Тип урока





Скачать 122.22 Kb.
НазваниеТип урока
Дата публикации15.07.2014
Размер122.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира
Цель: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения использования учащимися приобретённых знаний о временах года в жизни: знакомство с поэтическими произведениями разных авторов и устным народным творчеством.

Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов учащихся при помощи мультимедийной презентации; эмоционального отзыва детей на поэтические произведения разных авторов.

Воспитательные: создания условий взаимодействия (интерактивности) учитель – мультимедиа – ученик. Любви к родной природе, поэтическим строкам, устному народному творчеству.

Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Москва: Просвещение , 2008г.

Литература: О.В.Мариничева, Н.В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль: Академия развития, 1996г, 220с.


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые достижения

учащихся

Вид контроля

Дата

41

Когда наступит лето?


Раздел «Где и когда?»

Урок изучения нового материала (комбинированный).

Учащиеся определяют последовательность смены времён года, знакомятся с названиями месяцев, обсуждают характерные признаки каждого времени года.

Уметь использовать приобретённые знания для определения времён года и изменений в живой и неживой природе.

Текущий






Ход урока

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Эмоциональный настрой

Какая погода сегодня? Какое у вас настроение (по специальным картам).

Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь и начнем урок.

Дети обводят лица со своим настроениям.

Актуализация знаний

учащихся

(3 мин)

а) Подведение к теме урока

1. Вопросы учителя.

Какой сейчас день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

2. Загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает? (Осень)

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Лето)
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

- Назовите двумя словами что это?

- Попробуйте определить тему урока.


Ответы детей

Отгадывание.

Времена года.

Ответы детей




б) Тема и цели урока
Способствовать формулировке ответа на вопрос, название темы и цели урока.

3. Тема и цели урока.

Нетерпеливый Муравьишка хочет узнать, когда наступит лето. Кто ему ответит?

Учитель выслушивает ответы детей, убеждаясь, что не все хорошо знают последовательность времён года.
- Значит наша сегодня цель урока?
- Давайте лучше познакомимся с этим вопросом.

Ответы детей

Формулировка целей.

Узнать последовательность времён года, признаки каждого времени.

Знакомство с новым материалом
(20 мин)

Закрепление

(10 мин)

Самостоятельная работа

(5 мин)

Итог урока. Рефлексия.

(2 мин)

Способствовать знакомству с временами года с помощью мультимедиа; признаками каждого времени.

Знакомство со стихотворениями о временах года разных автором. Эмоциональный отзыв на произведения. Воспитание любви к поэзии. Знакомство с устным народным творчеством.

Способствовать закреплению знаний детей о временах года и их признаках с помощью занимательных заданий.
Повторение и закрепление детьми общих признаков времён года

Инициировать рефлексию учащихся.

4. Знакомство с зимой.

Слайд №2

-Какое сейчас время года?

Отправляемся в зимнее путешествие.

а) Чтение стихотворения

Слайд №3

-Назовите признаки зимы

-Отгадайте загадку.

Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.

-Назовите месяцы зимы?

б) Характеристика месяцев зимы.

Слайд №4

Декабрь - студенец

В декабре зима стелит белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Январь- крыша зимы

Февраль - бокогрей

- Подумайте и объясните значение этого слова

Декабрь - древнерусское название месяца лютень,а в народе студенец, за лютую морозную пору, за длительную стужу.

Январь- месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов в народе назвали январь просинцем, за то, что мелкие речки, ручьи иногда промерзают до дна, и вода, выступая на поверхность. «лёд в просинь красит» главное, делается яснее, солнце дольше задерживается в небе.

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

Пришёл месяц - бокогрей,

Бок коровке обогрел,

И коровке, и быку,

И седому старику,

Мороз Морозычу.

Ты, Морозко, не серчай,

Из деревни убегай.

в) Загадки

Слайд №5

Что за звёздочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь - вода в руке (Снежинки)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша толстое стекло. (Лёд)

-Если ли жизнь подо льдом?

Какой это мастер

На стекле нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

г) Приметы

Слайд №6,7

Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу

Синички поднимают с утра писк – ожидай мороз.

5. Знакомство с весной.

Переход к слайду №2

- Какое время года наступает после зимы?

Давайте совершим путешествие (аналогично )

а) Месяцы весны

-Назовите месяцы весны? Слайд №9

Признаки весны

-Какое настроение автора стихотворения? Почему?

Весёлый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума

Подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло,

Повеяло прелью,

Чуть слышно

Подснежник твердил:

-Спасибо апрелю

За то, что меня разбудил!

б) Загадки

Слайд №10

На откосе, на лугу, босиком на снегу,

Первые цветочки - жёлтые глазочки. (Мать и мачеха)

К маме-речке бегу,

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной. ( Ручей)

в) Приметы

Слайд № 11, 12

Увидел грача – весну встречай

Вода с гор потекла, весну принесла

( переход к слайду №2)

6- 7. Знакомство с летом и осенью

Слайды № 13- 22

(аналогично по слайдам лета и осени)

Вывод:

Ответьте на вопрос Муравьишки.

Назовите месяцы каждого времени года?

8 Работа с учебником

Занимательные задания (стр.71 учебника) определение времён года по одёжке Муравьишки.

9. Работа с презентацией. Проверочный слайд.

Поиск ошибок на рисунках Муравьишки. (слайд 23,24)

Рассматривание условных знаков, предложенных Черепахой (стр. 71)

Придумать свои значки для каждого времени года.

10. Работа в тетради (стр.30)

11. Подведение итогов. Рефлексия.

Обведите на своих картах лица – настроения в конце урока.

Покажите по лестнице успеха, где вы находитесь. Все ли сумели дойти до вершины. Что помешало?



Зима


Ответы детей

Месяцы года

Декабрь, январь, февраль.

Ответы детей
Обсуждение вместе с учителем.


Отгадывание и обсуждение загадок

Рассматривают снежинки, делятся впечатлениями
Ответы детей, обсуждение.

Рассматривание и запоминание, воспроизведение.

Ответы детей


Март, апрель, май

Ответы детей


Впечатления от стихотворения

Ответы детей

Обсуждение


Работа по учебнику.


Исправление ошибок

Обсуждение знаков и творческая работа.


Рисование
Обводят лица

Ставя магниты на лестнице успеха.


Приложение к уроку « Когда наступит лето?»
Лето



Июнь – румянец года Июль – грозник Август – густарь (« всего в

избытке, густо едят»)

В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.

Белые ночи, долгие дни. Стойкие запахи самой яркой в году зелени.

В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют.
Июль – грозник.

Сушь, липкая истома. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнет синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром…. День – другой миновал, и после ливня - проливня просохли на дорожках лужи, поменялась влажная свежесть с прежней жарой.. цветы, везде цветы: колокольчики, шарами, зонтиками, в одиночку и пёстрыми грудами.
Август – густарь, страды государь. На зимний стол август готовит разносол. В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит. На смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод.
Осень


Сентябрь – руен ( жёлтый цвет осени) Октябрь - листобой Ноябрь – ворота зимы.

В сентябре сентябрь именовался как руен – за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён за ветряную непогоду, оставлен хмурнем – дни коротки, плотно тучи кроют небо, ещё одно древнерусское имя сентября вересень – месяц первых инеев.

В сентябре лист на дереве не держится. Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. Поговорка: «Мигнула липа пёстрым листом – осень позвала». В сентябре синица просит осень в гости. Сентябрь ещё называют месяцем синиц. В это время года они особенно активны: собравшись в стаи, поют, свистят, перекликаются, заглядывают во все щели и трещинки, доставая оттуда яички и личинки насекомых, тлей, жучков – короедов.

« Сентябрь птиц в дорогу торопит», - гласит пословица.

Ужи, змеи, лягушки прячутся под камни, корневища, пни, чтобы с наступлением холодов заснуть на всю зиму. Крот чистит подземные галереи, белка сушит грибы. Бывает, в сентябре рождаются зайчата, их называют листопадниками.
Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато – серый.

Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь, сухих листьев и , утеплившись, залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне – наколов на иголки листья, он тоже несёт их к себе в нору, готовит там мягкий и тёплый матрац на зиму.
Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. Плачут по солнцу с ноября оконца.

В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому как в ноябре покрываются льдом реки и озёра.

Давно отшумели стаи грачей и скворцов, других перелётных птиц. Покинули они наши края, подались на юг. На смену им прилетели гости с севера – красногрудые снегири. Суетливые чечётки, красавицы свиристели. Лакомятся румяными ягодами рябины и боярышника. Звери давно успели сменить свой наряд на тёплый, зимний.

Да, наконец, и сама осень уступила место зиме. Издревле на Руси первый день ноября считался проводами осени, началом зимы.

Лица настроения

Пояснительная записка к мультимедийному продукту «Когда наступит лето?»

Предмет: окружающий мир

Тема: « Времена года »

Цели: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам.

Продолжительность: 30 - 40 минут

Класс: 1 класс

Авторский медиапродукт: презентация

Тип урока: урок изучения нового (комбинированный)

Средства обучения: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.

Комментарии

Это универсальная презентация. Её можно использовать как готовый урок, а также можно использовать отдельными частями как знакомство (заочное путешествие) с каждым временем года в отдельности, посезонно (например, только осенью, часть презентации про осень). Каждая часть презентации может работать отдельно. В конце каждого времени года есть меню – переход на слайд № 2 начало урока. В середине цветка, где написано « Все времена года» скрывается контрольное задание для детей. Дети должны найти ошибки на рисунках Муравьишки.

Слайды № 3 – 7 – зима

Слайды № 8 – 12 – весна

Слайды № 13 – 17 – лето

Слайды № 18 – 22 – осень

Слайды №22 – 24 - контроль

Гуцал Людмила Леонидовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск