Программа основного общего образования (5-9 класс)





Скачать 205.37 Kb.
НазваниеПрограмма основного общего образования (5-9 класс)
Дата публикации30.09.2013
Размер205.37 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1. Образовательная программа основного общего образования (5-9 класс)



3.1. Целевое назначение


  1. Обеспечение прочного усвоения учащимися знаний умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного образования по всем предметным областям.

  2. Обеспечение прочного овладения учащимися общеучебными умениями и навыками самостоятельного приобретения и пополнения знаний.

  3. Целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности, формирование познавательных мотивов, готовности к самообразованию.

  4. Развитие коммуникативной культуру учащихся (умение вести диалог, правильно излагать мысли, навыки публичных выступлений).

  5. Воспитание ответственного отношения к себе, своему здоровью, своему будущему, формирование гуманности и миролюбия по отношению к другим людям.

  6. Обеспечение предпрофильной подготовки через систему предметно-поточной организации обучения по предметам русский язык, математика, физика, химия, биология, история.

  7. Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся.

  8. Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения.

  9. Создание психологической основы для выбора образовательного маршрута.

3.2. Характеристика учащихся


Возраст: 10-14 лет.

Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение образовательной программой 1-4 классов.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы в 5-9 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе; по успешным результатам итоговой аттестации за курс начальной школы.

Технология комплектования: комплектование 5 класса на основе 4-го класса своей школы.

Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ,

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • Типового положения об общеобразовательных учреждениях,

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821 - 10», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12.2010 № 189,

  • Устава школы.

29

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  • Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

  • Изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкеты);

  • Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

  • Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

  • Коррекционная работа с учащимися и родителями.

3.3. Ожидаемый результат


Обязательный:

  • Достижение учащимися уровня образованности, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям.

  • Формирование функциональной грамотности учащихся, предполагающей готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

  • Достижение на основе самостоятельного выбора углубленного или расширенного уровня овладения знаний по следующим областями: русский язык, математика, история, физика, химия, биология.

  • Прочное овладение учащимися общеучебных умений и навыков самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения.

  • Интеллектуально-волевая готовность к продолжению образования, профессионального самоопределения.

  • Сформированность мотивов изучения основ наук, готовность к самоопределению, выбору дальнейшего профиля обучения.

Предполагаемый:

  • Прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и др.).

  • Осмысленное отношение учащихся к изучению предметов русского языка, истории, математики, физики, химии, биологии, основанного на углубленном или расширенном уровне овладения знаниями.

  • Развитие у учащихся опыта организаторской деятельности на основе участия в общественной жизни школы, воспитание готовности реализовать в своем поведении общечеловеческие ценности.

  • Наличие опыта художественно-эстетической деятельности как основы самопознания и самореализации личности в мире культурных ценностей.

  • Наличие опыта выполнения творческих и исследовательских работ.

Условия достижения ожидаемого результата:


  • наличие учебных программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана;

  • высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

  • ППОО по предметам: русский язык, история, физика, химия, биология, математика.

  • использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • доброжелательный микроклимат в школе;

30



  • наличие оборудованных кабинетов;

  • материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;

  • привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности;

  • использование культурного и образовательного пространства города, страны, мира;

  • обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса;

  • организация питания в столовой школы;

  • привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.
    1. Организационно-педагогические условия


Режим работы:

Режим работы школы соответствует нормативным документам. Рабочая неделя: 6 дней. Продолжительность уроков: 45 минут. Начало уроков: 08.15 часов. Окончание – в соответствии с расписанием учащихся. Перемены от 10 до 20 минут. Количество часов учебного плана в каждом классе школы соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 6-дневной учебной неделе (см. Учебный план). Начало работы кружков и секций – 15.00 часов.

Наполняемость:

Средняя наполняемость классов – 25 человек, детских объединений в кружках– 15 человек.

Деление на группы:

При изучении основного иностранного языка, технологии и информатики классы делятся на 2 группы.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Организация образовательной деятельности:

Основной формой обучения является классно-урочная система.

Начиная с 8 класса –организация образовательного процесса, основанная на выборе учащимися уровня обучения и объема учебных программ по ряду учебных предметов в соответствии с прогнозируемым направлением их профильного обучения и осуществляемая путем оперативной перегруппировки учебных групп для изучения элективных курсов по выбору.

Учебный год делится на 4 четверти. Итоги каждой четверти подводятся по результатам текущего и итогового контроля по предметам учебного плана. Анализ успеваемости проводится администрацией и учителями школы на классных совещаниях.

Формы организации учебной деятельности:

  1. Урок

  2. Учебная игра

  3. Практическая и лабораторная работа

  4. Контрольная работа

  5. Лекция

  6. Консультация

  7. Индивидуальные занятия

  8. Семинар 31

9.Экскурсия с творческими заданиями

  1. Зачет

  2. Экзамен

Типы уроков, проводимых учителями школы:

Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок - практическая работа, комбинированный урок и т.д.) учителя школы проводят уроки следующих типов:

  1. Интегрированный урок

  2. Урок-путешествие

  3. Мастерская

  4. Ролевая игра

  5. Урок-дебаты

  6. Урок-практикум

  7. Урок-исследование

  8. Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности.

Педагогические технологии:

Педагогические технологии, ориентированы на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных навыков.

Технология

Основные идеи

Ожидаемый результат

Учебные тесты

Развитие основных психических качеств и ориентировочных умений

Умение работать в определенном темпе, самоконтроль

Лабораторные работы

Развитие исследовательских умений

Формирование исследовательских умений

Практические работы

Развитие практических навыков и ориентировочных умений

Формирование информационно-практических умений

Исследовательская деятельность

Индивидуализация обучения, развитие речи, расширение понятийного словаря, развитие интеллектуальных, информационных, организационных и коммуникативных умений

Формирование монологической речи, самоконтроль, умение работать с текстом, дополнительной литературой, составлять план, конспект, выделять главное

Дифференцированное обучение

Возможность полнее учесть индивидуальные психологические особенности, формирование правильной самооценки

Достижение образовательного стандарта в соответствии с реальными возможностями учащихся

Проектирование

Развитие аналитических умений

Проектная культура

Коллективные способы обучения

Развитие коммуникативных умений, коллективистских качеств

Умение вести беседу, участвовать в дискуссиях, рецензировать ответы

Игровые технологии (сюжетные, драматизация)

Применение знаний, умений и навыков в измененных ситуациях

Коммуникативная культура, интерес к познанию

Диалоговые технологии

Развитие речи, коммуникативных умений, интеллектуальных умений

Коммуникативная культура, формирование монологической речи

Педагогические мастерские

Развитие познавательного интереса

Раскрытие внутренних резервов учащихся

Рефлексивные образовательные технологии

Развитие когнитивной сферы

Способность анализировать информацию, высказывать (устно и письменно) суждение, давать оценку

Формы организации внеучебной деятельности:

  1. Экскурсии

  2. Олимпиады

  3. Конкурсы, фестивали

  4. Концерты

  5. Конференции по предметам, школьная и городская научно-практическая конференция

  6. Самостоятельная работа с литературой в библиотеках города

  7. Дискуссии

  8. Встречи с учеными, специалистами, творческими работниками

  9. Использование социокультурного потенциала города: музеи, театр, библиотека и др.



    1. Организация психолого-педагогического сопровождения

Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе осуществляется по плану или запросу (родители, учащиеся, педагоги). Проводится профилактическая работа с учащимися (занятия, диагностика). Осуществляется психолого-педагогическая коррекция (отдельных учащихся). Проходят заседания профилактического совета школы по профилактике правонарушении и профилактики зависимостей.

33

Основными направлениями работы социального педагога являются:

  • диагностические мероприятия: составление социального портрета школы (классов); выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи;

  • профилактические мероприятия: совместная работа с ОДН, организациями , занимающимися профилактикой семейного неблагополучия; проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Диагностика

1. Педагогическая диагностика

  • Соответствие ЗУНов требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования.

  • Изучение мотивации учения школьников (В.Н. Максимова «Диагностика как фактор развития образовательной системы»).

  • Диагностика сформированности ОУУН.

  • Функциональные умения учителя.

  • Анализ педагогических затруднений педагога.

2. Психолого-педагогическая диагностика

  • Особенности адаптации к средней школе («Школьный тест» Филлипса).

  • Выявление скрытой мотивации (И.Л. Соломин).

  • Исследование межличностных отношений в классе («Социометрия» Дж. Морено).

  • Исследование эмоциональной и личностной сферы.

  • Исследование личностных проблем ребёнка и оценка личностных особенностей (Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман, Е.И. Рогов).

  • Определение психологических причин отклонений в семейном воспитании (Э.Д. Миллер).

  • Исследование интересов подростков (ДДО «Карта интересов»).

  • Исследование личной профессиональной перспективы.

  • Исследование самооценки (Д. Рубейнштейн, А.М. Прихожан).

  • Исследование уровня развития психических функций (диагностика интеллекта: внимание, память, мышление).

  • Диагностика эмоционального состояния (цветовой тест «Состояние»).

  • Диагностика зависимости (проективные, рисуночные тесты, диагностика по Юнгу).

  • Выявление уровня развития коммуникативных умений (проведение диагностических тренингов, деловых игр).

3. Валеологическая диагностика

  • Нормализация учебной нагрузки на ученика (Еньков).

  • Диагностика исследования функционального состояния здоровья учащихся.

  • Валеологический анализ урока.

  • Валеологический анализ расписания уроков.



    1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Учебные кабинеты оборудованы необходимым методическим и дидактическим материалом, компьютерной техникой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация учебной деятельности за счет оснащения

образовательного процесса необходимым раздаточным материалом.

Библиотека школы оснащена достаточным библиотечным фондом и учебно-методической литературой, оборудована необходимой материально-технической базой.

Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра всех учащихся гимназии.
    1. Аттестация учащихся


Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом школы с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

Уровень образованности учащихся 5-9 классов определяется:

  • достижениями в предметных областях при овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над реферативными, учебно - исследовательскими работами).

Формы аттестации достижений учащихся 5-9 классов:

  • текущая успеваемость по предметам;

  • портфолио личностных достижений (анализ внеучебной активности учащихся);

  • выпускные экзамены.

Оценка качества знаний и умений учащихся 5-9 классов проводится в форме:

  • плановых контрольных работ (согласно календарно-тематическому планированию по учебным предметам);

  • срезовых контрольных работ, выявляющих степень усвоения учебного материала по одной теме или всему курсу;

  • диагностических контрольных работ;

  • тестов, помогающих изучить различные аспекты учебной деятельности;

  • экзаменов;

  • творческих работ;

  • докладов учащихся;

  • реферативных работ.

Достижения учащихся 5-9 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,

  • по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года,

  • по результатам экзаменов.

Формы итогового контроля в 5- 8 классах:

  • итоговая контрольная работа

  • тестирование

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.

Итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится на основе Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов, распоряжений Управления образования Администрации города Минусинска.
    1. Модель выпускника


Выпускник основной общей школы МОБУ «СОШ № 4»:

  • освоил на уровне государственного стандарта учебный материал по всем предметам школьного учебного плана за курс основной общей школы;

  • обладает сформированными устойчивыми учебными интересами, готов к сознательному выбору дальнейшего образовательного маршрута;

  • понимает сущность образовательной деятельности, обладает общеучебными умениями (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного), навыками самооценки и самоконтроля;

  • знает и применяет способы укрепления здоровья, способен развивать основные физические качества;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, ориентируется в соблюдении прав и обязанностей;

  • осознает возможные достоинства и недостатки собственного «Я», умеет владеть собой в сложных ситуациях;

  • умеет понимать и ценить прекрасное, способен к творческой деятельности;

  • усвоил основы коммуникативной культуры, навыки бесконфликтного поведения.



36

      1. Циклограмма процедур создания условий для предпрофильного самоопределения и распределения, учащихся 9-х классов по потокам при предметно-поточной организации обучения:




Сроки

Содержание процедуры

Исполнители

Содержание подготовительной работы следующего этапа

Ответственный

Ноябрь-декабрь

Подготовка и проведение педсовета по теме

Директор, Зам.директора по УВР и ВР, учителя

Учителя предметники: отбор содержания образования в разных уровнях для потоков А, В и С, отбор УМК по предметам.

отработка диагностических методик, согласование этапов процедуры отбора учащихся по потокам;

ЗД: подготовка учебных планов с различными сочетаниями выбора потока

ЗД

Февраль

Проведение собрания родителей, учащихся 8-х кл. с целью ознакомления их с принципами и подходами к предпрофильной дифференциации и распределению уч-ся по потокам

Директор, ЗД по УВР и ВР, учителя, учащиеся, родители

Классные руководители: составление диагностических карт; учителя предметники: составление рейтинговых листов интеллектуальных возможностей, способностей и профессиональных намерений уч-ся. Психолог: ознакомление учащихся с диагностическими методиками.

ЗД

Март

Обсуждение диагностических карт учащихся


Директор, ЗД по УВР, учителя, учащиеся

Составление примерных списков детей, распределение их на условные группы

ЗД

Проведение педагогического анализа по каждому классу с целью обсуждения результатов предварительной диагностики

Директор, ЗД по УВР, учителя

Подготовка к родительскому собранию о возможностях школы и других ОУ, о дальнейших путях профильного образования, о процедуре комплектования потоков; условиях перехода с одного потока обучения на другой; об учебных планах разноуровневых потоков.

Директор, ЗД

Апрель

Проведение общего собрания родителей и учащихся 8-х кл. «Предпрофильная дифференциация и предрофильное самоопределение учащихся»

Директор, ЗД по УВР, психолог, социальный педагог, учителя, учащиеся, родители

Разработка контрольных работ, выносимых на поток.

ЗД, руководители ШМО

Проведение контрольных работ, выносимых на поток, обсуждение итогов к/ р, расстановка педкадров на новый уч. год

Директор, учителя-предметники, учащиеся

Подготовка к итоговому анализу по каждому классу

ЗД

Май

Проведение итогового консилиума, распределение учащихся по потокам

ЗД по УВР, классные руководители, психолог, учащиеся

Работа консультационной комиссии

ЗД

Итоговой педсовет по распределению учащихся по потокам, совместное проведение собрания родителей и учащихся 8-х классов с целью ознакомления их с правилами и порядком дальнейшего обучения.

Директор, ЗД по УВР, психолог, учителя, учащиеся, родители

Списки учащихся по потокам

ЗД



      1. Возможность изменения образовательного маршрута:

Основанием для изменения образовательного маршрута учащихся 8-9 классов является:

  • изменение образовательных потребностей учащихся;

  • желание учащихся и родителей (законных представителей);

  • состояние здоровья.

Процедура изменения предполагает:

  • заявление родителей учащегося с просьбой об изменении образовательного маршрута;

  • решение администрации об удовлетворении (или не удовлетворении) заявления.


3.9.4 Выбор дальнейшего образовательного маршрута после получения аттестата об основном общем образовании:

  • В условиях школы. Основанием для выбора являются: жизненные планы учащихся; наличие мест в 10 классе; заявление родителей.

  • В условиях других образовательных учреждений города. По желанию учащихся и их родителей ССУЗ, 10 классы других школ.

  • Образовательная программа индивидуального обучения: рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по желанию родителей и медицинским показаниям, по согласованию с Управлением образования Администрации города Минусинска.



3.9. Содержание вариантов взаимодействия субъектов в системе психолого-педагогического сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий:


Варианты взаимодействия

Ситуации взаимодействия субъектов

Учащиеся – педагоги, в т.ч. классные воспитатели

Во внеурочной деятельности: индивидуальный и микрогрупповой анализ прецедентов, дебаты, тренинги общения, разрешения проблемных ситуаций, деловые игры, обсуждение процесса и перспектив выбора содержания, форм образования и последовательности знакомства с информационными источниками, ведение графика индивидуальных достижений.

В учебной деятельности: индивидуальные и микрогруповые консультации, работа с информационными источниками, прикладная, проектная и творческая деятельность, решение нестандартных задач, выполнение вариативных заданий, определение тематики проектов, создание соответствующих методических материалов (тестов для самоконтроля, сборников задач, заданий и упражнений разного уровня сложности, для учеников с различным индивидуальным стилем учения, направленности образовательных интересов, различающихся по гендерному признаку и т.д.).

Учащиеся – родители

Этические беседы, дебаты, совместные исследовательские, творческие и прикладные проекты.

Родители – классные руководители

Индивидуальные консультации, микрогрупповые совещания прецедентного характера, дебаты, традиционные родительские советы, конференции, общественные советы.

Учащиеся – представители социума

Практическая деятельность и ее рефлексия. Работа над проектами. Изучение общественного мнения по поводу проектов, имеющих социальную значимость. Взаимозачет успешности образовательной деятельности учеников вне зависимости от типа учреждения, на базе которого им получены знания, умения и навыки (ведение единого портфолио ученика).

Представители социума – педагоги

Педагогические консилиумы. Анализ динамики реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся и выявление возможности дальнейшего расширения образовательного пространства для их самоопределения. Создание условий для презентации социально значимых продуктов образования учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа по обж 6 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа по обж 8 класс
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа для 8 класса составлена на основе: Федерального...
Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицына...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconПояснительная записка к рабочей программе курса химии для основного общего образования 8 класс
Министерства образования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconОбразовательная программа Программа развития школы На сегодняшний...
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа им В. П. Ларионова», реализующих основную образовательную программу основного общего...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным...
«Биология. Общие закономерности. 9 класс». Автор В. Б. Захаров Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа по истории 6 класса разработана на основе Основной...
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с учётом авторской программы...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Программа основного общего образования (5-9 класс) iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск