Сценарий «Урока космоса»





Скачать 170.09 Kb.
НазваниеСценарий «Урока космоса»
Дата публикации17.07.2014
Размер170.09 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Астрономия > Сценарий
МБОУ ДОД «Дворец детского творчества имени Ю.А. Гагарина»

Сценарий «Урока космоса»

Составитель:

Падалко Светлана Васильевна

педагог Дворца детского творчества имени Ю.А Гагарина

г. Прокопьевск, 2010

«Урок космоса» для воспитанников СРЦН
Вед.1

Здравствуйте, дорогие ребята. Наш урок посвящен дню космонавтики.

2011 год полон памятных дат в истории России: исполнится 150 лет отмене крепостного права; 70 лет назад началась самая кровавая в нашей истории Великая Отечественная война; четверть века назад в Чернобыле случилась крупнейшая экологическая катастрофа; 20 лет назад начала свою историю новая Россия.

Но, может быть, самой важной датой будет 50-летие полета в космос первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Указом президента РФ 2011 год объявлен Годом российской космонавтики.

Юрий Гагарин — имя, которое знают во всех странах. Космонавтов в мире почти 500 человек, но первым из них навсегда останется наш Юрий Алексеевич.


Надеть скафандры...
Вед.2 i:\внд\фото\рсм в срцн\рсм в срцн, космическое путешествие.jpg

Перед полетом в космос люди долго изучали звезды. А вы знаете, как можно изучать звезды?(игра «обсерватория»).
А вы хотите отправиться в космический полет?(разбиться на 4 группы, название, капитан).

Но перед тем как отправиться в полет, вы должны пройти подготовку для настоящих космонавтов.

А для начала, вы юные космонавты должны узнать немного истории освоения космоса.

(Презентация)


Смотрим презентацию об истории освоения космоса
Вед.1 i:\внд\фото\рсм в срцн\презентация о космосе.jpg

12 апреля 1961 года мир начал на одной орбите — и закончил на другой. Это один из поворотных моментов человеческой цивилизации, когда возникли новые рубежи и обнаружились новые цели. Изменился и сам человек, поскольку его возможности расширились до новых горизонтов.

Советский Союз по праву вошел в историю человечества как первооткрыватель космических дорог. Первый искусственный спутник Земли, первая лунная ракета, первые фотографии лунной поверхности с борта космического аппарата, первый полет человека в космос, первый групповой полет и первая женщина-космонавт, первый многоместный космический корабль и первый выход человека в открытый космос, наконец, первая мягкая посадка на поверхность другого небесного тела, создание первого искусственного спутника Луны, первый полет к Марсу, первый аппарат, достигший Венеры - вот вехи того замечательного пути, который проложили советские люди в космическое пространство.

Вед.2

Отец космонавтики Константин Эдуардович Циолковский писал: «Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».

Великий ученый понимал, что завоевание космоса - это необходимость, которая рано или поздно встанет перед человечеством: запасы природных ископаемых с каждым десятилетием истощаются, население Земли увеличивается. А сколько полезного и нужного для самой Земли можно совершить, осваивая космос!

Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.

К.Э. Циолковского были воплощены Сергеем Павловичем Королёвым.

Вед.1

Королёв – советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.

Первый искусственный спутник Земли


То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера
было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей,
а завтра — свершением!
С.П. Королёв

Для реализации пилотируемых полётов С. П. Королёв разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных трёхступенчатых и четырёхступенчатых носителей.

4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ (искусственный спутник земли). Его полёт имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет.

Королёвым были впервые в мире осуществлены:

  • запуск в космос первого космонавта Юрия Гагарина

  • запуск в космос искусственного спутника земли,

  • запуск в космос спутника с живым существом — собака Лайка,

  • запуск баллистической ракеты с подводной лодки.

  • Королёв — единственный человек в истории СССР, получивший звание Героя Социалистического Труда, не будучи реабилитированным.

Запуск в космос спутника с животными на борту


Самый главный вопрос, который следовало разрешить, — сможет ли человек существовать в космосе? Как он перенесет воздействие факторов космического полета (невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.). Как узнать об этом, не отправляя человека в космос?

Вед.2

Было решено начать эксперименты с собаками. Первый пуск с собаками Цыганом и Дезиком состоялся 22 июля 1951 года.

Всего с июля 1951 по сентябрь 1960 года было выполнено двадцать девять летных экспериментов. Пятнадцать собак выполнили по два и больше полетов. Восемнадцать собак погибли. Американцы начали запуски ракет с животными в 1948 году. Они работали с мелкими обезьянами. Первым на ракете летал Альберт, обезьяна-резус, но полет закончился аварией, и он погиб.

Для первого космического полета были отобраны три собаки: Альбина, Лайка и Муха. «Первым пилотом» назначили Лайку, Альбину «дублером», а Муха была «технологическим» членом собачьего экипажа: на ней испытывали измерительную аппаратуру и средства жизнеобеспечения.

3 ноября 1957 года был запущен второй советский искусственный спутник Земли. На его борту находился первый космический путешественник — собака Лайка.

На втором корабле-спутнике (19 августа 1960 года) летали собаки Белка и Стрелка. После суточного полета они были благополучно возвращены на Землю и стали мировыми знаменитостями. Один из щенков Стрелки, Пушок, совершил путешествие через океан — его отправили жене президента Кеннеди Жаклин по её просьбе.
    Запуск третьего корабля-спутника с собаками Пчелкой и Мушкой 1 декабря 1960 года был успешным.

    Последние «собаконавты» Ветерок и Уголек стартовали на корабле «Восход» 22 февраля 1966 года.

Вед.1

Подготовка человека к покорению космоса


Итак, полученные в ходе полетов собак медико-биологические данные дали бесценный материал для подготовки организма человека к космическому полету.

Выявились предполагаемые характеристики человека, способного к космическим полетам:

1. Как и любой высококвалифицированный специалист, космонавт должен твердо знать четко сформулированный круг обязанностей и уметь их эффективно и надежно исполнять.

2. Кандидат в космонавты обязан был постоянно развивать в себе и совершенствовать присущее ему творческое начало исследователя-испытателя, способного быстро решать внезапно возникающие перед ним различные задачи.

3. Космонавту нужно обладать крепким здоровьем, повышенной выносливостью к физическим и психическим нагрузкам.

Первый полёт человека в космическое пространство


Никто не знал, какое влияние окажет на человека, его психику пребывание в неизвестной для человека среде, в невесомости. Так что полет человека в космос был в полном смысле шагом в неизведанное. Весной 1959 года выпустили чертежи на корпуса отсеков космического корабля, к лету – основная техническая документация. В 1960 году состоялись первые беспилотные полеты корабля-спутника. Велся активный отбор кандидатуры в космонавты. Именно Сергей Павлович выбрал Юрия Алексеевича Гагарина. Он любил его как сына.

Гагарин понимал, что испытание новейшей техники связано с колоссальным риском для него, но он верил удачу эксперимента.

Первый полет человека в космическое пространство состоялся 12 апреля 1961 года:

9 07 «Восток» взлетел с космодрома Байканур.

9 22   находясь над Южной Америкой пилот передал, что чувствует себя хорошо.

9 40   сообщение ТАСС о космическом полете космонавта гражданина Советского Союза майора Гагарина Юрия Алексеевича

10 15   над Африкой – все хорошо.

10 25  включена тормозная двигательная установка.

10 55  приземление (около деревни Смеловка Саратовской области)

За успешный запуск корабля-спутника, пилотируемого Гагариным, Указами Президиума Верховного Совета СССР от 17.06.1961 года 96 испытателей Байконура были награждены орденами и медалями СССР. Космодром Байконур награжден Большой медалью Президиума Академии наук СССР.

Полет человека в околоземное космическое пространство – это величайшее событие не только XX века, но и всей истории человечества. Полет Гагарина показал, что человек может летать в космос, может сохранять работоспособность и нормальное психическое состояние на всех этапах космического полета – при взлете на ракете, в длительной невесомости и тогда, когда спускаемый аппарат, словно метеор, в окружении раскаленной плазмы движется в атмосфере Земли.

Вед.2

Дальнейшее освоение космоса


Второй страной, начавшей выполнять пилотируемые космические полёты, стали Соединённые Штаты Америки.

5 мая 1961 г. Алан Шепард полет на корабле

«Меркурий-3-Фридом-7» (США)

20 февраля 1962 г. Джон Гленн полет

на корабле «Меркурий-6-Френдшип-7» (США)

Уже через два года после начала освоения космоса человеком полетела первая женщина-космонавт — Валентина Владимировна Терешкова. Её полёт в одиночку на космическом корабле «Восток-6» состоялся 16 июня 1963 года. США осуществили первый полёт женщины-астронавта Салли Райд в составе смешанного экипажа в 1983 году.

Первый в мире выход в открытый космос из космического корабля в скафандре произвёл космонавт СССР Алексей Леонов 18 марта 1965 года, первый выход в космос женщины-космонавта сделала Светлана Савицкая в 1984 году.

По состоянию на 2008 год самый длительный 437-суточный космический полёт осуществил российский космонавт Валерий Поляков в январе 1994 — марте 1995 гг. Самый длительный общий налёт (803 суток) за несколько полётов имеет российский космонавт Сергей Крикалёв.

Вед.1

А теперь, ребята, мы хотим узнать, как много вы знаете о космосе.

(загадки)

Вед.2

1.Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.(Солнце)

Вед.1

2.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут его…(Комета)

Вед.2

3.Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как на зло

Появилось…(НЛО)

Вед.1

4.Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(Луна)

Вед.2

5.Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(Телескоп)

Вед.1

6.У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»,

А по-русски…(Космонавт)

Вед.2

7. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)

Вед.1

8. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(Гуманоид)

Вед.2Молодцы,вы отлично справились.

Карточки с вопросами.(про космос)

Конечно же каждый космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей солнечной системе. Для этого предлагаем вам выучить «Астрономическую считалку»:

На луне живет звездочетi:\внд\фото\рсм в срцн\изучаем планеты солнечной системы.jpg

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,


Изучаем строение солнечной системы
Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон…

Кто не видит – выйдет вон!

Командам выдается плакат, на котором нарисованы 9 орбит.

Задача: Расположить планеты в правильном порядке.

Вед.1

Не устали? Кажется, к нам пришло сообщение с Международной Космической Станции. Зачитываю: «Юные космонавты вот вам задание, пройдете его, и тогда мы ждем вас на нашей Космической Станции. Астронавты с орбиты Земли.»(разгадать кроссворды в командах).

Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание . ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово).










в






















2



с






















3




е






















4




л






















5




е



















6







н



















7







н






















8




а



















9







я



















2. а с т е р о и д

3. з е м л я

4. п л у т о н

5. м е т е о р

6. в е н е р а

7. л у н а

8. с а т у р н

9. з а я ц

Вопросы кроссворда:

1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.

2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

3) Планета, на которой мы живём.

4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
А пока команды думают над заданием астронавтов, предлагаем конкурс капитанов.(конкурс капитанов).

Задание . НАЙТИ 7 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

По вертикали и горизонтали спрятались семь космических слов. Найдите их!



Ответы: Орбита, Луна, небо, звезда, солнце, планета, комета.
Все молодцы, отлично решили задание астронавтов.

Вед.2

Но на самом деле, ребята, мы с вами не первые туристы в космосе.

Космический туризм


Эра космического туризма началась 28 апреля 2001 года с полета американского бизнесмена Денниса Тито на Международную космическую станцию (МКС) с помощью российского космического корабля Союз ТМ-32. За ним последовали и другие туристы, согласные выложить за такую экстремальную экскурсию два десятка миллионов долларов. Несмотря на «космические» цены, желающих собственными глазами поглядеть на родную матушку-Землю извне более, чем достаточно.

Вед.1

Второй космический турист — Марк Шаттлворт, бизнесмен из ЮАР, был доставлен на МКС кораблем Союз ТМ-34 и пробыл в космосе с 25 апреля по 5 мая 2002 года. Грегори Олсен, американский бизнесмен — третий турист, доставленный на МКС кораблем Союз ТМА-7 «отдыхал» в космическом пространстве с 1 по 10 октября 2005 года. Четвертым космотуристом была американка Ануше Ансари, которая пробыла на космической экскурсии с 18 по 29 сентября 2006 года, используя для полета на Международную космическую станцию корабль Союз ТМА-9.  

Вед.2

Пятым «оттянувшемся» в космосе непрофессиональным космонавтом стал американский миллиардер Чарльза Симони. Его «прокатили» на космическом корабле Союз ТМА-10. Две недели, с 7 по 21 апреля

Сейчас астротуристы летят только к Международной космической станции  при помощи российских космических кораблей Союз. Организацией полетов занимается Роскосмос и компания Space Adventures
Вед.1i:\внд\фото\рсм в срцн\к запуску ракеты приготовиться.jpg

- Ребята, давайте отправимся в космический тур.

- Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

- Как нет? Так мы их соберём!

Задание . СОБРАТЬ РАКЕТУ


К запуску ракеты приготовиться!
Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету. i:\внд\фото\рсм в срцн\есть, завести моторы.jpg

Итак, вы готовы к полету? Тогда запускаем нашу «Ракету хорошего настроения»!(Игра: ракета хорошего настроения).
Вед.2


Есть, завести моторы!
Ребята, кажется, гуманоиды прислали нам послание. Оно на очень странном языке. Попробуйте его разгадать.(послание).


Ведущие

Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в космическое пространство.

А на память о встрече мы вам дарим эти «раскраски» о космосе и сладкие призы командам.

До новых встреч. =)

i:\внд\фото\рсм в срцн\фото на память.jpg

Фотография на память

Приложение 1.

Игры

Обсерватория.

Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:

Приходим мы в обсерваторию и открываем шторки – Вжик-вжик

Приходим мы в обсерваторию, Вжик-вжик, наводим телескоп З-з-з-з-з

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, и видим там яркую звезду О!

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, и много-много маленьких чпок-чпок-чпок-чпок

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, повсюду летают кометы, виу-виу

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, видим летающую тарелку, Улю-лю-лю.

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин (вы зовете кого-нибудь из зала) и спрашивает нас: а что вы тут делаете? А мы все всемте отвечаем: В обсерваторию играем - давай играть с нами. И еще раз с марсианином:

Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин: а что вы тут делаете? В обсерваторию играем - давай играть с нами. Все!

Луноход

Всем участникам команды предлагается встать в круг. Один участник становится внутрь круга на корточки и двигается по кругу со словами: «Я – Луноходик 1, пи-пи», одновременно крутя над головой рукой. Тот, кто засмеётся, тоже становится в круг и двигается за первым участником со словами: «Я – Луноходик 2, пи-пи». Так продолжается до тех пор, пока все участники не станут луноходами.

Ракета хорошего настроения

-К запуску хорошего настроения приготовиться! (изображают надевание шлема)

-Есть приготовиться!

-Надеть скафандры! (надевают невидимый скафандр)

- Есть надеть скафандры!

-Пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши).

-Есть пристегнуть ремни!

-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)

- Есть контакт!

-Ключ на старт! (руку вверх)

-Есть ключ на старт!

-Включить моторы!

-Есть включить моторы!

-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).

-Вжик. Вжик, вжик!

-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1

-Пуск!

-Ура!

Приложение 2.

Планеты солнечной системы

(презентация)

Оказывается, огромное Солнце среди звезд считается карликом; оно возникло около 5 миллиардов лет назад. Эта звезда-«карлик» в сто с лишним раз больше Земли по диаметру и почти в треть миллиона раз тяжелее. Вот тебе и «карлик»! И это огромное, тяжеленное небесное тело почти целиком состоит из самого легкого газа – водорода, того, которым надувают воздушные шары. Правда, есть там еще один легкий газ – гелий, но его почти в десять раз меньше, чем водорода. Казалось бы, Солнце как большой воздушный шар нужно за веревку держать, чтобы не улетело, а оно такое тяжеленное! Но самое удивительное в том, что в центре Солнца, где температура и давление огромное, водород особым образом превращается в гелий и выделяет при этом громадную энергию. Совсем как в водородной бомбе, но бомба эта огромных размеров и взрывается не сразу, а постепенно! Термоядерная энергия постоянно разогревает Солнце, так что поверхность его, которую мы видим, раскалена до 6 000 °C, вот и греемся мы, выходит, на энергии большой термоядерной бомбы, и вроде все в порядке!

Теперь о планетах. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Меркурий в 2,5 раза меньше Земли, год на нем длится всего 88 дней, а период собственного вращения – 58,6 наших земных суток. Из-за близости этих значений друг к другу «день» на Меркурии длится достаточно долго – около меркурианского года, и сторона, обращенная к Солнцу, сильно нагревается; противоположная же сторона – охлаждается. Можно предположить, что через некоторое время из-за торможения вращения планеты Меркурий будет постоянно обращен к Солнцу одной стороной, как, например, Луна к Земле. Еще недавно астрономы считали, что так оно и есть уже. По внешнему виду Меркурий похож на Луну.

Следующей идет Венера . По размерам она похожа на Землю, год там длится 224 дня. Но жить там тоже нельзя, жара – как в печи, а давление – как на дне моря. Атмосфера тоже не для нас – почти целиком из углекислого газа, которым дышать не стоит.

А вот третья планета – наша родная Земля, избранница природы.

За Землей идет загадочная красная планета Марс, ее значок. Марс почти вдвое меньше Земли, год там длится 678 суток, поверхность его похожа на лунную – те же «моря» и кратеры. Есть атмосфера, но разреженная, как у нас на высоте 20 км, и для дыхания непригодна, даже ядовита. Раньше подозревали, что на Марсе есть жизнь и разумные существа, но это пока не подтвердилось, по крайней мере, существа у нас на Земле разумнее. В самом жарком месте на Марсе – плюс 10…20 °C, в холодном – минус 70 °C, наблюдается выпадение и таяние снегов на полюсах. Конечно, с грехом пополам там прожить можно, но пока лучше не надо…

Далее за Марсом идут планеты-гиганты: Юпитер – самая большая из планет;

Сатурн – таинственная планета с кольцами вокруг себя;

Уран – отличающаяся от других планет тем, что вращается в противоположную им сторону,

и Нептун – планета, названная почему-то в честь бога морей.

Все планеты-гиганты состоят почти целиком из горючих газов, в частности метана, что горит у нас на кухне в газовой плите, а также аммиака. Однако эти газы там в замороженном виде – на планетах-гигантах так холодно, что горючие газы просто замерзли, как у нас на Земле замерзает вода. Для жизни там условия, мягко выражаясь, не из лучших – холодно, до 200 градусов мороза, дышать нечем, да и гравитация огромная – раздавит в блин!

И наконец, последняя планета по удаленности от Солнца – Плутон. Открыта она совсем недавно – в 1930 г. Эта планета так далеко от нас, что даже из чего она состоит, неизвестно. Сейчас сомневаются, планета ли она вообще. Знаем только, что она почти вдвое меньше Земли и вращается вокруг Солнца очень медленно – один оборот за 250 лет. То есть, год там длится четверть тысячи наших земных лет!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий «Урока космоса» iconСценарий на день космонавтики 12 апреля
Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание...
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий праздника «Красота спасёт мир»
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Сценарий «Урока космоса» iconПознавательно игровое путешествие «В мир космоса»
Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий на Последний звонок Когда уйдем со школьного двора 140 Сценарий...
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий урока по обществознанию на тему: «Голосует молодежь!»
Областной конкурс на лучший сценарий мероприятия «Голосует молодежь!» в рамках Дня молодого избирателя в 2012 году
Сценарий «Урока космоса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете...
Сценарий «Урока космоса» iconКосмоса фридмана изыскание о строении Мира – одна из самых великих...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Сценарий «Урока космоса» iconПриказ 05. 05. 2012 г г. Данков №206 «Об итогах проведения открытой межрайонной Недели космоса»
А. Л. Чижевского и 155-летием основоположника Российской космонавтики К. Э. Циолковского, с 06 по 12 апреля проведена открытая межрайонная...
Сценарий «Урока космоса» iconЭкология космоса
Таким образом, уже сейчас идет процесс экологизации космоса, под которым понимается «расширение сферы обитания человека, его взаимодействия...
Сценарий «Урока космоса» iconОбъяснительная записка
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий «Урока космоса» iconСогласовно принято утверждаю
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий «Урока космоса» iconУчебный план 1-2х классов
Сценарий на Последний звонок Сценарий Последнего звонка в театральной школе 155
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Сценарий «Урока космоса» iconСценарий урока в 10 классе Тема урока: Политическая карта мира как историческая категория
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Сценарий «Урока космоса» iconРасширяя возможности урока английского языка
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск