

Воспитатель. К испытаниям готовы? Дети. Да!

Воспитатель. Давайте выберем капитана. И пусть он ведет нас на поиск Жар-птицы.

Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности (скакалки, мячи, обручи, гантели, штанги и т. п.). Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом.

Воспитатель предлагает детям соревнование: кто за 5 минут выполнит упражнения с наибольшим числом спортивных снарядов. За выполнение упражнений с каждым снарядом дети будут получать очки (например, вырезанные из картона ромашки). Примерный перечень нормативов:

— прыжки через скакалку — 10 раз;

— отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;

— вращение обруча вокруг талии — 6 раз;

— приседание с гантелями — 4 раза;

— поднятие штанги — 2 раза;

— кувырки на мате — 2 раза;

— отжимание — 10 раз;

— прыжки на батуте — 8 раз.

После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель подводит итоги соревнования. Тот, у кого больше всех очков, становится капитаном.

Воспитатель. Далее в своем письме пишет Иван-царевич: «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в самом дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар-птица обитает. Но дуб этот — высокий-превысокий, а дупло — на самой' вершине. Так что карту может достать только очень сильный и ловкий человек».

У нас есть такой человек — капитан. Значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия.

Итак, в путь!

Дети отправляются в путь, преодолевают «препятствия» — выполняют ряд упражнений.

Упражнения:

- ходьба, между репками лестницы, поднятой на высоту 40 см от пола («холмы»);

- подъем по гимнастической стенке, различными способами («скалы);

- прыжки с высоты 40 см («обрыв»);

- продвижение ползком («лесные дебри»);

перелезание через скамейки высотой 50 см («горы»);

проползание через воротики («лаз в горе»);

- прыжки на батуте, («болото»);

- спрыгивание с батута на мат («выход на поляну»).

Воспитатель. Вышли, мы, ребята, на поляну, где дуб растет. Сейчас капитан влезет на него и достанет из дупла ларчик с картой.

Капитан взбирается по гимнастической лестнице, прикрепленной к потолку («дуб»), и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку.

Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь, обозначенный на карте.

Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до гимнастической скамейки.

Воспитатель. Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь. Налево пойдешь — в царство Лета попадешь». Делать нечего, придется нам разделиться на две команды. Одна пойдет направо, а другая налево.

Дети делятся на две команды. Капитаном второй команды становится ребенок, который при выполнении нормативных упражнений занял второе место.

Воспитатель. Как нам решить, кто отправится в царство Зимы, а кто — в царство Лета? Знаете что, давайте устроим состязание капитанов. Кто победит, тот и получит право выбора.

Проводится русская народная игра «Петушиный бой».

Описание игры

Двое играющих встают на скамейку, заложив руки за спину, и пытаются столкнуть друг друга на пол. Победитель тот, кто остался на скамейке.

Победивший капитан выбирает, в какое царство он поведет свою команду.

Зал делится канатом на две части. Команды становятся по его обе стороны.

Воспитатель. В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. А в царстве Лета — столкнулись дети с Водяным. Проводятся русские народные игры: в одной команде — «Два Мороза», а в другой — «Водяной».

Викторина «Русские былины»

1. Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев-град.)

2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

З. Кого из богатырей звали по имени и Отчеству? (Добрыня Никитич. Муромец и Попович были фамилии. Объяснить почему у них были такие фамилии)

4. К кому перешел меч - кладенец Святогора? (К Илье Муромцу.)

4. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу.)

5. Где произошла первая встреча Садко с морским царем? (На берегу Ильмень - озера.)

6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи.)

Жюри подводит итоги. Правильный ответ оценивается в один балл.
После этого дети забирают заранее приготовленные коробки с головоломкой. Цель головоломки — составить из фрагментов изображение Жар-птицы на фланелеграфе. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.

Вскоре дети справляются с задачей, и на фланелеграфе появляется изображение Жар-птицы.

Итог:

Воспитатель. Вот мы и сделали доброе дело для Ивана – Царевича. Вот и добыли вы Жар-птицу. Эта Жар – птица поможет вернуть Елену Прекрасную. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость, умение договариваться и действовать сообща. Все получилось, как сказано в пословице: «Смелому победа сама идет навстречу».

Беседа из цикла «Жизнь замечательных людей» о А. В. Суворове

в подготовительной группе

ведущая образовательная область «Познание»

Программное содержание: развить интерес к истории. Формировать представления детей о русских полководцах на примере жизнедеятельности великого русского полководца А. В. Суворове. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к тому же роду, что и Суворов. Воспитывать чувство сопричастности к его победам во славу и процветание Отечества, в котором мы живем.

Ход:

Воспитатель зачитывает цитату

«Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключил доброе имя мое в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию», — писал Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, который одержал 60 побед и не знал поражений.

Рассказ о полководце

Он родился в семье подпоручика лейб-гвардии Преображенского полка Василия Суворова, был слабым и болезненным в детстве, но мечтал стать военным. Решил закаляться. В зимние холода в легкой одежде целый день проводил на улице, весной купался в студеной воде. Сейчас имя Суворова — символ крепости духа, физической выносливости и воинской доблести: в России есть орден Суворова; открыты Суворовские училища! Когда кончались учения и маневры, Суворов, подстелив плащ, отдыхал вместе с солдатами у бивачного костра, шутил.

Он учил солдатских детей. Сам написал для них букварь и задачник и обучал грамоте. Была у него и своя дочка Наташа, он называл ее ласково Суворочка и писал ей письма в перерывах между сражениями. Солдаты любили Суворова. Они верили ему, готовы были идти за ним в огонь и в воду. Выучка, которую солдаты проходили под его командованием, не имела себе равной ни в русской, ни в иностранной армиях.

«Бывают сражения, по правилам выигранные, кампании трудные и великие... но это еще не то. А бывает дерзновение, порыв человеческий, сметающий все преграды на пути своем! В ту минуту человек зажигается, как звезда. И для той минуты жить надобно! Велик бывает человек, выше разумения».

6 мая 1800 года не стало великого полководца.

А. Шишков
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» icon«Богатыри земли русской»
Ней Руси. Урок проводится в игровой форме квн. Такая форма работы в полной мере стимулирует познавательную активность учащихся 6...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconВроде «поссорились как то богатыри с мушкетерами» может любой школьник
Кто из нас в детстве не видел в хрестоматии по русской литературе репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри»? Сильные и величественные,...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconТема. Сочинение «Богатыри земли русской»
Сегодня на уроке мы продолжим разговор об удивительном жанре устного народного творчества. Ещё раз мы перелистаем страницы изученных...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconРеферат изображение русской земли в «слове о полку игореве»
Изображение русской земли в «слове о полку игореве» и других произведениях древнерусской литературы
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconПлан реферата. Размышляя о творчестве Гоголя. Многоликая Русь и ее...
Прославление Русской земли, товарищества, русской души в жанре героической повести «Тарас Бульба»
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект урока слово о погибели земли Русской… (Тема урока) Федорина Елена Васильевна
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России 6класс «Просвещение»; Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература 6 класс «Баласс»
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект воспитательного мероприятия «Осенняя история»
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект воспитательного мероприятия *
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект внеклассного мероприятия Тема: «Россия наша Родина»
Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине,...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconМетодические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного...
Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» icon«Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка» Проект «Защитники...
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconКонспект занятия в старшей группе «богатыри»
Горева Павла Михайловича, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой креативной педагогики аноо «Межрегиональный центр инновационных...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconДоклад о состоянии и использовании
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,...
Конспект педагогического мероприятия «Богатыри земли русской» iconДоклад о состоянии и использовании
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск