Скачать 122.22 Kb.
|
Урок окружающего мира Цель: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам. Задачи: Образовательные: способствовать формированию умения использования учащимися приобретённых знаний о временах года в жизни: знакомство с поэтическими произведениями разных авторов и устным народным творчеством. Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов учащихся при помощи мультимедийной презентации; эмоционального отзыва детей на поэтические произведения разных авторов. Воспитательные: создания условий взаимодействия (интерактивности) учитель – мультимедиа – ученик. Любви к родной природе, поэтическим строкам, устному народному творчеству. Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Москва: Просвещение , 2008г. Литература: О.В.Мариничева, Н.В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль: Академия развития, 1996г, 220с.
Ход урока
Приложение к уроку « Когда наступит лето?» Лето Июнь – румянец года Июль – грозник Август – густарь (« всего в избытке, густо едят») В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко. Белые ночи, долгие дни. Стойкие запахи самой яркой в году зелени. В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют. Июль – грозник. Сушь, липкая истома. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнет синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром…. День – другой миновал, и после ливня - проливня просохли на дорожках лужи, поменялась влажная свежесть с прежней жарой.. цветы, везде цветы: колокольчики, шарами, зонтиками, в одиночку и пёстрыми грудами. Август – густарь, страды государь. На зимний стол август готовит разносол. В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит. На смену пышному разнотравью пришло изобилие овощей, фруктов, ягод. Осень Сентябрь – руен ( жёлтый цвет осени) Октябрь - листобой Ноябрь – ворота зимы. В сентябре сентябрь именовался как руен – за жёлтый цвет, господствующий в лесах, ревуном был наречён за ветряную непогоду, оставлен хмурнем – дни коротки, плотно тучи кроют небо, ещё одно древнерусское имя сентября вересень – месяц первых инеев. В сентябре лист на дереве не держится. Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. Поговорка: «Мигнула липа пёстрым листом – осень позвала». В сентябре синица просит осень в гости. Сентябрь ещё называют месяцем синиц. В это время года они особенно активны: собравшись в стаи, поют, свистят, перекликаются, заглядывают во все щели и трещинки, доставая оттуда яички и личинки насекомых, тлей, жучков – короедов. « Сентябрь птиц в дорогу торопит», - гласит пословица. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камни, корневища, пни, чтобы с наступлением холодов заснуть на всю зиму. Крот чистит подземные галереи, белка сушит грибы. Бывает, в сентябре рождаются зайчата, их называют листопадниками. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. В октябре на одном часу и дождь и снег. В октябре линяет заяц – беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато – серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь, сухих листьев и , утеплившись, залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне – наколов на иголки листья, он тоже несёт их к себе в нору, готовит там мягкий и тёплый матрац на зиму. Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. Плачут по солнцу с ноября оконца. В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму, и ледовым кузнецом, потому как в ноябре покрываются льдом реки и озёра. Давно отшумели стаи грачей и скворцов, других перелётных птиц. Покинули они наши края, подались на юг. На смену им прилетели гости с севера – красногрудые снегири. Суетливые чечётки, красавицы свиристели. Лакомятся румяными ягодами рябины и боярышника. Звери давно успели сменить свой наряд на тёплый, зимний. Да, наконец, и сама осень уступила место зиме. Издревле на Руси первый день ноября считался проводами осени, началом зимы. Лица настроения Пояснительная записка к мультимедийному продукту «Когда наступит лето?» Предмет: окружающий мир Тема: « Времена года » Цели: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени года и умению их отличать друг от друга по этим признакам. Продолжительность: 30 - 40 минут Класс: 1 класс Авторский медиапродукт: презентация Тип урока: урок изучения нового (комбинированный) Средства обучения: мультимедийная презентация, компьютер, проектор. Комментарии Это универсальная презентация. Её можно использовать как готовый урок, а также можно использовать отдельными частями как знакомство (заочное путешествие) с каждым временем года в отдельности, посезонно (например, только осенью, часть презентации про осень). Каждая часть презентации может работать отдельно. В конце каждого времени года есть меню – переход на слайд № 2 начало урока. В середине цветка, где написано « Все времена года» скрывается контрольное задание для детей. Дети должны найти ошибки на рисунках Муравьишки. Слайды № 3 – 7 – зима Слайды № 8 – 12 – весна Слайды № 13 – 17 – лето Слайды № 18 – 22 – осень Слайды №22 – 24 - контроль Гуцал Людмила Леонидовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области |
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Тип инфузории Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач | ||
Глебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | ||
Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | Конспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством.... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | ||
Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | Урока: «The tour around Britain» Тип урока Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока: Соли. Тип урока Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Урока Тема урока Тип урока Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов |