Результаты тестирования координационных способностей





Скачать 185.92 Kb.
НазваниеРезультаты тестирования координационных способностей
Дата публикации29.06.2014
Размер185.92 Kb.
ТипРезультаты тестирования
100-bal.ru > Астрономия > Результаты тестирования
Управление образования администрации муниципального района

«Новооскольский район» Белгородской области

Развитие координационных способностей у

школьников на уроках физической культуры

с помощью использования упражнений,

применяемых при тренировке

юных футболистов
Автор опыта: Колтун Владимир Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского

района Белгородской области»

г. Новый Оскол

2013 год

Содержание:
1.Информация об опыте………………………………………………………....3

2.Технология опыта……………………………………………………………...6

3.Результативность опыта……………………………………………………….9

4.Библиографический список…………………………………………………...14

5.Приложение к опыту…………………………………………………………..15
1. Информация об опыте
Условия возникновения и становления опыта

Автора опыта заинтересовал общероссийский проект «Мини-футбол в школу» Российского Футбольного Союза при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации, стартовавший в 2006 г. и реализующийся по настоящее время. Идея данного проекта послужила основой для использования методики применения футбольных упражнений, применяемых для тренировки юных футболистов, на уроках физической культуры для развития координационных способностей обучающихся.

Для изучения исходного состояния физических качеств учащихся 7 класса в начале 2009-2010 учебного года было проведено тестирование, результаты которого показали, что уровень развития координационных способностей низкий, требуется организация целенаправленной работы по развитию координационных способностей обучающихся (табл.).

Таблица

Результаты тестирования координационных способностей


Пол

Челночный бег 3х10 м, с

Разница прыжка в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной, см

Бег на 30 м, с

6-ти мин. бег, м

Наклон вперед из положения сидя, см

Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

М

9,2

4,6

5,9

1201

3,1

5,3

Д

9,5

4,9

6,0

1209

3,2

6,8


Актуальность опыта

Физическая подготовка имеет большое значение в воспитании и жизни школьников. Она является фундаментом и основной базой формирования и развития физических качеств. Постоянное развитие физических качеств является своего рода «пусковым механизмом» повышения функциональных возможностей школьников. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе. К числу наиболее эффективных средств такой работы относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Одним из наиболее важных физических качеств является координация.

Поэтому развитие координационных способностей помимо физических качеств в школьном возрасте является актуальной задачей процесса воспитания. Тем более что подростковый возраст является наиболее благоприятным в этом отношении (Лях В.И. 2000, Погадаев Г.И. 2000, Матвеев А.П., Петрова Т.В. 2001). Вследствие этого в настоящее время значительной становится проблема развития координационных способностей у детей на уроках физической культуры.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью улучшения координационных способностей у детей и традиционной методикой преподавания физической культуры в общеобразовательной школе, недостаточно развивающей данное физическое качество. Выявленное противоречие обуславливает необходимость проведения работы для выявления эффективной методики развития координационных способностей учеников на уроках физической культуры.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущей педагогической идеей опыта является применение футбольных упражнений с мячом на уроках физической культуры с целью развития координационных способностей учащихся.

Длительность работы над опытом

Работу над опытом можно разделить на три этапа.

Начальный этап (сентябрь 2009 г. – август 2010 г.) – обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня координационных способностей учащихся 7 класса, применение специальных упражнений для развития координационных способностей, проведение повторного тестирования в конце учебного года по выявлению уровня развития координационных способностей учеников 7 класса.

Основной этап (сентябрь 2010 г. – август 2011 г.) – продолжение планомерного применения в 8 классе методики развития координационных способностей через специальные упражнения, применяемые для тренировки юных футболистов, проведение повторного тестирования в конце учебного года по выявлению уровня развития координационных способностей учеников 8 класса.

Заключительный этап (сентябрь 2011 г.- август 2012 г.) – продолжение планомерного применения в 9 классе методики развития координационных способностей через специальные упражнения, применяемые для тренировки юных футболистов, проведение в 9 классе тестирования уровня развития координационных способностей, анализ опыта работы, оценка и сравнение результатов, корректировка деятельности.

Диапазон опыта

Опыт работы реализуется через систему уроков на базовом уровне в одном классе (на момент I этапа опыта - 7 класс, II этапа – 8 класс, III этапа – 9 класс). Диапазон опыта – единая система уроков с применением упражнений с мячом, используемых в футболе. В тоже время, являясь составной частью опытно-экспериментальной работы школы по теме муниципального системного эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе», опыт тесно связан со школьным образовательным процессом в целом.

Теоретическое обоснование опыта

Координационные способности – это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции [14].

Холодов Ж.К. (2003) под координационными способностями понимает способность человека быстро, точно, целесообразно и экономично, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи. По словам Погадаева Г.И. (2000) координационные способности закладываются в детском и юношеском возрасте и совершенствуются всю жизнь. По словам Матвеева Л.П. (1997) задачи по воспитанию двигательно-координационных способностей относятся к числу важнейших в физическом воспитании.

Платонов В.Н. выделяет несколько видов координационных способностей:

  • оценка регуляция динамических и пространственно-временных параметров движения;

  • сохранение устойчивости;

  • чувство ритма;

  • ориентирование в пространстве;

  • произвольное расслабление мышц;

  • координированность движений [12].

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамическая точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитании связывают с понятием ловкость – способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость –сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности.

Наиболее широкую и доступную группу средств для воспитания координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др.), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.

Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.

Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт [17].

Упражнения, направленные на развитие координационных способностей, эффективны до тех пор, пока они не будут выполняться автоматически. Затем они теряют свою ценность, так как любое, освоенное до навыка и выполняемое в одних и тех же постоянных условиях двигательное действие не стимулирует дальнейшего развития координационных способностей.

Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомлению [17].

Новизна опыта

Новизна опыта работы заключается в том, что предложенная методика и специальные упражнения для развития координационных способностей для тренировки юных футболистов в специализированных спортивных школах была применена в обычной сельской общеобразовательной школе на уроках физической культуры и включала в себя упражнения, которые применяются в футболе, с использованием мяча.

Характеристика условий, в которых возможно обучение

Методика возможна для применения как в общеобразовательных классах, так и в классах с профильным изучением физической культуры, по любой программе обучения на каждом уроке в начале основной части занятия, после подготовительной (разминки). На выполнение методики рекомендуется отводить до 15 мин времени занятия.
2. Технология описания опыта
Цель опыта состоит в развитии координационных способностей у учащихся с помощью специальных упражнений, применяемых для тренировки юных футболистов.

Объект: физическая подготовка школьников.

Предмет: методика развития координационных способностей школьников на уроках по физической культуре.

Задачи работы:

1. Изучить проблему развития координационных способностей у учеников в специальной литературе.

2. Применить методику и специальные упражнения для развития координационных способностей для тренировки юных футболистов на практике.

3. Определить влияние апробируемой методики на показатели координационных способностей школьников.

4. Разработать практические рекомендации для учителей физической культуры по развитию координационных способностей учащихся.
В процессе изучения и анализа научно-методической литературы была выявлена и систематизирована методика, направленная на развитие координационных способностей школьников.

Планировалось, что включение и систематическое выполнение специальных упражнений футболистов, направленных на развитие координационных способностей, будет способствовать улучшению показателей координационных способностей школьников.

В ходе работы над опытом принимал участие один класс в количестве 12 человек (7 мальчиков и 5 девочек).

В учебный процесс 7 класса, начиная с 2009-10 уч. г., была включена методика, направленная на развитие координационных способностей (приложение 1).

Учебные занятия школьников строились следующим образом. В неделю проходило три урока физической культуры (понедельник, среда, пятница). На каждом уроке ученики в течение 10-15мин выполняли специальные упражнения по апробируемой методике (приложение 1).

Методика применялась на каждом уроке в начале основной части занятия, после подготовительной (разминки). На выполнение специальных упражнений отводилось до 15 мин времени занятия (приложение 2).

Ниже представлен распределение упражнений, которые применялись на уроках, по дням недели, исходя из того, что преподавание велось 3 часа в неделю:

Понедельник.

Подбросить мяч руками вверх, сделать оборот вокруг себя на 360°, поймать опускающийся мяч (3-4 раза).

Жонглирование мячом ногами, бедром, головой (5-6 мин).

Ведение двух мячей (3 раза по 10м).

Среда.

Обводка стоек (3 раза по 10м).

Подбросить мяч руками вперед – вверх, сделать оборот вокруг себя на 360° встать поймать его и выполнять ведение, ведение выполняется, обводя стойки (3 раза по 10м).

Два ученика находятся на расстоянии 3м друг от друга и выполняют передачу мяча друг другу по воздуху, стараясь не ронять мяч на землю (5-6 мин).

Пятница.

Жонглирование теннисным мячом (5-6 мин).

Прыжок вверх с разбега толчком одной ноги с перепрыгиванием через лавочку с последующим выполнением удара головой по мячу, набрасываемому партнером (3-4 раза).

Удар мячом по воротам после кувырка вперед (мяч лежит на месте) (3-4 раза).

Гармоничное включение комплекса футбольных упражнений в занятие предложено в приложении 3.

Для решения поставленных задач были использованы следующие основные методические подходы.

1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей.

Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.

2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит большое применение в базовом физическом воспитании, а также в игровых видах спорта и единоборствах.

3. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий. Данный методический прием широко используется в ряде видов спорта (спортивной гимнастике, спортивных играх и др.) и профессионально-прикладной физической подготовке.

4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.
В научно-методической литературе подробно изучались вопросы, касающиеся развития координации у школьников 5-9 классов, а также изучалась литература, в которой рассматриваются вопросы развития этих способностей у юных футболистов.

Педагогические наблюдения проводились за развитием координационных способностей и их изменениями в процессе работы над данным опытом.

В течение работы в конце каждого учебного года проводилось тестирование для оценки уровня развития координационных способностей школьников. Были использованы следующие тесты:

Челночный бег 310м (с). В зале отмечается отрезок 10м. На линии старта лежат два кубика. По команде испытуемый берет кубик и бежит с ним до 10м линии, кладет его за линию; затем возвращается за вторым кубиком берет его и бежит с ним до 10м линии и также кладет его за линию финиша. Секундомер выключается, когда второй кубик коснется пола;

Разница прыжков в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной (см). Испытуемый сначала выполняет прыжок вперед с места, толчком двух ног и фиксируется результат. Затем испытуемый становится на туже отметку спиной вперед и по команде учителя выполняет разворот на 180° и делает такой же прыжок вперед толчком двух ног, так же фиксируется результат. Учитывается разница прыжков.

Для определения скорости использовался бег на короткую дистанцию - бег по дистанции 30м (выполнялся с высокого старта).

Для определения выносливости - 6-ти минутный бег. Бег выполнялся по кругу на стадионе с произвольной скоростью. Когда одна группа участвовала в забеге, другая вела подсчет и определяла общую длину дистанции. По истечении шести минут испытуемые останавливались, и определялся их результат (в метрах).

Для определения гибкости использовались наклоны вперед из положения сидя – на полу делается разметка. Середина разметки – «0». Результаты выше нулевой отметки засчитываются со знаком «+», ниже – со знаком «-».

Для определения силы использовалось подтягивание - испытуемый находится в исходном положении – вис на перекладине. Испытуемый по сигналу начинает выполнять сгибание и разгибание в локтевом суставе, так чтобы при сгибание рук подбородок находился на перекладиной. Учитывается правильное выполнение подтягиваний. Для девочек – сгибание разгибание рук в упоре лежа. Высота перекладины должна быть такой, чтобы участница, упираясь пятками в препятствие и взявшись руками за перекладину (хватом сверху), могла, подтянувшись «выйти» подбородком выше перекладины. Учитывается правильное выполнение подтягиваний.
3. Результативность опыта
Анализ результативности опыта работы по рассматриваемой теме проводился по данным, полученным в ходе тестирования в конце трёх учебных лет. При этом первоначальные данные тестирования учащихся 7 класса в начале 2009-2010 учебного года по всем показателям оказались ниже, чем данные по тем же показателям и по итогам аналогичного тестирования на конец 2009-2010 учебного года.

Анализ уровня развития координационных способностей обучающихся в классе, с которым работал учитель, показал, что улучшились показатели как у мальчиков, так и у девочек.

Анализ результатов контрольного теста «Челночный бег 310 м» свидетельствует о снижении к концу работы над опытом времени выполнения теста как у мальчиков на 0,8 с, так и у девочек на 0,8 с (рис. 1).
Рис. 1. Изменение результатов челночного бега 310 м, с.
Полученные данные показывают положительную динамику изменения результатов в ходе работы над опытом.

Анализ результатов контрольного теста по измерению разницы прыжков в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной показал, что за период работы над опытом у мальчиков результаты улучшились на 2,8 см, а у девочек – на 2,9 см. (рис. 2).

Рис. 2. Изменения результатов разница прыжков в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной, см.
Результаты данного теста как у мальчиков, так и девочек свидетельствуют о положительной динамике формирования координационных способностей в ходе применения специальных упражнений, используемых для тренировки юных футболистов.

Для определения скорости использовался бег на короткую дистанцию 30 м. Результаты контрольного испытания в конце 2011-2012 учебного года лучше предыдущих трехлетних результатов на 0,6 с у мальчиков и на 0,5 с у девочек (рис. 3).

Рис. 3. Изменения результатов бега на 30 м, с.

Таким образом, опыт работы за 3 года показал, что изменения результатов скорости положительные.
Испытание на определение уровня развития выносливости - это 6-ти минутный бег. За 3 года результаты изменились в лучшую сторону: у мальчиков длина дистанции увеличилась на 230 м, у девочек – на 177 м (рис. 4).

Рис. 4. Изменения результатов 6-ти минутного бега, м.
Анализ результатов наклонов вперед из положения сидя свидетельствует о положительной динамике гибкости учащихся. У мальчиков за период работы над опытом этот показатель улучшился на 6,5 см, у девочек – на 9,6 см (рис. 5).

Рис. 5. Изменения результатов наклона вперед из положения сидя, см
Анализ тестов на определение уровня развития силы для мальчиков показал, что количество подтягиваний увеличилось за 3 года в среднем на 5,1 раза, у девочек количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа увеличилось на 3,9 раза (рис. 6).

Рис. 6. Изменения результатов подтягивания и сгибания и разгибания рук в упоре лежа, количество раз.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Анализ доступных литературных источников показал, что на сегодняшний день не достаточно полно раскрыто решение вопроса, касающегося выявления и использования наиболее эффективной методики, направленной на развития координационных способностей школьников на уроках физической культуры.

2. В результате изучения литературы по теме опыта была выявлена и применена на практике методика развития координационных способностей школьников по применению специальных упражнений для тренировки юных футболистов.

3. Применение апробируемой методики положительно повлияло на показатели координационных способностей школьников.

4. Опыт работы показал, что апробируемая методика не оказывает отрицательного воздействия на уровень развития остальных физических качеств обучающихся.

5. Были разработаны практические рекомендации для учителей физической культуры по развитию координационных способностей учащихся.

6. Методика, которая основана на использовании упражнений из футбола, может быть рекомендована учителям для развития координационных способностей учащихся на уроках физической культуры.


4. Библиографический список
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

2. Баландин Г.А., Назарова Н.Н., Казакова Т.Н. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. – М.: Советский спорт, 2002. – 160 с.

3. Богданова Г.П. Уроки физической культурой 1-4 классов средней школы: Пособие для учителя / Г.П. Богданова, В.Н Максимова. - М.: Просвещение, 1986. – 220 с.

4. Быков В.С. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. – Челябинск: УралГАФК, 1998. – 374 с.

5. Галева М.Р. Методические рекомендации по развитию координации спортсмена: Учеб. пособие. – Киев: Олимпийская литература, 1980. – 256 с.

6. Малькольм К. 101 упражнение юных футболистов. - М.: «Издательство Астрель», 2003. - 96 с.

7. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников основной (средней) школы. – М.: Дрофа, 2001. – 64 с.

8. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Владос, 2000. – 118 с.

9. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 172 с.

10. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2006. – 232с.

11. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 243 с.

12. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808с.

13. Сонькин В.Д. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка. – М.: Просвещение, 2002. – 416с.

14. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с.

15. Тюленьков С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов: Учеб. пособие / С.Ю. Тюленьков, В.П. Губа, A.B. Прохоров. - Смоленск: ТОО Информационно-коммерческое агентство, 1997. - 116 с.

16. Футбол. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах / Под общ. ред. В.С. Хомутского. – М.: Российский футбольный союз, 1996. – 96 с.

17. Холодов Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

5. Приложение к опыту
1.Приложение 1. Упражнения, применяемые при тренировке юных футболистов.

2.Приложение 2. Практические рекомендации для учителей физической культуры.

3.Приложение 3. Разработка урока физической культуры в 7 классе «Развитие координационных способностей учащихся».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты тестирования координационных способностей iconСравнительный анализ современных методов развития координационных способностей
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Результаты тестирования координационных способностей iconГлавное стратегическое направление развития
...
Результаты тестирования координационных способностей iconЗадачи мо на 2012 2013 учебный год
...
Результаты тестирования координационных способностей iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Результаты тестирования координационных способностей iconКонспект урока по лыжной подготовке «Совершенствование скользящего...
Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
Результаты тестирования координационных способностей iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
...
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах
Результаты тестирования координационных способностей iconВоспитание успешного человека» и разработал Проект перспективного развития «Дорога к успеху»
...
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для развития координационных способностей через проведение веселых стартов
Результаты тестирования координационных способностей iconХимия координационных соединений
В связи с этим развитие теоретического и экспериментального базиса химии координационных соединений как междисциплинарной науки имеет...
Результаты тестирования координационных способностей iconКонспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют...
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики,развитие координационных способностей и прыгучести на материале национальных...
Результаты тестирования координационных способностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комбинированное занятие. Тренировка сердечно сосудистой и дыхательной систем организма, развитие координационных способностей. Урок...
Результаты тестирования координационных способностей iconЗадачи урока: Обучение технике кувырков вперёд и назад. Развитие...
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск